Чистка испарителя королла 150

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Sprinter Marino, при включении кондиционера стал появляться неприятный запах. Достаточно долгое время эксплуатируя автомобили с кондиционером, я знал, что это от засора испарителя и его надо чистить. Но я также знал, что процедура эта дорогая (если делать в сервисе) и трудоёмкая. Поэтому я решил сделать всё сам. Выбрал не жаркий день, чтобы не слишком вспотеть при работе и приступил. Для начала снял бардачок, открутив всего 4 самореза (2 сверху внутри бардачка и 2 снизу снаружи). Затем принялся изучать устройство системы отопления и кондиционирования через образовавшуюся дыру. Поразмыслив, что снимать все кожухи с испарителя занятие геморойное, я увидел нечто с проводами. Это оказался по моему мнению датчик температуры, который вставляется в кожух испарителя и закрывает собой отверстие прямоугольной формы размером где-то 4*8 см. Открутив два самореза, держащих ентот девайс, я увидел сам испаритель кондиционера. Радость переполнила меня от предстоящей работы, т.к. работы почти небыло. Съездив в ближайший солидный магазин автозапчасти, прикупил там пенный очиститель для дисков колёс и колпаков (аллюминиевых, магниевых, пластиковых и др., т.е. такой, который гарантированно не вызовет никаких химических реакций с металлом и пластиком), потом купил дешёвую зубную щётку и отправился чистить всё это дело. Поменяв распылитель на флаконе с очистителем на распылитель от WD-40 (на него можно надеть трубочку) я нанёс толстый слой пены на сам испаритель, подождал 2-3 минуты как написано в инструкции к очистителю и промыл испаритель водой (благо шланг в отверстие можно просунуть без проблем). Повторил процедуру ещё 2 раза ковыряя при этом зубной щёткой испаритель там где можно было достать (в основном грязь скапливается внизу) и собрал всё обратно. Теперь при включении кондиционера не наблюдается никакого запаха, только приятный прохладный воздух (если рядом не коптит какое-нибудь детище отечественного автопрома).

Блин, идея-то классная! всё ж по трубке на землю уходит
а я там пылесосом кое-как собрал листья старые, которые непонятно как туда попали, хоть и воздухозаборник закрыт крышкой сверху, и фильтр там потом стоит

А какой состав для мытья использовал? черепашку?

Про состав: не помню как называется, но белый такой флакон, импортный, но есть на нём инстукция по русски написана, так вот там написано, что можно и аллюминиевые, и стальные, и магниевые диски мыть, а также пластиковые колпаки.

кстати, через крышку от салонного фильтра туда ещё удобнее доступ!
нужна только зуубная щётка на длинной ручке :)

++++++ А вопрос - куда все это сливалось? Не в салон ?
Мне тоже помыть надо, все никак не соберусь.
И еще думаю - достаточно ли будет просто помыть, не надо ли антибактериальной дряни какой-нибудь туда побрызгать?

От испарителя конденсат по трубочке которая специально сделана для его отвода сливается на землю, главное слишком большой напор воды не делать.
Удачи.

С другой стороны не видно но запах то пропал, а этого я и добивался. И если подумать, то пух и пыль не так сильно пробиваются и остаются внутри, достаточно посмотреть на радиатор кондиционера и сист. охл. вся грязь в основном снаружи. Да и состав для очистки колёсных дисков достаточно хорошо растворяет грязь.

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложное компонентное устройство, предназначенное для регулирования физических и химических характеристик воздуха в кабине: температуры, скорости и влажности. Правильно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации автомобиля, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор представляет собой устройство, отводящее тепло от хладагента, которое регулирует температуру системы климат-контроля, что влияет на производительность кондиционера.

Режиссер код продавца Совместимость года Ориентировочная стоимость, руб.
Koyorad SK-56351
OEM
OEM
Nissense FD-36477
Nissense FD-36478

Как обслуживать оборудование

Венчик на минимальном и среднем уровнях оснащения оснащен системой кондиционирования, которая обеспечивает очистку салона и принудительное охлаждение или подогрев воздушных потоков. Это устройство имеет много уязвимостей, которые быстро отключают систему без обслуживания. Наиболее распространенные причины сбоя переменного тока:

  1. Отказ компрессора. Причиной неисправности является наличие постороннего шума или утечки масла на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздушный насос, а также проверить состояние уплотнений вала и натяжение приводного ремня;
  2. Неисправность конденсатора. Функция данного оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение салона автомобиля. Причины выхода из строя конденсатора. Непроизвольное отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо почистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных труб высокого давления;
  3. Неисправность испарителя. Следы влаги в салоне и неприятный запах являются результатом проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также в загрязнении расходных фильтров. Для восстановления работоспособности достаточно заменить компоненты новыми;
  4. Повреждение ресивера-осушителя. Фильтрующее оборудование, предназначенное для очистки хладагента от загрязнений, мелких абразивных частиц, а также для удаления конденсата внутри системы. Повреждение приемника из-за неправильной заправки или замерзания магистральных труб;
  5. Расширение клапанов перегрева. Расширительный клапан термостатического расширительного клапана обеспечивает автоматическое переключение кондиционера и регулирует подачу хладагента. Причины поломки. Непроизвольное отключение оборудования, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Шлифование вентилятора происходит в результате износа подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы в системе кондиционирования в E150 можно найти только в максимальной конфигурации, как принудительное охлаждение;
  7. Выгорание контрольного датчика. Задача устройства состоит в том, чтобы автоматически отключить кондиционер в случае утечки или повышенной температуры хладагента, который действует как предохранитель для системы климат-контроля. Пробой диагностируется нестабильным функционированием КК и устраняется очисткой от примесей и заменой компонентов.

Что особенного в системе

Toyota Corolla оснащена системой климат-контроля в максимальной или дополнительной комплектации, что обеспечивает стабильное поддержание физико-химических параметров воздуха в автомобиле до заданных параметров.

Установка климат-контроля позволит обеспечить автономный контроль температуры кабины, что исключает необходимость ручной калибровки оборудования. Основными преимуществами создания климат-контроля являются:

  • Ориентация воздушных масс. Широкие функциональные возможности системы позволяют индивидуально регулировать направление воздушного потока, что предотвращает риск переохлаждения водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или представительского автомобиля;
  • Контроль влажности. В отличие от кондиционера, CC поддерживает установленную влажность в автомобиле. Регулирование влажности предотвращает пересушивание воздуха при изменении температуры, что защищает пассажиров от переохлаждения дыхательных путей;
  • Универсальность. Кроме того, система климат-контроля может быть оснащена освежающими или дезинфицирующими составами, которые поддерживают химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность. Космический аппарат максимальной конфигурации имеет блок автоматического управления, который обеспечивает диагностику атмосферы в режиме реального времени. Если на дороге дым или пыль, система заблокирует подачу воздуха внутри кабины.

Система климат-контроля позволяет стабилизировать температуру в автомобиле, предотвращая риск переохлаждения пассажиров или запотевания стекол автомобиля. Установка космического корабля на Toyota Corolla E150 расширит дополнительные возможности автомобиля, обеспечивая более комфортную и безопасную работу в любое время года.

В отпуске было мало свободного времени, я решил почистить радиаторы, потому что маловероятно, что кто-нибудь будет чистить их при жизни машины. Кто-то посмотрит до конца, увидит в каком они состоянии. Для начала нужно снять пластик над радиаторами.

Нет. Внизу откручиваем 6 винтов, которые соединяют бампер с защитой.

Полноразмерный Открутите и снимите верхний зажим бампера в арке, затем поверните нижний зажим на 90 градусов и отсоедините бампер с крылом.

Нет. Снимаем бампер, но не забываем выключить противотуманные фары и омыватели фар. Слейте жидкость из бачка омывателя.

Я все еще стрелял в свет (перешлифованный), это не обязательно. На всякий случай опишу. Откручиваем 2 болта в верхней части фары и один по бокам.

Полноразмерный размер Используйте отвертку с плоским шлицем, чтобы отключить блокировку, снять фару. Затем отсоедините 5 разъемов и отложите их.

Отвинтите 4 болта с обеих сторон поперечного элемента, снимите с него все шланги, трос капота, а также отрегулируйте в сторону.

Не раздайте радиаторы и мы это видим.

Полноразмерный. Поместите шланг на сливной патрубок радиатора (диаметр 10 мм). Открутите кран, крышку расширительного бачка и слейте воду из чиллера. Отсоединить шланги, электрические разъемы и снять радиатор.

Полноразмерный Чтобы вымыть радиатор, снимите вентиляторы с рамой. Для этого снимите верхнюю пластиковую крышку. Она хватает.

Затем откручиваем полные 2 болта в полном размере и снимаем раму вентилятора.

Видео: Чистка Кондиционера Toyota Corolla 150

Полный размер Вот что произошло после стирки с мойкой высокого давления.

Полноразмерный Ну наконец-то промыл радиатор кондиционера и двигатель одновременно.

Заправившись и диагностировав кондиционер, я спросил мастера, как обращаться с крышкой капельницы для сушки. Он посоветовал поменять уплотнительные кольца заглушки и одновременно фильтра. Наполните краской, если она пропущена только из пробки, то я заменю пробку, а также фильтр и уплотнительные кольца. Нет я поменяю радиатор.

Сейчас я ищу климат в нашей стране по адекватной цене. А потом эти повороты уже устали, поэтому я установил температуру и забыл. Спасибо! Все хорошо!

Дальнейшее чтение о Toyota Corolla:

Больше этих видов. Но я бы сразу начал диагностику с ЭБУ, питания и шины. Но у каждого свой метод диагностики. С приходом всех. У моего друга было много вещей, которые летали на тойоте и без радиатора кондиционера >). Моряк из кучи вставленного счастливого рога, я имею в виду газонную коробку. Так что продолжайте стрелять. Это хладагент, в народе это фреон) Я пропускаю тот же газ пропан, он просто не горит в кондоре, а есть всевозможные присадки бла-бла-бла и разные названия, и если конденсатор заполнен газом от баллона это сработает) И его токсичность не больше, чем у пропана, а пропан вызывает удушье, но не токсичность) Токсичные материалы. Растворители, ацетон, бензин, нитрокраски, адгезионный момент, тормозная жидкость и т. Д.) Последнее, если вам работать с ним долгое время это приведет к рыбе в лучшем случае) Предупреждение Майка о CapsLock В ПОЛЕ В РАДИАТОРЕ, МАСЛА. В ДЕНЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ИЗОБРЕЛ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. Я НАШЕЛ СИСТЕМУ ВСЕМ ТАК ХОРОШО, ЕСЛИ У МЕНЯ БОЛЬШЕ ПОДРОБНО О КОНДИЦИОНЕРЕ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА. У меня есть такая проблема в Golf 3, когда вы запускаете автомобиль холодным, а ток нагревается из духовки, он впрыскивает тепло, а затем охлаждается, а когда двигатель нагреется плотно и термостат открывается из духовки, дует холодный воздух. Циркулирует ли поток жидкости и когда термостат открывается только в большом круге и не хочет давления на маленький круг. Хотя насос является новым радиатором, печка новая, и не там, где она не задыхается. До этого я даже поменял крышку расширителя на дубликат и строю компоненты в системе, но печка жарилась, когда вся система работала нормально после смены крышки расширителя, трубы мягкие, температура нормальная и проблема в духовке. Спасибо за вашего предыдущего патриота с IVECO, RCS Phenox, стержень не регулируется, длина 140 мм.

Привет всем привет! Если ремень свистит с сопротивлением 601–603 Ом, прежде всего, посмотрите, есть ли какие-либо неровности носка из-за износа! При ношении ремень скользит к краю ролика и начинает свистеть.

Спасибо, передумал принять! Периодические проблемы с радиатором кондиционера.

Да ПРОВОДА CITROEN SHOCK CITROEN C.5 В ОБЩЕМ OPA ПОДКЛЮЧЕН К HEMORRHAM На ремонтном канале Renault смотрите, как заменить подшипник кондиционера! У подруги Тойоты с радиатором кондиционера все равно проблем не было F)) Почему когда попросили закрыть дверь машины? Не лучше ли открыть его, чтобы все получилось?

Идея хороша, но реализация. Мусор в духе пенообразования. Эти отверстия являются радиатором автоматической коробки передач. Нигига не понимал, почему тираж шел в обратном направлении. Я стою прямо, и правила, а значит и гидроник (сюрприз) Неплохо, если я объясню более подробно про радиатор кондиционера,

Комментарии к замене радиатора кондиционера на Toyota Corolla Spacio Ализадета Самахина прекрасна! И про зубы, и про машины. Уважение и уважение!

Нильс для большинства этих видов. Но я бы сразу начал диагностику с ЭБУ, питания и шины. Но у каждого свой метод диагностики. С приходом всех. Мой друг долго летал без радиатора кондиционера >) Рэндон. Мать с кучей счастливых коробок, я имею в виду газонную коробку. Гайдар. Продолжай. Прохор. Мой друг сказал, что без радиатора кондиционера в TOYOTA можно многое сделать! Это хладагент, в народе это фреон) Я пропускаю тот же газ пропан, он просто не горит в кондоре, а есть всевозможные присадки бла-бла-бла и разные названия, и если конденсатор заполнен газом от баллона это сработает) И его токсичность не больше, чем у пропана, а пропан вызывает удушье, но не токсичность) Токсичные материалы. Растворители, ацетон, бензин, нитрокраски, адгезионный момент, тормозная жидкость и т. Д.) Последнее, если вам работать с ним долгое время это приведет к рыбе в лучшем случае) Предупреждение Майка о CapsLock В ПОЛЕ В РАДИАТОРЕ, МАСЛА. В ДЕНЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ИЗОБРЕЛ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. Я ВОССТАНОВИЛ СИСТЕМУ ВСЕ, ТАКОЕ Мило доброе время суток. У меня есть такая проблема в Golf 3, когда вы запускаете автомобиль холодным, а ток нагревается из духовки, он впрыскивает тепло, а затем охлаждается, а когда двигатель нагреется плотно и термостат открывается из духовки, дует холодный воздух. Циркулирует ли поток жидкости и когда термостат открывается только в большом круге и не хочет давления на маленький круг. Хотя насос является новым радиатором, печка новая, и не там, где она не задыхается. До этого я даже поменял крышку расширителя на дубликат и строю компоненты в системе, но печка жарилась, когда вся система работала нормально после смены крышки расширителя, трубы мягкие, температура нормальная и проблема в духовке. Спасибо за ваш предыдущий Джексон, Патриот с IVECO, RCS Phenox, ножка не регулируется, длина 140 мм.

Нет Шмеев Изя Привет всем! Если ремень свистит с сопротивлением 601–603 Ом, прежде всего, посмотрите, есть ли какие-либо неровности носка из-за износа! При ношении ремень скользит к краю ролика и начинает свистеть.

Markashov Laurel Спасибо, передумал насчет приема))) Периодические проблемы с радиатором кондиционера. Это что-то другое.

Caranda Citroën пахнет, как проводка Citroën C.5. Это ОБЩАЯ ОПА, которая ПОЛНОСТЬЮ СОЕДИНЯЕТСЯ С HEMORA Baltai На ремонтном канале Renault смотрите, как заменить подшипник кондиционера. У друга Corolla Spasio с радиатором кондиционера все еще не было проблем F)) Асылзат Почему его просят закрыть дверцу машины при сушке? Не лучше ли открыть его, чтобы все получилось?

Silvinoidea хороша, но производительность. Это чушь в духе пенообразования. Эти отверстия являются радиатором автоматической коробки передач. Милосердие Вахтанг Нифига не понял, почему тираж идет в обратном направлении. Я стою прямо, и правила, а значит и гидроник (сюрприз) Неплохо, если я объясню более подробно про радиатор кондиционера,

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

[ОТЧЕТ] Чистим испаритель кондиционера ⇐ Isis. Системы вентиляции и кондиционирования салона

Модераторы: ss67, Вячесла

И так самый простой и эффективный способ чистки. Чистил пеной. Это лучше всего так как она расширяется и заполняет все пространство вокруг.
Пену брал такую: Abro Очиститель кондиционеров, 946мл (AC100) - заказать можно в exist

Изображение

1. Вытаскиваем коврик из под ног переднего пассажира, чтобы нам не мешался и снимаем правую накладку (там где обведено кружком) Так же можно сразу снять дренажную трубку.

Изображение

2. Затем снимаем вентилятор отопителя открутив 3 болта на 8. В образовавшееся отверстие после снятия засовываем трубку (с права воздуховод на фото) И обильно забиваем все там пеной. Я почти даже рукой туда залез и в добавок крутил трубку туда сюда. Когда пена полезет наружу тоже самое делаем и в дренажное отверстие.

Изображение
Изображение

3. Потом ставим дренажную трубку на место (можно даже ее пока что вывести в салон в бутылку, чтобы наблюдать как там чистится и не надо ли повторить) Моторчик отопителя так же ставим на место. Включаем кондей на максимум "поток воздуха/холод/рециркуляция" (ждем 10мин.) Затем переводим температуру в нормальную (град. 25) максимум "поток воздуха/25 град./забор с улицы" так же 10мин. И все. Если у вас выходит прям зеленое чето или слишком много грязи то можно все это повторить. У меня сначала шла муть какая-то, потом грязь, потом чистая вода.

Изображение
Изображение

После чистки побольше погонять воздух без кондея, чтобы все просохло (с открытыми окнами). Иначе опять все по новой придется делать


Картинки не гуд, все на телефон. Да в общем то и так понятно. Всем удачи.
Да и после всех манипуляций воздух в авто стал воздухом, без запаха сырости, тухлости и прелости.

Читайте также: