Акпп не переключает на 4 передачу тойота

Обновлено: 16.05.2024

Навигация

Подскажите плиз, на Тойота Карина 96г. двигатель 5A-FE, коробка A240L, не включается 4 передача. Симптомов перед этим не было никаких. Накануне ставили сигналку, после чего ездил по городу пару дней, а вчера поехал по трассе и смотрю чего то не того, не хочет никаким образом включать 4. Конечно может это и совпадение, установка сигнализации и дальнейшая проблема с автоматом, но ведь чудес не бывает. Заезжал в пару автосервисов на диагностику, не могут прочитать автомат, двигатель считывают, подушки считывают, а коробку не видят. Может кто знает куда хоть лезть то надо? и что там может быть.

пробег уже 172т.км Lexus IS200 ('01), меняли или нет масло в коробке не знаю, но сказали что уже пора, уровень потому что на минимуме и масло темное.
В общем меня интересует может ли быть подобное поведение автомата вызвано состоянием масла или может быть что-то по-серьезнее?

если уровень масла в норме, и больше это не повторится , то забудь, а если симптомы опять возникнут, большая вероятность неисправности в акпп

подобное бывает,либо после замены масла, либо в случае , когда фрикционы начинают " умирать"

Навигация

Подскажите плиз, на Тойота Карина 96г. двигатель 5A-FE, коробка A240L, не включается 4 передача. Симптомов перед этим не было никаких. Накануне ставили сигналку, после чего ездил по городу пару дней, а вчера поехал по трассе и смотрю чего то не того, не хочет никаким образом включать 4. Конечно может это и совпадение, установка сигнализации и дальнейшая проблема с автоматом, но ведь чудес не бывает. Заезжал в пару автосервисов на диагностику, не могут прочитать автомат, двигатель считывают, подушки считывают, а коробку не видят. Может кто знает куда хоть лезть то надо? и что там может быть.

Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения


Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.

В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.

Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит

В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.

Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.

Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:

  • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
  • пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • несвоевременное обслуживание коробки (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
  • активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
  • несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
  • несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).

Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.

Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика

Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:

  • выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
  • выход из строя ЭБУ АКПП;
  • нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
  • обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);

Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.

Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:

  • выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
  • неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
  • износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
  • деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
  • засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
  • неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
  • неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);

В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).

В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.



Четвертая скорость может пропасть по различным причинам:
– отказ датчика вращения входного вала АКПП
– отказ датчика выходного вала АКПП
– отказ соленоида или цепи соленоида прямой передачи
– отказ соленоида или цепи соленоида повышенной передачи;
– износ фрикционов прямой передачи
– износ сальников поршня прямой передачи
– разрушение одной из передающих шестерен барабана прямой передачи (задний ход работает?)
– недостаточный уровень масла в АКПП
– и т.д. этот перечень можно продолжить.

Созрел вопрос: вы писали что прозвонили и проверили соленоид повышенной передачи. Я так понимаю, что вы его проверили тестером на сопротивление. Вы уверены, что соленоид открывается и закрывается как положено? Может его подклинивает?
Кстати, отсутствие четвертой передачи не говорит о том, что отказала именно повышающая передача. Отсутствие четвертой передачи может говорить также и об отказе прямой передачи (что более вероятно на возрастном авто).

АКПП пропала 4я скорость

Задняя скорость работает,согласен возможно солинойд не плотно закрывает,но он закравыет канал при отключении О/Д т.е. кнопку обжимаешь она выходит и загораеться лампочка О/Д,если я не прав то полярность поменялась что то ли то же не возможно?!

vitys, Я так понял, что у вас ни при каких обстоятельствах не включается 4-ая скорость. Так?!
При нажатии на О/Д третья скорость также перестает включаться. Что происходит при нажатии кнопки О/Д, кроме того что загорается лампочка О/Д? Я не совсем понял, с чего вы взяли что соленоид работает корректно?

АКПП пропала 4я скорость

Солинойд снимал и проверял,при переключении О/Д ни каких эмоций,все скоростя работают нормально и на 2 и L и пониженая.

vitys, Соленоид S4 повышенной передачи тут видимо ни причем. У вас не включается прямая передача, поскольку коробка находится в аварийном режиме. Предполагаю, что причина неисправности кроется в следующих элементах:
1. отказ датчика вращения входного вала или датчика выходного вала. Что нужно сделать в этом случае – тестером прозвонить оба датчика, сопротивление должно быть в районе 600-700 Ом.
2. отказ соленоида прямой передачи SL2. Проверить его работоспособность, так же как и проверили соленоид повышающей передачи.
3. износ фрикционов прямой передачи (капитальный ремонт АКПП).
4. износ поршня прямой передачи (капитальный ремонт АКПП).

Предвидя ваш вопрос о том – почему именно прямая передача, а не повышающая. Отвечаю вам, что АКПП устроена таким образом, что прямая передача (3-я скорость) и повышающая передача (4-я скорость) взаимозаменяемы. То есть, при отказе прямой передачи, вместо нее включается повышающая передача и функционирует она как 3-я передача. Поскольку у вас мигает О/Д, значит АКПП находится в аварийном режиме. В этом режиме она последовательно включает все передачи, кроме прямой передачи. Иными словами, у вас АКПП задействует только 3 передачи, причем повышающая работает как третья.
Ваша цель – найти причину, по которой АКПП находится в аварийном режиме. Выше перечислены возможные варианты включения аварийного режима. И самая первая – отказ датчиков вращения входного и выходного валов. Вторая отказ одного из соленоидов, отвечающих за включение прямой передачи.
Считайте код ошибки, и я более чем уверен, что это окажется датчик вращения входного или выходного вала.

АКПП пропала 4я скорость

О/Д у меня не мигает,но датчики возможно в них проблема,они стоят внутри коробки коробки?

АКПП пропала 4я скорость

Если прямая передача отказала то вообще не тронишься с места,так?
Вот датчики вращения более вероятно.

vitys, Нет, не так. Потому что, 1-я и 2-я – это пониженные передачи (они включаются в первую очередь). Затем идет прямая передача – это 3-я скорость. Прямая, это означает, что частота вращение входного вала совпадает с частотой вращения выходного вала. В первом приближении можно сказать, что частота вращения коленвала совпадает с частотой вращения ведущих колес. Повышающая передача, это 4-я скорость (передаточное число здесь выше).

Не включается 4-я передача АКПП ООБ

Подскажите, что может быть! При обгоне утопил педаль до кикдауна, но он не включился, коробас завибрировал ускорение не произошло. Потом стал плавно набирать скорость и при 110км/час АКПП перешла в аварийный режим а 4-я передача не включилась. Заглушил завел и дальше ехал до Киева 200км на скорости 100км/час на 3 передаче, с первой до третей передачи все переключения работают отлично, четвертая не включается а АКПП переходит в авр.режим, так и катаюсь по городу не больше 100км/час без 4 передачи. До этого 10000км назад заменил соленоиди 1-2 3-4, 2-3 передач так как переключение со 2 на 3 было с опозданием и ударами, после замены все работало хорошо.

едь туда где менял и предъявляй претензии

При включении аварийного режима, 4-я передача никогда не включится,так работает электроника,а причин может быть много, нужно прочитать ошибки автомата, они будут 100%, и нечего тут гадать.

Кстати я тоже менял себе теже соленоиды + регулятор давления (в малом поддоне), а тичок со 2 на 3 так и остался, долил моторного масла в акпп мобил 0w40, тичок меньше ощутимо стал. но есть. видать чето изношенно.

долил моторного масла в акпп мобил 0w40

Но коробка Omega, думаю, что выдержит и это.

Но коробка Omega, думаю, что выдержит и это.

Скажу, даже более, родной (говняный деХтрон3) слил нахер, и залил ATF (Wag Group), там похожая бормотуха на наш родной деХтрон 3, но реально лучше, я это еще заметил когда в насос ГУР его залил, он зимой на ориджин. деХтроне GM гудит в мороз(со старта) даже на свежезамененном, он просто становится как кисель!(суч..й потрах) , а вот ATF От Фольцваген(Оригинал) так сильно в мороз негустеет, и насос гудеть в мороз перестал(ФАКТ).

Я уверен там тот-же деХтрон, он имеет , и цвет и запах тотже, но вязкость меняет минимально при изменении температур.

Как вариант- сгорел пакет 4 передачи, а вообще есть много вариантов- почему не включается 4передача, только доливом моторного масла этого не решить.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Подскажите, что может быть! При обгоне утопил педаль до кикдауна, но он не включился, коробас завибрировал ускорение не произошло. Потом стал плавно набирать скорость и при 110км/час АКПП перешла в аварийный режим а 4-я передача не включилась. Заглушил завел и дальше ехал до Киева 200км на скорости 100км/час на 3 передаче, с первой до третей передачи все переключения работают отлично, четвертая не включается а АКПП переходит в авр.режим, так и катаюсь по городу не больше 100км/час без 4 передачи. До этого 10000км назад заменил соленоиди 1-2 3-4, 2-3 передач так как переключение со 2 на 3 было с опозданием и ударами, после замены все работало хорошо.

не соленойды менять надо было ,а люфты пересмотреть в пакетах

Но коробка Omega, думаю, что выдержит и это.

пацтулом ,во как уже акпп лечат ,вместо замены фрикционов ,льют чё попало

Знаеш если растопить литол и смешать с моторным маслом будет ещё лучше включатся ,только потом глушить нельзя а то застынет

Изменено: SPIK., 02 Октябрь 2013 – 12:28

Не включается 4 передача Акпп

Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия. Внедорожное содружество

Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия ⇒ Не включается 4 передача Акпп

Модератор: GRIGAS

ну а что же тогда тут не понятного , лечи проводку и будет счастье,иначе коробе приснится страшный сон

Сужу по первому посту и так по порядку.
При езде на D и включении кнопки холд АКПП переходит в режим третьей передачи, и АЕПП продолжает работать на любых передачах кроме четвертой. АКПП снова в четвертую перейдет лишь при отключении кнопки холд. Это нормальная работа АКПП.
Не помню как было у меня – переключатель блокируется или нет,
главное о включенномотключенном режиме ХОЛД свидетельствует сигнальная лампа на панели. Включен – горит сигнал постоянно. Отсутствие сигнала – холд выключен. Мигающий холд на панели – наличие неисправности.
Про кнопки – кнопки бывают разные с фиксатором и без. Надо сравнить у кого как включается, блокируется или просто разовые нажатия – вклвыкл, дабы не разбирать кнопку для изучения ея устройства и успокоиться.

Последнее вообще не понял что значит – “. тк третья с холд переключается?”
Это как понимать!Куда так как переключается- на 1-2, или на 4? Сформулируй вопрос нормально для понимания. И не мешало бы найти здесь режимы работы АКПП в зависимости от оборотов и скорости, а также работу холда. Когда у меня была эта машина – находил инфу и выкладывал сюда на форум как и многие форумчане. Если не все то многое доступно здесь на форуме. Щас тачки, инфы нет, все так что в памяти осталось. Это к тому что далеко вас не посылаю, все тут, рядом, на форуме найдешь.

На Д не едет, мож и АКПП не причем – движек.
При на жатии холд разумеется с четвертотй и небольших оборотов переходит на третью с повышением оборотов. Че мучаешь коробас. Научись пользоваться. и применяй холд там где это необходимо. В остальных случаях используй акселератор для ускорения, резкое ускорение на АКПП называется кик- даун, например с четвертой (тапку в пол) на вторую, и так далее но в первую он не переходит, максимум вторая. Первая только в режиме Л. В общем, скажу тоже что и выше рой форум, научишься хоть АКПП использовать грамотно.
И интересно что за АКПП маздовская, где присутствует режимы 1-2-3 L S D. может очепятка. или АКПП чужая. или я туплю – склероз 🙁 На АКПП марьвье вроде не так. Братцы поправьте как должно быть написано.
Холд не всегда свидетельствует о неисправности АКПП, иногда в зависимости от неисправности другого узла, который не позволяет нормально работать АКПП. В общем изучи режимы, правильно используй АКПП, потом можно делать выводе – что не так с АКПП или копать в другом направлении.

касаемо сервиса – Они научились стулья продавать за деньги и только. Стул без брюликов хорош тот у которого ножка не отваливается. Принцип один – сначала мастера на стул садишь, стул не развалился – деньги. Не говоря о брюликах – они там должны быть гарантированы сервисом, как минимум в течении какого-то периода. 😀

Читайте также: