Аналог вилки сцепления лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Нельзя сказать, что сцепление является на автомобилях Lancer IX слабым местом. Заводской ресурс узла, при бережной эксплуатации, составляет порядка 150-165 тысяч километров пробега, но при повышенной нагрузке снижается до значения в 100 тысяч. Конструктивно механизм состоит из корзины сцепления, дисков и выжимного подшипника. Во время ремонта замене подлежит каждая из этих частей, вне зависимости от степени износа. Выполняться замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6 может самостоятельно, тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий хотя бы наличия общих технических навыков.

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.

Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
  • в салоне появится ощутимый запах гари.

Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:

  • стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
  • перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
  • перегрев, вызванный пробуксовкой;
  • попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.

Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.

За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?

Чтобы поменять сцепление Лансер 9, необходимо отвести как минимум 4-5 часов, если раньше не доводилось выполнять такие работы и человек не знаком с устройством японского автомобиля. Если раньше был опыт по разборке и ремонту автомобилей Mitsubishi, то можно запланировать 2-2,5 часа.

Опытные автомеханики, проводившие подобные операции по замене неоднократно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.

Необходимый инструмент и оборудование

В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:

  • гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
  • оправка для центровки.

Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.

Какой комплект для замены выбрать?

Большинство владельцев отдают предпочтение комплекту для замены от японской фирмы Exedy, несмотря на отсутствие информации о применимости на Lancer IX. Данные детали полностью совместимы с 9-ой версией. Популярностью пользуется комплект MBK2001 и MBK2106 – второй немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, однако, если не хочется рисковать, то MBK2106 собрал больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используем следующие артикулы(информация дана по данным exist):

  • комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).

Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!

Как производится замена – пошаговая инструкция

Процесс замены начинаем с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму (или поднимается на подъемнике), масло из коробки передач удаляется в подготовленную тару (предварительно демонтируется защита двигателя). После этого начинаем процесс разборки автомобиля, чтобы обеспечить доступ.

  1. В подкапотном пространстве демонтируем аккумулятор (вместе с подставкой), воздуховод, воздушный фильтр вместе с корпусом, а также гофрированный воздуховод от дроссельной заслонки.
  2. Окончательно освобождаем пространство около подушки двигателя, снимая подставку воздушного фильтра.
  3. Гидравлический привод сцепления крепится к картеру коробки двумя болтами – откручиваем их и фиксируем в стороне, чтобы ничего не мешало на дальнейших этапах.
  4. Демонтируем тросы переключения передач (2 штуки), для чего выкручиваем крепеж от картера КПП и закрепляем тросы в стороне от места работ.
  5. Отделяем электрическую проводку от датчика скорости (для упрощения необходимо надавить на защелку плоской отверткой), далее отсоединяем все оставшиеся электрические подключения от коробки.
  6. Дальнейшая работа проделывается под автомобилем – выкручиваем болт передней подушки двигателя, а затем демонтируем продольную балку.
  7. Демонтируем пыльник маховика (крепится двумя болтами на 14 и двумя болтами на 10).
  8. Самая трудоемкая часть – это демонтаж задней подушки двигателя. Первым делом фиксируем из смотровой ямы основной болт и откручиваем его в подкапотном пространстве (сверху). Остальные болты (3 штуки) скручиваем снизу. Оставляем узел подушки в таком состоянии.
  9. Устанавливаем автомобиль на ручник, ставим под задние колеса упоры. Переднюю часть вывешиваем таким образом, чтобы она по уровню была выше задней. Для этого подкладываем под лонжероны доски.
  10. Открываем доступ к коробке передач – снимаем передние колеса, стойки стабилизатора, демонтируем шаровые. С левой стороны необходимо удалить пыльник моторного отсека, рулевые наконечники. Также необходимо демонтировать ШРУСы – для этого не требуется прилагать чрезмерных усилий.
  11. Под поддон двигателя, через упорную доску устанавливаем домкрат, и двигатель приподнимаем для снятия боковой подушки. После этого выкручиваем болты, фиксирующие боковую подушку, и проверяем, что домкрат стоит надежно (чтобы двигатель не повредило). Вдвоем с напарником опускаем домкрат, контролируя, чтобы все 4 шпильки выходили из подушки равномерно – после этого вынимаем подушку.
  12. Через открывшийся доступ к коробке передач, выкручиваем все 7 болтов, которые её держат. После этого надежно придерживая (или заранее привязав КПП), выводим первичный вал коробки из диска сцепления и направляющих. Снимаем коробку и убираем ее в сторону.
  13. После этого откроется доступ к узлу сцепления – демонтируем поочередно выжимной подшипник, направляющую, корзину и диски. На данном этапе необходимо отцентрировать диск при помощи оправки.

При установке выжимного подшипника его ни в коем случае нельзя смазывать! Сборка осуществляется в обратной последовательности. Новое сцепление необходимо обкатать примерно 1000-1500 километров в щадящем режиме.

Работы по замене узла сцепления следует выполнять с соблюдением мер предосторожности – надежно фиксируя тяжелые детали и кузов автомобиля. Процесс замены достаточно сложный, поэтому, если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Ребят подскажите можно ли вилку сцепления заменить не снимая коробки? Обломилась пополам , двигатель 1,8 gdi авто 2003 г.. И еще в каталоге выдает такой номер MD 747524, может от чего другого подойдет? От лансера 9? Галанта? А то на разборах мало наших машин. Авто нужен каждый день! Помогите пожалуйста!


shuher72


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Сейчас шарился на просторах интернета нашел что на Кари ставили вот такие вилки Mitsubishi M485912 у них ценник еще выше. Никто на форуме не менял вилку что ли?


AlexVAN



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1470 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1470 раз

Вообще-то эта F5M42 в различных модификациях ставилась на многие авто, в том числе и на Лансер 9, на Галанты. Так что может быть на Лансер-клубе поспрашивать тоже?

У меня на ФЫЧе стоит F5M43, так что там искать не стоит.


shuher72


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Спасибо, попробую поспрашивать. у нас коробку в сборе за 14-15 килорублей можно найти, а тут одна вилка стоит 9-10))))


AlexVAN



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1470 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1470 раз


Согласен, только вилка эта в состав КПП не входит. Может на разборках отдельно поисать? Дешевле, думаю будет намного


shuher72


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Срочно нужен совет, на разборе стоит Каризма 1,6 на МКПП. JB3 2003 года от нее подойдет вилка?


Mammoth


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 678 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 678 раз

На 1,6 реновая коробка JB3 (по-мицевcки == F5MR1), вилка M485912.

На джидае джапская коробка F5M42, вилка MD747524.

PS. А почему 9-10-то? Новая на экзисте == 4.


shuher72


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 107141
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Моя вилка вот с таким номером M485912

Ну вот именно эта M485912, дорогая, а можно ли ту поставить которую вы писали?


Mammoth


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 678 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 678 раз

Если у тебя джидай, то нет.
Эти вилки не числятся взаимозаменяемыми по каталогам, что и неудивительно: ведь коробки-то совсем разные.

С другой стороны, если я всё же ошибаюсь и у тебя совершенно точно M485912 -- то смело бери с этой машины.

Так ты же ведь и сам писал, что тебе по твоему vin'у в каталоге выдаёт MD747524. 8)

Так, для пояснения: я нашёл этот номер в каталоге совершенно независимо от тебя.
До того, как ты написал ответ еще даже успел подумать? ну вот, на фига ж рылся-то, человек и так сам всё знает.

Насчёт разборок лансера-цедии/мидии (девятки по-нашенски): так ты зарегься на лансер-клубе и попроси там ребят пробить по их лансеровскому вину номер вилки. Всё сразу понятно будет. Если "да", то сразу там же и про разборки поспрашиваешь.

PS. У цедии мотор 1,6 не такой, как у нас, а из серии 4G1; зато вот 1,8 - как раз тот же самый 4G93, и коробка или такая же или близкородственная, так что вероятность что "таки да" - весьма высока.

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом) запись закреплена

Денис Антонов

Александр Борминский

Вообще LUK хвалят, под 10к ценник. Сам Валео поставил, 7.5к вышло. Мягкое, свою функцию выполняет, доволен

Александр Куликов


Александр Куликов

Александр Куликов


Александр Куликов

Не забудь купить вилку, направляющую втулку выжимного, упорный болт и сальники приводов. Я бы еще сальник коленвала задний поменял.

Экседи корзина и диск+ выжимной орига. В идеале сальник задний коленвала, вилка направляйка и болтик.+ 2.2л масла.
Себе ставил комплект люк. Около 40к пробега все отлично.

Отзыв о Комплект сцепления Exedy для Митцубиши Лансер 9

Всем привет! Примерно год назад на автомобиле Митцубиши Лансер 9 2006 года выпуска у моих знакомых начало подбуксовывать сцепление. Пробег машины на тот момент был уже 145000 км. Ну и по этому было принято решение.

Отличное ,мягкое,качественное

На моем автомобиле Хендай Акцент Тагаз пришло в негодность сцепление, были рывки при трогании, а так же пропала резвость авто. Выбирал сцепление из таких фирм как Валео и Крафтеч. Валео писали не очень и выжимной.

Оригинал по цене афтермаркета

Всем привет! Итак Lancer, как много для меня в этом слове. Но речь о комплекте сцепления на замену, если вы все же убили заводское сцепление, что в случае с японкой не просто, то максимально логично.

нормально

Всем добрый день, хочу рассказать в крации за это сцепление, купил я его месяца 2 назад, по очень приемлемой цене, это так сказать бюджетный вариант, пока работает мягко, ничего не хрустит, на данный момент

Оригинальное сцепление

По причине выхода ставил себе сцепление exedy. Почитав отзыв, поизучав в целом информацию пришел к выводу, что в оригинале также стоит сцепление exedy. На выбор было несколько разных вариантов. Я выбрал подешевле и заказал. Комплект.

Читайте также: