Чистка форсунок мазда 323 bj

Обновлено: 05.07.2024

хотел почистить т.к. жор бензина был 14-15л (лямбды исправны), а так же небольшая вибрация на холостом. ну и для профилактики.

чистил на фирме которая в ФАКе по этой теме.
после первой чистки(~10 мин.) 2 форсунки отличались от других больше чем на 5% по пропускной способности. засунули второй раз уже в открытом положении. затем пшикнули какойто дрянью внутрь и. вроде бы после контрольного замера получилось ~3% разница т.е. норма.
все поставили на место.
в итоге вибрация как была так и осталась и даже стала сильней.
в динимике разницу не заметил.
появился какой-то провальчик на холостых при реском нажатии отпускании педали газа, т.е. обороты слегка падают потом возвращаются в норму. до чистки такого не наблюдалось.
ну и самое неприятное меня ждало на мотор-стенде - сгорание смеси ухудшилось, в выхлопе НС - 176, а было еще в декабре 40
мотористы сказали что по зажиганию и другим фактором все ОК а плохое горение из-за механических причин. что они имели ввиду конкретно так и не понял - толи криво форсунки поставили толи еще что
жор бензина еще не заметил, замерю отпишусь еще, но чувствую что меньше он точно не стал боюсь как бы не увеличился мля

основной вывод такой - не мешай машине работать.

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО

Последний раз редактировалось berserk 20 ноя 2005 00:11, всего редактировалось 1 раз.

У меня расход топлива на бортовом компе составляет 9,6л ,скажите это много. а то некоторые советуют мне почистить инжектор и свечи поменять,типо расход уменьшится!!подскажите,так ли это и надо ли это мне.

to Андрюша: Добрый день. Расход у вас хороший. Какой пробег ? так же тех. характеристики можете посмотреть тут .

to mATr1xX:

Андрюша: to mATr1xX: У меня пробег 80 тыс. расход по борт компу 9,5. мне говорят типо может инжектор почистить и меньше расход будет. И заливаю я 92 бензин,так как я менял катлизатор(до этого ли 95) и мне в сервисе сказали,что бы лучше я лил 92(типо дольше катализатор прослужит) правильно ли я делаю. не навредит 92 бенз.

Расход у вас оптимальный. Для профилактики можете сделать чистку инжектора. Если особых проблем нету с заводом и набором скорость то лучше не чего не трогать. Расход топлива у вас в пределе нормы. Свечи давно менялись ?

to mATr1xX:

А по каким характеристикам определить,что нужна чистка инжектора?!где-то тыс 5 назад. скоро 10 тыс пробега опять,вот планирую масло поменять и заодно свечи. И как быть с бензином,какой лучше заливать. заранее спасибо.

  • Чистка форсунок поможет, если на холостом ходу или переходных режимах двигатель запускается с трудом и работает неустойчиво, появилась вибрация
  • Ультразвуковая чистка форсунок спасет, если вам не удается запустить двигатель на полную мощность, динамика машины при разгоне (торможении) ухудшилась
  • Чистка форсунок ультразвуком необходима, если расход топлива сильно превышает обычный уровень, причем происходит это на всех режимах работы двигателя
  • Чистка форсунок ультразвуком рекомендована, если появились хлопки в глушителе, выхлопная система выходит из строя

to Андрюша: Сделайте замену, свечей. Чистку форсунок, инжектора. Должен помочь уменьшить расход топлива.

А какой вообще пробег?

Если машина новая, то имеет смысл заливать в бак очиститель инжектора, с периодичностью и в пропорциях, указанных в инструкции к очистителю. И тогда форсунки будут чистыми всегда.

to Messir: машина 2008 года,пробег уже 80 тыс

to Андрюша: Не загоняйтесь. Последуйте совету Мессира. Раз в месяц лейте в бак жидкость-очиститель форсунок и все будет хорошо.

Вообще рекомендуется чистить форсунки (в сервисе) раз в год. Но если за форсунками следить - то и в сервис ехать за этим не придется.

Показания для чистки форсунок - вялый разгон, перерасход топлива, неровная работа двигателя на холостых, постоянное заливание свечей топливом. Но прочистка форсунок не всегда помогает. Иногда дело бывает не только в форсунках. А иногда дело не в их загрязнении. Порой бывает просто отвратительный бензин, а иногда форсунки просто физически умирают.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: