Дхо через ручник митсубиси схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток Всем.
У кого есть схема по установки ДХО с ручником , т.е. ручник поднял ДХО не горит , ручник опустил ДХО горят. На просторах интернета как то не нашёл. Может у кого есть простенькая схема .
С уважением.

смесь

abricos33

Яндекс — схемы ДХО. навалом. и в пол-накала и от ручника и даже от генератора (само включаться будет)

pandel007

Аbricos33 а одной релюхой нельзя обойтись. Мож я чё не понимаю, обьясни пожалуйста. На вскидку, моё мнение , как думаешь ? -
85 - на концевик ручника
86 - на ЗЗ
30 - на минус
87 - минус на ДХО

смесь

VIKON

Ходовые огни будут гореть постоянно при включенном ручнике. Без второго реле не обойтись.

Бориссс

т.е. на минус?.
Вопрос , я этот минус буду посылать на ДХО, т.е. с 30-88 на 30-87 кл при поднятом ручнике. После опускания ручника и при включенном ЗЗ 30-87 на 30-88 кл. А плюс на ДХО или с ЗЗ или с АКБ. . А какая разница откуда я его возьму этот минус ? . или с лампы габаритов или с массы?. Или я чего то не понимаю ?, обьясните пожалуйста.

смесь

При включении габаритов ДХО должны выключиться
Не очень понятно, для чего нужна привязка к ручнику. Без ручника можно и без реле обойтись

Бориссс

к + габаритов, когда габариты не горят, то через лампочку будет идти минус, то, что вам и надо. Вкл. габариты ДХО погасли.

VIKON

Бориссс и VIKON я Вас понял. Спасибо. Но тут дело в другом. Т.е. хозяин авто хочет немного проще. Ему не надо включать габариты или ещё какие нибудь манипуляции. Т.е. , запустил авто , опустил ручник , ДХО загорелись и всё. Габариты , ближний свет и.т.д это во внимание не берём. Т.е. , включили ЗЗ опустил ручник и ДХО горят. Как то так.
Бориссс и VIKON поправьте меня если что не так или я всё таки чего то не догоняю. Но при всём при этом как думаете ?.

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин

Аркадий, ну разве вам не понять,этоже элементарно.Со второй половиной вести беседы и быть не видимым в лесополосе .

Аркадий Ващекин

😁

Андрей, а..вон оно чё.

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин ответил Аркадию

Аркадий Ващекин

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин ответил Аркадию

Аркадий Ващекин

Андрей, да дай поржать.

Артем Артём

Хорошая функция , мне нравится и она есть в моей машине. На автозапуске ночью машина ни кого не привлекает , да и когда ждёшь кого то или ещё чего машина не привлекает внимание .

Кирилл Михайлов

надо так и сделать=Андрей Тарасов
5-контактное реле, скорее всего нужно, и дхо подключить через нормально замкнутый контакт.= есть релюхи где 5 контактов- когда нет напруги язычок замыкает среднюю ножку- ручник отпущен- как только поднял напр в обмотки включает магнит и язычок переходит на крайний контакт- но нем нет нагрузки и дхошки гаснут- вообщ еоч интересная идея мне тоже не нравиться что при автозапуске дхо весьма сильно светят вглаза жильцов на 1 эт- можно и поплатиться)))

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Цена на это реле на сайте

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

2016-06-25_11-30-48

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

2016-06-22_12-31-49

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

2016-06-22_12-33-04

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

2016-06-22_12-34-37

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

2016-06-22_12-35-45

2016-06-22_12-37-29

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

2016-06-22_12-39-35

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

2016-06-22_13-11-14

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть


Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней


После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.


Или вот такие с дисплеем (ссылка)


В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

как подключить дхо от генератора

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

подключение дхо от генератора

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

как подключить дхо через реле от генератора

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

подключение нештатных дхо от генератора

В итоге

Идея появилась всвязи с использованием автозапуска посредством сигнализации, а т.к. это происходит зачастую рано утром, то включенные ДХО без толку светят либо в окна первых этажей, либо в глаза пешеходов.
При реализации отключения от ручника, либо от положения селектора передач в положении Р, разница только в управлении реле.

Понадобилось реле с нормальнозамкнутыми контактами, диод и небольшое кол-во проводов.

Схема включения реле для случая с ручником:


Схема включения реле для случая с АКП (Паркинг):


Теперь места, куда проще всего подключиться.
Провод, идущий непосредственно на ДХО - средняя колодка(серая), контакт 14, оранжевый провод:

Вот он разрезан, согласно схеме:

В зелёной термоусадке диод. Диод взял самый маленький, выпаянный из блока питания компьютера, его данные:
U - 200В
I - 1А
Т.е. в нашем случае выше головы.

Провод концевика ручника - правая колодка(чёрная), контакт 10, провод красный с чёрной полосой:

Для комплектации стандарт (без ЦБКЭ) контакт 11, провод коричневый с синей полосой:


Достаточно оголить небольшой участок провода и кнему подключить провод с диодом. Я сделал подключение внутри гофры. На фото не видно.

Т.к. под рукой было стандартное 5 контактное реле, то использовал его.
Реле на момент тестирования работы:


Затем завёл его за все жгуты и уложил на коврик.
Работает как часы.

Управление реле для отключения по положению селектроа Р (Парковка):
В жгуте АКП, который подходит к разъему около селектора передач на самой коробке, т.е. ПОД КАПОТОМ, на жёлтом проводе появляется +12 в режиме селектора P(парковка). Массу на второй контакт катушки реле берем где удобней и ближе, я взял с болта крепления панели.


UPD 09.01.2015
Переделал себе отключение ДХО по положению селектора в Р.

Читайте также: