Чем почистить маф датчик ниссан

Обновлено: 18.05.2024

По совету конфы и посту в club-nissan (точную ссылку не дает вставить) легко и быстро долез до датчика расхода.

Одна из "ниточек" была покрыта черно-масляной копотью, т.е. датчик вряд ли давал правильные показания. Чистится очень легко карбюраторным спреем и ватной палкой.

На все про все - полчаса с перекуром.

После чистки возникла такая мысль, что датчик можно не снимать, а просто дуть спреем в открытый воздухозаборник, можно прямо на "нити" попасть - их видно. Тогда еще быстрее получится.

Заодно стер окалину с контактов трамблера, ее там неслабо образуется почему-то.

Итог: движок работает нормально, звона пока не слышал. Сегодня залил 92-й ради эксперимента. Вроде тоже не звенит, но проехал мало совсем.

В заключение вопрос: через сколько км чистить датчик?

Очиститель ДМРВ 1

Какова функция ДМРВ

ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.

Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.

Очиститель ДМРВ 2

Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Очиститель ДМРВ 4

Очиститель ДМРВ 3

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Очиститель ДМРВ 5

Средства для очистки

Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:

В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.

Очиститель ДМРВ 6

Очиститель ДМРВ 7

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Очиститель ДМРВ 9

Очиститель ДМРВ 10

Заключение

Как видно, почистить датчик массового расхода воздуха — не сложно. Сейчас выпускается много средств, предназначенных для этой задачи. Но, все манипуляции нужно проводить аккуратно, так как чувствительный элемент очень тонок и его легко повредить. На практике, 8 из 10 почищенных датчиков вновь начинают успешно работать.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Способы проверки дмрв на Ниссан

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.

При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Виды датчиков воздуха

Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.

Как работает дмрв на Ниссан

Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.





Начинаем разборку мафа с удаления родного герметика (старайтесь делать это аккуратно дабы не порезать сам корпус мафа И НЕ СУЙТЕ НОЖ СЛИШКОМ ГЛУБОКО!) при неаккуратности испортите его внешний вид
:( и будет печаль…


После того как убрали герметик, поддеваем отверткой пластиковую крышку и убираем её в сторону, далее вы увидите красивую блестящую штучку, "помехозащитный экран" его нужно отпоять и так же убрать в сторонку.



За экраном мы видим саму плату и разъем мафа.
ошибки: не нужно первым делом откручивать болтики у разъема и дергать его ПОКА ВЫ ЕГО С КОРНЯМИ НАХЕР НЕ ВЫДЕРНУЛИ!
Берем паяльник, отпаиваем котнтакты у разъема с помощью оловоотсоса и раскручиваем на нём 4 болтика. Далее… Потихноьку! Аккуратно! вытаскиваем разъём из корпуса мафа (пока будите вытаскивать, по очерди отпаивайте каждый контакт, и проверяйте контакты отвёрточкой, отошел контакт? или еще держиться)
Отпояли? Ложим в сторону.




Далее откручиваем все болты, какие только видите на самой плате. НО это в моём случае!
На розовом мафе болт через транзистор откручивать не нужно.
После того как выкрутили болты нужно достать плату с самим сенсором (я её поддел аккуратно, широкой отверткой, со стороны отпаянного разъёма) сама плата с сенсором держится в корпусе на уплотнительной резинке, методом "я твой дом труба шатал" достаем родимую грязную сучку! вот она! Чёрная как тварь!


Достали, положили в сторону.
Теперь берёмся отмывать сам корпус (не факт что он у вас будет грязный)
данный маф использовался в свинарнике поэтому ему простимо… Идем МЫТЬ!
А грязи то там пиии**ец…


Пока сам корпус отъедает профам мы принимаемся чистить сам сенсор, да да ту самую грязную сучку!
(желательно это делать на улице)
Держим пальцами саму плату сенсором вниз и в течении нескольких минут пшикаем очистителем карбюратора!
И НИЧЕМ ДРУГИМ! ТОЛЬКО ИМ!
И САМОЕ ГЛАВНОЕ! ! ! будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ С СЕНСОРОМ!
Это очень СИПЛАЯ вещь! Не нужно её трогать руками! сувать туда пальцы! ТРЯПКИ! и тому подобную шнягу!
В моем случае сенсор был ВЕСЬ, целиком и полностью грязный, в вашем случае он может быть внешне чист но гнать показания, ВСЯ СОЛЬ в маленьком черном цилиндрике с пластинкой, как только на него попадает грязь а именно пыль, сажа (всеми любимая пропитка с фильтра) тогда всё… все показания плывут по течению воздуха в выхлопную трубу… Этот грёбаный сенсор боится всего этого! особенно масла! (но когда вы его почистите всё вернется на свои места)
После того как почистили его клиниром (очистителем карбюратора) принимаемся за самую важную часть!
Чистка того самого черного цилиндрика! ! !
Берем ватную палочку, и делаем её плоской, так как расстояние между цилиндриком и корпусом очень маленькое! Как сделать палочку плоской? Берём (ЧИСТЫЕ МАТЬ ВАШУ) пассатижи, или подкладываем между палочкой и пассатижами чистую тряпочку, далее просто и сильно сжимаем кончик ватной палочки, пассатижами.
Потом пшикаем (НЕМНОГО) клинира на палочку, и ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ сука аккуратно! С задержкой вашего дыхания! С ювилирной точностью! ЕЛЕ касаясь цилиндрика! Ласкаете его этой нежной палочкой! Ласкаете его со всех сторон! И НЕ ДАЙ БОГ ВЫ ЕГО ПОГНЁТЕ ИЛИ ОТОРВЁТЕ! Тогда Ёсисуки Аикава приснится вам в страшном СНЕ! Так же чистите пластину находящуюся рядом с цилиндриком, аккуратно лаская!
После ваших ласканий мы убеждаемся в том, что эту грязь невидно невооруженным глазом, а на беленькой палочке видно всё ;)




Сделали?! Всё теперь можно вздохнуть с облегчением :) далее дело за малым.
Берем уже отмытый и просушенный корпус мафа, вставляем в него сам сенсор с платой (ПЛОТНО) наживляем болтики на плату, но не прикручиваем ;) потом вставляем сам разъем, и вот его мы смело прикручиваем, соединяем контакты, закручиваем болты на плате, все флюсом протыкали, ровные ювилирные капельки пложили, все спаяли, пошли курить!




Далее уже с легкостью припаиваете помехозащитный экран,
обезжириваете корпус (куда будите ложить герметик)
после ложите пластиковую крышку сверху, предварительно перед тем как ложить герметик, наклейте малярный скотч на края чтобы не замазать сам корпус в гермитосе, чтобы у вас получилось все красиво так как было с завода ;) А САМОЕ ГЛАВНОЕ ИСПРАВНО!
Наклеили? ложим герметосу, пальчик смачиваем ;) проводим, убираем излишки, и воля цаца не еб*ться получилась! НО на этом еще не всё! вам нужно обязательно притянуть саму крышку к корпусу пока герметос не застыл, (я сделал это тем же малярным скотчем)
Оставляем на ночь, утром встаем, идём ставим на бибику и радуемся жизни :)




Когда начнете делать данную процедуру, не торопитесь, делайте все качественно, не спеша ;)

Читайте также: