Центральное отверстие диска мазда сх5

Обновлено: 17.05.2024

Выбрать качественные диски Mazda CX 5 — несложная задача. Производителем на автомобиль предлагаются всего 2 варианта оригинальных колес — литые радиусами R17 и R19. Какие из них выбрать, зависит только от предпочтений владельца. Диски на 19 дюймов смотрятся очень красиво, но подвеска на них становится очень жесткой. А вот 17-дюймовые предоставляют максимальный уровень комфорта.

От правильности выбора дисков и шин на машину зависит устойчивость на дороге, расход топлива и динамические характеристики.

Необходимо рассмотреть все предлагаемые к установке типы колесных дисков на Мазда СХ 5.

С завода машина выходит всего с двумя типами колес, R17 и R19. Благодаря малому количеству вариантов подобрать оригинал очень просто. Однако необходимо знать, какие размеры лучше устанавливать для разного времени года.

17-дюймовые колеса лучше ставить на зимнее время. В оригинальной комплектации их размерность обозначается как 225/60-65 R17. Как видно, профиль шины может колебаться в пределах 5 миллиметров. Допускается установка резины и с профилем в 55 миллиметров.

Профиль шины может колебаться в пределах 10 миллиметров. Это разрешено производителем и не влияет на гарантию.

Очень удачные параметры разболтовки на автомобиле позволяют устанавливать различные другие варианты колес. Это может быть продукция популярных и проверенных мировых брендов, а также комплекты менее известных марок. Стандартный размер разболтовки равен 5×114.3 мм. Размер вылета при этом составляет 50 миллиметров. В таком случае оригинальный комплект можно заменить на продукцию следующих марок:

Обратите внимание! Здесь перечислены самые популярные и подходящие производители колес. Могут быть и другие.

Зимой, когда дороги находятся не в лучшем состоянии, большинство автовладельцев предпочитают именно радиус R17. В таком случае плавность хода лучше, ямы воспринимаются подвеской менее болезненно. Можно не бояться проехать через сугроб во дворе и не переживать при этом за состояние деталей подвески.

При выборе качественных колес важно руководствоваться следующими параметрами:

В связи с высокой массой машины, высокими динамическими свойствами и мощным двигателем рекомендуется использование оригинальных колесных дисков.

Часто водители предпочитают сэкономить и приобретают неоригинальные комплекты или реплики. В таких случаях можно сменить несколько комплектов за сезон в связи с износом, появлением дефектов и трещин.

Для спортивной комплектации автомобиля советы по выбору и установке колес неизменны. Версия СХ 5 Sport не имеет установленных датчиков контроля давления в шинах. В связи с этим идет большая нагрузка на антиблокировочную систему. Размер дисков в этой версии — R19, и производителем не рекомендуется снижать его до R17.

Часты случаи, когда владельцы машин пытаются установить непредусмотренные заводом колеса 18 размера. Особых улучшений или изменений это не даст, но если все же принято решение на переход, то нужно соблюсти такие параметры:

  • Установить шины 225/60 R18.
  • Разболтовка должна соответствовать заводским 5×114.3.

В интернете есть множество сайтов, которые предлагают пройти калькуляцию колес. Там необходимо указать год выпуска и объем двигателя машины, тогда система подберет подходящие варианты. Не стоит полностью доверять таким показателям, рекомендуется посоветоваться с представителем продавца перед приобретением.

Оригинальный комплект колесных дисков можно приобрести у официального дилера или в специализированных магазинах. Желательно посмотреть сертификат и другие документы, подтверждающие оригинальность продукции.

Размеры и параметры оригинала

В данном случае указана так называемая маркировка колес. На оригинале она должна быть выбита на внутренней стороне диска. В ней указаны:

  • 5×114.3 — количество и диаметр крепёжных отверстий, или разболтовка.
  • 7×17 — ширина диска и его диаметр, измеряются в дюймах.
  • ET50 — вылет диска, измеряемый в миллиметрах.
  • d67,1 — диаметр ступицы.

Вылетом колеса называется расстояние между плоскостями приложения к ступице и центральной осью. Этот параметр максимально важен для расчета характеристик рулевого управления и ходовой части.


Неоригинальные колеса на Mazda СХ 5

Параметры вылета указываются заводом-изготовителем автомобиля и должны строго соблюдаться. Изменение в ту или иную сторону влечет повышение нагрузок на ходовую часть. Это может привести к изменению чувствительности рулевого управления и возможным аварийным ситуациям.

Диаметр ступицы указывает на размер центрального отверстия диска. Он измеряется в миллиметрах. Если выбранный комплект колес имеет больший диаметр, то необходимо приобретать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте с дисками.

Важно! Любое отклонение от заводских параметров в оригинальных штампованных дисках нежелательно. Это влечет за собой риск изменения заводских характеристик и снижение уровня безопасности в движении.

Размеры колесных дисков

  • Легкосплавные или литые диски изготавливаются из легких металлов. В основном это магний и алюминий. Алюминий дает изделию легкость, а магний — прочность. Это цельные колеса с очень высокими уровнями прочности и балансировки. Отличаются симпатичным дизайном и различным цветовым исполнением.
  • Кованые. В данном случае метод производства называется ковка. Материалами служат те же алюминий и магний, однако для максимальной долговечности добавляется еще и титан. Структура такого изделия волокнистая и выполненная в несколько слоев.
  • Составные. Могут содержать в себе несколько частей, например, основную литую конструкцию и ободья, изготовленные методом ковки.
  • Самые простые и дешевые модели дисков изготавливаются методом штамповки. Материалом выступает обычная сталь.

Колеса R17 отличаются высокой плавностью хода, неплохой характеристикой управляемости и низким износом деталей подвески. Один литой диск R17 весит примерно 11,5 кг (показатели могут отличаться у разных производителей).

Колесные диски размером R19 делают подвеску жестче, она передает все детали дорожного полотна. Однако такой размер дает отличную управляемость и хорошее поведение на трассе. Один литой диск R19 весит около 15,5 кг.

Mazda CX-5 – компактный 5-местный кроссовер, доступный в полно- и переднеприводном исполнении. В линейке бренда автомобиль пришел на смену довольно популярной Mazda Tribute.

При проектировании данной модели японские дизайнеры в приоритет поставили удовольствие от вождения. Именно этот принцип они попытались воплотить в паркетнике.

В своем сегменте Мазда СХ 5 занимает одно из лидирующих мест. При этом конкурентов у кроссовера немало. Среди них следует выделить модели Kia Sportage, Hyundai IX35, SsangYong Actyon, Mitsubishi Outlander, Opel Mokka, Honda CR-V, VW Tiguan и Ford Kuga.

Mazda CX-5 – автомобиль нового поколения, отличительной чертой которого является максимальное удобство вождения.

Поколение 1

Концепцию дизайна Мазда СХ 5 впервые продемонстрировали публике при показе концепт-кара Shinari. В 2011 году прототип паркетника под названием Mazda Minagi презентовали в Женеве. Именно его дизайн и лег в основу Mazda CX-5. В продуктовой линейке автомейкера кроссовер разместился перед среднеразмерной моделью CX-7.

4605695_Mazda CX-5_1

При этом Мазда СХ 5 стала первой среди автомобилей бренда, получившей комплекс технологий SkyActiv, охватывающий силовую структуру кузова, платформу, двигатели и коробки передач. Модель была построена с учетом новой философии марки – концепции KODO.

Мировая премьера паркетника прошла во Франкфурте в 2011 году. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, внутри автомобиль располагал достаточным пространством (за счет колесной базы в 2700 мм).

Mazda CX-5 получила привлекательный дизайн. Отличительной чертой экстерьера стала большая 5-угольная радиаторная решетка, сразу выделявшая ее из потока. Модель предлагалась в 7 цветовых решений. Причем 2 цвета были разработаны специально для нее. Боковой вид наполнял ощущением власти за счет видных передних крыльев и скульптурных бортов. Видные задние крылья подчеркивали спортивную форму. Внешность паркетника способствовала превосходной динамике.

Интерьер модели порадовал качественными отделочными материалами и хорошей эргономикой. Водительская зона была расширена за счет сокращения наклона лобового стекла. Это увеличило объем багажника (до 463 л) и пространство сзади. Контроль систем осуществлялся через большой сенсорный дисплей или посредством шайбы, размещенной на центральной консоли. Материалы, использованные для наполнения салона, были мягкими и приятными на ощупь.

  1. 2-литровым агрегатом (165 л.с.).
  2. 2,2-литровым двигателем (175 л.с).

Колеса обеспечивают движение автомобиля, а также выполняют функцию безопасности и носит эстетический характер.

Рекомендованный заводом размер колёс Mazda CX 5 и давление в шинах указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также в табличке на средней стойке кузова со стороны водителя. У владельца кроссовера нередко возникает желание улучшить характеристики автомобиля и установить колёса нестандартного размера. Такая замена имеет отрицательные последствия:

  • изменяется дорожный просвет и зазор между колесами и кузовом;
  • увеличивается нагрузка на подшипники ступицы колеса, детали подвески и рулевого управления;
  • нарушаются показания спидометра и системы контроля давления воздуха в шинах;
  • изменяется регулировка фар.

Мазда СХ 5 колеса

Диски для Mazda CX-5

На всех комплектациях Мазда СХ 5 с 2012 года возможно устанавливать стальные и легкосплавные диски размером 17 и 19 дюймов имеют маркировку:

17×7J ET50 и 19×7J ET50, где

7 — ширина обода в дюймах;

ET — вылет диска 50 мм.

Диаметр центрального отверстия (DIA) составляет 67,1 мм, пять отверстий под болты крепления расположены на окружности 114,3 мм (PCD 5×114.3).

Возможна установка колес, отличающихся от рекомендованных шириной, больше или меньше на полдюйма.

Мазда СХ 5 диски

Единственным отклонением могут быть диски 18 дюймов на Мазда дорейстайлинговой двухлитровой версии на переднем приводе и полноприводной с двумя с половиной литрами рабочего объема.

Шины для Mazda CX-5

В соответствии с установленными дисками 17 и 19 дюймов предусмотрены следующие размерности шин для СХ 5:

225/65 R17 102V и 225/55 R19 99V, где

225 мм — ширина шины;

65 (55) — высота профиля шины в % от ширины;

R — указывает на радиальную конструкцию шины;

102 (99) — индекс грузоподъемности шины 850 (755) кг;

V — индекс скорости шины 240 км/ч.

При выборе шины по грузоподъемности принимайте во внимание, что расчетный вес одного пассажира 75 килограммов. Поэтому при необходимости делайте корректировку в сторону увеличения.

Мазда СХ 5 шины

Для обеспечения динамических показателей автомобиля, топливной экономичности и безопасности необходимо поддерживать в шинах оптимальное давление.

Колеса в заводской комплектации Мазда СХ 5 — это оптимальное решение для вашего автомобиля. При необходимости замены колёс в сборе необходимо приобретать диски и шины того же размера и маркировки. Также при выборе учитывайте предельные значения нагрузки. За дополнительными разъяснениями обращайтесь к официальным дилерам марки.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

высота не принципиальна уже в данном случае?

высота имеет значение.
для 17 колес, профиль рекомендуется 60
для 18 колес - 55
для 19 колес - 50
для 20 колес - 45
рекомендую сохранить себе эту табличку


f5941364fb0d442dbfc098346d6f6441.jpg

Нужна помощь гуру, буду брать следущие диски на сх-5 2017 года,
Параметры диска.
Ширина диска х Диаметр: 8.5x20
Крепление диска: 5*114.3
Ступичное отверстие: 70.1
Вылет: 40

мне надо будет брать проставки с 70.1 на 67.1 так? что то еще нужно?

мне надо будет брать проставки с 70.1 на 67.1 так? что то еще нужно?

Проставка (это видимо центровочное кольцо имелось ввиду?) не нужна. Колесо центрируется гайками. Раньше тут писали, что это кольцо не позволяет диску "плавать" по ступице. Лично я в это не верю, они в большинстве случаев сделаны из пластика, и помогают только при установке.

Проставка на ступицу тоже не нужна, она сделает колею еще больше. Т.е. наружная кромка колеса будет ближе к крылу.

А по поводу ширины диска 8,5 - я бы крепко подумал. Диск на 1,5 дюйма шире стандартного на 19". И где и за что внешней стороной он сможет цепануть - вряд ли кто сможет сказать. Колея (по дискам) станет шире где то на 5 сантиметров. Т.е. по 2,4 сантиметра на каждое колесо.Это надо примерять.

Дилер за такой тюнинг может отказать в гарантии по элементам подвески

ну по элементам подвески не особо волнует гарантия, вот про то чтоб нигде не зацепило да согласен надо думать.
А разве если ступичное отверстие другое не проблема? на драйве с похожими параметрами диск ставили на прошлый СХ5, и пользовались проставками я так понимаю для небольшой увеличении колеи и чтоб уменьшить вероятность того что где будет тереть/цеплять , правильно?

Alien Life Form

  • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Цеплять не будет.

Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

на драйве с похожими параметрами диск ставили на прошлый СХ5, и пользовались проставками я так понимаю для небольшой увеличении колеи и чтоб уменьшить вероятность того что где будет тереть/цеплять , правильно?

Если ступичное отверстие в диске больше - ничего страшного. Труднее будет это огромное колесо поставить на шиномонтаже нашим братьям с Юга, но это не печаль. Они уже привыкли к Хаммерам и Тундрам. Вворачивают пару прутиков с резьбой и вперед.

Насчет проставки. Она увеличивает вылет. А нам это не надо на диске, у которого вылет и так больше штатного.

уменьшить вероятность того что где будет тереть/цеплять

За механизмы/подвеску цеплять не будет, а внешней стороной за крыло - практически никто сейчас точно не скажет.

Насчет проставки. Она увеличивает вылет. А нам это не надо на диске, у которого вылет и так больше штатного.

проставка уменьшает вылет.

Если говорить про слово "вылет" (ЕТ), то это параметр диска. И его проставкой ни уменьшить, ни увеличить.

Наверное правильно говорить, что проставка увеличивает колею.


мне надо будет брать проставки с 70.1 на 67.1 так? что то еще нужно?

есть две версии: Инженеров и тех кто все знает. Иженера утверждают, что центровочные кольца нужны обязательно. Практики добавляют, что на зиму надо пластиковые центровочные кольца, а на лето любые.

Я из вторых - кольца надо ставить обязательно. Проверено. Мало того - кольца надо тщательно подбирать. У меня был малюхонький люфт на кольцах. Балансировка в норме, а подколбасивало. Что сделал - от пивной банки отрезал полоски и приклеил к кольцам снаружи - всё в ёлочку стало

Если говорить про слово "вылет" (ЕТ), то это параметр диска. И его проставкой ни уменьшить, ни увеличить.

Наверное правильно говорить, что проставка увеличивает колею.

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

Проставка уменьшает вылет диска и даже может сделать его отрицательным.

совсем уже запутался))

там народ на 10,5 ставит))

на зиму у меня будут родные диски там с жтим проблем нету, т.е. эти диски будут на лето, значит брать только кольца, и балансировать/плюс подбирать чтоб не било колесо я так понимаю?

там много хороших примеров.

Alien Life Form

  • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

на зиму надо пластиковые центровочные кольца, а на лето любые.

Ппц на уши сели люмпенам - уже летние и зимние кольца появились. Как только лишних несколько соток не придумают содрать с лохов.

Кольцо только (!) для удобства монтажа. К ценровке диска оно отношения не имеет.

Посмотрите на любой диск на ступице с нужным ЦО - зазор между диском и посадочным местом на ступице около 1 мм.

Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах

Значит проставка - это часть диска, т.к. ступица остается неизменной?

Есть две версии: Инженеров и тех кто все знает.

Ну, мне повезло. Я сантехник, видимо

судя по нашему клубному форуму, все спокойно катают и на 22’’ и с вылетов в 45-50. значит с моими 20ками и вылетом в 40 все будет хорошо, только кольца закажу пару комплектов

Ппц на уши сели люмпенам - уже летние и зимние кольца появились. Как только лишних несколько соток не придумают содрать с лохов.

Кольцо только (!) для удобства монтажа. К ценровке диска оно отношения не имеет.

Посмотрите на любой диск на ступице с нужным ЦО - зазор между диском и посадочным местом на ступице около 1 мм.

Эээ, тихо. А то тоже станешь тем, кто все знает.

Однозначно, инженеры в основном сидят в ангарах с автозапчастями.

Если монтировать колесо правильно - никаких дисбалансов быть не должно. Если все зависит от кольца - зачем конусы, шары на гайках и ответных частях?

Если бы колесо плотно садилось на этот выступ на ступице - при смене колеса пришлось бы использовать киянку. Не зря в "инструкциях" к кольцам просят их смазывать перед установкой. Лохотрон

Alien Life Form

  • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD


Параметры диска.
Ширина диска х Диаметр: 8.5x20
Крепление диска: 5*114.3
Ступичное отверстие: 70.1
Вылет: 40

Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

Alien Life Form

  • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

кольца надо ставить обязательно.


Так почему же бесполезны "центровочные" кольца

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости.


Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Читайте также: