Момент затяжки масляного фильтра тойота

Обновлено: 18.05.2024

Но, перед тем, как произвести замену масла, необходимо подготовится не только инструментами и смазочными материалами, но и местом, если в этом есть необходимость:

Объем масла в бензиновых моторах:

Объем масла в дизельных моторах:

Заливать масло необходимо той же марки, что и у масло, которое уже залито в двигатель. Если марка моторного масла меняется, нужно промыть систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая в дальнейшем будет использоваться (для этого после слива старого - залейте новое масло до нижней отметки масляного щупа). Запустите мотор и позвольте ему поработать 10 минут. Слейте масло и только после можно заменить фильтр и заливать новое масло до рекомендованного уровня (до верхней метки на щупе).

Итак, руководство в фото. Для начала несколько минут прогрейте двигатель, затем (в том случае если Вы меняете масла дома, в гараже и т.д.) установите автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время замены. Выключите двигатель и надежно зафиксируйте задние колеса, не забывая включить ручной тормоз.

Замена масла в Тойота Королла 150 - фиксация колес

Зафиксировать колеса

Открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы обеспечить более плавный выход масла из поддона.

Открутить крышку

Открутить крышку маслозаливной горловины

Поднимите переднюю часть автомобиля, например домкратом.

Поднятие автомобиля домкратом

Поднятие передней части автомобиля

Когда автомобиль поднят, установите подставку для домкрата под одну из сторон в соответствующем месте.

Точки домкрата

Установка в точках для домкрата

После установки стоек, опустите домкрат и убедитесь, что автомобиль "сел"" на подставки, слегка покачав его. Далее уберите домкрат и найдите под автомобилем масляный поддон.

Масляный поддон

Масляный поддон

Для слива масла из двигателя используется пробка поддона, обведена на фото кружком ниже.

Сливная пробка

Сливная пробка

Перед тем как выкрутить пробку из поддона, помните, что масло внутри может быть достаточно горячим - более чем достаточно горячим, чтобы обжечь - поэтому будьте осторожны, когда вы ослабляете ее. Кроме того, отработанное масло является канцерогенным, поэтому не рекомендуется его попадание на кожу! Пробка поддона имеет 14-ти миллиметровый разъем.

Откручивание пробки

Отверните пробку сливного отверстия ключем на 14 мм, предварительно подставив емкость для сливаемого масла

Разместите поддон под сливной пробкой, учитывая то, что масло будет выходить под небольшим углом назад, а не течь прямо вниз.

Ослабьте заглушку поддона с помощью ключа, а затем выкручивайте его до конца пальцами в перчатках, нажимая при этом внутрь; как только вы почувствуете, что пробка откручена до конца, быстро вытащите его.

Откручивание пробки в перчатках

Не забывайте, что масло в поддоне может обжечь, поэтому рекомендовано снимать пробку в перчатках

Пробка поддона поставляется с шайбой, и рекомендуется каждый раз ставить новую (они дешевы). После слива старого масла закрутите новую пробку моментом в 37 Нм и далее снимаем масляный фильтр, расположенный рядом с поддоном.

Расположение масляного фильтра в Toyota Corolla E150 Ключем для масляного фильтра открутите его, но имейте в виду, что для этого необходимо приложить усилия

После того, как последние капли масла вытекут, снимите фильтр и поменяйте уплотнительное кольцо.

Замена уплотнительного кольца масляного фильтра Замените старый фильтр на новый

Установите масляный фильтр на прежнее место и закрутите крышку до 25 Нм. Перепроверьте затянута ли пробка поддона и крышка масляного фильтра. Опустите автомобиль обратно на ровную поверхность и через крышку заливной горловины залейте необходимое количество для мотора Вашей модели Королла масло.

В случае с мотором 1.8 необходимо залить для начала 3,5 литра, уровень должен быть на нижней отметке щупа. Долейте еще небольшое количество масла, а затем снова проверьте масло, пока оно не достигнет верхней из двух точек на щупе. Лучше начинать с низкого уровня и постепенно добавлять до верхней отметки, и не рисковать переполнением и необходимостью слива из поддона. Уровень масла ниже минимальной отметки или выше верхней отметки может привести к повреждению двигателя.

Как только уровнем будет в норме - закрутите крышку маслоналивного отверстия установите щуп на прежнее место и запустите двигатель приблизительно на 5 минут. Заглушите двигатель, дайте мотору несколько минут остыть и проверьте наличие подтекания масла под двигателем и повторно проверьте уровень масла, добавив при необходимости нужный объем. Затем совершите короткую пробную поездку, обратите внимание на работу мотора, после остановки еще раз проверьте уровень масла.

Правильный момент затяжки масляного фильтра

А также узнаем, почему во всех инструкциях по замене масла советуется затягивать масляный фильтр на ¾ оборота после того, как он коснется блока двигателя. Почему именно ¾ оборота, а не 1 оборот, или половин у о борота, например? Сейчас мы это установим экспериментальным путем. Итак, поехали.

Эксперимент 3/4 оборота

Перед тем, как прикрутить новый масляный фильтр не забываем смазать резиновое уплотнительное кольцо.

Смазывание уплотнительного кольца маслом

В сам фильтр масла я не заливаю. Почему? Кому интересно, можете посмотреть здесь.

А мы идем дальше. Кольцо маслом смазали, теперь устанавливаем фильтр на место.

Устанавливаем масляный фильтр на место

Начинаем его прикручивать легкими движениями до того момента, пока он не соприкоснется с блоком двигателя. Как только фильтр коснулся блока, я взял перманентный маркер и сделал в верней части фильтра метку, которая будет демонстрировать нам процесс закручивания фильтра и покажет как близко я продвинулся к отметке ¾ оборота.

Метка на фильтре

Сейчас, согласно инструкции, для правильной затяжки фильтра его нужно довернуть на ¾ оборота. Как я это буду делать? А делать я это буду руками, вернее одной рукой.

Закручивание масляного фильтра одной рукой

Закручивая масляный фильтр, не видно на сколько он уже провернулся, поэтому, немного подтянув его, я остановился посмотреть на метку.

Положение метки на масляном фильтре

Фильтр закручен недостаточно

Как видим, до отметки ¾ оборота я его еще не докрутил. Поэтому кручу дальше.

Фильтр закручен до упора

Чуть больше 3/4 оборота

Как видно, я переборщил совсем чуть-чуть. Будем считать это погрешностью, потому что в самом начале уж очень нежно я его старался крутить до соприкосновения с блоком двигателя. Если бы вначале я немного больше усилий приложил, то фильтр, после соприкосновения с блоком, провернулся немного дальше. Соответственно, метку маркером я нанес бы уже в другом месте, она сдвинулась бы чуть-чуть назад. И тогда метка на фильтре остановилась бы сейчас ровно на ¾ оборота.

Правильный момент затяжки масляного фильтра

Закрученное рукой - рукой не открутить

PS: А если вы затянули масляный фильтр съемником, получится ли его потом открутить? Кто-то станет утверждать, что так просто вы его не открутите. Однако я и в этом случае провел эксперимент . Его я описал в отдельной статье.


Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

Используйте защитную одежду и перчатки. Избегайте контакта с отработанным маслом. При попадании масла на кожу тщательно вымойте пораженный участок мылом или очищающим средством для рук. Не применяйте бензин, разжижители или растворители для мытья кожи.

В целях защиты окружающей среды бывшее в употреблении масло и масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.

СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе.

Выверните и снимите пробку сливного отверстия с прокладкой из масляного поддона и слейте масло в емкость.

Очистите пробку сливного отверстия поддона картера.

Установите новую прокладку на пробку сливного отверстия масляного поддона.

Установите пробку сливного отверстия поддона картера.

СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

B004JKQC04

Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.

B004IO9

Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.

B004NDKC11

*1 Крышка масляного фильтра в сборе
*2 Кольцевое уплотнение
*a Патрубок

Вставьте штуцер со шлангом в крышку масляного фильтра в сборе.

Вставляя штуцер, убедитесь, что на крышку масляного фильтра установлено уплотнительное кольцо.

Прежде чем сливать моторное масло из шланга, опустите конец шланга в емкость.

B004NVQ

Убедитесь, что моторное масло полностью слито, и снимите штуцер со шлангом и кольцевое уплотнение.

Потяните штуцер со шлангом, как показано на рисунке, чтобы снять его.

B004OBJC07

Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.

Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.

B004KT3C05

*1 Фильтрующий элемент масляного фильтра
*2 Крышка масляного фильтра в сборе
*3 Кольцевое уплотнение

Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.

При снятии уплотнительного кольца не пользуйтесь инструментами, чтобы не повредить крышку масляного фильтра. Оно должно сниматься рукой.

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для уплотнительного кольца.

B004MLHC20

*1 Кольцевое уплотнение
*a Правильно
*b Неправильно

Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.

Уплотнительное кольцо следует устанавливать в должное положение, иначе возможна утечка моторного масла.

Не перекручивайте кольцевые уплотнения.

Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.

Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.

Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и установите крышку масляного фильтра.

Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.

B004NPZC01

*1 Крышка масляного фильтра в сборе
*2 Кольцевое уплотнение
*3 Картер с ребрами жесткости в сборе
*a Отсутствие зазора

Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.

Затянув крышку масляного фильтра, убедитесь, что нет зазора, и кольцевое уплотнение не выступает.

Снимите крышку масляного фильтра с помощью специального инструмента.

B004M9RC01

Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.

Полностью очистите установочную поверхность от загрязнений и посторонних материалов.

Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра на крышку масляного фильтра.

Момент затяжки: 12,5 Н*м

Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.

ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Добавьте чистое моторное масло и установите крышку маслоналивной горловины.

Снимите маслозаливную пробку, отверните сливную пробку на поддоне картера и слейте масло в подходящую емкость.

2. Замените масляный фильтр.

а) Отверните масляный фильтр, используя подходящий инструмент.

Замена масла и масляного фильтра Toyota Dyna 100/150

б) Проверьте и очистите поверхность блока, на которую устанавливается фильтр.

в) Нанесите небольшое количество свежего моторного масла на прокладку нового фильтра.

г) Рукой заверните фильтр до появления значительного сопротивления.

д) Затем, используя съемник, доверните фильтр на 3/4 оборота.

3. Залейте свежее масло в двигатель.

а) Очистите и установите сливную пробку с новой прокладкой. Затяните пробку с моментом затяжки.

Читайте также: