Что лучше тойота харриер или тойота клюгер

Обновлено: 07.05.2024

Большой паркетник "Харриер", появившийся в широком модельном ряду Тойоты в 1997-м, оказался настолько удачным, что практически без изменений (не считая расположения руля) с 1998 года под именем "Лексус RX330" хорошо продается в США, а затем как RX300 - и в Европе.

Harrier в английском языке - название породы небольшой охотничьей собаки, с которой ходят на кроликов ("hares"). На фотографии представлен отличный трехцветный экземпляр!

Первое поколение (1997 - 2003)

Маркетологи компании Toyota придумали для этой модели аббревиатуру SUS (Sport Utility Salon). Что бы потребитель чувствовал, что это что-то совсем новое и не обычное, ну и мог удовлетворенно надувать щеки и морщить лоб - мегакруто, в общем!

На самом деле, в Harrier применяется передний привод, аналогичный модели Camry. Эта "гроза паркета" не предназначенная для настоящего офф-роада, все же оборудована противоударной дугой - это ж круто, по мнению маркетологов, и будет просто необходимо потребителю! Кроме того, естественно на всех Харриерах независимая подвеска (для всех модификаций есть не только передний привод, но и полноприводные версии) и система Active Engine Control Mount, которая устанавливалась на модификации с 3-х литровым двигателем.

Он оснащается тремя типами двигателей: 6-цилиндровым V-образным объемом 3 литра (1MZ-FE) и одним из двух 4-цилиндровых рядных - объемом 2.4 литра модели 2AZ-FE (с 11/2000) и объемом 2.2 литра модели 5S-FE (до 10/2000 включительно). Если покупатель пораскинет мозгами, то дотумкает, что движки с коробками взяты от Камри, машины гораздо более легкой. Какие из этого могут быть проблемы хорошо описано на форумах "харитоноводов", "хорьководов" и богатых "лексоводов".



В 2000 году модель подверглась рестайлингу. Был немного изменен внешний вид решетки радиатора и фар, остальные элементы кузова остались нетронутыми.

Второе поколение (с 2003)

Маркетологи получают свою зарплату за то, что раз в несколько лет меняют дизайн фар и "стопарей", удлиняют базу на пару сантиметров и придумывают несколько новых аббревиатур для рекламных буклетов. В общем, "Результатом развития концепции модели стало появление на японском рынке в 2003 году второго поколения Harrier. Размеры кузова немного увеличились по сравнению с предшествующим поколением модели, безопасность и функциональность пассажирского пространства салона увеличились значительно."



[ Пафосным голосом: ] Внешний облик Harrier стал еще более роскошным и динамичным. Немалую роль в этом сыграли треугольные передние фары острой формы и прозрачные стоп-сигналы.

Дизайн панели управления в салоне вызывает ассоциации с раскрывшимися крыльями сокола.

С 03/2005 на рынок стали тащить Toyota Harrier 3.3 Hybrid с двигателями 3MZ-FE. Все три модификации гибридных Харриеро в (3.3 Hybrid, 3.3 Hybrid L package, 3.3 Hybrid premium S package) оснащаются постоянным полным приводом, хочется надеяться, что маркетологам придет скоро в голову выпустить и переднеприводной гибрид!

Так же интересен подход тойотовцев к задней подвеске: все рычаги меняются только в сборе, перепрессовать сайлентблоки или купить неоригинальные рычаги - самоубийство! Но три сайлентблока запрессованы в кулак (цапфу) - на рисунке показаны стрелочками. При повреждении любой из резинок необходимо покупать новую цапфу, конкуренты пока до этого не дошли!


Не забудьте купить новые оригинальные болты с гайками, старые не открутятся! На каждом из них сэкономили по полцента - вместо цинкового покрытия (как на Мазде или Хонде), на оригинальных болтах термическое оксидирование (чернение), открутить их совершенно невозможно!

Так же отдельная засада подготовлена для владельцев Лексус 3.3 4WD - там постоянно течет радиатор. Ну, он и у других Тойот иногда течет, но у этих особенно часто - оригинал лучше даже и не пытаться ставить, сразу искать качественный китайский неоригинал.

Отзывы читателей статьи:

27 04 09 16:32 Так и не поняла, а в чем же недостатки этой машины? Аббревиатура SUS? Противоударная дуга? Независимая подвеска? Зарплата маркетологов? Пишите Вы хорошо, ядовито, хлестко, но попахивает пустой демагогией и пустопорожним краснобайством. У Вас была эта машина, или до кучи в этом списке?
Виктория
Ответ автора: Была, а делась куда? На чем сейчас ездите, интересно!

19 09 09 18:56 Чувак, ты болен. За любой машиной надо смотреть и вкидывать бабло. Причём тут тойо? А что про ниссан не пишешь? как на них датчики умирают от нашего бенза? Так лучше ездить на маршрутке и не тратить денег на ТО.

24 10 09 23:10 переднеприводный гибрид? еблан учи матчасть!
Ответ автора: Это ж и был САРКАЗМ. Машина соткана маркетологами из ненужных потребителю вещей, переднеприводной гибрид - стал бы логичной запятой в их "инновациях".

28 04 10 14:08 Автоматы ломаются со страшной силой что на первом что на втором поколении - ресурс у них в среднем 120 тыс км. (Новосибирск)

29 04 10 10:30 Если уж зашла речь, то есть передниприводной гибрид, но он Лексус! Набери в поиске и будет тебе счастье! (Москва) Ответ автора: Охренеть, они воруют мои мысли! Тогда реквестирую Хорька с 5+2 мест, для конкуренции с Маздой! Ещё хочу Limited Edition с чем-нибудь карбоновым, двухцветным салоном, маленьким (но очень дорогим) обвесом и красивой насадкой на глушитель!

04 10 10 16:52 В действительности маркетинг это и есть предложение для покупателя, тем более если есть что предложить. Возьмём к примеру УАЗ патриот ну что отмаркетинговали х. полная( трактор для села а если сядет танком ток вытащишь). Японцы делать умеют, но дороговато, а что комплект приходится покупать в определённых блоках это - да, это небольшой лохотрон, а что поделать. Есть вариант, придумать запчасть самому (это реально). Аккуратная езда и своевременная смазка трущихся узлов залог здоровья автомобиля при ресурсе 250000 тыс/км. Авто надо беречь как жену любимую.(Кемеровская область) Ответ автора: Эх, батяня! Не дадут тебе на ней 250 тыс. км. проехать, даже аккуратненько - с "другой стороны" в окопах не дураки сидят!

20 10 10 14:59 А еще Автор забыл упомянуть о крестовинах карданного вала, имеющих ресурс по нашим дорогам около 70 000 км, и что они не перепрессовываются, а меняются в сборе с карданом от 40 до 70 тыс.руб. Хотя. есть умельц ы. (Новосибирск) Ответ автора: Зачем все тайны раскрываешь, так хомячки перестанут её покупать, кто потом будет лить говно на форумах?!

21 10 10 12:11 Да, заподлятских решений у Тойоты хватает (по поводу цапфы). Хотя с другой стороны эта машина для богатых.

21 10 10 18:37 Скорей проблем больше не с подвеской а с 3.0л.движкой и с коробой. Это всё помирает после 200000т.км. (Барнаул)

22 10 10 18:39 Дебилы тут собрались? САРКАЗМ. Был Харриер 2003, сейчас Лекс 2004 - отличные машины! Хотел менять, не на что - лучшего нет в пределах их стоимости (Екатеринбург)

27 11 10 03:39 Был у меня Харриер 1998г, двигатель 2.2л, передний привод. Машина всем устраивала, но 2.2л для нее ОЧЕНЬ мало, она еле ехала и жрала бенз. А если брать 3.0л, то там проблема с автоматом. В общем машина роскошная и очень комфортная, но блин ехала бы шустрее и автомат был бы по-крепче. (г.Артем, Приморский край)

Что общего между этими двумя автомобилями - Тойота Клюгер и Хайлендер ?

Ответы (2)

Toyota Kluger — так называется модель Хайлендера специально для Японского рынка. То по-сути это одна и та же модель, только, учитывая особенности языки различных стран, Тойота, называет из по разному.

Отличия — у Клюгера — правый руль, а у Хайлендера — левый. Highlander — модель, которая первая вышла на американский рынок, затем и на другие, в том числе и России и Европы. Да, и еще Kluger также продается в Австралии.

Тойота Харриер внешне очень похожа на японский же Лексус

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Тойота Харриер обладает отличным дизайном и отменными ходовыми характеристиками

Немного истории

Внедорожник Тойота Харриер появился на рынке в 1997 году. Производитель сразу же предложил покупателю возможность выбора из трёх модификаций. Это были автомобили с объёмом двигателя 2,2 л и мощностью 140 л.с., 2,4 л и мощностью 160 л.с. и 3,0 л и мощностью 220 л.с.


Среди других кроссоверов Тойота нельзя не отметить Тойота Хайлендер. Этот автомобиль отлично подойдет не только для города, но и для поездок на природу.


Характеристики и обзор топового кроссовера Мерседес ГЛК вы найдете в этой статье.

Несмотря на то, что автомобиль сразу же стал хитом продаж, конструкторы не стали останавливаться на достигнутом, и через 7 лет свет увидел Тойота Харриер второго поколения. Автомобиль претерпел существенные изменения: расстояние между осями кузова возросло на 100 мм, что позволило увеличить площадь и объём заднего ряда кресел, передняя оптика изменила геометрию и стала треугольной формы с острыми углами.

Существенные изменения коснулись и двигателей. В их линейке Харриер обзавёлся 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями. Автомобиль пошёл в серию и в варианте переднеприводного, и в варианте полноприводного. Оба варианта получили 5-ступенчатую АКПП.

toyota_harrier_a1250685021b2966918_orig

Чуть позже, в 2005 году, на Тойота Харриер был установлен гибридный двигатель 3.3 Hibrid 4WD объёмом 3,3 л и мощностью 211 л.с. Линейка двигателей приобрела такой вид: 3.3 Hibrid 4WD, Harrier 3,5 V6 мощностью 2870 л.с. и объёмом 3,5 л и Harrier 3,5 V6 4WDмощностью 280 л.с. и объёмом 3,5 л.

Технические характеристики Тойота Харриер

toyota-harrier-prototype-revealed-is-a-glorified-le

Другие изменения коснулись размеров кузова. Длина кузова уменьшилась на 15 мм, ширина – на 10 мм, высота – на 20 мм. Конструкторы объяснили минимизацию размеров экономичностью японцев: ведь автомобиль в первую очередь предназначен для продаж на внутреннем рынке Японии. Зато объём багажника увеличился на 17 л и достиг показателя в 456 л. Продолжился и намеченный в моделях второго поколения курс на большую комфортабельность пассажиров заднего ряда кресел: пространство для их ног увеличилось на 47 мм.

Это обеспечивает плавный ход даже на высоких скоростях, отличную маневренность автомобиля, облегчает процесс торможения и повороты. Дополнительную плавность хода придаёт специальная электронная система управления, которая мгновенно реагирует на неровности дорожного полотна и в зависимости от их характеристик вносит изменения в крутящий момент.

toyota-harrier-2014-01

Модификации Тойота Харриер с 2014 года

Сегодня к продаже в России предлагаются следующие модификации внедорожника: Тойота Харриер 3.0с АКПП и Тойота Харриер 3.0 4WD с АКПП. (Модели Тойота Харриер третьего поколения в России предполагается начать продавать в четвёртом квартале 2014 года).

Тойота Харриер 3.0с АКПП. Переднеприводный пятидверный внедорожник, объём багажника – 440 л, двигатель объёмом 3,0 л мощностью 220 л. с., 6-цилиндровый, обеспечивает максимальную скорость в 180 км/час. АККП – 5-ступенчатая. Объём топливного бака – 72 л. Расход на 100 км пробега в условиях города – 12,4 л, за городом – 9,8 л.

0d0c690e6df808a4a5f3f1a2115c7781

Тойота Харриер 3.0 4WD сАКПП. Полноприводный пятидверный внедорожник. Объём 6-цилиндрового двигателя – 3.0 л. Мощность – 220 л.с. АПКК – 5-ступенчатая. Объём топливного бака и показатели расхода топлива в городе идентичны показателям Toyota Harrier 3.0с АКПП. Расход топлива при движении за городом выше: 10,7 л.

Внешний вид Тойота Харриер

Сегодняшний внедорожник – это мощь, роскошь и элегантность в сочетании с агрессивными формами кузова и оптики. Передний бампер приобрёл обтекаемую форму. Усилена жёсткость кузова во всех направлениях. В целях увеличения безопасности при столкновении с любым препятствием изменена конструкция передней части кузова. Из новинок, призванных обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге, появились система контроля устойчивости, система торможения. И, как положено внедорожнику высокого класса, Тойота Харриер обзавёлся электронной системой, помогающей при подъёме в гору.

autowp.ru_toyota_harrier_hybrid_12

Головная оптика выполнена по LED технологии задние фонари стали комбинированными, вся задняя оптика стала светодиодной. Противотуманные фары стали нормой экстерьера Тойота Харриер. Отлично смотрится новая фальшрадиаторная решётка. На ней – логотип модели в виде ястреба, точнее, луня. Общее впечатление – максимальная динамика. Это особенно усиливается при взгляде на машину с боку: низко посаженный капот с наклоном вперёд, агрессивные боковины с отчётливо очерченной линией вдоль окон. Сзади – мощный бампер, небольшая аккуратная дверь багажника и почти несоразмерно большой спойлер.

[stextbox моделей последнего поколения предусмотрены 7 вариантов окраски кузова, включая белый, перламутр, серебристый и чёрный.[/stextbox]

Интерьер Тойота Харриер


Главные центры внимания – интерьер. Он стал более спортивным, не утратив при этом своего благородства и избыточной в некоторых моментах роскоши. Так, на центральной консоли появился больших размеров дисплей мультимедиа на 8 дюймов с камерами заднего вида и панорамой.

Салон Тойота Харриер оформлен по высшему уровню

Аудиосистема снабжена 11 динамиками. Панель управления двухзонным климат-контролем с механической заменена на сенсорную. Имеется датчик влажности. Нижняя часть салона, а районе порожков и ног водителя и пассажиров теперь подсвечивается изысканным голубым светом.

harrier-2014

Салон – в двух вариантах: тканевый с включениями искусственной кожи или в качестве дополнительной опции – натуральный кожаный. К этому следует добавить полный комплект подушек безопасности. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по глубине. Все передние сиденья оборудованы электроприводом и подогревом.

Тест-драйв Тойота Харриер (+видео)

Самое слабое место у автомобиля – АКПП. Надёжность и долговечность его эксплуатации при езде в условиях бездорожья или на российских зимних трассах весьма проблематична. Отмечается устойчивость краски и антикоррозийного покрытия автомобиля. В линейке моторов слабое место – двигатель объёмом 2,2 л (стук из-за скапливающегося нагара между головкой и блоком цилиндров). Двигатель объёмом 2,4 л капризен в выборе масла: нужно мало определённо степени вязкости.

В целом отмечается, что Тойота Харриер– это практичность плюс комфорт. Объём его багажника такой же, как у минивэна, но Тойота Харриер экономичнее в эксплуатации.

Цена Тойота Харриер

Внедорожник последнего поколения Тойота Харриер Grand 2.0 в Японии стоит 2 720 000 иен (900 тысяч рублей). HarrierHybridE-FourPremiumAdvancedPackage стоит уже 4470000иен (1,5млн. руб.). Тойота Харриер 3.0с АКПП (дизель) 2000г. выпуска предлагается по цене от 487 тыс. руб. Торги на Тойота Харриер 3.0 4WD2001 года выпуска начинаются с 535 тыс. руб. Автомобиль 2007 года выпуска предлагается уже по цене 1100 тыс. руб.

_toyota_harrier_hybrid_2

Отзывы владельцев Тойота Харриер

Харриер почти полностью копирует внешность кроссовера Лексус

2015-toyota-harrier-01

А как в сравнении с конкурентами?

2015-toyota-harrier-06

Заключение

Производителю удалось объединить все эти сложные качества в одной модели.

Первое поколение Тойота Клюгер Ви

Первый из них – это 2,4 литровый бензиновый двигатель, который мог развивать мощность в 160 лошадиных сил. Это ДВС маркировался, как 2AZ-FE. Это был четырехцилиндровый силовой агрегат. Другой мотор – это шестицилиндровый (V6) бензиновый 1MZ-FE с рабочим объемом в 3 литра. Он развивал мощность в 220 лошадиных сил.

Toyota Kluger V

Двигатель 1MZ-FE ставился также на такие модели автомобилей Тойота, как:

  • Alphard;
  • Avalon;
  • Camry;
  • Estima;
  • Harrier;
  • Highlander;
  • Mark II Wagon Qualis;
  • Pronard;
  • Sienna; ;
  • Windom;
  • Pontiac Vibe.

Мотор 2AZ-FE тоже ставили на другие машины, стоить их перечислить, чтобы знать:

  • Alphard;
  • Blade;
  • Camry;
  • Corolla;
  • Estima;
  • Harrier;
  • Highlander; ;
  • Matrix;
  • RAV4;
  • Solara;
  • Vanguard;
  • Vellfire;
  • Pontiac Vibe.

Toyota Kluger V: рестайлинг

Обновление вышло в 2003 году. Автомобиль немного доработали и снаружи, и внутри. Но он остался узнаваемым и самобытным, нельзя сказать, что изменения в его внешности были колоссальными. По мнению экспертов, в его новом внешнем облике есть что-то от другой модели Тойота (Highlander).

Каких-то существенных изменений в технической части тоже не было, можно назвать обновление стайлингом и не более того, два силовых агрегата, которыми комплектовали рестайлинговую Тойоту Клюгер Ви, пришли сюда с дорестайлинговой версии. Кроме этого, производитель предложил для рестайлинговой версии гибридный силовой агрегат 3MZ-FE. В его основе был 3,3 литровый бензиновый мотор, который способен был развивать мощность до 211 лошадиных сил.

Toyota Kluger V рестайлинг

Такой мотор ставили также на такие машины, как:

  • Camry;
  • Harrier;
  • Highlander;
  • Sienna;
  • Solara.

Последняя машина данной генерации была выпущена в 2007 году. Немного жаль, что история этого автомобиля оказалась короткой, ведь он был действительно хорош, но время не щадит ничего и Клюгер Ви не вошел в планы развития бренда Тойота ни на внутреннем рынке, ни где-то еще.

Технические характеристики моторов Toyota Kluger V

Название модели ДВС2AZ-FE1MZ-FE3MZ-FE
Мощность160 лошадиных сил220 лошадиных сил211 лошадиных сил
Рабочий объем2,4 литра3,0 литра3,3 литра
Тип топливаБензинБензинБензин
Количество цилиндров466
Количество клапанов162424
Расположение цилиндровРядныйV-образныйV-образный

Особенности моторов

Все двигатели Toyota Kluger V имеют внушительный рабочий объем и более чем достаточную мощность. Несложно догадаться, что расход топлива на них тоже не очень скромный. Любой из этих ДВС потребляет больше десяти литров в смешенном цикле езды.

Toyota Kluger V подкапотное пространство

Есть мнение, что японские производители, которые всегда отличались качеством своих машин, на свой внутренний рынок предлагают еще более достойные автомобили. Toyota Kluger V – это авто именно для внутреннего рынка, так что выводы напрашиваются сами собой.

Особый интерес представляют V-образные моторы 1MZ-FE и 3MZ-FE, если есть возможность платить за них транспортный налог каждый год, то можно рассмотреть к приобретению Тойоту Клюгер Ви именно с такими ДВС.

Отзывы говорят, что мотор 3MZ-FE проще в своей конструкции, но это мнение субъективное. Вообще все моторы для Toyota Kluger V заслуживают внимания и уважения. Каких-то подвохов в них искать не стоит, так как они проверены временем и на зря Тойота делала на них ставку долгое время.

Читайте также: