Часто срабатывает вентилятор охлаждения на тойота авенсис

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Подскажите пожалуйста почему очень часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Сейчас зима, а вентилятор срабатывает довольно таки часто и еще нижний патрубок от радиатора почти холодный, хотя верхний очень горячий. Термостат на 88гр. Раньше такого не было. В чем причина? Авто тойот спасио АЕ 115.

Вам нужно подключаться по хорошему к диагностическому и замерять конкретные температуры. Вентилятор включается как раз при достижении большой температуры, значит она у вас часто выше чем нужно. Как выясните параметры, делайте ревизию и профилактику всей системы охлаждения. Чистите передний радиатор как внутри, так и снаружи. Меняйте ОЖ, проверьте термостат, у него есть срок, его можно заменить если с ним что-то не так. Проверьте чтобы не было завоздушивания системы.

Здравствуйте. Профилактику системы охлаждения я делал в сентябре в этом году. Промывал радиатор двигателя и радиатор печки раствором лимонной кислоты с последующей промывкой дис----й водой с заменой антифриза. Термостат у меня стоит года два. Радиатор снаружи довольно таки чистый. Я подозреваю что помпа не работает или плохо работает. А как её проверить подскажите. А может быть что погода ещё не очень холодная где от -3 до-4. А патрубок от радиатора нижний ведь не должен быть почти холодный или как?

Помпа визуально осматривается, не должно быть люфта и разрушенной крыльчатки.

Бывает что промывка не помогает, кстати довольно часто. Радиатор салона может разрушиться внутри и потоки идут не правильно, возможно реже такое может и произойти с основным переднием радиатором, может и его срок уже пришёл, но всё таки осматривать, диагностировать, это не делается по удалёнке.

У меня за все лето вентилятор включался раза 2 всего и то в пробке, в остальные холодные сезоны вообще не включается, но я обычно всё тепло выжираю салонным радиатором, т.е. печкой.

Радиатор двигателя внутри нормальный я смотрел эндоскопом. Грешу на помпу и подозреваю термостат. Надо будет снять, посмотреть, а дома прокипятить и посмотреть на открытие, затем копать дальше. Спасибо вам за участие если что опять обращусь за советом.

Я не уверен что эндоскопом можно просмотреть все соты, вернее все потоки, даже в маленьком салонном. Кто заморачивается их диагностикой, подключают их на стенде, создают поток, нагрев по полной и смотрят инфракрасником. Есть винды не прогревающиеся области, то всё, аналогично искаженный поток жидкости. Ну ещё если радиатора 20 лет и пробег сотня другая, то уже даже по пробегу можно задуматься о замене. Как-то так. Всё остальное диагностируется вроде попроще, за исключением пробиткой прокладки под крышкой двигателя, но там уже совсем другие симптомы.

Как я проверял помпу.Открыв крышку радиатора,нагрел двиглу до температуры открытия термостата и видно как в отверстии радиатора антифриз течёт как в кране вода).Значит всё гуд если открылся термостат. Eсли сработал вентилятор а антифриз не течёт или очень слабо,(было такое) то замена термостата и вуаля. P.S Промывал печку лим.кислотой (дул в салон холодом) дал результат но не надолго на год + - потом ещё раз промыл НО поставил фильтр Чутка (на калхозил) через месяц опять задул холодом. открыл фильтр а там кака вылил поставил наместо и опять жара. Скок не промывай а кака всё равно от кудота берётся))) Может пригодится моё наблюдение

Это месиво является многолетним налётом, отчасти не самый дорогой антифриз такое оставляет, частично уже металл осыпается в сотах. Почему кажется что много, потому что получается раствор-эмульсия, со стенок всей системы потихоньку отваливается под действием реагента и растворяется визуально меняя жидкость, т.е. отвалилось немного, а растворилось во всем объёме, вот и кажется что это бяка идёт и идёт. Вообще, не ясно сколько раз нужно повторять процедуру чтобы вымыть всё, возможно проще и поменять радиатор. Я примерно таким путём и пошёл, когда свапал мотор взял контрактный радиатор от 246ой Калдины, он огромный, но пробег был маленький и видимо условия эксплуатации японские сохранили ему чистоту.

Буду наблюдать,ездить с сантех,фильтром. Поставил между термостатом и краном на подаче.Зато уверен что даже если присадки и будут отмывать печку и систему то вся гадость будет оседать в фильтре,а почистить фильтр минут 10 не трудно тем более доступ есть. Интересно вальдемар устранил частое срабатывание вентилятора?. К стати Сегодня замена передней подушки двиглы) сам ессестенво Отличный форум.

ДН. Радиатору лет пять так что за такое время он не мог так сильно засориться, а промывал я систему охлаждения из-за радиатора печки, что то плохо грела. Когда промыл то греть стала на много лучше, а тут такая бяка с частым включением вентилятора. Скорее всего когда промывал систему охлаждения и печку то что то попало в термостат, вот поэтому вентилятор и стал часто срабатывать. Я не стал отдельно промывать печку, а решил убить двух зайцев. Куплю резиновое кольцо для термостата сниму и проверю на открытие, если будет глючить то заменю, а может и не придется менять если он просто заклинил из-за грязи. Спасибо всем за участие. Как все сделаю отпишусь. А инфракрасника у меня нет.

Скорее всего термостат неисправен или подклинил.
Смеюсь предположить.
Так как срабатывает вентилятор,значит температурный датчик включения,тоже исправен. И это хорошо с одной стороны,так как система пытается привести температуру двс в норму.
А нижний патрубок будет холодным, если термостат не срабатывает на большой круг и система гоняет охл.жидаость,по малому кругу. Нагрузка при движении увеличивается и сезонный климат даже не сгладит своим холодом. Летом наверное вообще не умолкал бы вентилятор,если охл.жидкость,циркулировала бы только по малому кругу. Так и закипеть можно.

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

часто включается вентилятор.почему так?

Подскажите друзья,почему может часто включатся вентилятор?как купил машину 2 месяца назад так сразу и было,но был занят устранением другой проблемы,и вот наконец решил заняться.стрелка датчика температуры стоит посередине всегда.даже вроде на пару миллиметров ниже ,никогда выше середины стрелка не поднималась.радиатор судя по всему новый стоит на машине.весь блестящий и не забитый снаружи,все ячейки ровненькие.как прогреется так сразу включается пропеллер,а потом если машина стоит и работает на холостых-включается примерно раз в минуту.уровень антифриза в норме.не должен же он так часто включаться?до этого две карины были у меня так я такого не замечал или внимания не обращал. в общем,подскажите как должно быть.

у меня так же. и после замены радиатора (трещинка была) и охлаждайки ничего не поменялось. Охлаждайка уходит в пределах нормы.

частое включение вентилятора - косяк или норма?

Кстати замерил у себя время перед включением вентилятора: 50 сек ХХ -> 35 сек вентилятор шумит. И так по кругу. На улице +30.

Правда у меня давления нет в системе охлаждения - возможно со штатным давлением (0,9) цифры другие будут.

вот у меня примерно такой же интервал включения и работы.только на улице щяс даалеко не 30 жары..примерно 10 градусов тепла.датчик включения ведь не может неправильно работать?он ведь либо работает правильно либо вааще не работает.вроде так

вряд ли термостат.стрелка то не ползёт вверх,темпер в норме.наверное стоит попробовать поменять датчик включения пропеллера,вдруг реально глючит его.может у кого ещё варианты есть??

на холостых тачка греется сильнее, так что вентилятор может так часто включаться. и еще такой вопрос. какое масло залито. просто из за высокой вязкости масла, двиг может часто греться.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

у меня тож часто включался вентиль,, но после замены помпы(подтекала) стал в три раза реже.. помпу ставил aisin ,, у неё крыльчатка побольше была можт в этом причина..

Изображение

_________________

Tremor писал(а): вряд ли термостат.стрелка то не ползёт вверх,темпер в норме.наверное стоит попробовать поменять датчик включения пропеллера,вдруг реально глючит его.может у кого ещё варианты есть??

стрелка на панели - не показатель.
У меня после замены термостата (на 88С), температура рабочая стала в диапазоне 96-102 градуса, включение вентиля 99-100 градусов. до замены термостата(на 82С) рабочая была 92-96 градусов, вентиль срабатывал при 96 градусах.

з.ы. температура мониторится по бортовому компьютеру, сигнал температуры на него приходит не с датчика, который идет на панель, а с мозга.
з.з.ы. Стрелка температуры как была до замены термостата чуть ниже середины, так же и осталась после замены термостата.


точную температуру двигателя(от мозга) ты сможешь посмотреть, подключив диагностический шнурок с компом. тут есть тема на форуме про это.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Навигация

а можно проблему подробнее?
вы таки считаете что в +20 он не должен включаться?

у меня и в -5 на холостых срабатывает бывает.

приехал в гараж заглушил мотор, а вент ещё крутит! если в +20 он включается, то что будет в 30?! У меня ещё внизу стоит защита, может её снять?

в +30 будет чаще включаться. а в +40 еще чащще. а чего ты переживаешь то? так должно быть.
а снимать защиту или нет - тебе решать.

приехал в гараж заглушил мотор, а вент ещё крутит! если в +20 он включается, то что будет в 30?! У меня ещё внизу стоит защита, может её снять?

а ну тогда все ясно )))это же авенсис такой на его не пойдет надо мощнее ставить этот не тянет )))а если серьезно машина не кипит тосол не кидает?

Читайте также: