Диагностика ниссан ноут своими руками

Обновлено: 19.04.2024

nissan elm327

Время прочтения

Сложность материала:

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

0 elm327 wi fi

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Masya87 › Блог › Запись №6. Диагностика. Кое-что о диагностике Nissan…Nissan Consult.

nsAAAgNJMuA 100

Почему собрать? Да потому что все адаптеры, продаваемые как Nissan Consult, имеют вход под старую ниссановскую диагностическую колодку, которая выглядит так:

d3e7b24s 960

…а у меня (в общем как и у всех, у кого авто выпущено позднее 2000г.) используется OBD2.

1) Адаптер Nissan Consult;

7527b24s 960

c727b24s 960

3) Переходник COM – USB.

38a7b24s 960

Первые 2 позиции пришли достаточно быстро, а вот переходник все никак не хотел до меня долетать, но открытый спор чудесным образом ускорил процесс))).

В общем все у меня, и надо как-то ваять. В общем решил я выдернуть за ненадобностью разъем адаптера Consult 1 и припаять вместо него четырехжильный кабель (об этом позже) и колодку OBD2.

86a7b24s 960

ea7b24s 960

Прежде необходимо было определить провода, идущие от платы адаптера на колодку, которые необходимо было оставить. Зная необходимые нам контакты разъема Consult 1, сделать это было легко.

На планках подключенных к плате адаптера необходимы следующие провода:

Колодка 1
8 контакт — GND — Фиолетовый
2 контакт — Tx — Коричневый
1 контакт — Rx — Чёрный

Колодка 2
7 контакт — +12В — Синий

Это все то, что нам необходимо оставить, все остальное я удалил.

27a7b24s 960

Далее нашёл четырехжильный кабель, припаял провода…

c067b24s 960

После этого возник вопрос о том, что де будет стоять вместо разъема, необходимо было сделать какую-то заглушку. Для этой цели прекрасно подошел вырезанный по размерам кусок пластика с просверленным для провода отверстием.

1067b24s 960

ca67b24s 960

Ну и наконец, с другой стороны четырехжильного кабеля я припаял разъем OBD2, по нижеприведенной схеме:

bb67b24s 960

…и адаптер принял следующий вид:

3267b24s 960

Кстати, после подключения адаптера к компу, конечно же через переходник COM – USB, необходимо установить драйвера на сам переходник, Nissan Consult драйверов не требует! При этом он не будет подавать никаких признаков жизни вплоть до момента подключения его к диагностической колодке автомобиля. При подключении адаптера к автомобилю, индикаторная лампа на нём начинает мигать.

Nissan Note e4WD, правый руль › Бортжурнал › Диагностический адаптер Kline для ЯНота

eb56a0es 100

851a475s 960

Адаптер собрал по этой схеме, только вместо MAX232 поставил FT232.

По К линии в TECU3 удалось найти три блока ECM, SRS, ABS, и со всеми установилась связь. Проверил работу лямбды, ДМРВ, и прочих датчиков, коих достаточной много. Также считал ошибки по двигателю, хорошо что она была всего одна и та по иммобилайзеру. В блоке ABS посмотрел параметры с колесных датчиков ABS и прочее. Правда смотреть их нужно в движении, а у меня диагностика на ноуте, который питается от сети. Поэтому поездил по гаражу метр вперед — метр назад для проверки датчиков ABS.
В блоке SRS удалось считать ошибки, вот теперь бы найти их расшифровку.

Дальше загорелся диагностикой автомата, он сидит да более старом протоколе RxTx по линиям 12, 13. Сходу сделать адаптер для автомата не удалось, поскольку на тех деталях, которые у меня есть, он работать отказался=)))) Заказал микросхему L9637 для этого адаптера и взял паузу. Пока разбираюсь с тем, что уже работает. TECU кстати позволяет строить графики параметров в реальном времени, что очень наглядно и удобно для диагностики. Было интересно посмотреть как меняются данные с датчиков двигателя во время его пуска и прогрева до рабочей температуры. Убедился, что синий светодиод прогрева двигателя гаснет при температуре ОЖ именно 55 градусов.
В общем адаптером доволен, обошелся он мне рублей в 250 всего. Зато какое моральное удовлетворение=))) Готов ответить на вопросы или помочь с диагностикой (есть желание проверить его еще на чем-нибудь праворульном).

Сканер для диагностики Nissan Note

На нашем рынке есть множество сканеров для автомобилей, которые работают по протоколу OBD-2. Дорогие и дешевые, мультимарочные и заточенные только под одну марку, так какой же выбрать для нашего Енота!?

Я приведу три сканера для диагностики, которые на мой взгляд самые актуальные для нашего авто.

Мини ELM 327 Wi-Fi

Самый популярный и простой вариант для самостоятельной диагностики это ELM 327.

70 IMG ELM327

Скачиваете приложение, их несколько на выбор, все бесплатные, втыкаете сканер в диагностический разъём, подключаетесь и вперёд, пошла диагностика, показывает ошибки, также их можно удалять и расшифровывать. А также можно наблюдать переменные, такие как: обороты двигателя, заряд АКБ и всё такое.

Мультимарочник TCS CDP Pro

70 IMG TCS CDP

Очень популярные и распространённые мультимарочники, в моём арсенале тоже есть такой.

Собран на одной плате из очень качественных комплектующих. Название TCS CDP может включать в себя разные сканеры, такие как: Delphi DS150E, Autocom и т.п. Но по сути это одни и те же сканеры, которые отличаются только корпусами!

Для работы этого сканера понадобится уже ноутбук, желательно с Виндовс 7. А также с этим сканером работают несколько программ, на Ваш выбор, все бесплатные: Autocom, Delphi, Opus, WOW.

TCS CDP уже может на много больше чем простая читалка. Читает все существующие ошибки, также работа с переменными. Можно проверять блоки авто по отдельности на работоспособность, к примеру: включать отдельно какой-нибудь датчик, задействовать вентилятор охлаждения, проверить работу стекло-подъёмников и в этом духе и если поддерживает автомобиль, можно делать адаптации.

Nissan 3 Line

70 IMG Nissan 3 Line

Это поиск и удаление ошибок, просмотр DATA листа, адаптация датчиков и блоков, активация скрытых функций, к примеру: отключение звукового сигнала не пристёгнутого ремня, автоматическая блокировка центрального замка при наборе скорости более 20 км/ч и т.п.

И там же скачать все необходимые драйвера и самые актуальные версии диагностических программ.

3

Рейтинг статьи:

Nissan Note › Бортжурнал › Ремонт е-4вд

f7ca722s 100

После покупки Ноута проявилась проблема, которая при осмотре машины мной была не определена. Выяснилось, что 4вд не работает, покупал машину летом, как проверить работу электропривода задних колёс в городе? При покупке не обратил внимания на такой важный момент: лампочка 4вд на приборной панели, при включении зажигания не загоралась кратковременно (первая ласточка что что-то не так). Ну и по-хорошему надо было на сервисе, на подъёмник загнать, да посмотреть вращение задних колёс от электромотора.

1. При разбирательстве выяснилось, что не исправен генератор на 4вд. Он должен выдавать до 42 вольт, мой же едва выдал 3 вольта. От такого напряжения колёса едва вращались. Но это уже выяснилось позже.

2. Следующее неприятное открытие: Для того что бы на приборной панели не горела лампочка ошибки 4вд, какой-то умник взял и перерезал провода прям перед разъёмом, идущие на блок управления 4вд. Это толстый жгут с парой десятков проводков, идущих к блоку, который находится под водительским сидением. Видимо осознав весь абсурд содеянного провода были примотаны на скрутки обратно к разъёму.

3. Отсутствует блок управления 4вд. Как оказалось, достаточно было просто вытащить блок управления 4вд из разъёма и на приборной панели уже не загорается лампа неисправности 4вд(жёлтая), что неизвестным вредителем и было сделано.

Итог: неисправный генератор, обрезанный и заново примотанный, жгут проводов, идущих на блок управления 4вд, отсутствие блока управления 4вд.

Прежде всего для диагностики работы системы 4вд, необходимо было установить блок управления 4вд. Без блока система просто не определялась на диагностическом стенде. Блок нашёл без особых проблем, сам снимал его с контрактной половинки, заодно разобрался с хитрым разъёмом (у него там специальная защёлка). Цена 3000 рублей.

На диагностике уже определились, что система 4вд исправна за исключением генератора.

Покупка генератора тоже не заняла много времени. Но как выяснилось двигатель без генератора никому не нужен. Поэтому отдельно генератор никто не продавал, а платить 17000 рублей не хотелось. Собственно, как мне рассказали на авторазборках: моторы на эти Ноуты привозили только ради этих генераторов, которые периодически выходят из строя. Причём думаю ломаются генераторы из за неграмотной эксплуатации. Сами двигателя практически не ломаются. В итоге нашёл двигатель в сборе с навесным оборудованием за 8500 рублей, а генератор мне с него продали за 6000 рублей. То есть добавь 2500 рублей и на тебе мотор в сборе кроме генератора 4вд.

Установил генератор и 4вд заработало и работает уже 3 года. Итого ремонт 4вд обошёлся в 3000р+6000р +500р(за диагностику)=9500рублей. Установкой всего занимался сам.

Нужна помощь. Не заводится Ниссан ноут. 2007 г. 1.6. топливо в норме. После первого прокрута стартером пропадает искра. Если отключить датчик коленвала, машина заводится. Дпкв и дпрв новые точно рабочие. При отключении дпрв машина не заводится. Цепь заменили-не помогло, хотя старая была прилично вытянута. Куда копать? Что это может быть? Почему при первом обороте коленвала двигатель схватывает и тут же глохнет? И пропадает искра.

Skygo

Slymas

Это, конечно, очень логично, только осциллографа нет.

Кстати, почему нет ошибок? Типа несинхрон датчиков распредвала коленвала?

Skygo

Санечик

Это, конечно, очень логично, только осциллографа нет.

Кстати, почему нет ошибок? Типа несинхрон датчиков распредвала коленвала?

Был Хундай Акцент незаводяшка. Ошибок нет а на прокрутке обороты ноль.Снял осцилограмму с ДПКВ. Не понравился сигнал.Слабый какой-то. Оказалось что на ДПКВ стоит резинка которая не вошла в посадочное отверстие а клиент слабо прикрутил датчик.Расстояние от датчика до маркерного диска увеличилось. Ошибок нет и в дате ноль. Осциллограф выручил.

Санечик

Иван66

И оригинальные бывают кривые.
Причем глючить могут только в динамике и не каждый раз.

Slymas

И оригинальные бывают кривые.
Причем глючить могут только в динамике и не каждый раз.

Скорее всего остается только первое, ибо может быть засада и с датчиками.

Вообще у ниссанов это беда, у меня их горка целая лежит, без осц-а нечего там ловить.
Щас стоит в работе qg18dd, с регулятором тнвд нерабочим. Так вот притащили его, я к дпрв подключился, там сигнала нет, отправил за датчиком(сказал era не брать, контракт тоже нежелательно..)приносит новый ориг. я ставлю, а там сигнал то инверсный, то норм . Искры нет, шевелишь датчик, продольно или вращая по оси - сигнал становится норм, импульс на форсы появляется, в итоге подложил тонкую шайбу под него и все стало норм, без шайбы затягиваешь болтом, сигнал меняется. Как то так..

Считывание кодов неисправностей Nissan Note (E11) без диагностического прибора.

Nissan Note диагностика

Nissan Note диагностика

Коды неисправностей

Считывание

• Коды неисправностей выводятся с помощью индикатора неисправности (MIL)

• Убедитесь, что зажигание выключено.

• Включите зажигание. Не запускайте двигатель.

• Подождите 3 секунды.

• За 5 секунд полностью нажмите на педаль акселератора 5 раз.

• Подождите 7 секунд.

• Полностью нажмите на педаль акселератора не менее чем на 10 секунд.

• Отпустите педаль акселератора.

• Сосчитайте количество вспышек индикатора неисправности (MIL).запишите коды неисправностей.

• Каждый код неисправности состоит из четырех групп вспышек от одной и более.

• Группы кодов разделяются паузой в 2 секунды.

Например: Вывод кода неисправности 2142

Считывание кодов неисправностей может быть также осуществлено с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

Стирание

• Полностью нажмите педаль акселератора не менее чем на 10 секунд.

• Отпустите педаль акселератора.

• Повторите процедуру проверки, чтобы убедится в отсутствии кодов неисправностей в памяти электронного блока управления двигателем.

• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания кодов может быть также осуществлен с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

Читайте также: