Ауди q5 или мазда сх5 что лучше

Обновлено: 07.05.2024

Чем новый автомобиль лучше подержанного, владельцу Mazda CX-5 объяснять не надо. Он не покупает бывшие в употреблении машины, а почему при выборе очередного нового автомобиля предпочтение было отдано модели Mazda и как машина зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции.


– Помимо новых автомобилей, которые мы покупали для себя, пользуюсь служебными машинами, бравшимися на фирму в дилерских салонах. Почему мы отказались от покупки бэушных авто, лучше всего показывает пример Fiat Grand Punto.

Что Fiat далеко не самая надежная машина, знают все, но купленный новым Grand Punto за 10 лет проехал 190.000 километров и не создал ни одной проблемы. Лишь затем он начал ломаться, но к тому времени вопрос о покупке другого автомобиля встал уже просто потому, что Grand Punto устарел и поднадоел. Сколько можно на нем ездить, когда вокруг появилось множество современных и более удобных для пользования моделей?


В общем, подержанные машины не покупаю давно – не вижу в этом никакого смысла. Что касается СХ-5, то его покупку вызвало желание взять кроссовер. Полный привод не нужен, так как авто предполагалось эксплуатировать в городе, поэтому рассматривал переднеприводные варианты. А вот увеличенный дорожный просвет зимой и в городе не казался лишним, когда вспомнилось про дворики, на которых снег убирают не когда он выпал, а в самую последнюю очередь.


Помимо СХ-5 кандидатами были Toyota RAV4 и KIA Sportage. К сожалению, RAV4 с передним приводом и тем мотором, как я хотел, предлагался только с вариатором.

У жены был Nissan Juke с вариатором. Он тоже покупался новым. Все у Juke было бы хорошо, если бы вариатор не портил ощущение от езды, мягко говоря, своеобразным поведением. Опять же ресурс у этой коробки небольшой. Поэтому Juke надолго у нас не задержался. Не стали дожидаться проблем и избавились, благо нашлись желающие его купить.


Больше вариатор не хотелось. А у Sportage на тот момент были какие-то серьезные вопросы с двухлитровым двигателем. Решил, что буду брать CX-5. И тут появилась возможность купить новую рестайлинговую Audi A4 за сопоставимые с CX-5 деньги. Комплектация была очень хорошая, марка престижней, а что это не кроссовер, то, взвесив все за и против, пришел к выводу, что для города преимущества увеличенного дорожного просвета все-таки не настолько очевидны, чтобы ради них отказываться от "А-четвертой".


Сказал дилеру Mazda, что, видимо, погорячился с решением взять СХ-5, поскольку открылись новые обстоятельства. На это дилер ответил, что даст не только скидку, которая уравняет шансы СХ-5 с Audi, но и бесплатно установит пакет дополнительного оборудования, включавший видеокамеру заднего вида, газовый упор капота, защитную сетку для радиатора, подкрылки и брызговики, а также оклейку специальной пленкой порогов и дверей возле ручек. За деньги обошелся бы такой пакет в районе тысячи долларов.


Это и решило вопрос в пользу модели Mazda. Автомобиль 2016 года, но купил его я 23 февраля 2017-го. К тому, что предлагалось в пакете дополнительного оборудования, получившегося бесплатным, за оплату я сразу же обклеил пленкой треть капота и стойки кузова, а также сделал антикор с шумоизоляцией арок.


Двигатель бензиновый объемом 2 литра. Хотя в названии Skyactiv присутствует activ, мотор не для активной езды. Кому надо быстрей, есть двигатели 2.5 и 2.5 с турбонаддувом. Говорят, второй делает СХ-5 пулей.


В принципе, мне динамики хватает и здесь. Во-первых, автомобиль примерно на 50-60 килограммов легче полноприводной версии. А во-вторых, предусмотрен спортивный режим.


Когда ситуация требует, нажимаешь на кнопку Sport возле селектора "автомата" – и характер езды абсолютно меняется. Двигатель хорошо принимает высокие обороты, машина становится очень приемистой.


В режиме Sport при нажатии на "газ" коробка сразу скидывает передачу на две ступени вниз – машина просто "выстреливает". Поэтому каких-то серьезных проблем ни в городе, ни на трассе я не испытываю. Для спокойной езды достаточно стандартного режима, а понадобилась динамика – включаешь Sport.


К слову, дилер рекомендует иногда ездить активно, чтобы про возможность динамичной езды коробка не "забывала", потому что она адаптивная. Кроме того, в городской эксплуатации двигатель зимой может недостаточного прогреваться. Чтобы нагар не накапливался, его надо выжигать активной ездой.


Расход топлива очень нравится. Сейчас компьютер показывает 8 литров на 100 километров. Это с городским пробегом на 90 процентов и кондиционером.


Раньше расход был немного выше. Связываю снижение с заменой "резины" по причине износа штатных шин Yokohama Geolandar. Они были жесткими, шумными и довольно тяжелыми.


Поставил Toyo Proxis. Они почти на килограмм легче. Значит, меньше топлива уходит на раскрутку колеса. Опять же неподрессоренные массы уменьшились. Средний расход снизился примерно на 0,2 литра на "сотню", ехать стало тише и мягче.


Проблем с мотором не было. Единственное, что на холодную он заводится шумновато – рычит, как в спортивном автомобиле. Это его особенность, к которой надо привыкнуть.


Когда машина покупалась, какой-то статистки по Skyactiv не было. Теперь на дилерской станции видел автомобили с такими двигателями, у которых пробеги 350-400 тысяч километров. По моторам вопросов нет.


Да, за двигателем надо следить. Он любит хорошие топливо и масло, но, по-моему, любой разумный хозяин будет о машине заботиться и не лить в нее бурду. Лично я обслуживаю мотор только оригинальными "расходниками".


Трехлетняя гарантия закончилась, но я продолжаю ездить на официальный сервис, поскольку считаю дилерский ценник вполне приемлемым. На днях ездил на очередное плановое обслуживание.


При этом на ТО, кроме обычных операций, проверялось состояние свечей зажигания и менялась тормозная жидкость. Вышло почти 500 рублей.


Коробка передач 6-ступенчатая. Тоже нареканий нет, за исключением того, что, когда после торможения и сброса "газа" перед "лежачим полицейским" опять нажимаешь на "газ", коробка подтупливает и включает пониженную передачу, хотя можно повыше. Опять-таки особенность, к которой надо привыкнуть.


Подвеска жестковата. Правда, как я говорил, после смены "резины" машина стала существенно мягче. Тем не менее и с Toyo Proxes остались вибрации, которые передаются на руль, когда едешь по проселочной дороге с "гребенкой", будто оставленной гусеничным трактором. Говорят, что в новом поколении на рулевую рейку поставили демпфер. Здесь этого нет, поэтому ехать по "гребенке" приятного мало.


В подвеске и рулевом управлении ничего не делалось. Менялись тормозные колодки и диски. Штатные диски очень быстро ржавели. И в сырую погоду, когда выезжаешь, желательно было их просушивать, нажимая на тормоз на медленной скорости. Не просушишь – ощущение при первом нормальном торможении, будто тормозов нет. "Болезнь" фирменная: у нас сейчас в семье есть Mazda 3 – с тормозами та же история.


При замене поставил диски Zimmerman, они не ржавеют. Задние колодки фирмы Remsa, передние – с маркой боюсь ошибиться, но что-то брендовое. Полный комплект стоил 1200 рублей. После замены ушла необходимость просушивать тормоза и вообще торможение стало лучше.


В электрооборудовании за все время поменял лишь одну лампочку в той части заднего света, которая находится на крышке багажника над фонарем заднего хода.


Больше в автомобиле ничего не менялось. Пробег на данный момент 89.608 километров.


Антикор и оклейка защитной пленкой – это для Mazda обязательно. Защитная сетка перед радиатором тоже себя оправдывает. Ячейки у решетки крупные – чего только в них не проскакивает, даже птиц доставать приходилось.


Что бы хотелось добавить еще – виброизоляцию. Именно вибро, а не "шумку". Качество сборки вроде бы неплохое, но, думаю, дверям, кузовным стойкам и, может быть, потолку виброизоляция не помешала бы.


Салон – сборник цитат. Когда думал, что взять (Audi или Mazda), обратил внимание, что по расположению органов управления они похожи. А руль, по-моему, напоминает BMW.


Видимо, связано это с тем, что Mazda – концерн небольшой. Они не могут выделить большой бюджет на новые разработки, поэтому не изобретают велосипед, а заимствуют какие-то компоновочные решения у ведущих компаний.


Оно и неплохо, но есть недостатки. Не нравится меню управления медиасистемой. По удобству оно по пятибалльной шкале тянет на три с минусом. У служебной Volvo ХС60 управление гораздо проще и удобней.


Второй минус – передние сиденья. Предпочел бы, чтобы водительское сиденье было жестче и имело более выраженный поясничный подпор. И подушка короткая даже для моего роста в 171 сантиметр.


Получается, что нога висит в воздухе. Едешь на дальние расстояния и чувствуешь, что нога находится в напряжении. Было бы замечательно, если бы передняя часть подушки была выдвижной.


Правда, сильно дальняя дорога не утомляет. Ездил в Москву, в Таллинн. В Таллинн, конечно, дальше, а еще на границе в машине посидишь, но приехал на место – все нормально.


Свет обычный – фары линзованные, галоген. Ближний свет раздражает, очень слабый. С дальним светом проблем нет, но когда на трассе приходится ехать с ближним светом – хоть караул кричи.


Задние сиденья по наклону спинки не регулируются, но профиль у них удобный. Во всяком случае задние пассажиры на посадку не жаловались. Что касается пространства на задних местах – все зависит от роста сидящих спереди. Поскольку у меня рост сравнительно небольшой, пространства остается достаточно. Добавить для задних пассажиров разъем USB – и все будет вообще хорошо. По-моему, в новых СХ-5 это уже есть.


В багажник при сложенном заднем сиденье велосипед входит легко. Даже два велосипеда перевозил. Также приходилось перевозить несколько пакетов строительного утеплителя. В общем, вместимость багажника устраивает вполне.

Если буду менять, то снова на Mazda. У СХ-5 отличное сочетание цены с качеством, надежностью и эксплуатационными затратами. У Skyactiv прекрасный расход топлива. Конечно, если "топить" педаль в пол с каждого светофора, может и все 10 литров выскочить, но даже такой показатель для любой машины, сопоставимой с СХ-5, весьма неплох.


В новом кузове у СХ-5 лучше все. К шумоизоляции вопросов нет и в этом автомобиле, но, насколько я знаю, в новой модели стекла двойные. И передние сиденья в новом поколении улучшили. Возможно, рассмотрел бы дизельный вариант, но не ради экономичности, а в плане тяговых характеристик. Все-таки на низах у бензинового мотора тяги не хватает.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.



Honda CR-V и Mazda CX-5 являются весьма популярными на российском рынке кроссоверами. Оба автомобиля представляют японский автопром. Каждый по-своему хорош. Для сравнения были взяты расширенные комплектации с топовыми бензиновыми атмосферниками практически одинаковой мощности. Оба автомобиля конкурируют за потребителя, имея полный привод и большой набор опций. Цена у них несколько отличается, но изначально Хонда считается более дорогим автомобилем.

Введение


Сравнение технических характеристик

По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.





CX 5 или Sportage: особенности движка

  • бензиновые (атмосферный и наддувный);
  • дизельные (с турбиной).

Также будет интересно почитать: Рейтинг лучших кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке

Мощность силовых агрегатов колеблется в диапазоне от 150 до 185 лошадиных силы. Таким образом, выбор у автолюбителей достаточно большой.


Если выбирать СХ 7 или Спортейдж, то стоит отметить, что будущим владельцам Мазды могут быть доступны как дизельные, так и бензиновые двигатели, мощность которых достигает 150-192 лошадиных сил. При этом коробка может быть автоматической или механической, привод также двух вариантов.

Двигатели и трансмиссия

Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.


Ходовые качества, проходимость и управляемость


Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.



Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиHonda Cr-v (2.0 CVT Elegance)Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
ПриводПолныйПередний
Тип кузоваSUVSUV
ТрансмиссияCVTМеханика (6)
Объем мотора, л22
Разгон до 100 км/ч, сек11.910.4
Дорожный просвет, см20.819.2
Макс. скорость, км/ч188199
Длинна, см458.6455
Ширина, см185.5455
Высота, см168.9455
Всего мест55
Масса, тонн1.5771.451
Макс. мощность, л.с.150 при 6500 об./мин.150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м189 при 4300 об./мин.210 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92АИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.88.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.25.7

Тест-драйв Мазда СХ 5 (Mazda CX-5) второго поколения

Кроссовер второго поколения заметно тише предшественника. Внутри Mazda CX-5 я не верю уже своим ушам. Шума от шин и стука камешков по колесным аркам, на который жаловались чуть ли не все покупатели предшественника, нет и в помине. Неужто новая Mazda CX-5 действительно выросла из коротких штанишек?

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 1 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

Насчет all new, кстати, есть определенные сомнения. Колесная база у автомобиля не изменилась и по-прежнему равна 2700 миллиметрам. А то, что сам кроссовер подрос на 10 миллиметров в длину и на 35 миллиметров в ширину, с легкостью можно списать на новые бамперы и изменившийся дизайн боковин. Хотя преемственность между поколениями, конечно, чувствуется.

С переработанным хищным передком, немного оттянутой кормой и тщательно выверенными вкраплениями хромированных элементов кроссовер второго поколения стал выглядеть ярче и стремительнее предшественника. Но революцией здесь и не пахнет. Просто тщательно выверенные дизайнерские решения должны убедить всех, что это ни в коем случае не результат глубокого рестайлинга. Так и быть, попытка засчитана.

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 3 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

Попав в салон, я первым делом взглянул на комбинацию приборов. Три привычных колодца – не изменилось ровным счетом ничего. Сам интерьер, прибавив в элегантности и солидности, также поменялся не кардинально. И, к сожалению, назвать его премиальным я пока что не могу.

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 4 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

При не изменившейся колесной базе было бы глупо рассчитывать на то, что места для пассажиров второго ряда станет больше. Так и вышло. Если какая-то прибавка и есть, то почувствовать ее можно, разве что пересев из старого кроссовера в новый. Хотя – это важно понимать – Mazda CX-5 никогда не была особенно тесной, так что двум задним пассажирам среднего роста жаловаться придется вряд ли. Особенно теперь, когда спинки сиденья имеют два варианта угла наклона.

Багажник при смене поколений больше не стал. Зато теперь его сервопривод может быть задействован не только непосредственно с двери, но и с кнопки на передней панели или ключа. Понравилось и то, что шторка багажника поднимается с пятой дверью.

Технические характеристики Mazda CX-5

Нам, с двумя пассажирами и многочисленным багажом, легко удалось вложиться в 9 литров на сотню. При этом, как уже было сказано выше, пенсионерским стилем езды никто из тех, кому за время теста пришлось побывать за рулем кроссовера, не отличался.

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 6 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

Замечание, пожалуй, только одно: на фоне уменьшившихся аэродинамических шумов теперь в салоне гораздо отчетливее слышен звонкий голосок двигателя, работающего на высоких оборотах.

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 2 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

Сами японцы, кстати, с моим замечанием согласились. После чего признались, что в попытке приблизить кроссовер к премиум-сегменту столкнулись с такими проблемами, о которых раньше и не подозревали. Одна из них – выбор характера для нового автомобиля. Раньше ведь было как: шумная Mazda CX-5 была одновременно жесткой и тряской на плохих дорогах. И всех это вполне устраивало. Маркетологи рассказывали сказки о лучниках, всадниках и единении с автомобилем, лошадью и еще черт знаем чем, а сами автолюбители просто считали японский кроссовер этаким driver’s car.

Теперь так не получится. Улучшившаяся шумоизоляция потянула за собой пересмотр настроек подвески. Автомобиль стал мягче, комфортнее. Жесткие стыки Mazda CX-5 теперь не замечает.

krossovery mazda | mazda cx 5 test drayv 7 | Mazda CX 5 (Мазда СХ 5) тест драйв | Тест драйв Mazda Mazda CX 5

Цена на новую Mazda CX-5:

КомплектацияЦена руб.Двигатель л/л.с.КоробкаПривод
Drive (бензин)855 0002.0/1506 ст. МКПпередний
Drive (бензин)925 0002.0/1506 ст. АКПпередний
Active (бензин)980 0002.0/1506 ст. АКПпередний
Active (бензин)1 060 0002.0/1506 ст. АКПполный
Active+ (дизель)1 150 0002.5/1926 ст. АКПполный
Supreme (бензин)1 155 0002.0/1506 ст. АКПполный
Supreme (дизель)1 265 0002.5/1926 ст. АКПполный

Новый Мазда СХ 5 видео тест-драйв:

avtoava

Противостояние немецких и японских кроссоверов вызывает бурю обсуждений. Audi Q3 и Mazda CX-5 пользуются одинаковой популярностью, подогревая интерес у многих автолюбителей. Чтобы разобраться, какой модели отдать предпочтение, необходимо изучить основные характеристики, обратив внимание на сходства и отличия.

Сведения об автомобиле Audi Q3

Кроссовер от немецкого производителя автомобилей премиум-класса, выпускается с 2011 года. В модельный ряд входят переднеприводные и полноприводные модификации, поддерживающие механическую, а также роботизированную коробку передач.

Летом 2018 года провели официальную презентацию второго поколения. Дизайн новинки выполнен в новом фирменном ключе марки. Среди выделяющихся особенностей экстерьера – восьмиугольная радиаторная решетка, рельефные бока кузова, выразительные колёсные арки, зауженные клиновидные фары.

В основу легла модульная платформа MQB. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее, шире и ниже. На российском рынке модель предлагается с двумя бензиновыми двигателями.

Audi Q3

К начальной модификации относится:

  • Фронтальные подушки, боковая подушка, шторки безопасности.
  • Пакет электронных устройств безопасности — ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, DAC.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Светодиодная оптика.
  • Подогрев заднего стекла.
  • Цветной мультифункциональный экран.
  • Тканевая отделка сидений.
  • Разделительные подлокотники.
  • Коврики.
  • Обогрев передних кресел.
  • Централизованная блокировка замков, управляемая дистанционно.
  • Электрический привод стеклоподъемников.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Иммобилизатор.

Салон Audi Q3

Дополнительно можно установить датчики дождя и света, электропривод багажника, люк, спортивные кожаные сиденья, а также вентиляцию и массаж сидений. Кроме того, есть возможность установки адаптивного круиз-контроля, системы управления дальним светом, адаптивного освещения дороги.

Сведения об автомобиле Mazda CX-5

Автомобиль японского производства, выпускаемый с 2012 года. Модельный ряд состоит из переднеприводных и полноприводных модификаций, поддерживающих механическую, а также автоматическую коробку.

Осенью 2016 года компания представила второе поколение. Новинка построена на той же платформе, что и предшественница. Размер колёсной базы, силовая структура кузова остались прежними, а все наружные панели обновились. Более короткие свесы привели к укорочению модели и снижению дорожного просвета.

Среди новшеств интерьера отмечается новое рулевое колесо, проекционный дисплей, экран на центральной консоли. Значительно улучшилась эргономика, появились дополнительные системы безопасности. Также было пересмотрено расположение селектора трансмиссий. Гамма двигателей отличается улучшенными характеристиками.

Mazda CX-5

Наиболее доступная модификация комплектуется следующим оборудованием:

  • Водительская, пассажирская, боковая подушка, шторки безопасности.
  • Набор активных систем безопасности — ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
  • Электромеханический усилитель рулевого управления.
  • Атермальное остекление.
  • Подогрев заднего стекла.
  • Регулируемый руль.
  • Кнопка запуска двигателя.
  • Тканевая отделка салона.
  • Передний разделительный подлокотник.
  • Коврики.
  • Подогрев передних мест.
  • Дистанционный центральный замок.
  • Электростеклоподъёмники.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Иммобилайзер.

Интерьер Mazda CX-5

Объединяющие параметры машин

Между рассматриваемыми моделями действительно есть много общего. Внутри и снаружи обе иномарки поддерживают высокую планку. Им присущ приятный дизайн, высококачественные материалы, продуманная эргономика.

В обоих случаях имеются модификации с двухлитровыми бензиновыми двигателями. Мощность практически равна – у немца от 150 до 220 л.с., у японца от 150 до 230 л.с. Модельный ряд заполнен как переднеприводными, так и полноприводными вариациями. Из общих трансмиссий присутствует шестиступенчатая механика.

Следующее, что их объединяет – конструкция подвески. Спереди установлена независимая амортизационная стойка McPherson. Задняя часть представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Подвески наделены умеренной жесткостью, что обеспечивает оптимальную плавность хода.

Также можно заметить совпадения, сравнив штатное оборудование. Это касается встроенных подушек, электронных систем безопасности, оптики. В обоих случаях стандартно установлен кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, иммобилайзер.

Сравнение автомобилей, чем они отличаются

Перечисленные сходства еще больше осложняют выбор. Возможно, повлиять на решение помогут следующие отличия:

  • По всем габаритам, включая длину, высоту кузова, колёсную базу, высоту дорожного просвета первый автомобиль меньше конкурента. Следовательно, это будет сказываться на вместительности салона.
  • По показателям динамичности выигрывает немец. Модельный ряд включает модификацию, которая успевает разогнаться всего за 6,4 секунды. Соперник более медлителен – самая продвинутая версия на российском рынке разгоняется за 7,9 секунды.
  • Для преодоления естественных препятствий на дорогах немец приспособлен немного хуже. Это связано с недостаточной высотой дорожного просвета. Японец в этом плане более практичен.
  • Объем багажника первой модели составляет 460-530 литров, что вполне достаточно для перевозки необходимых вещей. Максимально доступный размер багажника CX-5 на российском рынке равен 442 литрам.
  • В заключении стоит сказать о показателях расхода топлива. Как ни странно, но по заявленным характеристикам автомобили весьма экономичны. Однако немец снова вырывается вперёд, поскольку тратит до 7,7 литра, а соперник расходует до 9,8 литра.

Audi Q3 и Mazda CX-5

Даже после изучения всех параметров сложно выявить победителя. Достоинством первого автомобиля является хороший разгон, экономичный расход топлива, большой багажник. Вторая машина обладает более вместительным салоном. Также он больше приспособлен к плохим дорогам, поскольку имеет высокий клиренс. Здесь каждый должен решить для себя, что для него находится в большем приоритете.

Читайте также: