Датчик включения вентилятора тойота раум где находится

Обновлено: 02.07.2024

На той неделе лучшему другу необходимо было понять, где находится датчик температуры Toyota Raum в автомобиле. Было трудно, но нашел, на видео отчетливо видно где расположен датчик температуры Toyota Raum.

Отзывы по теме где находится датчик температуры Toyota Raum

ТВ Обзоры у меня прогорела прокладка выпускного коллектора подскажите как её заменить.Машина ауди а6 с5 2.4 alf

Добрый вечер, подскажите пожалуйста машина опель вектра z1,8Xer машина как прогреется начинает дизелить шестерни менял и электромагнитные клапана что управляют фазами, отключаю фишку от впускной шестерни стук пропадает оставляю фишку фишку вклапан в свой старый он дергаеться беспрерывно, ошибок нет. Если возможно подскажите причину, если получится сделать я отблагадарю.

В машине было очень холодно этот ховер эксплуотируется в хмао минус 30-40 заположняк тут зимой без этого колжоза в нем не согрется

Эдс в датчике появляется при разнице концентрации кислорода с наружи и внутри датчика, при высокой температуре. Это вам не термопара,работать от одной температуры. Но получилось оригинально.

пипец, болтал болтал, это любой автолюбитель знает либо в крышке проблема или в термостате. если термостать не открывается, двигатель начинает нагреваться. ничего нового не рассказал. поменьше лишнегоболтай, покороче по теме плиз.

На холодную зимой подтраивание было с запахом бензина в выхлопе? У меня именно зимой когда холода наступают то начинает подтраивать бензом вонять пока не прогреется до 40-50 гр примерно потом нормально, летом такого вообще нет, но расход больше вроде и на горячую тоже разом нормально заводится а разом гоняешь долго, к стати вентилятор не срабатывал от компьютера, пару раз закипал, потом провел на радиатор датчик от 2107 чтобы включал вентилятор, мне отец отдал машину, я думал может проводку там порвали!

а если свечи и модули переставлял,а цилиндр не работает тот же, но не сразу, пока свеча чистая все хорошо, потом снова начинает троить, но на скорости 90+ чек гаснет, а на холостых снова троит, изолятор свечи черный мокрый

Датчик включения вентилятора радиатора устройство принцип работы

Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).

В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:

  • достаточно надежны;
  • эффективно управляют вентилятором;
  • датчики вентилятора не сложно заменить;

При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.

Где стоит датчик вентилятора

Датчик включения вентилятора радиатора

Датчик включения и выключения вентилятора представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора

Стоит датчик включения вентилятора на радиаторе сбоку радиатора или в верхней его части (в середине или сбоку). По этой причине часто указанный датчик называют датчик радиатора. Чтобы точно понять, где находится датчик включения вентилятора, необходимо отдельно изучить техническое руководство для конкретного автомобиля.

В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения. Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.

Виды датчиков радиатора

Датчики радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Контактные датчики также могут быть односкоростными (одна контактная группа) и двухскоростными (две контактных группы), когда скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.

Устройство датчика радиатора

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу М22х1.5, а также шестигранник под ключ 29 мм. При этом есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электроразъема, такой разъем стоит сзади датчика, при этом также есть датчики, где разъем вынесен отдельно на кабель.

Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену

Замена датчика вентилятора радиатора

Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража.

Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать антифриз для замены в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что нужно знать о замене антифриза, а также как правильно подбирать антифриз для замены.

Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.

Что касается замены датчика вентилятора, вся процедур сводится к тому, что необходимо выкрутить старый датчик и вкрутить новый. При этом важно также заменить прокладку (уплотнительное кольцо).

Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора).

Рекомендации

  1. Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.

Что касается замены датчика радиатора, можно устанавливать как оригинал для замены, так и аналоги. Главное, при подборе учитывать то, что новый датчик должен иметь точно такие же температурные интервалы включения и отключения вентилятора, подходить по напряжению и типу разъема.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки, а также на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.


Mirniy



fox55rus



Rav4_TJ




Новичок

Доброго времени народ.
Вчера возникла проблема связання с вентилятором, поэтому напишу тут. чтоб не плодить темы.
В общем начал перегрваться мотор. причём на панели только стрелка поднялась выше, а уже под капотом пощёл свит, писк и т.д.
На включается вентилятор обдува.
Скрепка в помощь, считал код 22. неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Утром побежал на рынок взял датчик 4. 20010, датчик температуры охл жидкости.
Заменил, а ошибка не пропала. как перегревал так и грелся. Ну думаю надо мозги обнулить. Снял "+" клемму с аккума на минут 5, подключаю, скрепка покала, что ошибок нет, типа приняла датчик. НО вентилятор как и раньше не включается ((((
Щас вот вычитал, что датчик температуты и датчик включения вентилятора разные вещи)))
Все предохранители вроде осмотрел.
Завтра гляну этот датчик на нижнем бочке радиатора.
Вопрос вот в чём, почему комп показывал ошибку датчика температуры, а не датчика вентилятора? Или датчике вентилятора нет в списке неисправностей?


Санчес КРСК




Старожил

Кому интересно, у коллеги по работе появилась нужда выяснить, где находится датчик охлаждающей жидкости Тойота Раум в автомобиле. Тут же нашел, в видео-ролике вы разберетесь где расположен датчик охлаждающей жидкости Тойота Раум.

Комментарии к теме где находится датчик охлаждающей жидкости Toyota Raum

Проверил показания как на видео.потом отсоеденил фишку и проверил без дмрв.и получил те же показания..и не понял причём тут дмрв.

Бензонасос вихрь 2170 приора на защелках, 1.6 без обратки низкая панель, горит только лампа резерва, не один электрик не может сделать. какой поплавок именно нужен? Спасибо, что бы дачик заработал

Менял датчик на другом фольксвагене с более проблематичным расположением датчика.Антифриз сливать не нужно,если есть ловкость в руках,вытечет совсем немного,времени сэкономлено немало.

Недавно произошла такая же . хотел заменить радиатор,но посмотрел твое видео сделал всё не снимая радиатор

Спасибо за ваш труд, благодаря этому видео решил проблему, кондиционер и в самом деле стал дуть более прохладным воздухом. Когда разобрал клапана грязи там вроде и нет, заметен только износ клапанов, думал не поможет. Но собрав все заработало, отъездил все лето, полет отличный.

Читайте также: