Тойота селика замена ремня грм

Обновлено: 05.05.2024


Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.
По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км или каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (спорт, бездорожье. ). Также ремень теряет свои свойства при попадании на него масла. жидкости, в таких случаях проводится внеплановая замена ГРМ вместе с причиной устранения течи масла.

Предостережения:

1. Прежде, чем приступить к работе, оцените свои возможности, опыт и условия для работы. Даже у относительно опытного автолюбителя эта процедура может занять весь день неторопливой работы. В процессе работы вам неизбежно встретятся какие-то трудности – приржавевшие болты, сорванные головки или сломавшиеся ключи. Оцените реально, хватит ли у Вас времени, желания и настойчивости, чтобы выполнить эту работу от начала и до конца с надлежащим качеством и аккуратностью (не стоит заниматься этим во дворе дома). Возможно стоит довериться профессионалам.
2. Не работайте под машиной, стоящей на домкрате – обязательно поставьте чурку, колесо или треногу и убедитесь, что машина абсолютно надежно стоит и не качается.
3. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!
4. Не забудьте выкрутить свечи, иначе при прокручивании коленвала ключом можно получить этим же ключом травму лица, рук или по зубам.
5. Никогда не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика – можно повредить ремень ГРМ и крышку.
6. Не пытайтесь зафиксировать шкив иначе, кроме как за сам шкив – можно что-нибудь повредить в двигателе.
7. Не следует применять стартер для откручивания болта шкива, как это многие советуют в интернете.
8. При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот.
9. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте б/у ремень ГРМ. да и новый не стоит портить.
10. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечи.
11. При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку . очень легко ее повредить.
12. (!) Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по шкиву – его края очень хрупкие.

Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент:
- Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним
- Вороток и трещетка
- Набор рожковых ключей
- Хамуты или прочная тонкая нитка.
- Мощные струбцины
- Молоток 300-400г.
- Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм. для сальников
- Хамуты для стяжки ремня ГРМ
- Маркер для меток
- Желательно приготовить приспособление для фиксации шкива. Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.
- Желательно работать динамометрическим ключом.

По финансовым возможностям каждого приобретается набор запчастей. При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом - зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все расходники по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться.

Последовательность выполнения работы:

– Ослабьте шарнирный и регулировочный болты крепления насоса ГУР, отведите насос ГУР до упора влево, и снимите ремень ГУР.

– Для снятия большого ремня (на генератор-кондиционер) отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня.

– Снимите ВВ провода и выверните свечи, чтоб не играл шкив.
– Теперь надо зафиксировать шкив. Фиксировать шкив лучше специальным приспособлением. Если такое приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, например такой способ. В одно из двух отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю.

– Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг (крутится по часовой стрелке), тянем чем можем, таким образом мы ослабим болт коленвала. Двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом.

– Ослабили, после этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие. Рассмотреть метку распредвала весьма сложно, возможно придется воспользоваться фонариком и зеркальцем. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите нитрокраской свою метку на шкив распредвала и щиток, который находится под ним.

– Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь новичку не всегда удается. Гвоздиком нащупать можно, зная форму отлива.

– Сдергиваем шкив с коленвала. Обрызгайте место посадки шкива на вал WD-40. Попробуйте снять шкив руками, слегка покачивая. Если не получается, возьмите небольшой деревянный брусок и прислоните к шкиву снизу, с обратной стороны. Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком посередине бруска. Если и это не помогает, продолжайте стучать по бруску, иногда сдвигая брусок по часовой стрелке на четверть оборота.
Это если нет съемника. Или же с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. Обычно, если не снимался шкив, то он сидит плотно и тогда шкив снимается съемником или бруском, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевается и снимается руками.

– Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там головки на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышки.

– Теперь все в нашем распоряжении.

– Для снятия ремня ГРМ Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь, давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку.

– Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно снимать ремень. Снимаем ремень ГРМ, аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала.
– Снимите пружину.
– Открутите ослабленный болт крепления натяжного ролика и снимите его.

– Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Рекомендуется заменять его вместе с ремнем ГРМ. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом водяного или масляного насоса.
– Проверяем сальники и прочие части на предмет подтеков, лучше меняем все по пути.

– Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды.
– Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и они на 10.

– Меняем прокладку крышки маслонасоса.

– Меняем насос системы охлаждения (помпу), но для этого надо спустить ОЖ из системы. При вскрытии немного прольется. Рекомендуется менять вместе с ремнем.
– Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления с усилием 42 Н-м.
– Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
– Установите пружину натяжного ролика.
– Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
– Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом.
– Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, может быть придется его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).
Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине).
– Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. Проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень.
– Несколько раз проверьте положение меток. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
– Когда совпали метки, затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей ремня ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии. Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала.
– Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ.
– Закрутите болты крепления нижней крышки.
– Закрутите болт крепления шкива. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием 108 Н-м.
– Снимите и отведите в сторону пластмассовый корпус жгута проводов, находящийся между клапанной крышкой и крышкой ремня ГРМ.
– Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
– Установите на место корпус жгута проводов и зафиксируйте его защелками на двух верхних болтах верхней крышки ремня ГРМ.
– Слегка приподнимите двигатель домкратом и установите на место кронштейн подушки двигателя.
– Закрепите кронштейн подушки двигателя тремя болтами и затяните их с усилием 52 Н- м.
– Слегка опустите.
– Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево.
– Установите генератор и закрутите шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их.
– Далее надеваем ремень генератора и кондиционера. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.
– Затяните шарнирный болт с усилием 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м.
– Приподнимите двигатель и установите правую подушку двигателя. Закрепите ее болтом и двумя гайками к кронштейну. Медленно опуская двигатель, совместите отверстия крепления подушки к кузову с отверстиями в кузове. Закрутите три болта крепления подушки к кузову и затяните их с усилием 52 Н-м.
– Уберите домкрат из-под двигателя.
– Установите на место боковой грязезащитный чехол двигателя
– Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя.
– Если завелся и все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо.
– Ремонт закончен.

Заключение
После замены ремня ГРМ характер работы двигателя автомобиля существенно меняется в большинстве случаев. Исчезают глухие стуки, практически перестают цокать клапаны, снижается вибрация. Двигатель на ХХ стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении снижается низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч об/мин. по тахометру. В некоторых случаях даже при правильной установке возникает характерный шум, похожий на удары ключа по клапанной крышке в определенном интервале оборотов (например 1800-2000), но со временем он утихает (через 1-2ткм).

Дополнение:

1. Все сальники снимаются легко, подковыриваются отверткой и вставляются потом руками, после слегка подстучать по ним. Сложнее с сальником распредвала, места там не много, острожненько подстукивайте, не перекосите сальник.
2. меток в виде шкалы на некоторых движках нет, в этих случаях есть отливы или отверстия, которые нужно совмещать. Лучше, всетаки, рисовать маркером перед разбором для подстраховки.

PS: Для поддержки вышесказанного подкрепляемся матчастью
Выкопировка из книги по замене ГРМ на 3S-FE

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки на шкивах, как

показано на рисунке.

в) С помощью специального съемни­

ка снимите шкив коленчатого вала.

. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Установите болт на носок колен­

чатого вала и, проворачивая колен­

чатый вал по часовой стрелке за

болт, совместите метки на шкивах,

как показано на рисунке.

в) Нанесите стрелку в направлении

вращения для правильной после­

дующей установки ремня.

г) Используя отвертку, снимите пру­

жину натяжного ролика.

б) Установите ремень привода ГРМ

на шкивы, сохраняя совмещение их

меток. Не надевайте ремень приво­

да ГРМ на натяжной ролик.

в) Установите пружину натяжного

г) Наденьте ремень привода ГРМ на

натяжной ролик, ролик отжат вниз.

д) Затяните регулировочный болт

Момент затяжки 7,5 Н•м
Примечание: соблюдайте совмеще­

ние ранее выставленных меток.

е) Установите шкив коленчатого ва­

ла, затянув болты крепления.

ж) Поверните шкив коленчатого ва­

ла два раза по часовой стрелке и

проверьте совмещение меток. Про­

верьте, что поршень цилиндра №1

установлен в ВМТ.

з) Отверните болты крепления шкива

коленчатого вала и снимите шкив.

2. При установке крышек ремня при­

вода ГРМ приклейте прокладки на

крышки и установите крышки, затянув

Проверка ремня и

компонентов механизма

натяжения привода ГРМ

1. Проверьте ремень привода ГРМ:

- Не сгибайте и не перекручивайте

ремень привода ГРМ.

- Не допускайте контакта зубчатого

ремня с маслом или водой.

- Не растягивайте ремень привода

ГРМ при монтаже или снятии болта

крепления зубчатого шкива распре­

2. Проверьте ремень привода ГРМ на

наличие указанных ниже дефектов,

как показано на рисунке:

а) Проверьте правильность установ­

ки ремня привода ГРМ.

- Проверьте прокладки крышек зуб­

чатого ремня на повреждения и

б) Если повреждены или растреска­

лись зубья ремня, проверьте, что

распределительный вал и жидкост­

ной насос не заклинивало.

в) Если наблюдается значимый из­

нос на нерабочей стороне ремня,

проверьте, имеются ли зарубки на

стороне ролика натяжителя.

г) Если обнаружен износ или повреж­

дение только на одной стороне рем­

ня, проверьте направляющую ремня и

правильность расположения шкивов.

д) Если имеется значимый износ на

зубьях ремня, проверьте крышку

зубчатого ремня на повреждения.

Если необходимо, замените ремень

3. Проверьте натяжной ролик и направ­

а) Проверьте поверхности ролика и

шкива на плавность их вращения.

При необходимости замените их.

4. Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свобод­

ном состоянии (см. рисунок), а также

усилие, необходимое для заданной

деформации (растяжки) пружины

Длина пружины в свободном

состоянии 46,0 мм

Если свободная длина не соответ­

ствует требуемой, замените пружину

Усилие, необходимое для увеличения

длины пружины до "установочного"

(50,5 мм) 32 - 37 Н

Если длина пружины и/или

"установочное" усилие не соответст­

вуют техническим условиям, замените

26 Двигатель - механическая часть

Головка блока

Снятие головки

блока цилиндров

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите крышку воздушного

фильтра с воздуховодом.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Снимите четыре зажима и отсоеди­

ните жгут проводов.

5. Отсоедините шланг вентиляции

6. Отсоедините вакуумные шланги в

местах, показанных на рисунке.

7. Отсоедините разъемы электроп¬

невмоклапана управления разрежени­

ем (EVRV) и электропневмоклапана

системы рециркуляции ОГ.

Отверните три болта и снимите ука­

занные клапаны.
Примечание: не отсоединяйте от

клапанов вакуумные шланги.

8. Отверните три болта и отодвиньте

вакуумную трубку в сторону.

Примечание: не отсоединяйте ваку­

умный шланг.

9. Снимите крышку головки блока с

а) Снимите заглушку крышки №2

ремня привода ГРМ.

б) Поворачивайте коленчатый вал

по часовой стрелке, пока метка на

шкиве распредвала не установится

Снятие и установка головки блока цилиндров в сборе (Camry/Vista).

1 - трос акселератора, 2 - вакуумный шланг, 3 - крышка головки блока в

сборе с вакуумным насосом, 4 - жгут проводов, 5 - вакуумные шланги,

6 - электропневмоклапан управления разрежением (EVRV), 7 - электроп¬

невмоклапан системы рециркуляции ОГ, 8 - шланги отопителя, 9 - шланг

подачи топлива, 10 - шланг возврата топлива, 11 - шланг системы охлаж­

дения (подводящий шланг радиатора), 12 - крышка воздушного фильтра с

воздуховодом, 13 - топливные шланги, 14 - разъем датчика-указателя по

температуре охлаждающей жидкости, 15 - крышка №3 ремня привода

ГРМ, 16 - топливные трубки высокого давления, 17 - зажим №2 топливной

трубки высокого давления, 18 - кронштейн разъема топливного насоса,

19 - шланг возврата топлива, 20 - прокладка, 21 - дренажная трубка,

22 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 23 - направляющая масло-

ба системы выпуска, 29 - головка блока цилиндров в сборе, 30 - шланг №1


Ремень газораспределительного механизма — один из ключевых элементов автомобиля, обеспечивающий исправную работу мотора, коленчатого и распределительного валов. После 50–100 км пробега он изнашивается, появляются разрывы, трещины, ослабевает натяжение. Если своевременно не обратится в автосервис, произойдет разрыв цепи, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Калькулятор расчёта замена ремня грм toyota celica

Обнаружение дефектов

Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации, качества деталей, правильности установки. Преждевременная поломка появляется вследствие чрезмерного или слабого натяжения, что вызывает проскакивание на шкивах. Сдвижение даже на 1 зубчик приведет к неправильной работе двигателя.

На элементах есть метки для установки фаз газораспределения. Неправильно выставленные метки приведут к снижению мощности мотора, дефекту клапанов. Частой ошибкой является замена, при которой оставляют старые ролики. Для эффективного функционирования системы все элементы необходимо менять одновременно.

Замена ремня ГРМ Toyota Celica требуется при обнаружении таких признаков:

  • появление посторонних шумов, стуков двигателя на холостых оборотах;
  • заметен износ рубцов‐звездочек;
  • двигатель работает неровно;
  • проблемы с запуском мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета.

Определить необходимость ремонта можно в автосервисе DDCAR. Специалисты произведут диагностику узла, проверят наличие дефектов работы элементов и выполнять монтаж нового механизма.

Нюансы работ по замене ремня ГРМ Toyota Celica

Во время диагностики мастера проверяют состояние натяжного ролика, сальников, помпы, распредвала и коленвала. При выходе из строя любой детали ремень может заклинить и оборвать, поэтому рекомендуется производить комплексную замену газораспределительного механизма.

Установка нового ГРМ требует выполнение настройки системы зажигания, правильного монтажа распределительных валов. Поэтому лучше доверить сложную работу опытным мастерам в специализированном автосервисе.

Преимущества выбора сервиса DDCAR:

  • сохранение гарантии производителя, гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев;
  • мастера и слесари имеют десятилетний опыт;
  • проверка автомобиля по 40 параметрам;
  • соблюдение сроков без задержек;
  • удобство месторасположения (сеть работает по всей Москве);
  • для клиентов обустроена зона ожидания.

Получить профессиональную консультацию или записаться на диагностику и ремонт можно по указанному на сайте телефону.

Замена ремня ГРМ Тойота Селика одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Toyota. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 120 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену ремня ГРМ Toyota Celica и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: