Датчик распредвала субару импреза где находится

Обновлено: 19.05.2024

Может пригодиться, у коллеги по работе появилось желание понять, где находится датчик распредвала Subaru Импреза WRX в машине. Немного погуглил и нашел, в этом ролике четко видно где расположен датчик распредвала Subaru Импреза WRX.

Отзывы по теме где находится датчик распредвала Subaru Impreza WRX

Хрень все это собачья, датчик нужно проверять осциллографом на работающем двигателе, подключая осциллограф в параллель к датчику.

В магазинах продают лузар либо ёщё какое то г. Которые проработают не так долго либо вобще корректно работать не будут

У меня такой вопрос.На мопеде расточили целиндр на0.25,поставил новый поршень,заводится с пол об.-начинает через 5 минут греться.как обкатывать правильно?Головка новая клапана выставил 0.05 и 0.05 вып.клапан цокотит.как настроить.пробовал бльше -0.07до 0.08.все равно цокотит он прикладывал к уху отвертку.Жду от вас совета и помощи.Греется боюсь ехать.на месте раз5-6 заводил мин по5-10 с остановками на малых оборотах.

зачем нужна машина, у которой на копеечных пробегах такие серьезные болячки? заклинивший рулевой вал - это же архистрашно

Дмитрий подскажите при тесте цивика 8го, обороты первые 2-3 сек. 2520 потом опустились на 2500. это норм или нет

приват уминя датчик темпротура води на 100 градус стаит я термостат поминял и радиатор в месте вентилятором минял немогу найти причину а ти незнаеш случайно ишо из чево можед бид

Долго сомневался, и недавно убрал ЕГР на ланосе, теперь до 3тыщ. оборотов набирает как нормальная машина, а не как раньше гул какой то и толку нет!

красавчик.тоже летом менял так же. звук от коллектора у меня оторвалась перегородка пришлось пилить окно в коллекторе и варить аргоном.

Вопрос может не по теме, подскажите где в либре включается обогрев зеркал??и как настроить время и дату??

здравствуйте у меня не только плавают обороты но и стало плохо заводиться на холодную может тоже от этого датчика?

Здравствуйте у меня приора стучать компенсаторы масляный насос поменял компенсаторы поменял но также стучать что делать помогите пожалуйста

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности.
ПРОЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет.
• Двигатель не запускается.

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛО-
ЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Отсоедините разъем от датчика поло-
жения распределительного вала.
3) Переведите выключатель зажигания в
положение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом
датчика положения распределительного
вала и массой двигателя.

Напряжение составляет 10 В
или более?

Устраните разрыв цепи
или короткое замыка-
ние на массу в проводке
между разъемом глав-
ного реле и разъемом
датчика положения рас-
пределительного вала.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между ECM и
разъемом датчика положения распредели-
тельного вала.

(B134) № 11 — (E36) № 2:
(B134) № 22 — (E36) № 3:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
датчиком положения
распределительного ва-
ла.
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте сопротивление между разъемом
датчика положения распределительного
вала и массой двигателя.

Сопротивление составляет
1 МОм или более?

Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и
разъемом датчика поло-
жения распределитель-
ного вала.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте напряжение между разъемом
датчика положения распределительного
вала и массой двигателя.

Напряжение составляет 5 В
или более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и датчиком
положения рас-
пределительного
вала.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДАТЧИКА ПОЛО-
ЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

Надежно ли затянут устано-
вочный болт датчика поло-
жения распределительного
вала?

Надежно затяните уста-
новочный болт датчика
положения распредели-
тельного вала.

Имеются ли отклонения в
форме сигнала?

Устраните следующие
неполадки.
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в
разъеме датчика поло-
жения распределитель-
ного вала
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

AP:КДН P0345 ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности.
ПРОЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет.
• Двигатель не запускается.

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение OFF.
2) Отсоедините разъем от датчика положения
распределительного вала.
3) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом
датчика положения распределительного вала и
массой двигателя.

Напряжение составляет 10 В
или более?

Устраните разрыв
цепи или короткое
замыкание на массу
в проводке между
разъемом главного
реле и разъемом
датчика положения
распределительно-
го вала.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между ECM и
разъемом датчика положения распределитель-
ного вала.

(B134) № 21 — (E35) № 2:
(B134) № 22 — (E35) № 3:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Устраните неис-
правность в провод-
ке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в
проводке между
ECM и датчиком по-
ложения распреде-
лительного вала.
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте сопротивление между разъемом дат-
чика положения распределительного вала и
массой двигателя.

Сопротивление составляет
1 МОм или более?

Устраните короткое
замыкание на массу
в проводке между
ECM и разъемом
датчика положения
распределительно-
го вала.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Измерьте напряжение между разъемом датчи-
ка положения распределительного вала и мас-
сой двигателя.

Напряжение составляет 5 В
или более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и датчиком
положения рас-
пределительного
вала.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

Надежно ли затянут устано-
вочный болт датчика поло-
жения распределительного
вала?

Надежно затяните
установочный болт
датчика положения
распределительно-
го вала.

Имеются ли отклонения в
форме сигнала?

Устраните следую-
щие неполадки.
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в
разъеме датчика по-
ложения распреде-
лительного вала
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

Проверка датчика распредвала Subaru

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

Регулировка дпдз субару двигатель Ej20

Subaru Forester EJ205 — Не заводится, проблема найдена

датчик распредвала (проверка)

Датчик положения распредвала

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Проверка датчика распредвала Субару

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

Регулировка дпдз субару двигатель Ej20

Subaru Forester EJ205 — Не заводится, проблема найдена

датчик распредвала (проверка)

Датчик положения распредвала

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.


Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).


При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:


Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.


Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.


 + 7 (495) 10 70 555

Главная | Статьи о Субару | Устройство изменения фаз газораспределения Subaru

Система AVCS и AVLS Subaru

Active Valve Control System или коротко AVCS — система управления фазами газораспределения, которая направлена на контроль подъема клапанов, а также на изменение времени их открытия и закрытия. Данная система изменения фаз применяется только компанией Subaru и является разновидность технологий VVT и VVL. Сама система изменения фаз в свою очередь подразделяется на технологии AVCS, Dual AVCS и i-AVLS.

Схема работы AVCS схожа с системой VVT-i — под воздействием давления масла на лопасти муфты шкива распределительного вала с помощью электромагнитного клапана, впускной распредвал поворачивается на определенные градусы от стандартного состояния.

Максимальный градус поворота распредвала установлен в пределах 35 градусов. При подсчете угла поворота система берет показания ДМРВ, ETC, кислородного датчика (для определения нагрузки на двигатель), датчика топливо-воздушной смеси, а также датчика положения распредвала и коленвала.

На холостом ходу двигателя или при низкой нагрузке AVCS задерживает открытие клапанов, тем самым работы двигателя становится ровнее.

Когда нагрузка на двигатель начинает расти и доходит до среднего значения, система AVCS начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска, когда выпускные клапана еще слегка приоткрыты. При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность

При очень большой нагрузке система AVCS сдвигает фазу открытия впускных клапанов еще раньше, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу

Принципиально AVCS состоит из трех компонентов:

блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распредвала нужен в данный момент работы двигателя;

масляный клапан с соленоидом, контролирующий давление масла, направляемого на муфту распредвала;

трехлопастная муфта на распредвале, непосредственно выполняющая его доворот.

Dual AVCS

Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.

Диаграмма углов доворота распредвалов системы Dual AVCS относительно оборотов.

Устройство Dual AVCS отличается от обычного AVCS только вторым исполнительным комплектом клапан-муфта


i-AVLS




Читайте также: