Cancel res кнопка на руле мазда сх 5 что это

Обновлено: 01.06.2024

Я владею чудесной Mazda Premacy 1999 года выпуска. Как и на всех автомобилях, при переводе ключа зажигания в положения "ON", на приборной панели загораются всевозможные лампочки, такие как датчик масла, ABS, Check Engine, и только недавно я заметил достаточно необычную лампочку - TCS OFF .

Я вспомнил о том, что около ручки переключения передач есть соответствующая кнопка с таким же названием. С этого момента я начал поиск - за что же отвечает эта кнопка.

Самостоятельные эксперименты

Сначала я пытался самому разобраться, в чём смысл этой кнопки. Я перепробовал практически всё - в разных условиях эксплуатации машины я включал и выключал эту функцию. И при разгоне, и при торможении, в поворотах - я не почувствовал никакой разницы.

После долгих неудачных экспериментов я так и не нашёл пользу от этой функции. Разве что при нажатии на кнопку, если двигатель включён, на приборке будет гореть лампочка "TCS OFF". И всё!

Поиск в интернете

Не может же быть всё так просто! Я не сдался , и обратился за помощью к интернету. Существует очень мало качественной информации по TCS, я собрал её в одну статью. Я перерыл кучу форумов, и с гордостью могу заявить, что:

Во первых , эта функция присутствует в основном в автомобилях японского и корейского производства, начиная с 90-х до 2011 года. TCS означает Traction Constrol System (система контроля траектории)

Во вторых , этой системой оснащают автомобили только при наличии ABS, к тому же, она использует те же самые датчики, что и ABS. Уже начинаете догадываться?

В третьих , самое главное, - эта функция отвечает за стабилизацию всех четырёх колёс, управляет крутящим моментом на двигателе, чтобы предотвратить проскальзывание, снос и буксование колёс при торможении, разгоне и поворотах. Включается она при скорости от 60-80 км/ч (в зависимости от модели).

Говоря простыми словами, эта система помогает вывести машину из неуправляемого заноса и не допускать его появления. Кроме того, при поворотах она переносит бОльшую часть крутящего момента на более нагруженные колёса, чтобы машина лучше управлялась. Также эта система умеет "закусывать" пробуксовывающие колёса при резком старте.
Чем-то напоминает ESP, только обладает более расширенным спектром действия.

Как TCS спасла мне жизнь

Я давно был уверен, что в моей Мазде есть ABS, но нет ESP - системы курсовой устойчивости.

Когда я узнал, за что отвечает TCS, я сразу вспомнил один случай на дороге.
Зима, время 7-8 утра, только начинает светать. Мы едем с семьёй по украинской трассе в Буковель (Карпаты). На дороге местами чистое покрытие, местами укатанный снег. Украинские дороги в регионах плохо чистят и совсем не посыпают даже песком.

Будучи абсолютно уверенным в безопасности манёвра, на скорости 80-85 км/ч я вхожу в очень плавный поворот. Больше половины поворота пройдена, и тут машину начало разворачивать.

Я резко вспоминаю все свои навыки выхода из заноса и начинаю выворачиваю руль в обратную сторону. Внезапно машина немного дёрнулась, и буквально за 1 секунду машина встала на верный курс. Это было похоже на эффект ESP, ведь я не подгазовывал, машина сделала всё сама.

Проехав ещё несколько сотен метров, я аккуратно остановился. Сердце билось, руки дрожали - одно неправильное движение и мы бы оказались в кювете, а в худшем случае врезались бы в дерево или перевернулись.

Я был в полном недоумении - что произошло? В машине нет ESP, как она сама собой выровняла курс? Только после того, как я узнал о предназначении TCS, я понял, что именно эта функция спасла мне жизнь тем зимним утром.

Алексей Алексеев

Набери нужную скорость, нажми кнопку круиз контроль, затем нажми плюс и можешь убирать ногу с педали)

Алексей, не смешно!Можно поподробней! Мануала на русскому нет! Только на иврите так как живу в израиле! А с ивритом у меня не очень!

Игорь Силаев

Зайди на сайт Мазда, там можно скачать инструкцию, или в Яндексе забей, там куча ссылок будет.
У меня круиз не такой, поэтому подробнее не обьясню.

Нажмите на нижний край клавиши
(отпирание) управления центральным
электрическим замком один раз.

Нажмите на верхний край
(запирание) клавиши
управления центральным
электрическим замком

Во время выполнения настройки функции
двери нельзя запереть или отпереть.

Если необходимо отменить процедуру, на-
жмите на верхний край клавиши управления
центральным электрическим замком (за-
пирание).

Запирание и отпирание замков

с помощью вспомогательного ключа

Все двери и задняя подъемная дверь запираются
автоматически при запирании водительской двери
вспомогательным ключом. Они также автоматиче-
ски отпираются при отпирании водительской двери
вспомогательным ключом. Для того чтобы запереть
или отпереть замок, поверните вспомогательный
ключ, соответственно, против или по часовой
стрелке.

Система двойной блокировки замков*

Система двойной блокировки замков предназначена
для того, чтобы исключить возможность откры-
вания дверей изнутри автомобиля, если кто-либо
проник в автомобиль через разбитое окно.

Если система двойной блокировки замков не рабо-
тает должным образом, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Mazda.

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Двери и замки

Перед поездкой

ОПАСНОСТЬ

Если в салоне еще находятся пассажиры (особенно
дети), то запрещается включать систему двойной
блокировки замков.
При наличии в салоне пассажиров (особенно детей)
включение системы двойной блокировки замков
представляет опасность. В этом случае пассажи-
ры не смогут открыть двери изнутри автомобиля.
Они будут заперты в автомобиле и могут постра-
дать от высокой или низкой температуры воздуха
в салоне. Это чревато серьезными последствиями
для здоровья или гибелью людей.

Включение системы двойной блокировки замков

1. Полностью закройте все окна и крышку венти-

2. Установите выключатель пуска двигателя в со-

стояние OFF и захватите ключ с собой.

3. Закройте все двери и заднюю подъемную дверь.
4. Вставьте вспомогательный ключ в замочную

скважину водительской двери и поверните его
в положение запирания замка. Затем верните
ключ в среднее исходное положение. После
этого в течение 3 секунд еще раз поверните ключ
в положение запирания.

Поло-
жение
запирания
замка

Вы можете также включить двойную блоки-
ровку замков с помощью электронного ключа.
Для этого сначала нажмите на кнопку запи-
рания, чтобы запереть автомобиль. Затем, не
позже 3 секунд, нажмите на кнопку запирания
еще раз.

(Автомобили с усовершенствованной системой
доступа в автомобиль без ключа)
Вы можете также включить двойную блоки-
ровку замков с помощью наружной кнопки
управления замками, нажав ее дважды в
течение 3 секунд.

5. Индикатор загорается примерно на 3 секунды,

сигнализируя о включении системы двойной
блокировки замков.

Двойная блокировка замков не включается, если
открыта одна из дверей или задняя подъемная
дверь.

Выключение двойной блокировки замков

Отоприте водительскую дверь или установите
выключатель пуска двигателя в состояние ON (За-
жигание включено).

При отсутствии электрического питания (в
результате перегорания предохранителя или от-
соединения клемм от выводов аккумуляторной
батареи) единственным способом выключения
двойной блокировки замков является отпирание
дверного замка с помощью вспомогательного
ключа.

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Двери и замки

Перед поездкой

Запирание и отпирание дверей

с помощью переключателя блокировки
замка

Действия, выполняемые из салона автомобиля

(Автомобили с клавишей управления центральным
электрическим замком)
Для того чтобы запереть любую дверь из салона
автомобиля, нажмите на переключатель блокировки
замка, расположенный на соответствующей двери.
Для того чтобы отпереть дверь, потяните переклю-
чатель блокировки замка на себя.
Переключатель блокировки замка действует только
на замок соответствующей двери.
(Автомобили без клавиши управления центральным
электрическим замком)
При нажатии на переключатель блокировки замка,
расположенный на водительской двери, происходит
автоматическое запирание всех дверей, включая за-
днюю подъемную дверь. Все двери, включая заднюю
подъемную дверь, отпираются, если потянуть на
себя переключатель блокировки замка, расположен-
ный на водительской двери.

Отпирание: Красный индикатор

Действия, выполняемые снаружи автомобиля

Для того чтобы, находясь снаружи автомобиля,
запереть замок передней пассажирской двери или
задней двери с помощью переключателя блокиров-
ки замка, нажмите и переведите переключатель в
положение блокировки замка на открытой двери и
закройте дверь (при этом не требуется удерживать
наружную рукоятку двери в оттянутом положении).
Переключатель блокировки замка действует только
на замок соответствующей двери.

Переключатель блокировки замка

Запирая дверь автомобиля данным способом,
обратите внимание на следующее:

будьте внимательны, чтобы не оставить
электронный ключ в автомобиле.

водительская дверь не может быть заперта
снаружи автомобиля с помощью переклю-
чателя блокировки замка (на открытой во-
дительской двери переключатель блокировки
замка не работает).

Двери и замки

Перед поездкой

Блокировка замков задних дверей

от открывания из салона автомобиля

Дополнительная блокировка замков предназначена
для предотвращения случайного открывания задних
дверей детьми, находящимися на заднем сиденье.
Включайте дополнительную блокировку замков на
обеих задних дверях всякий раз, когда перевозите на
заднем сиденье ребенка.

Для того чтобы заблокировать заднюю дверь от
открывания из салона автомобиля, откройте дверь
и переведите рычажок в положение блокировки.
После закрывания двери она не сможет быть от-
крыта из салона автомобиля. Дверь можно открыть
только снаружи автомобиля, потянув дверную ручку
на себя.

Задняя подъемная дверь

ОПАСНОСТЬ

Запрещается перевозить пассажиров в багажном
отделении автомобиля.
Перевозка пассажиров в багажном отделении
автомобиля представляет опасность. При экс-
тренном торможении или дорожно-транспортном
происшествии пассажир, находящийся в багажном
отделении, может получить тяжелые травмы или
погибнуть.

Запрещается двигаться на автомобиле с откры-
той задней подъемной дверью.
Попадание отработавших газов в салон автомобиля
представляет опасность для водителя и пасса-
жиров. Если задняя подъемная дверь открыта или
закрыта неплотно, то на ходу автомобиля отрабо-
тавшие газы будут попадать в салон автомобиля.
Отработавшие газы содержат оксид углерода (СО),
который представляет собой высокотоксичный
бесцветный газ без запаха. При вдыхании оксид
углерода вызывает потерю сознания и смерть. Кро-
ме того, в случае дорожно-транспортного проис-
шествия пассажиры могут выпасть из автомобиля
через незакрытую заднюю подъемную дверь.

Не перевозите в багажном отделении багаж,
уложенный в несколько ярусов, или незакрепленный
багаж.
В противном случае, багаж может сместиться
или упасть, став причиной травмы или дорожно-
транспортного происшествия. Запрещается за-
гружать багажное отделение выше спинок сидений.
Это может ухудшить условия обзора назад и в
стороны.

Всем Здравствуйте, прошу знающих людей помочь. Имеем в наличии авто Мазда СХ-5 2.0 МТ 2wd 2013гв. Комплектация без круиза. Установили кнопки круиза с куском проводки под аирбэгом. (согласно схеме во вложении) Проводка присутствует и "звонится". Что нужно доустановить или активировать(если это возможно), что бы все это работало? Есть доступ к дилерскому прибору.

Вложения:

Flash.pdf

любитель

Конфигурация-> PCM (Powertrain Control Module) -> cruise control -> надо указать что он есть. Во всяком случае на тройках это работает
а датчик там одинаковый на педали тормоза что у АТ что у MT ?

engineerDRTS


Без круиза датчик тормоза 2-х контактный, с круизом 4 контактый, ну это про трёшку так пишут. Всё работает без всяких компютеров.
Вот

abricos33

завтра проверю датчик. Думаю что одинаковые так как айстоп срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Спасибо

любитель

Без круиза датчик тормоза 2-х контактный, с круизом 4 контактый, ну это про трёшку так пишут. Всё работает без всяких компютеров.

любитель

abricos33

любитель

engineerDRTS

Включатель тормоза 4-х контактный один в один как на фото.


engineerDRTS, Скажи пожалуйста, а на тройках на новых работает или на старых, ну в смысле на скайэктивах?

любитель

engineerDRTS, Скажи пожалуйста, а на тройках на новых работает или на старых, ну в смысле на скайэктивах?

На втором поколении (BK) надо уже активировать и на третьем(скайактив он же BM) соответственно то же, на СХ5 то же надо по логике, на них ещё с такой просьбой не приезжали, видимо никто не дооснащал, халява была только на первом поколении (BL) на моторах с эл. дросселем, где просто добавлялись кнопки на руль и при необходимости менялся концевик на тормозах, и всё работало.

Производители автомобилей Mazda с каждым годом удивляют водителей технологичными новинками. Автоматическое переключение передач и электронная помощь в парковке уже перестали быть чем-то удивительным. Сегодня появились новые возможности, облегчающие жизнь водителю и делая вождение максимально приятным. Кнопка SET в машинах марки Mazda CX-5 тоже имеет свои задачи и назначение.

Что это такое

Величина стабилизируемой скорости меняется ступенчато в зависимости от нажатия. Если владелец автомобиля произвел короткое нажатие, то значение изменится на 1км/ч для машин, предназначенных для европейских стран, и на 5 км/ч для авто, не предназначенных для Европы. При длительном нажатии кнопки SET значение изменится на 10 км/ч.

Например, при четырех коротких нажатиях на выключатель SET + величина стабилизируемой скорости для авто, предназначенного для европейских стран, вырастит на 4 км/ч.


Работа системы выстроена так, что, если на пути автомобиля нет других транспортных средств, то скорость автомобиля увеличится до определенного уровня. Вся необходимая информация, которая нужна водителю во время движения, отображается на дисплее Mazda CX-5.

Изменение значения с помощью педали акселератора


Повысить показатель стабилизируемой скорость в автомобиле Mazda CX-5 можно с помощью педали акселератора. Как только транспортное средство набирает необходимую скорость, необходимо нажать выключатель SET. Если указанная кнопка не нажимается, то при опускании педали акселератора система автоматически возвратится к значению, которое было ранее задано водителем.

Важно! Во время нажатия педали акселератора перестают появляться предупреждающие сигналы на панели. Неактивной становится также управление автоматической тормозной системой.

В настоящее время активно продвигаются технологии беспилотных транспортных средств. Однако пока это лишь остается перспективным направлением, которое требует множества доработок перед внедрением в общий поток производства автомобилей. Японский производитель Mazda пока отдает предпочтение электроники. Например, за регулирование скорость на дороге отвечает выключатель SET на приборной панели.

Читайте также: