Лодочный мотор сузуки 2 5 какое заливать масло

Обновлено: 02.07.2024

Мы думаем ни для кого не станет откровением фраза – регулярная и своевременная замена моторного масла и масляного фильтра продлит срок службы вашего мотора и улучшит его работу. Техническое обслуживание мотора, в которое как раз и входит замена масла это одна из тех мер, которая самым прямым образом влияет на то как мотор будет работать и сколько проблем и головной боли он вам доставит.

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Первое, что необходимо сделать – это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Приобрести этот замечательный мотор японского производства в новом состоянии можно за 37.7 тыс. рублей.

Стоит отметить, что цена достаточно низкая, если сравнивать с другими именитыми производителями родом из Японии.

  • Мощность 4-х тактного двигателя: 2,5 единицы.
  • Предусмотрен один цилиндр, с рабочей поверхностью 68 см. куб.
  • Выхлоп размещен над винтом.
  • Карбюратор является основой топливной системы.
  • Запуск двигателя осуществляется вручную.
  • Элемент управления — румпель.
  • Вес мотора 13 кг, транец имеет высоту 381 мм.
  • В качестве системы зажигания используется РЕI.
  • Бак для горючего рассчитан на 1 литр бензина.

Это прогрессивный и главное, компактный мотор. Практические испытания и тесты показали, что мотор владеет динамическими характеристиками, которые дают необходимую тягу.

Чтобы было удобно переносить мотор, разработчики предусмотрели специальную ручку.

Кроме этого, двигатель иногда используют на катерах и яхтах как вспомогательный.

Для топлива на моторе установлен бак, емкость которого 1 литр. Этого объема хватает для беспрерывной работы агрегата на протяжении часа.

Эксперты выделяют следующие особенности модели:

  • зажигание цифрового типа;
  • закрепление винта осуществлено шлицами;
  • охлаждающая крыльчатка имеет 6 шлицов;
  • модернизированный редуктор;
  • обновлённая кнопка стоп.
  • Приемлемая стоимость.
  • Маленький вес, его можно легко переносить в любое место, также приятно, что производитель позаботился о ручке для переноса.
  • Качество, после длительной работы не теряет скорости, и технические характеристики соответствуют заявленным.
  • Можно увеличить мощность с 9 л.с. до 15 л.с.
  • Тихо работает.
  • За 4 часа постоянного передвижения расходуется 10 литров топлива.
  • Движетель удобен, для прогулок и отдыха, также для ловли рыбы.
    наклонен в сторону, поэтому на мелководье может загребать водоросли, необходимо постоянно контролировать работу движка.
  • Нет бензинового фильтра.
  • Скорость передвижения, для новичков достаточно и этой, а постоянным любителям покуражиться хочется большего.
  • Транспортировать можно только в одном положении.
  • После длительного зимнего простоя возникают проблемы с заводом мотора.
  • Некорректное расположение системы охлаждения и контрольного отверстия, неудобно контролировать работу систем.






Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Лодочный мотор Suzuki 2,5 л. с.Компания Сузуки предоставляет на мировой рынок лодочные моторы с 1965 года. При этом разработчики всегда мониторят рынок и интересуются запросами покупателей. Внедряют в технологию изготовления двигателей новаторские находки и инженерные разработки. Модельные ряды расширяются за счет большого ассортимента и делятся на моторы эконом-класса и премиальные.

Лодочный мотор 2,5 л. с. пополнил линейку сразу после двухтактного лодочного мотора 2,2 л. с. и сразу полюбился судовладельцам своей компактностью, легкой массой и экономичным расходом топлива.

О модели



Советы по эксплуатации мотора

Лодочный мотор Сузуки 2,5 л. с. может использоваться в абсолютно любых водоемах, если глубина превышает 50 сантиметров.

1. Ремонт. Даже при малейшей неисправности, лучше не прибегать к самостоятельному ремонту, не имея знаний о конструкции узлов двигателя. Все ремонты должны производиться при выключенном моторе.

2. Перегретый мотор. Если при эксплуатации двигатель перегрелся, необходимо применить забортную помпу для охлаждения.

3. Хранение. Наличие топлива в баке – обязательно условие правильного хранения лодочного мотора.

Перед эксплуатацией мотора Сузуки 2,5 л. с. необходимо убедиться в креплении его к транцу. Рекомендуется проверить все крепежные элементы рулевых тяг, управление переключения передач. Топливная система должна быть исправна и не иметь утечек. Даже мелкие повреждения и сколы нужно сразу обрабатывать для того, чтобы предотвратить коррозию мотора. Крышку, которая служит капотом, покрывают полирующими средствами, содержащими воск.

Конструкция и габариты

1. Картер. Моторное масло необходимо менять 1 раз в сезон. Заливается оно картер. Двигатель не оснащен съемным масляным фильтром.

3. Румпель. Имеет поворотную рукоятку дросселя. Это обеспечивает комфортные прогулки по воде и управление в зарослях и других труднодоступных местах водоема.

4. Регулировка. Мотор оснащен регулировками рулевого управления, регулировкой дросселя, датчиком уровня масла, системой охлаждения.

5. Транспортировка. Производитель максимально позаботился о перемещении лодочного мотора, добавив ручки для переноса в передней и в задней части двигателя.

6. Угол наклона к транцу. Лодочный мотор меняет угол атаки в 4 стороны.

Технические характеристики

• Вес мотора –13,5 кг.

• Редуктор – 2 положения, 70 мл.

• Винт – правое вращение.

• Объем топливного бака – 1л.

• Тип запуска – ручной.

• Управление – с помощью румпеля.

• Количество тактов – 4.

• Мощность – 2,5 л. с.

• Двигатель – 68 см3.

• Топливо – бензин 92.

• Обороты двигателя – 5250-5275 оборотов в минуту.



Покупка и обслуживание

При покупке нужно в первую очередь обратить внимание на целостность узлов, винта и редуктора лодочного двигателя. Ступица гребного винта не должна иметь искривлений, шайба должна плотно прилегать к винту. Сухой поддон гарантирует отсутствие утечки моторного масла. Плавящиеся детали также нужно тщательно осмотреть. Самое слабое место находится возле блока цилиндров.

Подготовка к хранению

• Двигатель омывается пресной водой, затем работает на холостых оборотах в течение минут 7-10.

• Закрывается кран подачи топлива, для очистки карбюратора от остатков бензина.

• Выкручиваются свечи и специальным консервантом обрабатывается внутри цилиндров.

• Водоотталкивающим средством орошаются крутящиеся элементы.

Подготовка к сезону

• Проверяется герметичность всех узлов.

• Осматриваются шланги, гребной винт.

• Перед запуском проверяется система охлаждения лодочного мотора.

Преимущества и недостатки

Из плюсов опытные судовладельцы выделяют компактность и легкую массу данной модели. Минимальный шум и превосходная работа на низких оборотах – главная особенность двигателя. Эксперты не оставили без внимания низкие выбросы вредных веществ в окружающую среду и в воду.

Из минусов, была выявлена высокая стоимость, ввиду сложной конструкции четырехтактного Сузуки 2,5 л. с. По этой же причине, выделили дороговизну запасных частей. Еще отмечают повышенное требование лодочного мотора к качеству топлива.

Читайте также: