Чистка впускного коллектора митсубиси

Обновлено: 02.07.2024

Решено было сделать профилактическую очистку коллектора и дроссельного узла легнуму Кости (Demon@LeGNOM). Пациент особо не жаловался, но мы, противореча мудрому изречению "не мешай работающей технике работать" решили всетаки окунуть руки в моторчик.

Чтобы освободить территорию, пришлось в первые в жизни сесть за руль этого :)) Я вам скажу это просто суперсекс.

Ну и конечно включили вот такое табло :)))

Из инструмента для снятия коллектора понадобятся:

А точнее:
Ключи гаечные - 10, 12, 14 (лучше всего если это будут комбинированные ключи, головки разной длины, удлинители и трещетки). Других размеров там просто нет :) а 13 нет ни на одном японце :)
Пассатижы и утконосики - разные - чтобы хомутики с охл. трубок снимать
4 старых свечи (чтоб заглушить охл. трубки)
Набор ершиков, щеток, всяких и разных
Бензин/керосин/солярка - че найдете - саже пофигу :)
Большое корыто или поддон
Много тряпок или бум. полотенец.
И самое главное. - паста для мытья рук. потому что сажа - это такая гадская весчь!

Снимаем крушку и катушки

отсоединяем всякие штекеры, тщательно запоминаем трассировку проводов и шлангов

Подробно по гаечкам не описываю - там все просто:
десяток болтов, крепящих коллектор
два болта - фланец трубки ЕГР
четыре шланга охл. жидкости
тросик газа
штекеры
Да, МАФ с корпусом и фильтр лучше сразу снять - мешаться не будет.
Чтобы легче открутить трубка ЕГР - снимите дроссельный узел вначале

Раскидываем снятый коллектор до конца

И устраиваем всем ущлам баню из горючего

Собираем все обратно, не забываем "7 раз отмерить и один раз отрезать", это я к тому что:
Прежде чем класть коллектор - неплохо бы почистить прокладку
Проверить триста раз правильность подключения всяких штекеров - потому как когда коллектор притянете - будет ой как в лом обратно отвинчивать :)) проходили :))

Напоследок мы померяли давление ТНВД

В общем в норме, теперь можно покурить :)) Спина отваливается от долгого стояния в позе ЗЮ

А уж ощущения от процедуры и результата надеюсь допишет владелец авто, самоотверженно боровшийся с сажей, ершиками и бадьей в течении.. наверно пары часов :))

Взято с дружественного сайта от "Akcell"
Итак решился я наконецто почистить впускную систему , помыть форсунки Шуммой и заменить свечи. Изначально было приобретено : Свечи новые оригинал NGK IZKR5B, прокладки впускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, прокладки EGR клапана, герметик, оригинальную жидкость Мицубиси для чтистки камер сгорания SHUMMA, карб спрей, несколько кухонных ершиков и много тряпок

Этап 1: Берем двигатель 6G74 в первозданном виде

Этап 2: Снимаем пластиковую крышку двигателя открутив 4 болтика на 10 сверху.

Этап 3: Отключаем все фишки разъемов предварительно подписав какая откуда ( хотя можно и не делать , перепутать помойму нельзя)

Этап 4: Откручиваем от коллектора вакумный клапан, и какойто небольшой модуль, и убираем косу проводов в сторону.

Этап 5: Откручиваем 4 болта на 12 и снимаем металлический кронштейн.

Этап 6: Отворачиваем болт и гайку на 12 крепления топливных шлангов и отводим их в сторону.

Этап 7: Убеждаемся что на коллекторе не осталось ничего что мешало бы его снять. Все болтики рекомендую закручивать на место сразуже , дабы не перепутать и не потерять.

Этап 8: Сняв крышку воздушного фильтра вместе с ДМРВ и патрубком освобождаем доступ к дроссельной заслонке

Этап 9: Откручиваем кронштейн дроссельной заслонки ( 4 болта на 12). и Отключаем тосольные шланги подогрева заслонки

Этап 10: Чтобы снять саму заслонку отворачиваем 4 болта на 12 .

Этап 11: Нашему вниманию открывается "засаженный" впускной коллектор


Этап 12: С обратной стороны дроссельной заслонки наблюдаем картину глобальной сасранности

Этап 13: Откручиваем EGR клапан

Этап 14 : отворачиваем 4 болтика на 10 крепления крышки закрывающей катушки зажигания. после чего откручиваем и вынимаем катушки.

Этап 15: Аналогичную операцию выполняем с другой стороны

Этап 16: Откручиваем сам впускной коллектор и снимаем его. Для этого отворачиваем по 4 гайки на 12 с каждой стороны.


Этап 17 : Смотрим как много сажи на стенках впускных каналов. толщина около 2-3 мм, на самих клапанах доходит до 5-6 мм.


Этап 18: Ту же картину наблюдаем и в самом впускном коллекторе.


Этап 19: Изготавливаем из подручных средств ( в моем случае шампура) лопатку для удаления нагара из каналов клапанов.

Из одного канала за пару Минут удается извлеч примерно такое колличество гадости.

Этап 20: После того как из всех 12 каналов выскоблена вся возможная сажа, пускаем в ход карб спрей, и обычный кухонный ершик зажатый в дрель.
новый ершик

он же после первого проникновения.

Этап 21: Вскрываем впускной коллектор открутив 8 болтиков на 10. Он сидит на герметике. Поэтому его придется чемто подковырнуть.

С виду все нормально

на самом деле нарост говна местами достигает 4-6 мм. отмачиваем крарб спреем, чистим всевозможными скребками, щетками по металлу в дрель. сами каналы хорошо чистятся куском обычного троса с одной стороны размахренного, с другой зажатого в дрель.



Этап 22: После полной прочистки коллектора и впускных каналов, отпываем карб спреем дроссельную заслонку и переходим к чистке камер сгорания и форсунок. Для этого применяем оригинальную жидкость Мицубиси Шумма ( активная пена). Для использования необходимо удлиннить трубочку гдето на 30-40 см. заткнуть её конец и проколоть за 1 см до конца толстой иголкой несколько дырок по перриметру трубочки чтобы пена била не в поршень а разбрызгивалась по всей камере сгорания. Конец трубочки вставляем через свечное отверствие в цилиндр и разбрызгиваем пену 3-5 сек. Ждем 30 минут и ещё раз распыляем пену по всем цилиндрам.


Изображение

Этап 23: Берем обычный медицинский шприц, надеваем на него вместо иглы тнкий шланг ( хорошо подходит от капельници) и откачиваем из цилиндров осевшую шумму вместе с кучей грязи.

Этап 24: Крутим стартером 10 сек, чтобы через свечные отверствия вылетели остатки шуммы.

Этап 25: Вворачиваем свечи ( по правельному лучше ввернуть старые свечи) и СОБИРАЕМ ВСЁ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ! Обязательно ставим все прокладки НОВЫЕ . Они одноразовые

Этап 26: Заводим машину ( у меня долго не хотела заводиться, потом начала схватывать, сначала на 3 цилиндрах потом на 4 . Из за того что в камерах осталась шумма а в каналах карб спрей. Потом машина всетаки завелась. Первые минут 10 из трубы валит жуткий едкий белый дым, вылетает кучи сажы, течет какаято жидкость. Нужно прогазавать машину на 3-4 тыс оборотах и все со временем проходит, дым стихает, мотор начинает работать ровнее и ровнее. Но дыма очень много, делал в многоярусном гаражном массиве, так там все 5 этажей заполонило этим дымом, чуть пожарная сигналка не сработала, и все сторожа с огнетушителями сбежались. пришлось на улицу выезжать окончательно просирать. Половину Печер затянуло этим дымом.

Этап 27: (Если вворачивали старые свечи) выкручиваем их и ставим новые. Для этого не надо снимать коллектор.
со стороны аккомулятора все выкручивается спокойно, со стороны дроссельной заслонки нужно снять саму заслонку и её кронштейн. Продседура занимает 15-20 мин.

Этап 28 : Ползем домой отмокаем в ванной и если остались силы пьём пиво

Изображение

ну и просто фото :
Доктор ШМУРГЕ за работой :

Изображение

[/quote]

Изображение

Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Доброго времени! У меня была такая проблемма,(разрешилась сама собой), но на разных форумах советуют вообще глушить этот клапан. Как я понял, клапан состоит из шагового электродвигателя и запорной части, вот вероятность того что сажей забьется клапан мала, а вот отказ электрической части (износ щеточного узла в моторе) вполне вероятно. Если возникло желание все же помыть, то лучше вместо керосина купить очиститель для карбюраторов, он и смолянистые отложения смывает и не портит резину и пластик.

Спасибо за направление!! Так и оказалось, сам клапан был не сильно грязный, а вот электромотор подклинивал. Промыли WD-40, продули воздухом, покрутили напрямую от элемента питания 12V, вроде стал работать. После установки опять заклинил. Вот тоже думаю глушить перед холодильником отработанных газов. Есть по этому вопросу квалифицированные консультации? Можно его глушить или лучше в работе чтоб был? Заранее благодарю! Удачи во всём!

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Ушел за трактором

Решил почистить впускной коллектор

на выходных заехал в гарж поменять топливный фильтр, поменял его, время есть думаю, разберу ка я впуск и почищу, вот вам пару фоток впускного, клапана ЕГР





на впускном коллекторе клапан стоит ME 201831 , решил его открутить, дв не тут то было, сразу ему бошку скрутил (он толи алюминевый толи дюралевый), да еще какойто ***** его изобрел, под него ключ надо на 35, выходной че делать то с дрявым коллектором? выстругал чопик забил его туда и алга, вчера получил новый клапан, высверлил старый осторожно, вкрутил новый, кстати старый был заклиневшем



кстати в понедельник заказ через экзист по инету, ценник был 2000 руб и в кол-ве 1шт с доставкой 3 дня, сегодня нет в наличии и ценник от 3000 до 6500 руб , одним словом парадокс.
З.Ы. так что если вдруг соберетесь его выкрутить для чистки или еще чего, даже не пытайтесь, он посажен на краску родную, обломите его однозначно, так что надо иметь его в наличии и желательно новым

Читайте также: