2441038001 натяжитель ремня грм подходит ли на митсубиси

Обновлено: 05.07.2024


Привет ребята, купил себе лансер 9 2004 года 1.6 мкпп, ремень грм хочу сменить, какая лучшая проверенная фирма напишите пожалуйста, и какие не рекомедуется! спасибо за ранее.

Comments 25


Ремень грм dayko, год с ним проездил и все норм.


Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4. — Согласен с автором!


Я ставил оригинал. Присоединяюсь к словам Egoroff53 что на этих двух вещах экономить не стоит, и шутки с ГРМ плохи так что лучше купить и поставить оригинал не на много он дороже стоит, там разница небольшая.


Каталожные номера ремня ГРМ:

Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригинал
Mitsubishi 1145A051 – ремень ГРМ, оригинал
Gates 5535XS – ремень ГРМ, аналог
Contitech CT1008 – ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)
SUN A343YU100 – ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)

Каталожные номера ролика натяжителя:

Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
NTN JPU57-008A-4 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.
NTN NEP57008A6 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)
Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.


А вот мое мнение, что на Приводе ГРМ и Масле двигателя экономить нельзя.Может боком выйти да и "скупой платит дважды".Бери оригинал!


Лучше ремень оригинал, ролик NTN, ремни приводные лучше MITSUBOSHI. Какой пробег? Помпу и сальники еще не менял и все нормально.


пробег смотаный был до бывшего владельца, так что примерно 250тыс есть а так щас показывает 110тыс


тогда лучше и помпу замени на GMB.


Грм оригинал — душе спокойнее.
Ролик GMB. Помпа GMB. Все остальные ремни контик. Все хорошо.
Лучше оригинала только новая машина :)


у меня ща вот такой стоит…

а хотя даже так…

Каталожные номера ремня ГРМ:

Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригинал
Mitsubishi 1145A051 – ремень ГРМ, оригинал
Gates 5535XS – ремень ГРМ, аналог
Contitech CT1008 – ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)
SUN A343YU100 – ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)
Каталожные номера ролика натяжителя:

Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
NTN JPU57-008A-4 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.
NTN NEP57008A6 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)
Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.

Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:

Замена сальника распределительного вала
Замена сальника коленвала
Замена помпы (водяного насоса)
Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:

Mitsubishi MD375935 – ремень гидроусилителя, оригинал
Gates 5PK1063 – ремень гидроусилителя, аналог
MITSUBOSHI 5PK1065 – ремень гидроусилителя, аналог
Mitsubishi MN183019 – Ремень генератора, оригинал
Gates 5PK903 – ремень поликлиновый генератора, аналог
MITSUBOSHI 5PK905 – ремень поликлиновый генератора, аналог

Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (правое вращение), чтобы совместить каждую установочную метку и установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


Внимание! Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.


Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.


Внимание! Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.



Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

Снятие звездочки коленчатого вала


С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

Внимание! Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Проверка автоматического натяжителя

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.


Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.

Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.


Внимание! Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Проверка ремня привода ГРМ


Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.

Небольшие загрязнения ремня удалите сухой ветошью или обтирочной бумагой.

Не применяйте для этих целей растворители.

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.

Установка ремня привода балансирного механизма


Проверьте, чтобы метки на звездочке коленчатого вала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

Внимание! Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма


Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,4 Н·м.


Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке. После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

Внимание! Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

Момент затяжки болта: 19 ±3 Н·м.


Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток.

Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению. Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота), как показано на рисунке.

Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.


Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала


Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на рисунке.

Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.


С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота. Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 167 Н·м.

Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)


Внимание! Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.

Внимание! Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Внимание! Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.


Как только отверстия будут совмещены, вставьте в них установочный штифт.

Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом.

Момент затяжки: 23 ± 3 Н·м.

Примечание. Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя

Установка ролика натяжителя ремня привода ГРМ


Установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ


Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении. Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

Внимание! Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.


Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

Примечание. Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки


1. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

2. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ.

3. Звездочка распределительного вала.

Внимание! Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

Примечание. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.


С помощью ленточного зажима или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.


Примечание. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками. С помощью двух ключей установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала впускных клапанов.


Проделайте операцию с установкой ленточного зажима или проволоки на звездочке распределительного вала впускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.

Установите ремень привода ГРМ на ролик натяжителя ремня.

Снимите зажимы фиксировавшие звездочки распредвалов.


Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ


Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

Внимание! Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.


Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).

Стандартное значение: 3,5 Н·м.

После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки: 48±5Н·м.

Внимание! При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.


Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.


Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

Подождите около 15 мини проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.


Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.



1114 руб./шт


57097 руб./шт


10998 руб./шт


1104 руб./шт


1317 руб./шт


3372 руб./шт


1182 руб./шт


2182 руб./шт


773 руб./шт


При возникновении трудности с подбором запасной части, вы сможете проконсультироваться у наших менеджеров по телефонам указанным на сайте, или по email. А также узнать цену и наличие, нажав на кнопку "запросить". Вы в кратчайшие сроки получите ответ по наличию и стоимости нужной запасной части. Показать описание

Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (правое вращение), чтобы совместить каждую установочную метку и установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


Внимание! Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.


Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.


Внимание! Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.



Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

Снятие звездочки коленчатого вала


С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

Внимание! Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Проверка автоматического натяжителя

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.


Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.

Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.


Внимание! Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Проверка ремня привода ГРМ


Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.

Небольшие загрязнения ремня удалите сухой ветошью или обтирочной бумагой.

Не применяйте для этих целей растворители.

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.

Установка ремня привода балансирного механизма


Проверьте, чтобы метки на звездочке коленчатого вала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

Внимание! Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма


Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,4 Н·м.


Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке. После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

Внимание! Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

Момент затяжки болта: 19 ±3 Н·м.


Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток.

Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению. Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота), как показано на рисунке.

Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.


Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала


Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на рисунке.

Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.


С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота. Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 167 Н·м.

Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)


Внимание! Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.

Внимание! Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Внимание! Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.


Как только отверстия будут совмещены, вставьте в них установочный штифт.

Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом.

Момент затяжки: 23 ± 3 Н·м.

Примечание. Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя

Установка ролика натяжителя ремня привода ГРМ


Установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ


Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении. Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

Внимание! Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.


Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

Примечание. Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки


1. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

2. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ.

3. Звездочка распределительного вала.

Внимание! Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

Примечание. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.


С помощью ленточного зажима или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.


Примечание. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками. С помощью двух ключей установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала впускных клапанов.


Проделайте операцию с установкой ленточного зажима или проволоки на звездочке распределительного вала впускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.

Установите ремень привода ГРМ на ролик натяжителя ремня.

Снимите зажимы фиксировавшие звездочки распредвалов.


Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ


Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

Внимание! Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.


Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).

Стандартное значение: 3,5 Н·м.

После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки: 48±5Н·м.

Внимание! При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.


Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.


Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

Подождите около 15 мини проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.


Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.

Читайте также: