Датчик дождя камри 40 не работает

Обновлено: 18.05.2024

Совсем хреново работает, днем ехал по садовому, солнце светило, дождя не было! Датчик сошел с ума, дворники трут сухое стекло! Вечером дождик был, так он наоборот молчит, приходится самому включать! Живет своей жизнью)))

alvart

Member

Совсем хреново работает, днем ехал по садовому, солнце светило, дождя не было! Датчик сошел с ума, дворники трут сухое стекло! Вечером дождик был, так он наоборот молчит, приходится самому включать! Живет своей жизнью)))

вернуть обратно в магазин. У тебя в Москве это проще. Мне гемор почтой отправлять. У меня на солнце тоже как-то утром реагировал, когда солнце низко в лоб светило. Потом дорога повернулась боком, перестал. На начало мелкого дождика запаздывает с реакцией, но у меня лобовик обработан антидождем, поэтому не успевает зас-ра-ться до начала работы датчика.

Надо бы вычислить номера блока управления и самого датчика, которые в камри стоят, да на экзысте заказать. В машине наверняка и проводка под них уже стоит.

MaZaY

Super Moderator

Проводки под них нет. Поставить можно от 40й камри.
Возникает несколько вопросов:
1. на что крепить датчик дождя
2. от чего подойдет правый переключатель(от камри сразу неподойдет)

ganguga

Well-Known Member

Kadet

New Member

Сегодня удачный день! Пятница 13! Не пинать. Для меня. Мой Горец приехал в салон! Теперь по теме. От камри не подходит, а может гуру подскажут датчик стоит и на Рафе. Может от него? Только на Горце большая площадь шелкографии. Для датчика дырочку ковырять?

alvart

Member

Сегодня удачный день! Пятница 13! Не пинать. Для меня. Мой Горец приехал в салон! Теперь по теме. От камри не подходит, а может гуру подскажут датчик стоит и на Рафе. Может от него? Только на Горце большая площадь шелкографии. Для датчика дырочку ковырять?

Kadet

New Member

Сори. Я не знал. Тогда датчик на длинном кронштейне должен быть? Чтоб за шелкографию вылазить. Вопрос отпал для меня тогда.:fie:

ganguga

Well-Known Member

Тот датчик что мне установили у него длинный кронштейн, но его все равно оказалось недостаточно, примерно 3 см проводов не закрыты, но за зеркалом почти не видно! Я все равно не порекомендовал бы это изделие!

MaZaY

Super Moderator

ganguga

Well-Known Member

Сегодня датчик совсем из ума вышел, на солнце работает без остановки, по сухому трет стекло! Пипец. Вытащил из него фишку, не помогло, наоборот без остановки дворники работали! Вердикт-- отключить нафиг!

Любитель

MaZaY

Super Moderator
Любитель

ГриГорец

Я с Вами.

Если от Камри заказать сей девайс, вопрос - сколько деталей в комплект входит? От какой Камри смотреть?

MaZaY

Super Moderator

Если от Камри заказать сей девайс, вопрос - сколько деталей в комплект входит? От какой Камри смотреть?

ГриГорец

Я с Вами.

Ефрем

Member

незнаю каму как канечно) но меня лично датчик этот в стоке натурально зае. вал)) срабатывал на всякую муйню))

MaZaY

Super Moderator

Если готов отказаться от заднего очистителя, то можно и от камри присмотреть.
А так, наши варианты это рав4, и RXы.

Пострел

New Member

ИМХО. Рад, что его нет на новом Хае, ибо на авике стоял заводской и за 3 года эксплуатации дворники натерли нехилую плешь на лобовухе (дворники менялись каждый сезон, тобишь можно сказать всегда были новые), поэтому очень я порадовался, что нету их в советских комплектациях. По мне так нет ничего сложного один раз тыкнуть рычажок. Но как говорится каждому своё

MaZaY

Super Moderator

ИМХО. Рад, что его нет на новом Хае, ибо на авике стоял заводской и за 3 года эксплуатации дворники натерли нехилую плешь на лобовухе (дворники менялись каждый сезон, тобишь можно сказать всегда были новые), поэтому очень я порадовался, что нету их в советских комплектациях. По мне так нет ничего сложного один раз тыкнуть рычажок. Но как говорится каждому своё

Demax

Member

Вечер добрый. Тему прочитал и так и не понял, какой датчик нужно ставить, от какой машины? А то сегодня ехал на дачу в мокрый снег, думал рука отвалиться включать, т.к. делаешь это после каждой встречной машины.

ГриГорец

Я с Вами.

Вот код оригинального датчика дождя от Форда: 1745368 (смотрел по своему ВИНу). Очень корректно работает. Думаю приобретать и ставить на Хай, тем более цена чуть больше трёх тыр, против оригинального Камривского и Лексусовского (около 15 тыр). Разобраться только нужно как его подключить. Неоригинальные комплекты КМК не вполне надёжные.

MaZaY

Super Moderator

MVG-V70

Moderator

Не знаю как на новом Хае, но на Вензе реле прерывистого режима интегрировано в рычажок управления стеклоочистителями и внедрение автоматического управления дворниками очень проблематично.

Почетный пользователь форума

MaZaY

Super Moderator
Почетный пользователь форума

По каталогу то он другой, а по факту. Я исходил из того, что некоторые машинки с штатным ДД можно перешить на ручное управление. В этом варианте, ползунок на подрулевом переключателе работает уже не как настройка чувствительности ДД,а как переключатель задержки в ручном режиме. Соответсвенно если можно сделать так, то можно и обратно, оставив старый переключатель.
Кстати, при выдергивании разъема с ДД переключалка работает тупо как простой прерыватель режимов.
Про именно Тойоту не вкурсе, мож они по своему ДД намудрили.

ganguga

Well-Known Member

По каталогу то он другой, а по факту. Я исходил из того, что некоторые машинки с штатным ДД можно перешить на ручное управление. В этом варианте, ползунок на подрулевом переключателе работает уже не как настройка чувствительности ДД,а как переключатель задержки в ручном режиме. Соответсвенно если можно сделать так, то можно и обратно, оставив старый переключатель.
Кстати, при выдергивании разъема с ДД переключалка работает тупо как простой прерыватель режимов.
Про именно Тойоту не вкурсе, мож они по своему ДД намудрили.

как-работает-датчик-дождя

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчик

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

датчик

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

дождевой датчк

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

проверить

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

дождь датчик

Популярные миры

крепление-груза-на-багажнике-автомобиля

Крепление груза на багажнике автомобиля: выбираем лучший способ

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как настроить датчик дождя на камри 40 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить датчик дождя на камри 40 .

Всем доброго времени суток ! Столкнулся со следующей проблемой , не устраивает как работают датчики света и дождя , настроены на максимум ( стекло уже сухое — трёт , чуть стало рассветать — фары гаснут ) В книге написано что можно регулировать , в сервисе сказали что нельзя . Кто сталкивался , может делал — расскажите что как

датчик дождя регулируется на правом подрулевом переключателе.
читайте мануал. это такая красненькая книжечка 😉

На 40ках чувствительность датчика света меняется через customise настройки дилерским сканером. Или прогой течстрим с шнурком мангусь MFC. Я себе такой купил, 200 баксов, а прога на торрентах есть. Хотя у меня на 30-ке датчик не регулируется. Но меня вполне его работа устраивает.

Блин как умно , у меня машин было как собак в Вашем городе , и поверте мне что там на ручке нашёл и без Ваших мануалов , меня интересует глобальная настройка а не подстройка , кстати вовсе не заметная .

ВО , а они говорят что не меняется , хотя написано что меняется .

кручу-верчу этот переключатель, а разницы не вижу — как махали дворники так и машут, как будто улететь хотят, или машину раскачать. Дождя нет почти, а машут так, как будто ливень идет.
Выключить-включить помогает, дворники переходят в нормальный режим работы, однако через полминуты опять махать начинают.
Короче фуфло вся это автоматика, пытается думать за меня, и думает не правильно. сделали б обычный прерывистый режим, с возможностью регулировки!

Да уж.У меня была Тойота-Опа(правый руль),так там элементарно светочувствительность датчика регулировалась вращением светофильтра.

У двоников на камри просто регулируется частота и скорость, вот можно найти попробовать оптимальный вариант.

TOYOTA CAMRY 2.4 Автомат, кожа. 2005 года

corvette Столкнулся со схожей ситуацией.. Все вроде бы решилось после замены щеток на новые. Старые хоть само стекло и чистили, но именно площадку под которой стоит датчик дождя не дотирали. Поменял щетки — все гуд!

+100! Правая щетка и трет эту площадку

1. датчик света можно загрубить различными материалами, тем же скотчем. можно разобрать и так же загрубить фильтр изнутри.

что это означает?
У меня ситуация по датчику дождя такая. Он реально работает, но. ему до фени абсолютно какую чувствительность я ему ставлю, он трет с одной скоростью при любом дожде! Я думаю заехать к официалу и подстроить чувствительность. Область датчика щетки у меня прочищают.

Ну вот и я вспомнил об этой проблеме. Пошёл дождь. Датчик дождя просто раздражает. На Королле он меня устраивал в 99% непогоды.
И я его не замечал, поставив самую низкую чувствительность. А на Барже, любую чувствительность ставишь, и получаешь через десяток циклов: мах-пауза, безостановочно машущие щётки. Даже если дождь прекратился совсем. Может, конечно, когда капли на месте датчика высохнут, и щётки не успеют стереться в порошок, они остановятся, но как то пробовать стрёмно. Такой баг был с новья. Сразу после Короллы заметил эту гадость. Да за зиму забыл. Конечно попробую заменить щётки, если не поможет, то на ТО20 пожалуюсь.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Почему не работает датчик дождя?

Автомобильный датчик дождя является довольно простым и практически безотказным оптико-электронным устройством. Он обеспечивает своевременное срабатывание стеклоочистителей (дворников), управляет режимом их работы в зависимости от интенсивности намокания лобового стекла. Однако бывают случаи, когда датчик дождя не срабатывает, функционирует некорректно, включает дворники без надобности, либо вообще не подает признаков жизни.


В статье простыми словами подробно рассказано, что представляет собой это устройство, по какому принципу оно функционирует, и почему может не работать.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Чтобы быстрее понять, почему не работает датчик дождя на вашем автомобиле, придется познакомиться с его устройством. Тем более, многие в корне неправильно представляют себе этот прибор и принцип его работы.

Для начала рассмотрим, где находится датчик дождя в автомобиле. Практически всегда этот прибор в виде компактного блока расположен в верхней зоне лобового стекла со стороны салона. Во многих моделях он является комбинированным устройством, в котором также имеется датчик освещенности, управляющий работой головных фар.

Теперь устройство. Датчик дождя состоит из двух основных узлов – оптического и электронного. В оптическую часть входит инфракрасный светодиод и чувствительный к излучаемым им волнам сенсор. В электронный узел, грубо говоря, входит память и блок управления дворниками.

Почему не работает датчик дождя?

Теперь, когда понятно, как функционирует датчик дождя, можно рассматривать причины, по которым он может не работать. Как правило, полностью выходит из строя он достаточно редко. Гораздо чаще он работает плохо, некорректно, несвоевременно и так далее.

В первую очередь следует сказать, что датчик дождя абсолютно не способен реагировать на снег. Это несложно понять, если знать принцип работы. Те самые световые волны, излучаемые светодиодом, и отражающиеся от лобового стекла, никак не рассеиваются и заламываются при попадании на снежинки. Соответственно, на сенсор они возвращаются, что называется, в полном объеме, и электроника прибора никак не реагирует.

Именно по этой причине дворники не включаются во время снегопада. Вернее, начинают они работать не сразу. Если в лобовом стекле встроен подогрев, либо когда оно прогревается со стороны теплого салона, снежинки тают, превращаясь в капли воды, то датчик тут же срабатывает.

Следующая причина, по которой датчик дождя может не срабатывать, это локальное намокание лобового стекла. Такое случается, например, если встречный автомобиль въехал в лужу, и на вашу машину полетели брызги воды. Капли вполне могут ухудшить вам обзор, однако, в ту зону, где установлен датчик – они не попали. Соответственно, электроника и не должна срабатывать. В таких ситуациях приходится включать дворники вручную.

Аналогичная проблема часто возникает, когда на лобовом стекле в зоне расположения оптики датчика появились повреждения. Даже через мельчайшие трещины, сколы или царапины – неминуемо будет переламываться и искажаться излучаемый светодиодом поток волн. Электроника, естественно, будет реагировать, включая дворники.

Следующая причина, по которой датчик дождя перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно – тонировка лобового стекла. Когда выполняется подобного рода тюнинг, в зоне расположения оптики датчика на пленке обязательно предусматривается отверстие.

Если же ни одну из вышеописанных причин определить не удалось, то датчик дождя вышел из строя, либо появились проблемы с механизмом привода стеклоочистителей. Бывают также ситуации, когда дворники после полной очистки стекла от воды продолжают работать дальше. В таких случаях наиболее вероятной причиной некорректной работы является износ той части щетки, которая работает в зоне расположения датчика.

Ремонт датчика дождя на Тойота камри V30 2005г

Некоторое время назад пришлось менять лобовое стекло на свою Тойота камри v30 2005г выпуска.
Менял из за трещин которые возникли после того, как на трассе несколько раз словил камни в лобовое стекло.

По совету знакомых обратился в сервис центр специализхирующийся на замене стекол практически на любой автомобиль.
На тот момент располагался данный сервис в районе ВДНХ в Москве — около памятника Мухиной.

В сервисе меня уверили в том, что все будет в порядке и по прошествии некоторого времени я уже получил свою машину обратно с новым стеклом. Правда не оригинальным. Но мне было важно чтобы был нормально переклеен датчик дождя.
На момент приемки машины мне продемонстрировали что он работает нормально и я со спокойной душой уехал по своим делам.

Каково же было мое удивление, когда по прошествии некоторого времени датчик во время дождя перестал работать. Я посмотрел повнимательнее и увидел что он отошел от стекла и практически висит на кончике силиконовой прокладки. Как оказалось, во время замены стекла рабочие не отщелкнули крепление датчика дождя, а просто отломали его от стекла. И не приклеили металическую основу датчика к новому стеклу.
Именно к нему крепится сам корпус датчика дождя. И какое то время я просто ездил пока этот датчик держала липкая силиконовая прокладка.

Пришлось заниматься ремонтом уже самому, поскольку обращаться с претензией в этот сервис было поздно — прошло уже более пары недель.
Обнаружил на самом датчике дождя царапины и сама силиконовая прокладка была заляпана пальцами.

Сначала я попробовал прикрепить датчик дождя на двухсторонний скотч — результат меня не обнадежил. датчик не держался как на тонком двухстороннем скотче, так и на толстом.
Потом пробовал приклеить корпус датчика на клей-пистолет и на быстро схватывающую мастику из автомагазина — результат был тот же.

Потом решил приклеить металлическую основу к стеклу на клей для зеркал заднего вида. Однако приклеить ее также не удалось. Даже используя кварцевую лампу — может потому что держал не так долго, но по прошествии суток пластинка имела подвижность на стекле и клей не застывал.

В конце концов решил попробовать эпоксидный двухкомпонентный клей.

В экзисте купил новую силиконовую прокладку для датчика дождя — его номер — 89944-33010

Металлическую площадку протер спиртом как и само зеркало. Развел эпоксидку в крышечке из под воды и промазав металлическую основу датчика приложил к стеклу и зафиксировал малярным скотчем. Оставил на 10-12 часов.

По прошествии этого времени проверил результат склеивания — на первый взгляд все было крепко — металлическая площадка держалась вроде крепко.

К датчику дождя я прикрепил новую силиконовую прокладку и как только я прикрепил корпус датчика датчик дождя на стекло, металлическая пластинка отошла от стекла.

Я заново развел смолу и приклеил уже эту пластинку вместе с одетым на нее датчиком и закрепил малярным скотчем к стеклу.

В районе разъема, там где были отломаны ответные крепления в корпусе датчика дождя, я проклеил эпоксидкой крышечку закрывающую сам разъем и прижал малярным скотчем к стеклу.

Читайте также: