Детонация двигателя митсубиси асх

Обновлено: 17.05.2024


Это наверное не главный показатель. Так у нас ВАЗ лидирует. Среди друзей и знакомых многие взяли фольксы.Ни один пока не жаловался.


Ага у меня лексусы ((470 и пр) и тойоты 200 - только это немного не показатель, хотя да - Один дальний знакомый взял тигуан.

В арсенале Митсубиси АСХ три бензиновых двигателя: рабочим объемом 1,6 л мощностью 117 л.с., 1,8 л - 140 л.с. и 2,0 л - 150 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Европейские версии могут оснащаться и дизельным мотором 1,8 л - 150 л.с.

Владельцы Mitsubishi ASX с базовым двигателем 1,6 л время от времени отмечают проблемы с запуском: мотор запускается со второго или третьего раза. Так как проблема не системная, то выявить причину пока не удалось.

А вот детонация, возникающая на оборотах близких к 3000 об/мин, - явление для двигателя 1,6 л более распространенное. Данный 'феномен' предположительно связан с высокой степенью сжатия 11,0 : 1 и обеднением смеси на определенных режимах. Хорошо известно, что детонация пагубно влияет на 'здоровье' мотора. Но экземпляры, откатавшие более 50-100 тыс. км, демонстрируют отсутствие каких-либо неприятных последствий. Некоторыми владельцами отмечена связь между появлением детонации и сменой места заправки. Отдельные авторизованные сервисные центры предлагают новую прошивку для ЭБУ двигателя, но и после обновления детонация не всегда исчезает. Со слов 'официалов' на ASX 2012 модельного года была изменена заводская прошивка, исключающая возникновение детонации. Но отдельные владельцы по-прежнему отмечают ее появление.

В сильные морозы, ниже 30 градусов, на кроссоверах с двигателем 1,6 л встречались случаи выдавливания масла через щуп и сальники из-за перемерзания патрубка вентиляции картерных газов. В конце 2011 года вышел технический бюллетень Mitsubishi, предписывающий замену патрубка старого образца на модифицированный с большим диаметром внутреннего сечения. Новый патрубок стали устанавливать на конвейере с 2012 года.

Специфические особенности появились на рестайлинговой версии Митсубиси АСХ с двигателем 1,8 л. Мотор получил другую схему прокладки приводного ремня вспомогательных агрегатов с меньшим количеством роликов и укороченным ремнем. В результате на оборотах близких к 1000-1200 об/мин появляются посторонние звуки, напоминающие дребезжание. При обращении в авторизованные сервисы механики зачастую ошибочно предполагают, что это резонирует защита картера. Но на самом деле источник звука - вибрирующий натяжитель приводного ремня. Некоторые 'кулибины' избавились от постороннего шума, самостоятельно изменив схему прокладки ремня. 'Родной' ремень для этих целей не подходит: новый пришлось подбирать.

Силовой агрегат 2,0 л каких-либо претензий от обладателей не получил.

Mitsubishi ASX с двигателем 1,6 л оснащается только 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Проблем с коробкой не выявлено. Несколько владельцев воспользовались гарантией из-за засвистевшего выжимного подшипника.

Остальные моторы агрегатируются исключительно с бесступенчатым вариатором 'JATCO'. Большинство владельцев озабочено надежностью коробки, и придирчиво реагируют на малейшие отклонения от привычной нормы. В частности отмечают небольшие толчки при наборе скорости на оборотах около 2000 об/мин или проходе отметки 30-40 км/ч. Но это нормальная работа вариатора - включается блокировка гидротрансформатора. Жалоб на появление троллейбусного гула не отмечено. Но не обошлось и без серьезных инцидентов: зафиксировано несколько случаев выхода из строя коробки и обездвиживание автомобиля. При первичном осмотре в масле была обнаружена стружка, а окончательный вердикт официальные сервисы не разглашают. Но стоит отметить, что таких случаев всего лишь несколько. Опыт эксплуатации данных вариаторов на старшем брате Outlander так же свидетельствует об отсутствии массовых проблем с CVT.

Первые Митсубиси АСХ получили распущенную заднюю подвеску: на неровностях появлялась раскачках, что в поворотах приводило к резкому уходу с траектории. Опасное поведение кроссовера хорошо 'распробовали' водители, предпочитающие активный стиль вождения. Позже, на автомобилях 2012 модельного года, были изменены настройки шасси, и проблема была исчерпана.

К категории 'расходники' в подвеске АСХ относятся втулки стабилизатора с ресурсом более 35-40 тыс. км (от 200 до 400 рублей за оригинальную втулку). Не отстают и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 40-60 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 6-7 тыс. рублей.

Лакокрасочное покрытие кузова компактного кроссовера обычное для современных автомобилей - не стойкое к внешним воздействиям: вскоре появляются сколы и царапины. Изредка встречаются жалобы владельцев на появление вздутий на поверхности боковых дверей и задних арок. Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега. Нередко добычей 'автоворов' становятся накладки ПТФ и сам фонарь.

Пластик салона часто становится рассадником 'сверчков', особенно в холода. С приходом морозов, в салоне зачастую наблюдается 'капель' с потолочного плафона. Это распространенное явление на современных автомобилях - на внутренней поверхности крыши образуется конденсат. Устраняется 'аномалия' проклейкой внутренней поверхности крыши тепло-шумоизоляционным материалом.

Со временем протирается кожаная обивка рычага переключения МКПП и руля. В сервисной книжке Mitsubishi предусмотрительно отметили, что естественный износ данных предметов не является гарантийным случаем.

Владельцы ASX, оснащенных креслами с электроприводом, после 10 тыс. км нередко замечают появление продольного люфта, ощутимого при ускорении и торможении.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не выявлено.

Полная картина надежности Mitsubishi ASX пока еще не сформирована, но начало хорошее. Жаль, что не подвергли доработке заднюю подвеску кроссоверов, собранных до 2012 года. Не мешало бы что-нибудь предпринять и с передними амортизаторами.

Блин, глюк - здесь текст Вообщем бывает детонация, особенно если по трассе немного ездишь. После "прохватывания" на какое-то время пропадает, из чего делаю вывод что виновата сажа в камерах сгорания.

У меня бывает что на хорошем 92ом не стучит, а на 95ом - еще как, т.е. от зебина тоже зависит неслабо.
И кстати практически только на 4ой скорости детонирует, на 1500-2000об.

Точно! сажа. она ведь является причиной калильного зажигания. наверно потому и считатется нормой детонация у GDI, так как у нас, из-за бензуса все детонируют. Интересно а в Японии тоже детонируют?
А наколько опасно? детонация - она ведь штука нехорошая, поршня разрушает, перегородки между колечками в первую очередь..
и чего делать? забить и забыть.

А в Японии нет 95го зебина, там все джедаи ездят на 98ом. (и приписка в мануале о возможности езды на 92ом но с потерей в приемистости и расходе)

Я просто аккуратнее педалирую, если появляется детонация - тут же тапку отпускаю и стараюсь сменить режим езды.

Хотя вот летом думаю скинуть голову и посмотреть лично что там к чему, тут-то все и станет понятно.

при скидывании головы прокладки будешь менять? Я вот цену узнал - расстроился.
Но мне нужно - масло подтекает.
Так что если именно посмотреть любопытно - велкам к саше-тушино на след. неделе, ему отдамся.
Хотя я у него видел эту башку, такая же машина с такой же течью была - ничего особенного. чесслово :о))) , ну типа дизель - он и есть дизель, только камеры не по-дизельному сделаны :о)

Я уже скидывал. знаю :) правда в тот раз не до камеры сгорания дошли, только до распредвалов. Прокладки не меняли, все на герметик - полтора года полет нормальный.

до распредвалов я уже два раза скидывал сначал чтобы устранить течь под нижней плитой (той что на валы одевается) и замены сальников сразу, а потом для замены МСК (не догодался совместить процедуры) теперь кусаю локти - надо было сразу и гидрики поменять. но попробую промыть, может обойдусь без разборки

При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

Детонация двигателя: основные признаки

Признаки детонации двигателя

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Детонация двигателя причины

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

  • Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

При этом уменьшение физического объема камеры сгорания в результате образования слоя нагара приведет к тому, что топливный заряд в цилиндре будет сжиматься сильнее, при этом появляется детонация. Если к этому добавить и низкое качество топлива на отечественных АЗС, тогда риски еще более возрастают.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

При этом нужно понимать, что неправильная регулировка УОЗ (сдвиг момента воспламенения ближе к ВМТ), когда смесь воспламеняется практически тогда, когда поршень уже поднялся верхнюю мертвую точку, часто становится причиной появления детонации. Опять же, традиционно добавим к этому еще и низкое качество топлива.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

  • Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы указанного элемента.

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации мотора и разобравшись с тем, что это такое, можно перейти к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. В самом начале следует исключить перегрев мотора, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Далее, если на двигателе не установлен датчик детонации, тогда проявление ее признаков указывает на необходимость регулировки УОЗ. Для этого нужно уменьшить угол опережения зажигания, покрутив трамблер. Главное, добиться того, чтобы двигатель стабильно работал в режиме холостого хода.

Решение является временным, так как долго с уменьшенным углом зажигания ездить нельзя (прогорят выпускные клапана в результате роста температуры отработавших газов), но добраться до сервиса своим ходом вполне реально.

Что касается более современных двигателей, на инжекторных агрегатах штатно реализованы решения, позволяющие избежать или свести к минимуму риск детонации. Речь идет о датчике детонации двигателя (ДД), который фиксирует ее возникновение. Затем соответствующий сигнал поступает на ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о возможных повреждениях силового агрегата в результате перегрева двигателя той или иной степени.

То же самое происходит и тогда, когда сам датчик детонации вышел из строя или топливо оказалось слишком неподходящим, то есть контроллер попросту не способен убрать детонацию путем запрограммированного сдвига угла опережения зажигания.

Становится понятно, что в этом случае водителю на начальном этапе нужно начать с проверки датчика детонации, а также считать ошибки из памяти ЭБУ. Сделать это можно в рамках компьютерной диагностики двигателя. Также проверку можно выполнить и самостоятельно (при наличии специального диагностического адаптера-сканера в разъем OBD и смартфона/планшета или ноутбука с предварительно установленным программным обеспечением).

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Датчик детонации

Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Деетанирует двигатель при ускорении. Поменял датчик дроссельной заслонки, распредвала и детонации. Не помогло. Кто нибуть сталкивался с такой проблемой?

У меня бывает такая хрень когда бенза плохого заправишь только у меня на малых оборотах детонирует. Тема сдесь уже была такая поиши может чего и вы читаешь полезного.

Ага и у меня когда в натяг причём тоже на любом бензине. У нас то понятно датчику детонации пипец пришёл, а топикстартер его заменил и всё равно! Можно ещё попробывать клапана отрегулировать может поможет!

Клапана? Ну не знаю, хотя если зазоры большие, могут стучать.
У нас кстати что шайбами регулируется зазор?
Посмотрел цены на Экзисте на датчик, погрустнел.
Топикстартер, диагностику делать надо однако.
Сканер может чего покажет.

Клапана? Ну не знаю, хотя если зазоры большие, могут стучать.
У нас кстати что шайбами регулируется зазор?
Посмотрел цены на Экзисте на датчик, погрустнел.
Топикстартер, диагностику делать надо однако.
Сканер может чего покажет.

А двигатель какой?
У меня на двушке после замены ДД прошло некоторое время прежде чем детонация исчезла.
А еще причиной детонации может быть или недолив топлива или пересос воздуха, короче бедная смесь. Я бы начал с чистки инжекторов.

блин, объясните как это проявляется . я знаю как детонирует при выключении зажигания на москвиче было( почти не хотела глохнуть). а как себя проявляет на 200 оборотах . Это имеется ввиду стук клапанов ?

блин, объясните как это проявляется . я знаю как детонирует при выключении зажигания на москвиче было( почти не хотела глохнуть). а как себя проявляет на 200 оборотах . Это имеется ввиду стук клапанов ?

ВВОВАНН, про детонацию пишут владельцы FS-ZE. Делай выводы: тебе сильно повезло :))
Мне самому надоело слушать этот звон. На любом бензине.

[QUOTE=ToIIIa;1075566084]А двигатель какой?
У меня на двушке после замены ДД прошло некоторое время прежде чем детонация исчезла.
А еще причиной детонации может быть или недолив топлива или пересос воздуха, короче бедная смесь. Я бы начал с чистки инжекторов.[/QUдвигатель 1.8 FP. что значит ДД?

Добрый день. В сегодняшней статье рассмотрены типовые слабые места митсубиси асх и проблемы при эксплуатации. Традиционно для нашего сайта статья дополнена отличными фото и видео материалами.

Кузов – слабое место митсубиси асх.

задняя дверь митсубиси АСХ - слабое место, сколы, дешевый шовный герметик - итог ржавчина


Лакокрасочное покрытие практически всех современных автомобилей является излюбленным объектом критики со стороны автолюбителей. Не стал исключением и японский кроссовер. Уже через пару лет эксплуатации на кузове Mitsubishi ASX появляется достаточно большое количество небольших сколов и царапин. Не обошла стороной японский кроссовер и еще одна проблема современных автомобилей – появление конденсата в задних фонарях и противотуманках. Но если с этим еще можно мириться, то с лопающимися стеклами противотуманных фонарей смириться гораздо сложнее. Сохранить их в целости и сохранности, впрочем, не так уж сложно. Для этого надо стараться не подвергать нежные стекла противотуманок резким перепадам температуры. Так что форсированием глубоких луж на полном ходу на Mitsubishi ASX лучше не увлекаться.

Салон – дешево и сердито.

салон митсубиси АСХ


Салонный пластик в ASX не слишком дорогой, так что нет ничего удивительного в том, что со временем он начинает немного поскрипывать. Большинство владельцев кроссовера к скрипу привыкают и просто перестают обращать на него внимание. А вот привыкнуть к капели с потолочного плафона не получится. Проблему придется решать. От конденсата, который образуется между крышей и ее обивкой, можно избавиться, проклеив внутреннюю поверхность крыши специальными теплоизоляционными материалами. Обойдется это не очень дорого, но повозиться придется.

Линейка двигателей – что лучше выбрать?

моторный отсек митсубиси асх

Для продаваемых на нашем рынке Mitsubishi ASX предлагалось три бензиновых двигателя, каждый из которых имеет цепной привод ГРМ. На данный момент меньше всего претензий у владельцев японского кроссовера к самому мощному двухлитровому двигателю мощностью 150 лошадиных сил. При своевременном обслуживании он и вовсе не напомнит о себе.

А вот самый слабый двигатель, который при объеме в 1,6 литра развивает 117 лошадиных сил, время от времени может доставлять небольшие проблемы. Некоторые владельцы Mitsubishi ASX с данным силовым агрегатом уже успели пожаловаться на то, что им не всегда удается запустить автомобиль с первого раза. Но поскольку за годы производства кроссовера проблема так и не стала системной, то о ее решении японцы пока не думают. А вот с детонацией, которая на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра порой возникает на средних оборотах, дилеры и сама компания Mitsubishi бороться пытались. Ими была выпущена новая прошивка ЭБУ двигателя, которая частично решила проблему. Хотя отдельные владельцы до сих пор отмечают, что иногда детонация появляется снова.

К 140-сильному бензиновому двигателю объемом 1,8 литра претензий меньше. Лишь на рестайлинговых версиях кроссовера, а они начали выпускаться в 2012 году, данный силовой агрегат иногда пугал владельцев японского кроссовера появлением посторонних дребезжащих звуков. И если сперва официальные дилеры винили во всем резонирующую защиту картера, то потом оказалось, что источником посторонних звуков является вибрирующий натяжитель приводного ремня.

Проблемы трансмиссии.

какая коробка передач лучше автомат, или механика?


Очень надежная механическая коробка переключения передач на Mitsubishi ASX встречается сравнительно редко. Большинство автомобилей оснащены вариатором Jatco, который уже успел неплохо зарекомендовать себя на старшей модели Outlander. Известны лишь единичные случаи преждевременного выхода вариатора из строя. И в данном случае можно с уверенностью говорить о том, что вина за это целиком лежит на владельцах злополучных автомобилей.

Подвеска – еще одно слабое место.

Заключение.

От небольших неприятностей владельцы Mitsubishi ASX конечно же не застрахованы, но больших неприятностей японский кроссовер не доставит. По уровню надежности он смотрится гораздо предпочтительнее большинства своих конкурентов. Недаром даже подержанные Mitsubishi ASX своих новых владельцев находят достаточно быстро.

Для тех, кто не любит читать, предлагаю посмотреть этот видеообзор:

На этом у меня сегодня все, если вы хотите дополнить статью про слабые места митсубиси асх – пишите комментарии.

Читайте также: