Бесключевой доступ субару импреза

Обновлено: 25.06.2024

http://s019.radikal.ru/i602/1603/1a/0abc9376338c.jpg

Как выяснили эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC, система бесключевого доступа в салон — прямой путь к угону автомобиля. Эксперты протестировали 24 автомобиля 19 различных марок и выяснили, что похитить машину с данной опцией не составляет большого труда.Как же осуществляется угон? Всё очень просто. Злоумышленники ждут, пока жертва выйдет из автомобиля. Затем к автовладельцу приближается человек со специальным устройством, которое усиливает сигнал от ключа, лежащего в кармане автомобилиста. При этом вступать в прямой контакт с жертвой злоумышленнику необязательно, достаточно, например, сесть за соседним столиком в кафе. После этого другой угонщик без каких-либо проблем открывает автомобиль и заводит двигатель. Всё дело в том, что благодаря устройству, усиливающему сигнал от ключа, электроника машины считает, что все действия выполняет водитель и, конечно же, никак ему не препятствует.
Эксперты ADAC предупреждают, что таким нехитрым образом угонщик может управлять автомобилем до тех пор, пока у него не кончится бензин. А если злоумышленники будут заправлять машину, не глуша двигатель, то еще дольше. В связи с этим специалисты призывают автопроизводителей пересмотреть технологию бесключевого доступа и придумать механизмы защиты.

Subaru Impreza 4 точки подключения

Для доступа к проводке Субару Импреза необходимо снять пластиковые панели. Боковая накладка крепится на клипсах. Подрулевая панель на клипсах и одном саморезе.

Для доступа к проводке Субару Импреза

Для установки петли обходчика штатного иммобилайзера необходимо разобрать кожух рулевого колеса. Кожух крепится на двух саморезах.

Точки подключения Субару Импреза 4

Витая пара CAN-шины находится в жгуте проводов разъёма OBD и второго разъёма блока управления кузовом (в том же жгуте провода управления Ц.З.).

Точки подключения Субару Импреза 4

Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:
Красный - ( CAN-H);
Синий - ( CAN-L).

Световая сигнализация подключается слаботочным каналом в жгуте проводов от реле управления указателями поворотов.

Световая сигнализация подключается слаботочным каналом

Аварийная световая сигнализация – зеленый.
Управление осуществляется отрицательным потенциальным сигналом.

Если статус отсутствует в цифровой шине CAN, то можно подключить провод контроля зажигания в том же разъёме, что и управление аварийной световой сигнализацией.

Управление центральным замком импреза

Управление центральным замком подключается слаботочными каналами в жгуте проводов от второго разъёма блока управления кузовом.

Открытие - сине-чёрный;
Закрытие - зелено-чёрный.
Управление осуществляется отрицательными импульсами.

Для организации слейв режима необходимо подключаться к проводам приводов дверей. Подключение производим в нижнем разъёме блока управления кузовом.

Для организации слейв режима

Открытие (слейв) - зелено-красный;
Закрытие (слейв) - сине-красный.

К массе автомобиля удобнее подключаться за блоком предохранителей слева.

автоматического запуска двигателя на Субару Импреза

Для реализации автоматического запуска двигателя на Субару Импреза с кнопкой StartStop необходимо подключить силовые цепи автозапуска в блоке сертификации.

автоматического запуска двигателя на Субару Импреза

Большинство подключений запуска двигателя удобно произвести за блоком предохранителей в нижнем коричневом разъёме.

подключений запуска двигателя импреза 4

Зажигание – зеленый и синий;
Аксессуары – желтый;
Питание +12В. – белый.
Управление осуществляется напряжением +12В. с силовых реле.

Подключение к цепи стартера производится непосредственно на реле стартера расположенном за блоком предохранителей

Подключение к цепи стартера

Стертер – толстый бело-черный.

Для обхода штатного иммобилайзера, подключите зелёно-оранжевый провод LIN или белый провод LIN OUT , к желтому проводу шины иммобилайзера в сторону от блока сертификации субару.

Для обхода штатного иммобилайзера

На время обучения сигнализации требуется подключить к проводу LIN IN дополнительно канал, после обучения он работает по своей логике как вы настроите

Слабые места в штатной защите Субару, рекомендации по выбору иммобилайзеров, автосигнализаций с автозапуском.


Пик угонов Subaru пришёлся на 2015 год и был связан с курсом рубля и, соответственно, подорожавшими запчастями.

В 2017 году (с сохранением тенденции в 2018) беспокоиться нужно владельцам Forester. А Outback, Legacy, Impreza – угоняются меньше, но стабильно попадают в статистику.

Количество угонов небольшое, даже у лидера списка – всего около 60-70 штук в год. Но самих автомобилей не так много, так что риски, на самом деле, далеки от минимальных.

Какие есть способы угона автомобилей Subaru. Пройдёмся от менее вероятных к более распространённым.

Подмена блоков.


Штатная система защиты Субару достаточно сложная и просто так прийти с блоком управления двигателя – воткнуть его в нужное место и завести не получится.

В работе штатного иммобилайзера участвует блок иммобилайзера, блок ECU и даже приборная панель.


Учитывая разнообразие комплектаций и сложность подбора под конкретное авто таких блоков, этот способ угона я считаю наименее вероятным. Очень хлопотно.

Ретрансляция брелка.

При такой схеме один угонщик следует за владельцем с передатчиком сигнала ключа, а второй стоит у автомобиля с приёмником. Автомобиль думает, что владелец рядом, даёт открыть двери и запустить двигатель.

Действительно, с Субару можно воспользоваться уязвимостью системы бесключевого доступа. Ситуация здесь аналогична Toyota. Важно и то, что на многих автомобилях аккуратно защитить Keyless непросто (читай, дорого).

Угон автозапуском.

До лета 2017 года для дистанционного запуска нужно было использовать дорогие бесключевые обходчики типа iDatalink. Однако, большинство автовладельцев устанавливали более бюджетные решения. Второй ключ (или чип-копия) прятались под торпедо. В этом случае, угонщику оставалось определить нужны автомобиль и дальше вскрыть, найти ключ и спокойно уехать. С 2017 года у Pandora и Starline появился бесключевой автозапуск, но об этом подробнее чуть ниже.

Использование кодграбберов.

Записать сигнал ключа – пол дела, надо будет ещё потом завести двигатель, что гораздо сложнее. Тем не менее,

Forester (2007 – 2012)
Impreza (2007 – 2013)
Legacy (2009 – 2012)
BRZ

эти модели более других подвержены угону. Есть кодграбберы и для старших моделей, но они весьма дорого стоят (от 9 тыс. USD).

Использование заводилок.


А вот здесь не всё так просто. Легко и недорого воткнуть в сервисный разъём спец. девайс и прописать ключ получится только на авто до 2008 года выпуска. Аппараты с поддержкой авто до 2014 г.в. будут стоить несколько дороже, но! сама процедура займёт около 15-20 минут! Это сильно усложняет процесс и увеличивает риски.

Итого, для новых автомобилей потребуется очень дорогое оборудование, что не рентабельно. А старые авто не востребованы на разборках. Отсюда и небольшое количество угонов. Я думаю, учитывая сложность процедуры угона и невысокую рентабельность мероприятия, этими автомобилями будут заниматься, так скажем, небольшие сообщества.

Защита от угона будет заключаться в установке иммобилайзера или автосигнализации (обязательно с бесключевым запуском), скрытого реле под капотом и замка на капот. По возможности, необходимо заблокировать OBDII разъём. Теперь перейдём к конкретным советам.

Иммобилайзеры для автомобилей Subaru.


Я рекомендую остановить свой выбор на модели Starline i95 или новой Starline i96lux.


Второй вариант — Starline i96 can Lux интереснее, но и дороже. Здесь двухблочное решение. Основному блоку можно доверить и защиту OBD и бесключевого доступа. Второй модуль прячется в подкапотное пространство. Кроме блокировки запуска двигателя, он ещё может управлять замками капота.

В максимальной комплектации вариант будет таким:

Starline i96 can Lux- иммобилайзер, управление метками, смартфоном.

Prosecurity lock электромеханические замки капота .


В качестве защиты OBD разъёма я всё-таки рекомендую использовать самостоятельное устройство


Автосигнализации для Subaru.

Как я уже писал, до лета 2017 года для бесключевого запуска нужно было устанавливать дорогие модули iDatalink, либо прятать второй ключ.

Но ситуация изменилась. Сейчас в этом моменте лидирует Pandora, но Starline по ряду новых моделей чуть вырвалась в перёд.

Есть ещё один важный момент, который надо учитывать при выборе автосигнализации для Subaru. Как Вы видите из таблиц ниже, для многих моделей нет управления автосигнализацией в режиме Slave (штатным брелком).


И таблица по совместимости Pandora Subaru


Поэтому, для младших комплектаций стоит выбирать автосигнализации, где есть брелок в комплекте.

Из Pandora я буду рекомендовать модели


В максимальном варианте защиты это будет выглядеть так:

Pandora DX 90B– сигнализация с управлением брелком, метками

Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль, управляет блокировкой двигателя и замком капота

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.


С управлением брелком, метками и смартфоном

Pandect X-3110 управление брелком, метками, смартфоном

Pandora DX 90B– сигнализация с управлением брелком, метками

Pandora RHM-03BT – подкапотный модуль, управляет блокировкой двигателя и замком капота

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

А если есть управление штатными ключами, то рассмотрите вариант


Starline s96 bt GSM управление метками, смартфоном

Starline R4 – проводное реле блокировки и управления замками

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

Если строить систему с большим количеством блокировок, то делать это надо на базе классики:


Pandora DXL 3910 Pro управление метками, смартфоном

Pandora HM-06 – модуль управления замками

Pandora RR-102 – модуль скрытой блокировки (можно и два)

Prosecurity lock – замок капота в штатные посадочные места.

IGLA OBDII block – защита сервисного разъёма.

Заказывайте установку автосигнализаций и иммобилайзеров на автомобили Subaru в нашей компании.


Основные данные (статусы) о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины автомобиля.

Центральный замок и световая сигнализация управляются по аналоговым подключениям.

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 выполняются следующие аналоговые подключения:

Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно в подрулевом нише.


Демонтаж подрулевых кожухов Субару импреза



Для размещения базового блока и подключений необходимо демонтировать:

- козырек панели приборов;

- левую торцевую крышку торпедо;

- подрулевой кожух торпедо;

- накладку порога у передней левой стойки.


Возможное место для установки базовый блок системы Pandora - металлическая рама торпедо.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.

Для подключения +12В питания используйте подрулевой жгут.

красный(1) провод (разъема Х7 Pandora) - к силовому белому (+12В).

Подключение к CAN-шине Субару импреза

Для подключения к CAN-шине используйте жгут белого разъема приборной панели. Подключение:

оранжево-белый(8) (разъем Х7 Pandora) - к розовому (CAN-H);

оранжево-черный(З) (разъем Х7 Pandora) - к фиолетовому (CAN-L).

Подключение поворотников Субару импреза

Подключение поворотников Субару импреза

Подключение центрального замка Субару импреза


Для управлением центральным замком (ЦЗ) используйте жгут первого синего разъема блока ВСМ, расположенного под рулем справа.

зелено-черный(14) (разъем Х8 Pandora) - к светло-зеленому проводу закрытия ЦЗ;

розовый(б) (разъем Х8 Pandora) - к сине-черному проводу открытия ЦЗ.

Прокладка кабелей в подкапотное пространство Субару импреза


Рекомендуем протянуть провода в подкапотное пространство через резиновую заглушку в моторном щите у правой стойки.

Протяжку проводов удобнее производить с помощью стального тросика.



Установка датчика температуры на двигатель на Субару импреза



Для крепления датчика температуры к блоку двигателя рекомендуем использовать имеющееся болтовое крепление.

Читайте также: