Чем отличается субару форестер от субару форестер кросс спорт

Обновлено: 13.05.2024

Он вписывается в идеологию Subaru: сделать автомобиль, выделяющийся чем-то особенным. А что же в нем необычного? Да, в общем, немного: оппозитные моторы, безрамочные стекла дверей и понижающая передача на версиях с механической коробкой (правда, доступная не со всеми моторами).

ОППОЗИЦИОНЕРЫ
Оппозитные моторы, понижающие центр тяжести, – это фишка Subaru. Ну а рядовому автолюбителю особенность их конструкции выливается в более сложное и дорогое проведение регламентных работ, не говоря уж о ремонте.

Отмечались сложности с зимним пуском, и считается, что их можно устранить перепрошивкой блока управления. Турбины не находятся в зоне риска. Если после нагрузки мотору давали потарахтеть на холостых оборотах пару минут, то ресурс в 200 тыс. км и выше не предел. Ну а еще лучше, если рачительный владелец установил турботаймер.

И немного о расходе топлива. Для 2.0-литровых атмосферных в цикле город/трасса он составляет тринадцать – пятнадцать литров на сотню, ну а у турбоверсий при активной езде это число долетает до двадцати литров. Хотя спокойный водитель может уложиться в пятнадцать – шестнадцать литров.


ДОРОГАЯ СОТНЯ
Цифра на спидометре, кратная ста тысячам километров, означает, что настала пора большого и дорогого ТО. По регламенту надо обновить ремень ГРМ с роликами, также желательно заодно поставить новый сальник коленвала, распредвалов, а по-хорошему еще и помпу. Кроме того, обязательна замена всех масел в трансмиссии. В итоге стоимость такого ТО с использованием оригинальных деталей составляет тридцать – сорок тысяч рублей.

Полноприводная трансмиссия в целом весьма надежна, но, тем не менее, случаи ее поломок, в частности дифференциалов, известны. На некоторые Forester устанавливали дифференциал повышенного трения (LSD), но наличие этого самоблокирующегося устройства не повышает проходимость и служит управляемости на дороге.
А вот масла оно требует специального.

С зажигательными субаровскими турбомоторами механическая трансмиссия с завидной регулярностью просит замены сцепления, и хорошо, если при этом не обнаруживается износ маховика.

Ходовая часть показала себя вполне выносливой, за исключением стоек переднего стабилизатора. На версиях с регулируемой задней подвеской потекший амортизатор – это повод подготовить деньги на недешевую замену. Новый обойдется в сумму около четырнадцати тысяч рублей. Впрочем, можно установить и обычный дешевый амортизатор.

МАТЧАСТЬ: SUBARU FORESTER

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Даже на приборной панели появилась надпись STI.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Странно, но коврик и полка не от STi :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

Обновления модельного ряда внедорожников Subaru 2022 года возглавят специальные версии Outback и Forester.


2022-subaru-outback-wilderness

Subaru Crosstrek 2022 года

7125152

Что касается самого доступного и самого маленького внедорожника Subaru, большинство субкомпактных Crosstrek будут иметь 2,0-литровую четырехцилиндровую базовую силовую установку мощностью 152 л.с. или модернизированный 2,5-литровый двигатель мощностью 182 л.с. Плагин-гибридная модель мощностью 148 л.с. также по-прежнему доступна. Учитывая, что и Forester, и Outback в прошлом году получили версии Wilderness (новая комплектация для бездорожья), модель Crosstrek Wilderness может быть на подходе.

cross-02

Crosstrek занимает первое место среди субкомпактных внедорожников по нескольким причинам. Пространство в салоне неожиданно большое для небольшого транспортного средства: грузовой отсек легко поглощает громоздкие предметы, а пассажирский отсек удобен для четырех взрослых. Качество сборки и материалы отличные, а большие окна обеспечивают хороший обзор, при этом кабина изолирована от внешнего шума.

Subaru Forester 2022 года

2022-subaru-forester

Как и Outback, Forester получит готовый к бездорожью вариант Wilderness, который будет располагаться в линейке выше Premium и ниже Limited. Новая модель отличается увеличенным на 13 мм дорожным просветом, что в сумме составляет 234 мм, а также увеличенными углами въезда, съезда и отрыва. Forester Wilderness также оснащен вездеходными шинами вместо всесезонной резины, доступной на других комплектациях, и эксклюзивной внедорожной версией системы контроля тяги Subaru X-Mode.

2022-Subaru-Forester-JDM-02

Снаружи Forester Wilderness можно отличить по особой решетке радиатора, бамперам, матовой черной наклейке на капоте, черным колесным аркам и боковой обшивке, затемненным акцентам с геометрической текстурированной отделкой и отличительным значкам. Особенности салона включают контрастную медную прострочку в обивке, алюминиевые накладки на педали, металлическую отделку и элементы внутренней отделки из анодированной меди.

2022-Subaru-Forester-JDM

Вся линейка Forester, впервые представленного на JDM, получит обновления экстерьера, включая переработанные бамперы, решетки и фары. Модели Touring приобретают черные глянцевые молдинги окон. На Forester установлено новое поколение набора технологий активной безопасности Subaru EyeSight, а также имеется доступная система мониторинга водителя / функция DriverFocus, которая упрощает установку температуры климат-контроля с помощью жестов, что означает, что вы можете понижать или повышать температуру в салоне бесконтактно, с помощью взмаха руки.

2022-Subaru-Forester-JDM-04

Forester Premium оснащен более крупными суппортами передних тормозов для лучшего торможения. Базовый Forester получает стандартную светодиодную подсветку грузового пространства. Модели Base, Premium и Limited получают новый стандартный светодиодный купольный светильник. Крючки для потолка грузового отсека теперь входят в стандартную комплектацию всей линейки Forester. Наконец, Forester получил улучшенные опрыскиватели стеклоочистителей для большей площади покрытия.

for

Может ли практичность быть очаровательной? Forester заставляет нас именно думать так. Снаружи он может обладать набором лучших визуальных качеств, но кабина в высшей степени утилитарна. Он обеспечивает много места для пяти взрослых и груза, отличный обзор, широко распахивающиеся задние двери для легкого доступа и хорошую шумоизоляцию. Информационно-развлекательная система Forester Starlink легко управляется через 8,0-дюймовый сенсорный экран.

Управление Forester безупречно, хорошо поглощает неровности и в основном сдерживает крен кузова. Кроссовер использует 2,5-литровый оппозитный двигатель без турбонаддува мощностью 182 л.с. Езда по бездорожью в размеренном темпе - это стихия Forester, он легко преодолевает гравий, песок и грунтовые поверхности без особых хлопот. Теперь, когда существует модель Wilderness, покупатели могут выбрать Forester, созданный специально для съезда с проторенных дорог.

Subaru Outback 2022 года

2022-Subaru-Outback-Wilderness-3

Outback Wilderness - это новый и первый вариант нового суббренда Subaru Wilderness. Это специальные модели, которые на заводе оборудованы для большей готовности к бездорожью, чем основная линейка. Марка делает это с помощью стандартных 17-дюймовых колес меньшего размера, обутых во внедорожные шины, и дополнительного дорожного просвета на 20 мм, что в сумме составляет 241 мм. Дополнительная функциональность обеспечивается новой стандартной защитной пластиной, измененной настройкой вариатора автомобиля для улучшения управляемости на низких скоростях на бездорожье, некоторыми изменениями X-Mode и более прочным багажником на крыше.

out

Wilderness основан на комплектации Outback XT, что означает, что он использует 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 260 л.с. В дополнительный комплект Wilderness входят стандартные светодиодные противотуманные фары с шестигранным рисунком и накладками, а также две точки буксировки в переднем бампере. Медная контрастная прострочка, спинки задних сидений из ПВХ, всепогодные коврики и регулируемое в восьми направлениях переднее пассажирское сиденье - вот некоторые из особенностей интерьера модели.

Новый вариант - не единственная новость для Outback 2022 года. Светодиодные противотуманные фары теперь входят в стандартную комплектацию базовой модели Outback, а задние вентиляционные отверстия HVAC - новые стандартные элементы для версии Outback Premium.

Subaru-Outback-Wilderness-2022_1

Subaru Ascent 2022 года

aconix

Самый большой внедорожник Subaru получит версию Onyx Edition, оформленную в темных тонах, которая добавляет заводской конкуренции трехрядному Ascent. Модель поставляется с черными дверными рамами, отделкой окон, передними стойками, значками, решеткой радиатора, корпусами боковых зеркал, спойлером на крыше и 20-дюймовыми колесными дисками. Светодиодные фары, противотуманные фары и задние фонари Ascent также украшены черной отделкой.

2022-subaru-ascent-onyx-edition

Ascent Onyx Edition доступен только в конфигурации с семью пассажирами и капитанскими креслами второго ряда. Интерьер также может похвастать ковровым покрытием с логотипом Onyx Edition XT, глянцевыми черными элементами внутренней отделки и контрастной строчкой на обивке. Все модели Ascent Onyx Edition в стандартной комплектации оснащены рулевым колесом с подогревом, входом без ключа с кнопкой запуска и задней дверью с электроприводом.

Subaru-Ascent-Onyx-Edition-2022

Трехрядный внедорожник оснащен неожиданно способным 2,4-литровым оппозитным двигателем с турбонаддувом и мощными тормозами. Несмотря на его высоту, ходовые качества впечатляют, и он ведет себя более спортивно, чем от него ожидают. Сиденья в Ascent удобные, но в третьем ряду хватит места только для детей. Длинный список стандартных функций внедорожника с полным приводом и доступная базовая цена делают его чрезвычайно конкурентоспособным в своем сегменте.

Subaru Solterra 2023 года

subaru-solterra-10

Subaru открывает свое электрифицированное будущее с Solterra EV, электрическим внедорожником, разработанным совместно с Toyota. В отличие от Toyota bZ4X, версия Subaru будет поставляться только с полным приводом. Subaru заявляет, что Solterra имеет запас хода на 354 км, горизонтально ориентированный 12,3-дюймовый сенсорный экран в списке опций, а также систему камер с обзором на 360 градусов. Имея 215 л.с., Solterra не будет соревноваться с электромобилями Tesla, но суть полностью электрического Subaru не в этом.

1 Марта 2019, 18:29

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

subaru_forester_2.5i_11.jpg

subaru_forester_2.5i_39.jpg

Неутомимые боксеры

subaru_forester_2.5i_25.jpg

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

subaru_forester_2.0xt_102.jpg

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

subaru_forester_2.5i_40.jpg

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

subaru_forester_2.5i_22.jpg

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

subaru_forester_2.5i_20.jpg

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Читайте также: