Что заливать в гур тойота креста

Обновлено: 04.07.2024

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.

Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей

Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.

Минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Каталог ремкомплектов для рулевых реек

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Синтетическое масло ГУР VAG

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.

Минеральное масло ГУР Nissan

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Старое и новое зеленое масло ГУР

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло - и синтетическое, и минеральное - может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.

Ответ: Почти правда.

Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла – обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину – теперь купите еще и масло.

Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример – насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.

Насосы ГУР производства ZF

Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу

Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.

ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:

  • проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
  • полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
  • покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.

Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ответ: Тоже почти правда.

В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:

  • смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
  • красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
  • ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
  • в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
  • минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:

  • минералку и синтетику – у них разная основа;
  • зеленые жидкости с красными или желтыми.

Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения – это одолжить масло у первого остановившегося водителя.

 Длительное использование смеси разных масел вызывает неисправности насоса ГУР

Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР

Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.

Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.

Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.

Ответ: Неправда.

Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:

  • водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше – от 60 до 100 тысяч километров пробега.
  • состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
  • целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.

Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.

Ответ: Правда.

Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.

Проверка состояния масла ГУР

Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца

Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:

  • откройте крышку бачка;
  • опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
  • внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
  • аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего неисправен насос ГУР, а значит и масло тоже нужно менять.

Легенда №6: Недорогое масло ГУР – не всегда плохое масло ГУР.

Ответ: Правда, но только отчасти.

Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.

Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.

Покупайте качественное масло ГУР, чтобы не ремонтировать насос

Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом

Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.

Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.

Какую жидкость нужно заливать в ГУР

Вопросом, какую жидкость заливать в ГУР, то есть гидроусилитель руля, задаются многие автомобилисты. Дело в том, что разновидностей масел достаточно много, и далеко не каждое из них подойдет для конкретной машины. Приходится искать варианты.

Типы жидкостей для ГУР по составу

Чтобы выбрать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо понимать, что они подразделяются на несколько типов в зависимости от цвета и состава.

По составу гидравлические жидкости бывают минеральные, полусинтетические, а также синтетические. Компоненты, из которых состоит смазка, определяют ее свойства, а именно вязкость, смазывающие, температурные и гидравлические характеристики, способность защищать элементы от ржавчины, а также устойчивость к пенообразованию.

Типы жидкостей для ГУР по составу

Такое масло является высокотехнологичным, производится по ультрасовременной технологии с добавлением всевозможных присадок. Чтобы сделать синтетическую жидкость, нефтяные фракции очищают с помощью гидрокрекинга. За счет добавления полиэфиров, многоатомных спиртов и комплексов присадок удается получить следующие характеристики: широкий диапазон рабочих температур, устойчивость масляной пленки, длительный эксплуатационный срок.

Однако в гидроусилитель, который предназначен для минеральных смазок, запрещено заливать синтетику. Причина кроется в том, что такая жидкость агрессивно влияет на детали из резины, а их в данном навесном оборудовании достаточно много. В ГУР для синтетики используется резина с иным составом, на основе силиконов, поэтому она устойчива к воздействию химических веществ.

Получается путем смешивания синтетики и минералки, поэтому свойства жидкости улучшаются. У полусинтетики снижено пенообразование, повышена текучесть и теплоотводящие характеристики. Какую жидкость лучше залить в ГУР, если вы выбираете из полусинтетики? Отдавайте предпочтение проверенным брендам, к примеру Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.

Она на 85-98 % состоит из нефтяных фракций, в которые добавлены присадки, улучшающие свойства масла.

Такая гидравлическая жидкость подходит для ГУР, в которых есть резиновые уплотнители и элементы. Объясняется это тем, что минералка нейтральна, она не оказывает негативного воздействия на детали из резины (чего нельзя сказать о синтетике). Смазки на минеральной основе являются бюджетными, однако их приходится чаще менять. Наиболее популярные у автомобилистов следующие бренды: Mobil ATF 320 Premium, смазки Dexron (до маркировки IID включительно).

Виды масел для ГУР по классу

Dexron – является отдельным классом гидравлических жидкостей, которые выпускаются начиная с 1968 г. Необходимо отметить, что этот бренд может производиться как на заводе General Motors, так и по лицензии другими компаниями.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – трансмиссионные жидкости, чаще всего встречающиеся на авто, произведенных в Японии, а также в гидроусилителях руля.

Цветовая градация масел

Многие автомобилисты при выборе того, какую жидкость нужно заливать в ГУР, ориентируются только на оттенок смазки. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Также является ошибочным мнение, что определенного цвета жидкости можно смешивать, а другие нельзя. Разберемся, как дела обстоят на самом деле.

Цветовая градация масел

Действительно, некоторые жидкости смешивать нельзя, но ориентироваться здесь нужно по составу, а не оттенку. Дело в том, что сегодня в продаже можно найти минеральные или синтетические смазки любого цвета. Чтобы не допустить ошибку, нужно быть предельно внимательными.

Так, ATF красного оттенка чаще всего является синтетикой, эталон такой жидкости – Dexron от GM. Какие еще жидкости можно заливать в ГУР? Многие автомобилисты доверяют таким брендам, как Revenol, Motul, Shell, Zic и т. д.

Смазка зеленого оттенка чаще всего является многофункциональной и универсальной. В зависимости от состава бывает на синтетической либо минеральной основе. Подходит для ГУР, подвески и иных механизмов, работающих на жидкостях.

Обратите внимание! Запрещено смешивать такую смазку с жидкостями других цветов. Исключение составляют те ситуации, когда в инструкции указано, что смазка полностью совместима. Примером может служить Comma PSF MVCHF, такую жидкость можно смешивать с Dexron.

Какую жидкость заливать в ГУР

Чтобы не ошибиться при выборе жидкости для ГУР, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Не стоит экспериментировать. В противном случае, если залить неподходящую смазку, гидравлический усилитель руля придет в негодность.

Какую жидкость заливать в ГУР? При выборе учитывайте следующие моменты:

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Не рискуйте своей машиной, выбирая неподходящее масло.
  2. Если потребуется смешать разные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Не рекомендуется длительное время ездить на таких смазках. Поэтому как можно скорее заменить жидкость в ГУР на ту, которую рекомендует автопроизводитель.
  3. Важно, чтобы масло было текучим. Иначе насос станет работать на износ и быстро сломается.
  4. Выбирайте смазку, способную выдерживать высокую температуру. Летом жидкость нагревается до температуры кипения и даже выше.

Какую жидкость заливать в ГУР

Некоторые автомобилисты спрашивают, что будет, если залить в гидроусилитель руля трансмиссионную либо моторную смазку? Запомните: масло для двигателя не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, в ряде случаев допускается ее использовать.

Рекомендуем

Эти жидкости были разработаны компанией GM и производятся на этом заводе. Однако в настоящее время многие фирмы изготавливают Dexron II и Dexron III по лицензии. Отличия между этими смазками заключаются в допустимом температурном диапазоне.

Учитывая вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, следует отдавать предпочтение тем составам, которые рекомендует автопроизводитель. На многих машинах, чтобы узнать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо осмотреть расширительный бачок либо крышку, где указана эта информация.

Когда у вас нет возможности изучить инструкцию по эксплуатации авто, следует уточнить эти данные в дилерском центре. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, иначе ГУР выйдет из строя, может произойти авария во время движения.

Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР

Как узнать, какая жидкость залита в ГУР? Внимательно изучите следующую таблицу, и тогда вы сможете подобрать оптимальный состав для своего авто.

Марка машины

Какую жидкость заливать в ГУР

WSS-M2C204-A2 (зеленого цвета), WSA-M2C195-A (красная)

Elf Renaultmatic D3 либо Elf Matic G3

Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1(зеленый цвет), Dexron 6 GM(красный цвет)

Оригинальная ATF M-III или D-II

Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

Dexron разных типов

Dexron разных типов

DEXRON II или DEXRON III

VAG G 004000 М2

Оригинальные PSF, PSF II

Pentosin CHF 11S

Daimler (жидкость желтого цвета)

Pentosin CHF 11S (оригинальная), Febi 06161 (аналог)

VAG G 004000 М2

DEXRON II либо DEXRON III

В случае если у вас автомобиль другой марки, необходимо запросить нужную информацию у автопроизводителя или задать этот вопрос фирме, которая изготавливает масла. Также можно изучить веб-сайты этих компаний, чтобы подобрать подходящую смазку для гидроусилителя на вашей машине.

Периодичность замены масла в ГУР

Многие производители авто утверждают, что заливать новую жидкость в ГУР не требуется: смазка сохранит свои свойства в течение всего эксплуатационного срока авто. В реальности все обстоит несколько иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который требуется периодически менять, поскольку со временем он изменяет свои характеристики.

Оптимальный срок замены составляет 1-2 года. Такое бережное отношение к авто позволит сохранить в идеальном состоянии гидронасос, при этом руль будет крутиться легко. Чтобы понять, нужно ли заливать новую смазку, учитывайте условия эксплуатации машины. Если нагрузка большая, замену следует производить чаще.

В каких случаях потребуется залить новую смазку раньше положенного срока? Такое может произойти, если ГУР вышел из строя. Если вы заменили какую-либо деталь в гидроусилителе, придется заливать новую жидкость. Только в этом случае узел будет нормально функционировать.

Кроме того, нужно регулярно проверять уровень лубриканта в бачке гидроусилителя, а именно каждые 3 месяца.

Периодичность замены масла в ГУР

Заметили, что уровень жидкости упал? Это говорит о том, что ГУР разгерметизировался. Чтобы устранить поломку, придется выполнить опрессовку системы, найти протечку и залить новое масло.

Процесс заливки масла в ГУР

Если вы решили залить новую жидкость в ГУР, работайте аккуратно, чтобы не допустить ошибку. Алгоритм действий следующий:

1. Доливаем лубрикант.

Чтобы добавить жидкость, купите универсальный состав Multi HF, его можно смешивать с любыми смазками. Последовательность действий при доливке:

  • Осматриваем бачок ГУР, а также сам гидроусилитель, чтобы обнаружить течь. При ее обнаружении устраняем протечку.
  • Проверяем уровень смазки в бачке гидроусилителя.
  • Снимаем заглушку, доливаем лубрикант до максимального уровня.
  • Запускаем мотор, прокручиваем рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Снова проверяем уровень жидкости в бачке, если потребуется, доливаем еще.

2. Полностью меняем смазку.

При выполнении этой работы действуйте осторожно и не торопитесь. Внимательно подбирайте жидкость, которая подходит для ГУР в вашем авто.

  • Вывешиваем машину, это необходимо, чтобы облегчить вращение руля, когда мотор будет заглушен.
  • Подготавливаем шприц, с помощью которого получится удалить смазку из бака ГУР.
  • После того как вы ослабите хомуты на шлангах, их необходимо снять, выполнить промывку емкости.
  • Обратку (шланг рулевой рейки) направляем в таз, чтобы слить жидкость из рейки.
  • Далее нужно провернуть руль, так вы сможете удалить смазку из ГУР полностью. Важно достаточно интенсивно выполнить протяжные движения рулем.
  • Когда смазка полностью вытечет, промойте рейку новой жидкостью. Чтобы сделать этого, вставляем во второй шланг воронку и наполняем его.
  • Затем еще раз прокручиваем руль. После того как из шланга обратки перестанет вытекать смазка, завершаем процедуру.
  • В обратной последовательности выполняем сборку ГУР.
  • Добавляем в бачок гидроусилителя смазку по уровню.

Процесс заливки масла в ГУР

  • Когда система будет заполнена, прокрутите рулевое колесо в крайнее левое, а затем крайнее правое положение. При этом мотор должен быть заведен.
  • Теперь можно заглушить мотор, опустить авто, убедиться, что все соединения герметичны, долить смазку в бак ГУР до максимальной отметки.

Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев

Рекомендуем

Стоит ли смешивать жидкости для ГУР

Подытоживая, отметим: чтобы не ошибиться при выборе того, какую жидкость заливать в ГУР, учитывайте рекомендации автопроизводителя. Помните о том, что даже смазки разного оттенка могут быть совместимыми, главное, чтобы они были одного типа, к примеру синтетику нельзя смешивать с минералкой. Регулярно доливайте смазку и производите полную замену жидкости. Не допускайте такого, что в ГУР было недостаточно лубриканта. Время от времени проверяйте, в каком состоянии находится жидкость, она не должна быть темного цвета.


Кот4499


Все! Заменил жидкость в ГУРе таким способом: Снял обратку (та что выше сбоку) ткнул её в бутыль. Попросил отца завести и покрутить. Лил в это время в бачок новую жидкость. Сложность процесса (моя паника ) - неуспевала жидкость заливаться, т.к. насос ГУРа работает быстрей. Но ничего страшого не произошло воздух - выгнало сразу же. И, кстати, потом в бачке нисколько не пенилась. Езжу пока несколько дней - разницы, кроме чувства собственного удовлетворения, не заметил

PS Залил Mobil1-320 (D3).


Сергей из Карага.



Сергей из Карага.


Занялся поиском масла. В "Toyota центре" только Castrol TQ-D , без вариантов. Предлагают все что угодно, с комментарием "ПОЙДЕТ". Нашел поставщика американских масел и взял Mobil ATF D/M - GM DEXRON® IIIH (последняя версия dextron III c допуском H ), 946 мл. Взял 2 бутылки. Вчера заменил. Менял методом замещения. Под капотом снял реле OG2. Жена крутила стартером, в среднем 4-5 секунд, а я доливал свежую жидкость в бачек. Одной выдавил старую жидкость т.е. промыл (старая жидкость очень сильно воняла непонятно чем), а другую закачал. По ощущения разницы никакой. Зимой будет виден результат. Вот ссылка ссылка и фото
mobil_atf_dm_1qt_front.jpg ( 694,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1016

mobil_atf_dm_1qt_back.jpg ( 716,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 881


лил


Я провёл ТО 80 своими силами ..
Машина моя. Я решил, что буду лить то, что считаю нужным. Залил. Пока все нормально. Не могу сказать, что и дальше всё будет нормально, т.к. ошибка с жижей покажет себя не сразу. Я готов к проблемам. Ныть и обвинять кого-то в том что мне не сказали что-то, или сказали что-то не то, не буду.))
По моему если сомневаетесь, то обратитесь к профессионалам. если они ошибутся , то вы сможете с них спросить. Если несёте бремя ответственности сами , то будьте готовы к ошибке.

По теме:
я залил - toyota power steering FLUID NEW-W
Заливал с полной прокачкой. Помогал Друг. Ушло чуть больше 1 литра. Цвет новой жижи - зелёный. Старая была непонятно какого цвета.
Я не боялся "завоздушить" , и "завоздушил". ))) после контрольной поездки чуть долил. В момент года шли пузыри, был характерный звук.

Из обнаруженных недостатков:
Данная жижа продаётся только в 4 литровых металлических банках, и стоимость её становиться в четыре раза дороже.
Я покупал банку за 1800 р.

Откатал 2 т. км. пока ни течей ни призвуков нет.(причём рейка у меня уже была чуть "сырая" с одного края) Руль крутиться также как и до замены.
Откатаю до 15 т. км. и ещё разок её поменяю (т.к. на стенках бачка оставалась грязуюка), надеюсь новая жижа подрастворит все ништяки. Посмотрю течи, может поменяю сальник.
У меня останется 2 литра. к тому времени я уже смогу сказать - возникают ли проблемы при такой замене. только тогда смогу предложить по сходной цене оставшуюся жижу всем желающим. могу даже помочь и с заменой. Всё равно основное правило сохранится, это будет на страх и риск владельца.

бачок гур

Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.

В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.

Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:

  1. Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
  2. Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
  3. Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
  4. Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
  5. Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
  6. Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.

Слив старой жидкости

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.

Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.

gur-shlang-obratki

Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).

Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.

Заливка новой жидкости

Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.

Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.

После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.

По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.

Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Замена жидкости ГУР ”

поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г

куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся

нужно искать подтёки

Может быть проблема в клапане вакуумном который к насосу ГУР идет

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…

После зимнего сезона было обнаружено влажное пятно в районе соединения кардана с задним мостом, решение — замена сальника хвостовика заднего моста. Через интернет был заказан сальник фирмы Febest 95HAY38741118C (номер…

Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…

Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…

Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…

16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров
16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее. )
25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее. )
Проверка ремня ГРМ (подробнее. )
28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее. )
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее. )
Замена топливного фильтра
07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее. )
01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. )
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее. )
23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее. )
Замена воздушного фильтра (подробнее. )
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3
16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40
12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра
17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов
12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90
25.07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой
16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага
11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II
15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30
10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

Читайте также: