Центральное отверстие тойота креста

Обновлено: 05.07.2024

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диск с большим ЦО?

Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.

Чем опасны проставки на колеса?

В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Можно ли ставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?

Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:

1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).

Чем грозит уменьшение вылета диска?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что такое ЦО и ет?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

Что такое диаметр ЦО на дисках?

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Что дает расширение колесной базы?

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …

Для чего ставят проставки на диски?

Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.

1.Перейдите на сайт: Azov-Tek.ru производитель, в каталог дисков
2.Слева в "фильтре" задайте параметры дисков:
2.1 Диаметр R
2.2 Разболтовка PCD
2.3 Вылет ET
2.4 Диаметр центрального отверстия ступицы DIA

Toyota Cresta 1998 2.0 VVT-i (GX100)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 1998]

Toyota Cresta 1998 2.0 VVT-i (GX100)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 158 hp | 118 kW | 160 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1998 .. 2001]

Шина Диск РазБолтовка
195/65R15 6Jx15 ET50 5x114.3
205/60R15 6Jx15 ET50 5x114.3

Toyota Cresta 1998 2.0 VVT-i (GX105)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 158 hp | 118 kW | 160 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1998 .. 2001]

Toyota Cresta 1998 2.4 DT (LX100)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 95 hp | 71 kW | 97 PS
Двигатель: I4, дизель
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 2001]

Шина Диск РазБолтовка
185/70R14 5.5Jx14 ET50 5x114.3
195/65R15 6Jx15 ET50 5x114.3

Toyota Cresta 1998 2.5 VVT-i (JZX100)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 197 hp | 147 kW | 200 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 2001]

Шина Диск РазБолтовка
195/65R15 6Jx15 ET50 5x114.3
205/55R16 6.5Jx16 ET50 5x114.3

Toyota Cresta 1998 2.5 VVT-i (JZX105)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 197 hp | 147 kW | 200 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 2001]

Toyota Cresta 1998 2.5 VVT-i Turbo (JZX100)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 276 hp | 206 kW | 280 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 2001]

Шина Диск РазБолтовка
205/55R16
225/50R16
6.5Jx16 ET50
7.5Jx16 ET55
5x114.3

Toyota Cresta 1998 3.0 VVT-i (JZX101)

Поколение: V (X100) [1996 .. 2001]
Мощность: 217 hp | 162 kW | 220 PS
Двигатель: I6, бензин
Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm
Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5
Тип крепежа: Гайка
Год выпуска: [1996 .. 2001]

На автомобиль Тойота Креста подходят диски диаметрами (радиусами): 14", 15", 16", размеров: 5.5 jx 14, 5 jx 14, 6.5 jx 16, 6 jx 15, 7.5 jx 16, с диаметрами ступиц: 60.1 мм и сверловками: 5/114.3, однако, могут отличаться в зависимости от года выпуска авто. Для получения точного набора заводских параметров и характеристик колес необходимо уточнить год и модификацию двигателя.

Для продолжения подбора выберите, пожалуйста, год выпуска авто:

Модели дисков, подходящие для Toyota Cresta:

Рекомендуемые параметры дисков могут отличаться в зависимости от года выпуска и модификаций двигателя автомобиля. Для уточнения поиска выберите год выпуска вашего автомобиля.

Диск Рав4

Разболтовка на РАВ 4 учитывается при подборе новых колес. От соответствия запасных частей требованиям производителя зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Одновременно необходимо помнить и о других параметрах дисков. При установке нестандартных запасных частей или комплектующих от остальных машин увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, а шины могут задевать элементы конструкции кузова и рычаги подвески при повороте или движении по неровной дороге.

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

При нарушении параметра колесо невозможно установить на автомобиль. Из-за изменения центровки возникает биение диска при движении, вызывающее вибрации и разрушающее ступичные подшипники и элементы подвески, а также ухудшающее управляемость кроссовера.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

Разболтовка

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

Диски и шины, которые устанавливались на различные кузова и комплектации

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Начиная с поколения XA10, представленного в 1994 г., на кроссоверах использовались стальные или литые диски диаметром не менее 16″. Производитель поставлял автомобили с шинами разных марок, рассчитанными на эксплуатацию по дорогам с твердым покрытием. На центральной стойке кузова машины имеется этикетка, на которой указаны допустимые размеры колес и значение давления в шинах в зависимости от нагрузки.

Информация указана и в заводской инструкции по эксплуатации, приложенной к каждому кроссоверу.

Первое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

На XA10, предлагавшихся с 1994 по 2000 гг., использовались 5 шпилек с резьбой М12х1,5 мм, равномерно установленных на окружности диаметром 114,3 мм. Вылет ЕТ45, размер обода 6.5Jx16 (допускается использование деталей с 7.0Jx16), диаметр направляющего отверстия 60,1 мм. Габариты не зависели от типа кузова и мощности двигателя. Производитель предписывал использование покрышек размерностью 215/70 R16 с рабочим давлением 1,8 атм., применять другие шины не рекомендовалось.

Второе поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

На машинах генерации XA20 использовались стальные диски с пластиковыми колпаками либо изделия, отлитые из алюминиевого сплава (дизайн рисунка отличался от использовавшегося на XA10). Завод ставил колеса с шириной обода 6.5Jx16 и 7.0Jx16 и вылетом ЕТ45. Допустимая размерность шины выросла до 235/60 R16 (давление – от 1,8 до 2 атм.). Увеличение ширины положительно повлияло на устойчивость и стабильность траектории при движении по загородным шоссе. Значение PCD и способ крепления колес к ступицам не изменились по сравнению с первой генерацией кроссовера.

Третье поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

В 2005 г. началось производство поколения XA30. Базовые машины шли со стальными дисками диаметром 16″, оснащенными декоративными колпаками с эмблемой изготовителя. Ширина обода составляла 6.5Jх16 при вылете ЕТ45. Производитель устанавливал покрышки размерностью 215/70 R16, работающие при давлении воздуха до 2,2 атм.

На части версий ставились колеса из алюминиевого слава. Встречались изделия с шириной обода 6.5Jx17 и 7.0Jx17, рассчитанные на покрышки стандарта 225/65 R17 (рабочее давление – 2,2 атм.). Размерность колесных дисков и шин не изменилась после проведения рестайлингов в 2008 и 2010 гг.

Параметр PCD и вылет остались на прежнем уровне (5х114,3 мм и ЕТ45 соответственно)

Четвертое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Поколение XA40 появилось в 2012 г. и оснащалось стальными либо литыми колесными дисками с шириной обода 7.0Jx17. Устанавливались покрышки размерностью 225/65 R17, обеспечивавшие хороший уровень комфорта и динамики. Также встречаются автомобили, оборудованные дисками с шириной обода 7.5Jx18 и вылетом ЕТ39, рассчитанные на покрышки размерностью 235/55 R18.

После модернизации RAV4 в 2015 г. изменился дизайн дисков и декоративных колпаков, но геометрические размеры остались прежними. Колеса крепились на 5 шпильках, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Производитель допускает применение шин 225/60 R18. Установка покрышек с шириной беговой дорожки более 235 мм без модернизации ходовой части невозможна.

Пятое поколение

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

В базовое оборудование кроссоверов поколения XA50, представленного в 2018 г., входят алюминиевые диски 7Jx17 с вылетом ET39 и шинами размерностью 225/65 R17. На улучшенных модификациях встречаются колеса с измененным дизайном и покрышками 225/60 R18 либо 235/55 R19 (ширина обода – 7.0Jx18 и 7.5Jx19 соответственно, вылет – ET40). За счет уменьшения высоты профиля сохраняется диаметр колеса, что обеспечивает стабильность дорожного просвета.

Для рынка США предлагается версия с дисками 8Jx20 ET40 и шинами 245/45 R20. Все колеса имеют сверловку 5х114,3 мм.

Размеры штатных дисков

Основные характеристики заводских дисков для Toyota RAV4:

  • диаметр – от 16 до 20″ с шагом 1″;
  • сверловка – 5х114,3 мм;
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм;
  • вылет – от ЕТ39 до ЕТ45.

Базовые штатные детали изготовлены из стального листа с поверхностным напылением для защиты от коррозии, отличаются высокой прочностью и комплектуются колпаками для улучшения внешнего восприятия и снижения аэродинамических помех. На усовершенствованных модификациях применяются диски, изготовленные из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением. Их поверхность покрыта слоем лака, который разъедается реагентами. Для центрального отверстия предусмотрены пластиковые крышки. Они меньше весят, но легко повреждаются о дорожные неровности.

Размеры штатных дисков

Для Toyota RAV4 применяются диски с поверхностным напылением.

Параметры штатных гаек

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Для крепления колес на RAV4 использованы шпильки, установленные на шлицах в корпусе ступицы. Независимо от поколения применяются глухие 6-гранные гайки из углеродистой стали с поверхностным напылением для защиты от коррозии. Имеется конусная направляющая юбка, размер резьбы которой – М12х1,5 мм. При установке колес гайки следует наворачивать на 2-3 витка резьбы вручную, а затем затягивать с моментом 100 Н*м электрическим или пневматическим инструментом. При ее перекосе гайку закусывает, а при попытке ее открутить происходит обрыв шпильки.

При установке диска на ступицу необходимо контролировать надежность крепления. При слабо затянутых гайках колесо болтается в пределах нескольких десятых миллиметра, что приводит к повреждению направляющих поверхностей отверстий. Восстановить конструкцию невозможно, владельцу автомобиля приходится приобретать новый диск или менять весь комплект.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

Минимальный диаметр обода штатного колеса для RAV4 составляет 16″. При увеличении параметра следует использовать шины с уменьшенной высотой профиля. Одновременно необходимо учитывать ширину протектора покрышки, которая станет задевать за элементы кузова и подвески. Снижение профиля приводит к улучшению управляемости, но одновременно увеличивается риск повреждения шины при ударе о кромку ямы. Теоретически на RAV4 можно установить диски диаметром до 20″, имеющие PCD 5х114,3 мм и центральное отверстие в 60,1 мм.

Вылет можно варьировать в пределах от 30 до 45 мм при ширине обода не более 7,5″. При дальнейшем расширении параметр DIA выходит за допустимые пределы. Применение регулировочных шайб, расположенных между ступицей и диском, позволяет довести показатель DIA до заводских требований. Но увеличение колеи повышает нагрузку на ступичные подшипники и нарушает распределение сил в подвеске, что приводит к ускоренному износу ходовой части автомобиля.

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

Читайте также: