До скольки разгоняется лексус

Обновлено: 04.05.2024

Все мы любим кроссоверы - за универсальность, комфорт, легковой характер управляемости. Но далеко не все "кроссовки" способны уверенно чувствовать себя вне дорог. А ведь так хочется иногда съехать с асфальта, чтобы доехать до глухого озера или лесной опушки. Способен ли на это премиальный "паркетник" Lexus RX350 F Sport? Чтобы это выяснить, я загрузил в багажник удочки и отправился на рыбалку.


Кто-то, покрутив для пущей убедительности пальцем у виска, спросит - зачем вообще съезжать с дорог на премиальном кроссовере? Не лучше ли завести для этих целей "Патриот", "буханку", 105-ый "Крузак" на 35 колесах (нужное подчеркнуть). Нет, ребята, не лучше. Среди моих друзей немало владельцев кроссоверов, в том числе, премиум-класса, и я с полной уверенностью могу сказать, что эти люди не готовы пересаживаться на трактор, отказавшись от комфорта, динамики, управляемости и безопасности ради того, чтобы раз в полгода съездить на рыбалку или добраться до места стоянки через затопленную гать. Поэтому хороший кроссовер (особенно, премиальный!) должен быть способен преодолевать умеренное бездорожье - и если он этого не может, грош ему цена.

Что нужно автомобилю для уверенности вне дорог? Прежде всего, высокий клиренс, минимальные свесы, плоское днище без выступающих агрегатов - то, что называется геометрической проходимостью. Угол въезда у полноприводного RX составляет 29 градусов, угол съезда - 25 градусов, угол рампы (он же угол продольной проходимости или угол переката) - 14 градусов. Клиренс - 180 мм. По внедорожным меркам - не бог весть что. Покрышки Bridgestone Dueler H/L размерности 235/55 R19 тоже не имеют ничего общего с внедорожной резиной и предназначены только для шоссе. Хорошо хоть, днище практически ровное - слегка выступает вниз только слегка прикрытый бензобак и труба глушителя. Защиты картера на тестовом автомобиле не оказалось, единственный толстый металлический лист защиты прикрывает раздатку. Ну и на том спасибо.

Прежде чем начать нашу авантюру, изучаем матчасть. На Lexus RX используется конструкция с подключаемым при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты полным приводом. Слово "подключаемый" не означает, что задние колеса подключаются только при пробуксовке передних колес, как это часто описывают российские автожурналисты даже серьезных на вид изданий.

На самом деле, степень блокировки муфты (читай, количество перебрасываемого назад момента) в таких системах устанавливается автоматически от 100:0 до 50:50 в зависимости от целого ряда факторов - скорости, ускорений, угла вращения вокруг вертикальной оси, сигналов c датчиков АБС (для определения разности скорости вращения осей), угла поворота руля и т.д. Это означает, что автомобиль является переднеприводным только при движении с постоянной скоростью, а привод на задние колеса активируется не только тогда, когда передние начинают буксовать, а до этого - например, при резком нажатии на газ и т.д. Также муфту на Lexus можно заблокировать принудительно, при помощи клавиши на центральном тоннеле (блокировка работает до скорости 40 км.ч., после чего автоматически выключается).

Системы с электронно-управляемой муфтой очень популярны в наше время за счет своей простоты и дешевизны. Действительно, вместо сложного механического дифференциала в них используется расположенный перед задним диффом агрегат, напоминающий по смыслу обычное сцепление, диски в котором (тут они называются фрикционами) прижимаются друг к другу при помощи мощного электромагнита по указке электроники. Основной общий недостаток таких систем - склонность к перегреву при пробуксовке фрикционов и последующее превращение авто в переднеприводный, но забегая вперед отмечу, что перегреть муфту на Lexus мне так и не удалось.

Электронный помощник в виде комплекса VDIM (включает "антипробуксовку" TRC, систему курсовой устойчивости VSC, ABS, ESP и т.д.) не только управляет тягой и степенью блокировки межосевой муфты Lexus. Он может и большее - а именно, выборочно подтормаживать буксующие колеса, имитируя работу межколесных блокировок. Это свойство полноприводной трансмиссии является определяющим на бездорожье - ведь не секрет, что очень многие кроссоверы встают намертво, стоит вывеситься или забуксовать одному из колес.

Учитывая важность этого теста, с него я и решил начать. Развесил Lexus на горке, попытался тронуться с места. И никуда не поехал! Вывешенные колеса крутились вхолостую, остальные не крутились, машина стояла на месте. Выходит, правы были эксперты "Авто-ревю", писавшие, что диагональ превращает RX в недвижимость?
Через несколько секунд я понял, что сделал не так. Скорее всего, упомянутые эксперты сделали ту же ошибку, что и я - перед тестом по привычке отключили всех электронных помошников, т.е. системы TRC и VSC. Включение VSC моментально расставило все точки над i - система подтормозила вывешенное колесо, и автомобиль прекрасно выполнил упражнение, вскарабкавшись в горку (смотрите видео в конце текста!). Поэтому на бездорожье не стоит полностью отказывать от помощи электроники - она умная! Достаточно будет просто отключить противобуксовочную систему, а остальное автомобиль сделает сам.

Дальше были плохие дороги. Разбитые, с бетонными плитами, лесные, полевые - в общем, разные.

Как показала практика, RX неплохо справляется с грунтовками - езда остается комфортной, подвеска не допускает пробоев, а с заблокированной муфтой можно даже немного скользить в поворотах. Но разумеется, в медленных поворотах управляемость с выключенной блокировкой будет лучше, т.к. назад будет передаваться меньше момента. На высокой скорости в поведение автомобиля добавляется продольная раскачка, но ехать это не мешает - лишь сигнал быстрее не разгоняться.

Следующим препятствием на пути к идеальной рыбалке стали глубокие глинистые колеи. Для их преодоления, прежде всего, необходима. голова на плечах. Если ехать без разбору, пытаться пройти их ходом - можно засадить даже серьезный внедорожник, не говоря уже про кроссовер в красивом обвесе и на дорожных шинах.
Поэтому прежде всего необходимо определиться с оптимальной траекторией, чтобы на пути не было глубоких ям. По возможности нужно избегать участков, где автомобиль может свалиться в глубокую колею - что он обязательно сделает при малейшей вашей ошибке. Упав в такой колее брюхом на центральный бруствер, автомобиль сам уже никуда не поедет, и вам придется идти за трактором. Поэтому для успешного прохождения засады нужно четко выбрать линию, после чего перевести трансмиссию в ручной режим, выбрать вторую передачу, и неспешно проползти опасный участок.

В таких условиях нелишней будет отключение противобуксовочной системы и превентивная блокировка межосевой муфты, для обеспечения максимального и равного крутящего момента на всех колесах. Но помните - прежде всего двигаться нужно аккуратно! Давить газ в пол, добиваясь активной пробуксовки всех колес, следует только в тех случаях, когда вы четко понимаете, чего хотите этим добиться - например, преодолеть короткий засадный участок, или выпрыгнуть из колеи. Нажатие газа в пол в зыбком грунте (земля, песок, болото) моментально приведет к тому, что колеса прокопают под собой глубокие ямы и автомобиль застрянет плотно и основательно, и придет время узнать, где у вашего авто буксирные проушины (и есть ли они вообще).

В нашем случае Lexus удачно справился и с пробуксовкой, и с колеями.

В процессе тестов он немного испачкался.

Салон выполнен из материалов темного цвета, которые отлично моются.

Также в багажник вместилось все необходимое, что нужно за городом семье из трех человек для загородного выезда.

После тщательной полуторачасовой мойки RX снова стал красавцем.

Подробно все измывательства над RX показаны в этом видео:

Какое резюме моего теста? Можно утверждать, что владелец полноприводного Lexus RX с высоким уровнем комфорта сможет доехать и до речки, и до леса - даже в дождь и даже на штатной резине, если не будет отключать голову. Ведь на бездорожье (да и на дорогах тоже) эта система - самая главная.

Почитаемый и горячо любимый состоятельными соотечественниками кроссовер Lexus RX получил удлиненную версию. "РГ" протестировала RX350 L и попыталась выяснить, так ли нужен бестселлеру постфикс "L" или можно обойтись короткой версией.

Начнем с того, что буква "L" в случае с RX - не "Long", а "Large", и связана не с дополнительной роскошью. Вы не получите увеличенного пространства для ног пассажиров второго ряда, в комплекте с ним не будут доступны раздельные кресла, экраны на спинках передних сидений, массаж и собственные электрорегулировки.

Данная литера "L" - про дополнительные посадочные места. RX350 L - удлиненная на 110 мм семиместная версия кроссовера с галеркой в багажнике. Габариты RX L - 5 метров ровно. Причем увеличение длины пришлось не на растягивание колесной базы, а на корму. Из этого следует два вывода: никаких преференций относительно короткобазного RX пассажиры второго ряда не получили; корма стала более вытянутой, хотя я, сколько ни присматривался, диспропорции не заметил. RX L выглядит все так же круто, стильно и хищно.

Фото: Пресс-служба Lexus

Как сидится на галерке? Отвечу честно: не очень. При этом сразу оговорюсь, что автомобиля, в котором на третьем ряду можно было бы разместиться, не потеряв достоинство и с комфортом, я еще не видел. Чуть лучше на фоне остальных в этой дисциплине выступает Volkswagen Teramont, и то лишь благодаря более гуманному способу взобраться на третий ряд. А сидеть там все так же тесно и грустно. Lexus RX350 L похвастать удобным входом на галерку, увы, не может.

Мешает сильно заваленная задняя стойка. Слышал, что некоторые владельцы семиместников практикуют вытаскивание из авто второго ряда кресел и располагаются на третьем, дабы вытянуть ноги. Возможно, этот фокус можно провернуть и с RX L, однако подушка сидений третьего ряда настолько коротка, что вольготная посадка "нога на ногу" удовольствия от поездки не добавит.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Из бонусов: третий ряд в RX L имеет собственную климатическую зону. Блок управления ею расположен под рукой у пассажира, сидящего слева. Опция интересная и редкая: из конкурентов такой заботой может похвастаться только Volvo XC90.

Впрочем, представители Lexus сами признают, что, согласно маркетинговым исследованиям, россиянам L-версия интересна в первую очередь не двумя дополнительными посадочными местами, а увеличенным объемом багажника при сложенном третьем ряде.

Фото: Виктор Смеюха/РГ

В остальном же RX350 L ничем не отличается от кроссовера стандартной длины. Кроме одного: удлиненный RX агрегатируется исключительно 3,5-литровым атмосферным V6. Ни двухлитровым турбированным, ни гибридным он быть не может. Также интересно, что из лонг-версии убежали 7 "лошадей" и 12 Нм крутящего момента. Характеристики: 294 л. с. и 358 Нм против 301 "лошади" и 370 Нм у короткого кроссовера. При этом L даже отыгрывает у стандартного SUV 0,1 секунды в спурте до 100 км/ч: 8,1 секунды против 8,2. Хотя весит RX350 L 2165 кг - на 125 кг больше короткого собрата.

Салон - изысканный и элегантный, с поражающим вниманием к мелочам. К примеру, если вы выбрали дополнительным цветом интерьера (в который будет окрашена передняя панель, дверные карты, рулевое колесо) темно-фиолетовый, то ремни безопасности в этом авто также будут темно-фиолетовыми, а не чисто черными.

Фото: infinitinews.com

Крены - есть, но умеренные. Вряд ли вы ждали чего-то другого от пятиметрового кроссовера весом более двух тонн.

Опциональная акустическая система Mark Levinson звучит идеально. Помножьте это на отличную шумоизоляцию и замечательную плавность хода, и получите фирменный рецепт лаунж-зоны на колесах от Lexus - отрешающей вас от мира, но не убаюкивающей, стильной и расслабленной, но не требующей вашего внимания каждую секунду.

АКПП Lexus не набирает скорость

Опытные владельцы Lexus знают, что их автоматическая коробка передач не просто так является одним из наиболее дорогих агрегатов автомобиля: она обеспечивает комфортность вождения, отличается надёжностью и долговечностью. Обеспечив ей соответствующее обслуживание на регулярной основе, можно исключить сбои в работе и дорогостоящие ремонты. В противном случае можно столкнуться с поломками, при которых АКПП не набирает скорость.

Почему АКПП Lexus не набирает скорость?

В ситуациях, когда АКПП не может набрать скорость, водитель наблюдает рост оборотов тахометра и отсутствие ускорения. Возможно и такое проявление, как задержка при переходе на низкую передачу. Подобное может происходить из-за сбоев в работе ДВС, тормозной системы или самой коробки передач.

Имеются сбои в работе следующих его систем:

  • зажигания;
  • подачи топлива;
  • газораспределения.
  • Трансмиссионная жидкость не соответствует температурному режиму эксплуатации автомобиля;
  • Низкий уровень ATF;
  • Применение некачественного трансмиссионного масла;
  • Утрата последним своих первоначальных свойств;
  • Забитость фильтра;
  • Выход из строя фрикционов или соленоидов;
  • Поломка помпы;
  • Сбои в функционировании электронных элементов.
  • Проведение работ аттестованными мастерами в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Использование современного оборудования и лицензионного софта;
  • Индивидуальный подбор трансмиссионной жидкости;
  • Использование в процессе оригинальных запчастей и расходных материалов.


Гибридный кроссовер Lexus RX 450h даже с суммарной мощностью силовой установки под три сотни лошадей и в обвесе F Sport не оставляет сомнений в том, что намерен ездить исключительно экономно и чисто.

Компанию Lexus я могу смело назвать пионером гибридного движения в Украине. Помню, как еще восемь лет назад, когда ситуация с топливом была лучше, восторг у окружающих вызывало полностью бесшумное движение RX 400h на невысоких скоростях. А сегодня уже можно сказать, что серьезных претензий к таким RX 400h нет. В третьем поколении гибридный кроссовер обзавелся еще более мощным и совершенным агрегатом, получив и обозначение RX 450h.

Комплектации:
– Premium
– Luxury
– Luxury+
– F Sport

Стоимость модели:
– от 1 089 000 грн.*

Чистый спорт

Глотая выхлопные газы грузовиков и автобусов, нам трудно представить, что в Европе владельцы гибридных машин пользуются различными льготами и порой освобождены от некоторых налогов и оплаты парковок. Да и чистота выхлопа пока не особенно волнует наших соотечественников. И если совсем недавно выбор такой модели был лишь поводом козырнуть перед знакомыми более продвинутым в плане современных технологий автомобилем, то теперь уже и вопрос экономичности становится актуальным. Правда, гибридный Lexus RX дороже бензиновых аналогов. Его стоимость в комплектации Premium превосходит 3,5-литровую версию со схожим оснащением Executive на 202 000 грн., и окупить ее позволит лишь очень длительная эксплуатация и большие пробеги.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Эта надпись не должна вызывать ироничную улыбку, потому как гибрид стоит больше, разгоняется немногим быстрее, едет более тихо и плавно, а ест значительно меньше топлива, чем бензиновый RX 350.

Кожаный салон выглядит достаточно премиально, но не столь шикарно, как можно ожидать от Lexus. Часть переключателей выдает родство с Тоyоtа, а в водительском кресле мне не удалось сесть так низко и глубоко, как хотелось бы. Да и боковая поддержка не ощутима в поворотах. Зато такое кресло очень комфортно, пусть даже и без вентиляции. Ведь версия F Sport занимает среднее положение между Premium и Luxury, но учитывая, что F Sport в гибридном исполнении идет в основном под заказ, то и оснащение можно согласовывать с заказчиком индивидуально.

Тест-драйв Lexus RX 450h

После обновления модели интерьер претерпел минимальные изменения. Салон версии F Sport легко узнать по спортивному рулю с соответствующим значком и перфорированным спортивным накладкам на педали. Отделка сидений и дверных карт может быть черного (как потолок) или красного цвета. А деревянные вставки в салоне заменены серыми и блестящими (на рычаге).

Тест-драйв Lexus RX 450h

Карманы по требованию. Чтобы положить в дверную нишу более крупные вещи, карман можно приоткрыть – тогда сюда поместится и бутылочка с напитком.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Достаточно вместительный отсек в центральном напольном тоннеле имеет собственную розетку и доступ как со стороны водителя, так и с места переднего пассажира.

И все же для Lexus RX до сих пор недоступны некоторые простейшие опции. К примеру, нет электронных ассистентов движения для поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света, хотя мы встречали их на гибридном Lexus ES 300h.

Также, в отличие от гибридных версий седанов LS, GS и ES, на щитке приборов RX 450h нельзя заменить индикатор работы гибридного привода на тахометр. И это только подчеркивает бескомпромиссное отношение такого Lexus к повышению экономичности езды.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Идея и принцип подачи информации знаком, а вот графика индикатора работы гибридного привода после обновления модели немного изменилась.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Привычной нам коробки в гибриде нет. Ее роль исполняет модернизированная планетарная передача Lexus Hybrid Drive.

Сдерживаемая сила

Нежелание Lexus RX 450h ехать агрессивно проявляется в том, как уверенно педаль газа сопротивляется нажатию. Подобный эффект наблюдается и в гибридных седанах Lexus в режиме Eco. Водителю проще расслабить правую ногу и ехать неспешно, чем продавливать акселератор. Но если там при отключении этого режима к педали возвращается легкость, а к силовому агрегату отзывчивость, то RX 450h такого не позволяет.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

В автоматическом режиме климат-контроль работает отлично. Но если вы захотите принудительно выключить кондиционер, то привычной кнопки на панели не найдете. Это можно сделать только через соответствующее подменю интерфейса авто.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Бензиновый двигатель гибрида работает по циклу Аткинсона – более длинный такт впуска (впускной клапан остается некоторое время открытым при движении поршня вверх) уменьшил насосные потери в цилиндрах, что позволило без риска детонации увеличить степень сжатия с 10,8:1 (у бензинового ДВС) до 12,5:1, повысив КПД двигателя и снизив потребление топлива и выбросы отработавших газов.

Будь то резкие разгоны и торможения или ровный разгон до высоких скоростей и неожиданные ускорения, в любом случае трансмиссия Lexus RX 450h демонстрирует плавность и оперативность работы. Ведь коробки как таковой, в ее привычном понимании, в гибриде нет. В нашей машине работает бесступенчатая планетарная передача Lexus Hybrid Drive, потому-то здесь нет никаких толчков и задержек. Последнее очень помогает в напряженном городском трафике, позволяя незамедлительно и резко ускориться с места или с минимальной скорости для маневра.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Бензиновый V6 принимает участие в разгоне автомобиля, а может работать исключительно на заряд батареи.

Наиболее эффективно гибридная силовая установка работает именно тогда, кода обычные ДВС как раз наиболее прожорливы – в режиме постоянных разгонов-торможений в тянучках. И чем длиннее пробка, тем экономичнее этот кроссовер. Ведь каждый раз при сбросе газа и замедлении гибридная батарея заряжается в режиме рекуперации энергии торможения, а при вкрадчивом движении на городских скоростях при достаточном уровне заряда батарей RX 450h автоматически переходит исключительно на электротягу. Пробег небольшой (всего до 3 км), но батареи заряжаются так же быстро, как разряжаются. Во всяком случае, смотаться в магазин и обратно, не спалив ни капли бензина, мне удавалось. При таких коротких поездках, когда мотор и прогреваться-то не успевает, обычно и растет расход топлива обычных ДВС.

А вот за городом так эффективно ездить не получалось – там и скорости выше, и разгоны интенсивнее, а торможения более редки. Поэтому практически все время бензиновый и электрические моторы работают одновременно. В результате при смешанной езде расход, как и обещано, колебался в пределах полулитра. Правда, не от 6 до 6,5, а от 7,1 до 7,6 л на 100 км. Но ведь в отличие от европейских стран в наших городах никто не передвигается со скоростью 50 км/ч, даже общественный транспорт ездит быстрее. Так что пусть даже наши результаты выше заявленного показателя, но для 3,5-литрового бензинового двигателя это все равно круто.

Кнопка включения режима принудительной езды на электротяге EV расположена не очень удобно – около центрального подлокотника. Да и работает он только до 40 км/ч и только при сверхаккуратном обращении с педалью газа. Поэтому-то она такая тугая, чтобы лишний раз не продавливать сильно. Так что особого смысла в этом отдельном режиме лично я не увидел.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Очень часто RX 450h едет на переднем приводе, а полный включается, как только гибридный привод сочтет это необходимым. Задние колеса приводятся в движение только электромотором, поэтому, в отличии от бензиновой версии, в гибридном кроссовере нет межосевой муфты с блокировкой и клиренс меньше, о чем не следует забывать при съезде с гладких чистых дорог.

Во главе угла

Lexus всегда трепетно относился к комфорту людей в салоне, и корректная, тихая работа силового агрегата – одна из составляющих плавного движения. Но в этой машине руль не столь мягкий и легкий, как ожидалось, что, впрочем, по большей мере замечаешь лишь на парковках. В RX 450h нет возможности сделать баранку более информативной и сочной, а подвеску более жесткой. Зато в варианте F Sport в передней и задней частях кузова снизу установлены два демпфера, которые повышают точность управления и гасят колебания от неровностей дороги.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Конфигурация кресел явно не для любителей быстрой езды в поворотах. Зато независимо от комплектации во всех машинах стоит подогрев передних кресел и система комфортной посадки/высадки – это когда руль и сиденье разъезжаются, освобождая проход.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Тест-драйв Lexus RX 450h

Погрузочную высоту багажника увеличивает выступающая крышка, прикрывающая полноразмерное запасное колесо. Но это касается не только 450h – поднимать груз на большую высоту приходится во всех Lexus RX.

Кроссовер идет плавно, вот только слышно, как дребезжит (через салонное зеркало даже видно, как трясется) задний ряд. Ведь он не закреплен жестко – его по частям можно передвигать вперед-назад и регулировать наклон спинок. Но когда там сидят пассажиры, в салоне воцаряется тишина, а люди могут очень удобно расположиться. А чтобы водитель их не укачивал, передние кресла практически лишили боковой поддержки, а из характера авто убрали спортивность. Вот и выходит, что Lexus RX 450h всеми своими реакциями провоцирует ездить плавно и аккуратно, а значит, комфортно и экономично. А эта цель как раз и преследовалось изначально.

Lexus RX 400h 2004 г.
Первый полногибридный кроссовер класса люкс от Lexus на базе RX второго поколения.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Lexus RX 450h 2009 г.

Тест-драйв Lexus RX 450h

Резюме

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Lexus RX 450h F Sport

Читайте также: