Что лучше хонда срв или фольксваген тигуан

Обновлено: 30.06.2024

"Вчера большие, но по 5 рублей, а сегодня маленькие, но по 3".
Стою перед мучительным выбором: ждать Tiguan 5 месяцев (в нашем городе такая ситуация) или брать сейчас CRV. Хонда - выбор сердцем, VW - разумом. За Хонду: внешность, комфорт, есть в наличии, в салоне облизывают (надеюсь, что и при эксплуатации будет приятно в салон приходить, раньше была Toyota, очень довольна была). В VW очень наглый и борзый персонал, ждать машину 5 месяцев, зато обещают хорошие внедорожные качества (машина нужна для поездок на дачу, приходится штурмовать горку и небольшой снег). В обоих салонах утверждают, что а/м конкурентов жрет нереально много, ТО дорогое, по тест-драйвам хуже. Кому верить - не знаю.

Я езжу на дачу на срв. Там снег, почти никто не ездит. Нормально всё. Я не знаю, как у вас дорога. Но я за срв.

С моей точки зрения в этом списке лидирует Хонда. С нашей семье есть и та и другая машина. Я просто ненавижу Tiguan! Дико неудобная машина после Хонды: маленькая, обзорность в разы хуже, подлокотники у водительского сиденья расчитаны только на людей с ростом 180 и выше(но им тогда ничего не будет видно в зеркала и переднее стекло, чтобы положить локоть на подлокотник двери нужно так выгнуться. а самый большой минус для меня по сравнению с Хондой радиус разворота 12 м. на дороге из двух полос хрен вы развернетесь в один заход, на парковку тоже хрен въедишь, только задом и опять же угол разворота.А еще меня просто бесит стояночный тормоз (это когда при остановке, машина сама блокирует движение, ногу можно не держать, зато когда стартуешь в пробке например, она дико тупит и кто-нибудь обязательно вклинится(на мой взгляд тупая опция и расслабляет водителя)
А простор салона? А удобство опций на руле в Хонде? Да и по надежности РОссийский Тигуан не сравнится с япошкой
О трактат получился

В тигуане, мне не понравились зеркала внешние - мелковаты. Если сдвигаешь задние кресла вперед, то стопу в дверной проем неудобно выносить. И самое главное запах в салоне неприятный (лучше чем в 308 пыже, но всё же раздражает.)

Honda CR-V, VW Tiguan

У обновленной Honda иное головное устройство аудиосистемы и более широкие откидные подлокотники на передних сиденьях, улучшены шумоизоляция и материалы отделки торпедо. Отсутствие центральной консоли создает ощущение большей воздушности салона, чем у VW.

Удобно открывающееся сферическое зеркало помогает следить за ребенком на заднем сиденье.

Алгоритм управления 5-ступенчатой коробкой передач остался прежним – ручного режима нет. Можно лишь кнопкой D3 ограничить потолок переключения 3-й передачей.

Аудиосистема CR-V теперь может воспроизводить MP3. Разъем для флешки спрятали в верхнем бардачке.

В отличие от соперника мотор CR-V – без турбины. Чтобы достичь хорошей динамики разгона, его нужно раскручивать до самых верхних оборотов. Зато в городском цикле Honda экономичнее.

Удобство и вместительность

Подводя первый, промежуточный итог, можем сказать, что у Honda лучше показатели удобства салона, его трансформации и шире список базового оснащения. Так что ко второму этапу сравнения немецкая машина подходит с ощутимым отставанием в восемь баллов. Удастся ли отыграться?

По удобству и вместительности Honda вырвалась вперед. VW противопоставляет широкий список допоборудования.

Высокое торпедо в Tiguan создает ощущение более глубокой посадки. Оформление салона не такое оригинальное, как в Honda, но по-немецки удобное. Информативность комбинации приборов, как и в Honda, – на высоте.

У версий в дорогих комплектациях есть регулировка интенсивности поясничного подпора в двух уровнях высоты. На заднем ряду сидений VW больше места над головой.

Нажатием кнопки off-road можно мигом перенастроить работу систем безопасности, коробки передач и чувствительность педали акселератора.

Мотор VW Tiguan ощутимо проворнее. Он легче справляется с весом автомобиля, а в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП DSG задержек при работе газом почти не ощущаешь.

Внешние носители музыки можно подключить через разъем, спрятанный под центральным подлокотником.

Беготня и лазанье

Что касается работы рулевого управления и подвесок, то здесь у машин больше общего, чем отличий. В Honda тяжелее руль, но в остроте и точности он очень похож на баранку в Volkswagen. Оба SUV так хорошо стоят в вираже, как порой иные хэтч­беки не в силах удержаться в их хвосте, при проезде развязок. Впрочем, почему бы нашим авто и не проявлять такие чудеса устойчивости? Ведь оба они оснащены полностью независимыми, довольно жесткими (у обновленной Honda пружины стали чуть мягче, чем прежде) и короткоходными подвесками, а в критический момент на помощь приходит система стабилизации курсовой устойчивости. Но у тестируемого Tiguan плюс ко всему еще и опционные амортизаторы с переменной жесткостью.

Проворный мотор и опции для бездорожья позволяют Volkswagen Tiguan ликвидировать отставание, а финансовые показатели – еще и получить несколько баллов преимущества над Honda CR-V.

В Honda крутящий момент мотора передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются при пробуксовке передка. Роль межосевого дифференциала исполняет многодисковая гидромуфта, смыкание дисков которой позволяют до 50% тяги отдать задним колесам. А для нивелирования временной задержки на подключение муфты есть оригинальный механизм. Чтобы мгновенно (до момента максимальной эффективности насосов, которые повышают давление в муфте) сомкнуть фрикционы, применена японская хитрость. В диагональных прорезях муфты размещены шарики, которые при разнице вращения передних и задних колес в четверть оборота коленвала блокируют муфту. На практике это обеспечивает ощущение едва ли не постоянного полного привода. Ведь почувствовать момент его вступления в дейс­твие практически невозможно. Хотя, учитывая любовь мотора к высоким оборотам, нрав привода CR-V больше пригодится зимой, чем на серьезном бездорожье.

Багажник Honda в походном состоянии варьируется в пределах 442–550 л за счет сдвижного заднего ряда сидений.

При сложенном втором ряде багажник у Volkswagen больше, но у него меньше возможностей трансформации.

С калькулятором

При одинаковых оценках за ключевые показатели (цена базовой версии, безопасность, эксплуатационные расходы) машины уже подошли к финишу на равных. И тут снова немецкому автомобилю помогают его продвинутые двигатель и КП. За счет меньшего объема мотора у Tiguan дешевле ОСГПО, меньше транспортный сбор, а из-за отсутствия лимита пробега по гарантии он получает еще и дополнительные, решающие баллы. Но стоит помнить, что речь именно о Tiguan в базовом оснащении. С большим пакетом опций его цена кусается.

Бензиновые кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V против дизельных паркетников Kia Sportage и Volkswagen Tiguan


Олег Растегаев

Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков



• Клавиша Sport мобилизует мотор и коробку Мазды на еще более активные отклики
• Белая кожа обивки сидений — богато, но скользко! А еще не хватает регулировки центрального подлокотника

К сожалению, на новом CX-5 придется делать то же самое: тяжеленный капот не для дамских ручек. Мы даже измерили усилие его открывания — если в килограммах, то десять! У конкурентов капоты легче, а у Тигуана газовые пружины — базовая комплектация.


Спинки задних сидений Мазды CX-5 регулируются по углу наклона — на едва уловимые четыре градуса

А еще Honda порадует тех, кому в машине вечно не хватает места для телефонов, сумочек, косметичек, — особенно хороша вместительная ниша между сиденьями, в недрах которой прячутся не только два ­USB-разъема, но и гнездо подключения HDMI.


Сабвуфер Bose традиционно спрятан в ложе докатки, а звучит система в Мазде получше, чем у остальной троицы

Задние места, багажник? Здесь Honda вне конкуренции: автомобиль крупнее, а потому и задним пассажирам вольготнее, и фактический объем багажного отсека, измеренный нами, больше. А те, кто ездит с маленькими детьми, обязательно оценят угол открывания задних дверей Хонды — почти 90 градусов!


Tiguan не столь просторный, но дополнительных удобств у него больше: сзади откидные столики и свой блок управления климат-контролем, а в багажнике продуманная система фиксации фальшпола в открытом состоянии, розетка на 220 вольт и съемный фонарик. Mazda и Kia уступают в грузопассажирских возможностях, хотя электропривод пятой двери им тоже положен.


Взяв ключи от Мазды, наш главный редактор примчался через полчаса с горящими глазами:

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Оба этих автомобиля из года в год борются за звание самого популярного кроссовера планеты. Однако японец всегда оказывается впереди своего немецкого конкурента. Но в России все иначе. Прописавшийся в Калуге Tiguan борется за лидерские позиции в рейтинге продаж по сегменту, а импортная Honda CR-V болтается где-то в конце этого списка.

Редакция выражает благодарность администрации коттеджного поселка Fortops и агентству недвижимости Point Estate за помощь в организации съемки.

Читайте также: