Чем плох сузуки сепия

Обновлено: 18.05.2024

ЗЫ 8 и 9 наверное меня не будет в Омске (Еду к Оське поднимать ее матарагу)

Куплю запчасти к Suzuki Sepia.


попробуй поставь трубу адекватную, мб саксофон гонит)

Нету невозможного, есть нежелание.

Куплю запчасти к Suzuki Sepia.


Мои поздравления.


Эксплуатация Suzuki Sepia ZZ (отзыв владельца)

Так случилось, что моим первым скутером стал Сузуки Сепия ЗЗ. Купил я себе игрушку 94 года (продавали как 98), порадовался и кинулся кататься.

Все мне нравилось, все работало. Скутер оказался достаточно резвым и маневренным, с мягкой подвеской.

Накатавшись я решил заняться обслуживанием агрегата. Помыл воздушный фильтр, снял карбюратор, разобрал, обнаружил кучу грязи. Промыл карбюратор, собрал все обратно. Скутер стал заметно резвее, исчез небольшой и досадный провал на разгоне. Заменил свечку (купил родную японскую NGK BPR7HS) для профилактики (должна заменяться каждые 3500-4000 км)).

Через месяц скутер начал немного хандрить - плохо заводиться на холодную. Поспрашивав у специалистов я услышал следующие мнения: или поршневая подсела или электроклапан холостого хода кончился. Начал я с замера компресии, она оказалась вполне удовлетворительной (7.3). Конечно не новье (9-10), но еще и не конец (4.5-5.7). Клапана я не нашел - купил карбюратор, стало легче, но не идеально. Дальнейший разбор двигателя выявил дефект лепескового клапана. Оригинальный найти в достойном состоянии не удалось, заменил на тюнинговый. К концу сезона упала максимальная скорость до 55 км/ч - потребовалась замена ремня, (номинальная ширина 16.5мм, была 15), заодно поменял грузики в вариаторе (износ был 50%, но лазить туда второй раз не хотелось).

Максимальная скорость поднялась до 70-75 км/ч. Через 2 недели стал опять плохо заводиться. Диагноз - поршневая. Китайскую не рискнул покупать, делал капремонт. 2 недели обкатки - тяжело плестись 30-40 км/ч, Зато потом побежал как новенький - 75 км/ч

Плюсы: Мягкая подвеска (в версиях RS и ZZ), хорошая управляемость, отличная динамика разгона.

Минусы: капризный двигатель с небольшим ресурсом. Неудобность компоновки при ремонте, низковисящая приемная труба глушителя.

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Эксплуатация Suzuki Sepia ZZ (отзыв владельца)

Так случилось, что моим первым скутером стал Сузуки Сепия ЗЗ. Купил я себе игрушку 94 года (продавали как 98), порадовался и кинулся кататься.

Все мне нравилось, все работало. Скутер оказался достаточно резвым и маневренным, с мягкой подвеской.

Накатавшись я решил заняться обслуживанием агрегата. Помыл воздушный фильтр, снял карбюратор, разобрал, обнаружил кучу грязи. Промыл карбюратор, собрал все обратно. Скутер стал заметно резвее, исчез небольшой и досадный провал на разгоне. Заменил свечку (купил родную японскую NGK BPR7HS) для профилактики (должна заменяться каждые 3500-4000 км)).

Через месяц скутер начал немного хандрить - плохо заводиться на холодную. Поспрашивав у специалистов я услышал следующие мнения: или поршневая подсела или электроклапан холостого хода кончился. Начал я с замера компресии, она оказалась вполне удовлетворительной (7.3). Конечно не новье (9-10), но еще и не конец (4.5-5.7). Клапана я не нашел - купил карбюратор, стало легче, но не идеально. Дальнейший разбор двигателя выявил дефект лепескового клапана. Оригинальный найти в достойном состоянии не удалось, заменил на тюнинговый. К концу сезона упала максимальная скорость до 55 км/ч - потребовалась замена ремня, (номинальная ширина 16.5мм, была 15), заодно поменял грузики в вариаторе (износ был 50%, но лазить туда второй раз не хотелось).

Максимальная скорость поднялась до 70-75 км/ч. Через 2 недели стал опять плохо заводиться. Диагноз - поршневая. Китайскую не рискнул покупать, делал капремонт. 2 недели обкатки - тяжело плестись 30-40 км/ч, Зато потом побежал как новенький - 75 км/ч

Минусы: капризный двигатель с небольшим ресурсом. Неудобность компоновки при ремонте, низковисящая приемная труба глушителя.

Дело было так в конце лета прошлого года он стал плохо заводиться и потом вообще странности происходили. Снял движку все разобрал и причиной были сальники. Осенью их в городе не было. Конец весны поехал заказал и 2 дня и они у меня в руках. В среду все собрал кроме ЦПГ. В субботу Купил ЦПГ поставил Завелся с трудом. обороты низкие не держал но тяга была хорошая. В субботу проехал 6 КМ и поставил в гараж. Прихожу в воскресьнье утром а он даже не схватывает. 2 часа помаялся плюнул ушел. Втечение новой недели все попытки завести были не удачными. в четверг решил разобрать но разборку перенес на Субботу. И вот когда я уже разбирал половинки двигителя одну снял со стороны генератора все сидит нормально. Со стороны вариатора снял вал и посмотрев за подшипник увидел что слетела пружинка с сальника. Одел обратно все собрал. а он опять даже не схватываеет.
Скажети что ему надо что сним случилось? Папа сказал надо новые сальники. Что мне с ним делать?
Крб. мытый. лепесток нормальный. Компрессия 9.(Лето щас наступит а я пешком хожу еще).

Ты когда карб. чистил поплавок трогал? Если да, попробуй отрегулировать карб. Посмотри не перетянуты ли винты карба

Скутеры Suzuki отличаются от собратьев других фирм прежде всего изначально более форсированным двигателем (степень сжатия 7.6 - против общепринятых 7.2-7.3) и несколько более легкой конструкцией.

s-sepzz2s.jpg (14942 bytes)

Рис.1 Suzuki Sepia AJ50 ZZ 1994 года выпуска - в том виде, как он приходит с японской толкучки.

Sepia ZZ - это полуспортивная модификация обычной Suzuki Sepia AJ50, отличающаяся от базовой модели несколько увеличенной степенью сжатия, настроенным выпуском, другими жиклерами в карбюраторе и более скоростным блоком электронного зажигания.

  • Рекордно низкую цену для полуспортивного форсированного скутера.
  • Очень надежную ходовую часть (задний редуктор и пр.).
  • Мощный мотор.
  • Высокую максимальную скорость.
  • Капризный мотор с относительно низким сроком службы.
  • 92-й бензин не переносит вообще, 95-й - только хороший.
  • Слабовата рама.
  • Вялый разгон (хуже, чем у обычной Yamaha Jog).
  • Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
  • Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
  • Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
  • Рычажная вилка немного заваливает аппарат в поворотах.

Причина вялого разгона - в остром форсированном моторе и настроенности трансмиссии на максимальную скорость. Ну а малый дорожный просвет - это вообще болезнь многих японских скутеров, рассчитанных на хорошие дороги и незнакомых с российскими реалиями, когда постоянно приходится перелезать через 10-сантиметровые дорожные бордюры и перебираться через выпирающие трамвайные пути.

В общем, если хочется полуспортивный скутер, а денег мало - надо брать Suzuki Sepia ZZ. Если же Вы собираетесь ездить к недостроенной даче или по грибы - лучше поискать что-либо другое. Также не стоит брать Sepia, если Вы собираетесь ездить далеко - она капризна, а ее ремонт на обочине может стать проблемой из-за плохого доступа к агрегатам.

s_adress_ad50

Рис.2 Suzuki Address AD50. Ныне снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

S_HiUp_AE50

Рис.3 Suzuki HiUp AE50 - попроще, полегче и покомпактнее, чем AD50. Также снят с производства, выпускается в Китае фирмой Quinghi.

В целом эти две модели имеют все минусы Suzuki Sepia без ее плюсов:

  • Мотор менее форсированный, но зато откровенно слабый.
  • Слабовата рама.
  • Очень вялый разгон (Yamaha Jog по сравнению с ними просто летает), низкая максимальная скорость.
  • Малый дорожный просвет из-за горизонтального двигателя.
  • Неудобный ремонт (к двигателю трудно подобраться без его демонтажа).
  • Часть деталей корпуса штампованные из стального листа, в местах сварки они ржавеют.
  • Рычажная вилка на Adress AD50 немного заваливает аппарат в поворотах.

Suzuki Katana and Zillion

Современные модели Suzuki - Katana и Zillion. Отличаются в основном двухместным сиденьем на Zillion и несколько разной облицовкой. Продаются только в Европе. Для азиатского рынка производится их аналог - Let's-2 различных модификаций.

Эти два аппарата представляют из себя типичные городские скутера - передаточное отношение их задних редукторов оптимизировано для получения высокой динамики разгона, но зато максимальная скорость у них намного ниже, чем у старой Sepia ZZ.

Sepia ZZ 2000

Новинка Suzuki - Sepia ZZ-2000. Обращают на себя внимание новый глушитель, телескопическая передняя вилка (наконец-то!) и диски колес повышенного диаметра (12 дюймов). Такой аппарат в 1995 году был бы просто хитом.

Sepia ZZ-2000 в профиль. Все тот же мотор воздушного охлаждения, все та же хребтовая рама из стальных труб. Дань моде - указатели поворотов из бесцветного пластика, с цветными лампочками внутри.

Некоторые изюминки Sepia ZZ-2000

Спецификация:

Производственная программа-2000 Сузуки

для региона Японии:

Скутера и минибайки 50сс

Скутера и минибайки >50сс

Цены переведены из Иен в Доллары по курсу лондонской валютной биржи на середину августа 2000 года.

В общем, тенденция понятна - концерн Suzuki практически полностью свернул разработки и выпуск скутеров 50сс для региона Японии (осталось всего 3 модели, и все они - модернизированные аппараты разработки начала 90-х, существенно новых конструкций, таких, как Aerox у Yamaha и X8R у Honda, у Suzuki просто нет), сосредоточившись на скутерах повышенной кубатуры (125сс и более) и мотоциклах. В табличке нет моделей так называемой "Европейской линии Сузуки", то есть скутеров, выпускаемых только для европейскго рынка - это прежде всего Katana и Zillion, но в принципе в них и нет нужды, так как они представляют из себя опять же незначительные модификации (Katana и Zillion аналогичны модели Let's). Множество своих моделей 50сс концерн Suzuki передал своим партнерам в Китай и Корею - там они все еще выпускаются.

Обращает на себя внимание, что такие старые модели, как Address, полностью перестали выпускаться с двигателем 50сс, но продолжают выпускаться с более объемными моторами. Также характерным является значительное расширение числа модификаций минибайка StreetMagic TR-50 - и даже появление его варианта c 110-кубовым мотором. Ясно, что на рынке Японии (и вообще Азии) концерн Suzuki решил сосредоточиться на тех областях, которые еще не слишком сильно заняты конкурентами, прежде всего концерном Yamaha - в рассматриваемой нами области это минибайки (у Yamaha нет моделей, у Honda - старая модель Monkey и пара откровенно слабых детских кроссовых моделей) и скутера повышенной кубатуры (Yamaha явно не проявляет интереса к этому сектору рынка - ее Majesty-250 выпускается без изменений уже который год, да и у Honda аппараты типа CH125 Spacy застыли в том виде, как были разработаны в начале 90-х).

В секторе 50сс концерн Сузуки явно надеется только на своего старого конька - цену. Действительно, цена в 1321$ за Let's-2 является рекордно низкой для японских производителей и характерна скорее для корейских и китайских заводов (впрочем, кто поручится, что старый партнер Сузуки в Китае - концерн Quinghi - не приложил к этому руку). Цена в 1734$ за Sepia ZZ-2000 является еще более интересной - по сути, в этом аппарате осталось достаточно мало похожего на привычную Sepia ZZ, спортивный тюнинг аппарата, выполненный заводом, весьма впечатляет - это, конечно, не Aerox Maxx, но все же настоящий полуспортивный аппарат за цену обычной Ямахи или Хонды.

Читайте также: