Чистка радиатора ниссан примера р12

Обновлено: 25.06.2024

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Радиатор охлаждения двигателя на Nissan Primera P12 2.0 л. QR20DE является слабым местом автомобиля и зачастую начинает течь прямо сверху.

Для замены вам понадобится не больше часа свободного времени, а также прикупить новый радиатор (например Denso DRM46012), охлаждающую жидкость (NISSAN L248 Premix), а так же желательно и нормальную крышку радиатора (NISSAN 21430-01F02).

Сперва сливается охлаждающая жидкость, а затем снимаем все шланги, разъемы вентиляторов и откручиваем крепящие болты (диффузор снимаем уже на демонтированном радиаторе).

Радиатор охлаждения двигателя обязательно менять на холодном двигателе дабы не обжечься горячим антифризом при сливе.

Включение вентиляторов обдува радиатора выполняется блоком управления двигателем через реле. Информацию о температуре охлаждающей жидкости блок управления двигателем получает от датчика, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, соответственно, меняется напряжение электрического сигнала, поступающего от него на блок управления. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили с бензиновым двигателем
Снятие
1 Снимите защиту моторного отсека.
2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя.
3 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
4 Сместите блок реле, который расположен с левой стороны аккумуляторной батареи, в сторону с места работ.


Автомобили с бензиновым двигателем. Радиатор и его компоненты
1 - расширительный бачок для охлаждающей жидкости; 2 - крышка заливной горловины расширительного бачка; 3 - шланг, соединяющий бачок с радиатором; 4 - верхний шланг радиатора; 5 - крышка горловины радиатора; 6 - гайка крепления; 7 - фиксатор; 8 - верхнее крепление радиатора; 9 - резиновые подушки креплений радиатора; 10 - радиатор; 11 - шланг радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости (автомобили с АКПП); 12 - нижний шланг радиатора; 13 - вентилятор обдува радиатора; 14 - опорный кронштейн

5 Автомобили с АКПП. Отсоедините шланг радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. После отсоединения шланга заглушите отверстия подходящими пробками, чтобы предотвратить утечку трансмиссионной жидкости.
6 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также снимите верхнее крепление радиатора, вывинтив болты его крепления.
7 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
8 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
9 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
10 Снимите электродвигатель 1 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.

Внимание! Ремонт радиатора следует поручать специализированной мастерской.

11 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
12 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение (см. иллюстрацию).
13 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
14 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
15 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте герметичность всех соединений. Автомобили с дизельным двигателем серии YD Снятие
16 Отсоедините нижний шланг радиатора.
17 Снимите защиту моторного отсека.
18 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
19 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор „вверх и высвободите его опоры из резиновых подушек.
20 Снимите радиатор вместе с вентилятором его обдува.
21 Отсоедините при необходимости радиатор от вентилятора.
22 Снимите крыльчатки 3 и электродвигатель 1 вентилятора, установленные в корпусе 2 вентилятора.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
23 Осмотрите выпускной (паровой) клапан на крышке горловины радиатора и убедитесь, что на нем нет следов грязи или каких-либо повреждений.
24 Убедитесь в правильной работе выпускного клапана: немного приподнимите клапан, а затем опустите его. Клапан должен вернуться в первоначальное положение.
25 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
26 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените из на новые.
27 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы охлаждения и проверьте
герметичность всех соединений.

Автомобили с дизельным двигателем F9Q
Снятие
28 Снимите защиту моторного отсека.


Автомобили с дизельным двигателем серии YD. Радиатор и его компоненты: 1 - радиатор; 2 - верхнее крепление радиатора; 3 - резиновые подушки креплений радиатора; 4 - крышка заливной горловины расширительного бачка; 5 - нижний шланг радиатора; 6 - вентилятор обдува радиатора; 7 - расширительный бачок для охлаждающей жидкости; 8 - верхний шланг радиатора; 9 - крышка горловины радиатора

29 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя.
30 Отсоедините верхний шланг радиатора и шланг, соединяющий расширительный бачок с радиатором, а также снимите верхнее крепление радиатора.
31 Отсоедините штекер проводов вентилятора обдува радиатора.
32 Снимите вентилятор с радиатора, вывинти в соответствующие болты его крепления.
33 Вывинтите с верхнего крепления радиатора болт крепления опорного кронштейна шланга, соединяющего расширительный бачок с радиатором. 34 Отвинтите гайки нижних опор крепления радиатора, приподнимите радиатор вверхи высвободите его опоры из резиновых подушек, а затем снимите радиатор. 35 Снимите при необходимости крыльчатку 3 вентилятора, а также извлеките из корпуса 1 электродвигатель 2 вентилятора обдува радиатора (см. иллюстрацию). Внимание! Обратите внимание, что гайка 4 крепления крыльчатки и электродвигателя вентилятора имеет левую резьбу.
Установка радиатора выполняется в последовательности, противоположной его снятию.
36 Промойте при необходимости снятый радиатор и продуйте его сжатым воздухом.
37 Осмотрите подушки крепления радиатора и при необходимости замените их на новые.
38 Залейте новую охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы, охлаждения и проверьте герметичность всех соединений.

Руководства по ремонту автомобилей


Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.

Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках.

Замена радиатора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20

Nissan primera P12 снятие печки.

Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 1 )

Установка тюнинговых решеток радиатора IMPUL на автомобиль Ниссан Примера Р12

Замена радиатора системы охлаждения

Ниссан Примера Р12 ,Ремонт щеток печки ВИДЕО №3

Замена радиатора NISSAN EXPERT

Чистка радиатора печки Ниссан Примера

Как снять фару Nissan Primera p12

Замена(снятие) радиатора ниссан блюберд .Nissan radiator replacement

    Масло для мотоблока ока с двигателем Субару

Ответы на эти и многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей.
В книгах по ремонту вы найдёте: Подробную информацию об устройстве автомобиля. Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту. Алгоритм определения неисправностей. Информацию по самодиагностике. Каталог деталей. Электросхемы .

Как снять радиатор на Ниссан примера р12 видео

Руководства по ремонту автомобилей

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги - Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания - Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .

Читайте также: