Доработки тойота авенсис т250

Обновлено: 25.06.2024

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания даже переиграла Volkswagen, и репутация марки высока как никогда. Тем не менее, Avensis второго поколения в числе лидеров продаж на нашем рынке никогда не был. А вот поклонников у него много. Откуда такой диссонанс? Вопрос почти философский. Лучше погорим о том, что можно ожидать от подержанного Avensis, и стоит ли его покупать вообще.

История
Toyota Carina Е / Corona 1992-1997 г. в.
Второе поколение Avensis с 2003 г.
Третье поколение Toyota Avensis с 2009 г. по 2018 г.

История модели Avensis восходит к очень популярной в свое время и ставшей легендой Toyota Carina E. Представленная в 1997 году Toyota Avensis T220 заменила Carina на европейском и американском рынке. В Японии машины в этом кузове получили имя Caldina, но уже следующее поколение Avensis, которое и будет героем сегодняшнего рассказа, в Японии уже не собирали и в США не поставляли. Avensis T250 стал первой моделью компании в своем классе, которую импортировали в Японию.

ДВИГАТЕЛЬ

Моторы на Avensis стояли бензиновые, объёмом от 1,6 до 2,4 литра, а европейцам вдобавок полагался выбор из двух дизелей. Привод обычно был передним и лишь очень редко – полным. Кузовов было три — седан, лифтбек и универсал, но лифтбеков к нам не возили, и в продаже их встретить почти нереально. Независимо от типа кузова передняя и задняя подвески — МакФерсон.

Из не самых положительных моментов отметим появление непосредственного впрыска для европейских машин. Наряду с моторами 1AZ-FE/2AZ-FE на машине появляются двигатели 1AZ-FSE/2AZ-FSE, также в линейке сохраняется весьма неоднозначный 1ZZ-FE.

ПОДВЕСКА

К несомненным достоинствам модели можно отнести европейскую собранность подвесок, управляемость и хорошие материалы отделки салона. Впрочем, тут однозначного мнения тоже нет, даже среди фанатов марки. Тем более что для сравнения можно использовать совершенно разные машины. Кто-то сравнивает с Camry XV40, а кто-то – с Mercedes W203 или Opel Vectra C. Результаты получаются предсказуемо разными.

Ну, а как тут с надежностью? Боюсь, тоже весьма неоднозначно. Впрочем, судите сами.

Кузов

Найти откровенно гнилой Avensis этого поколения сложно. Скорее всего, у сильно гнилого Авенсиса в биографии были и аварии, и плохое восстановление. Но, к сожалению, к лидерам по части антикоррозийной защиты модель тоже не относится.

Довольно тонкое ЛКП зачастую подводит на стойках крыши и в верхней части рамки лобового стекла. Многочисленные сколы зацветают, а металл в этой зоне явно не оцинкован, ржавчина расползается быстро. Можно даже найти жалобы на протечки стыка лобового стекла и крыши.

Днище в целом защищено неплохо. Небольшие очаги коррозии в местах повреждений и вблизи точек крепления задней подвески не вызывают опасений за прочность кузова. В передней части стоит внимательно следить за состоянием шовного герметика в моторном отсеке. Часть машин может иметь уже слегка вспученные швы вблизи чашек, а в дальнейшем это наверняка приведет к дорогостоящим восстановительным работам.

Сзади фонари настолько негерметичны, что в них могут скапливаться насекомые. Муха в заднем фонарике – это просто какой-то фирменный прикол у этой модели. А если не озаботиться герметизацией фонаря по верхнему стыку с кузовом, с него можно будет слить стакан воды.

Заднее стекло на седанах может не выдержать наших морозов. Точнее, шов стекла теряет герметичность, и если задним пассажирам льется вода на голову, то вам предстоит его переклеить. А стекла передних дверей могут при жестком закрытии двери покинуть свое место в направляющей, и вам придется повозиться, чтобы поставить их на место.

Слабенький обогрев зеркал хлопот не доставляет, а вот обогрев зоны дворников не очень помогает в морозы, зато легко приводит к растрескиванию лобового стекла.

Двери у машины тоже содержат ряд сюрпризов. Например, дверные ручки страдают не только облезанием краски, но и такой забавной бедой как поломка шестерен замка при неудачном стечении обстоятельств.

Замок двери багажника отметился слабой уплотнительной резиночкой. Тут стоит электропривод замка, и кнопка выполнена герметичной. Но со временем резиновая мембрана обрывается, и в кнопку проникает влага. Хорошо, что контакты тут огромные и не сразу выйдут из строя. Можно либо заменить резиночку на подходящую, либо же просто сменить кнопку в сборе на новую.

Салон

Салон с годами начинает поскрипывать. Чаще всего скрипы и стуки появляются в передней панели: сдаются слабеющие заслоночки и оснащение салона. Их устранение не всегда получается простым, так как основные проблемы потребуют как минимум снятия передней панели и переборки центральной консоли. Поскрипывающий каркас сидений невозможно убрать без их снятия и проверки всех пружин и резиночек.

Электрика

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у машины хороша. И всё же после сотни тысяч тормоза могут побрякивать из-за износа направляющих, и за состоянием пыльников пальцев нужно следить очень тщательно. Лучше просто взять за правило менять их каждое второе-третье ТО. Еще подводит блок АБС, причём сбои связаны либо с работой электроники в общем, либо с отказом самого блока.

Ходимость всех элементов подвески, кроме стоек и втулок стабилизаторов, высокая, часто на пробеге в 200 тысяч большая часть элементов еще оригинальная. К тому же почти все элементы меняются по отдельности — есть и шаровые опоры, и опорные подшипники. Подводит разве что ходимость ступичных подшипников: уже после сотни тысяч пробега они могут начать шуметь и будут шуметь все громче и громче.

На машинах с моторами 2,0 и 2,4 л и всеми дизелями стоит обычный ГУР, но и с ним тоже хлопот хватает. На машинах до рестайлинга 2006 года течи рейки — обычное дело, и удивительным образом до сих пор встречаются машины с оригинальными рейками и этой бедой. На машинах после рестайлинга рейки заметно надежнее и текут реже. Зато насос ГУР, который не любит излишне активной рулежки и грязной жидкости, стоит на всех годах выпуска. Меняйте жидкость чаще и не лейте Dexron, машина предпочитает маловязкие масла Pentosin и их производные.

Трансмиссия

В принципе, цена ремонта в любом случае не будет слишком большой. Что контрактные коробки, что малый ремонт стоят недорого, в пределах 15-40 тысяч рублей с работой. Но уже как-то многовато получается проблем для надежной марки, не так ли?

Если не хотите сложностей, то можно взять машину с АКПП. При мало-мальском уходе проблем не будет, тем более что масло тут по регламенту меняют достаточно часто, у коробок хорошая система охлаждения и консервативные настройки. С моторами 1,8 л в основном работает U341E, а двухлитровым положена более крепкая U140/U241E. А вот моторам объёмом 2,4 л полагаются пятиступенчатые АКПП серии U151E.

Все автоматические коробки передач считаются почти вечными. Во всяком случае, они надежнее моторов и при нормальном обслуживании пройдут далеко за 300 тысяч километров. У них мало изнашиваются накладки блокировки ГДТ, у них хорошая и крепкая механика. Но, к сожалению, сломать можно все.

Четырехступенчатые U140/U241 – коробки крепкие, выдерживают моторы до трёх литров рабочего объема. Двухлитровый для них — вообще не проблема. Но передний планетарный ряд из-за особенностей системы смазки всегда выходит из строя раньше остальных элементов, особенно если водитель не жалел коробку и двигатель.

Значительно чаще можно встретить разрушение игольчатого подшипника крышки. А вот планетарные передачи нагружены более равномерно, и проблемы с ними случаются реже.

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Моторы

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

Также оказался очень чувствительным к перегреву облегченный блок цилиндров, что в среде тойотоводов даже вызвало серьезные осуждения конструкций Open-Deck в целом.

Ситуацию заметно улучшают надежная система управления, недорогие запчасти и его распространенность. К тому же тут стоят чугунные гильзы, которые повреждаются только при длительной работе с неподвижными кольцами. В крайнем случае гильзу вырезают и гильзуют мотор заново. Правда, непрочная конструкция блока делает эту операцию достаточно сложной.

Сальники клапанов сидят слабо, а повышенная температура ГБЦ уменьшает их срок службы до четырёх-пяти лет.

Европейским машинам полагался мотор не только с обычным распределенным впрыском, но и с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Его топливная аппаратура отличается заметно более высокой ценой, повышенной сложностью в диагностике и откровенно плохими пусковыми качествами зимой. К тому же у этих моторов при эксплуатации в режиме коротких поездок и в зимний период заметно повышается выработка цилиндра в верхней части из-за попадания большого количества бензина.

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis. Но он же и самый редкий.

Дизельные моторы встречаются нечасто, а вот проблем с ними достаточно много. Это явно не конек Toyota. Оставьте их европейским пользователям.


ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
☑ 535016410 — Шкив генератора (INA/LUK) от БМВ, подходит на 2 литровый двигатель.
☑ 0 580 453 453 — Насос топливный электрический от ВОЛГИ САЙБЕР. (Bosch).
☑ 058030F001 — Насос топливный электрический от ВАЗ 2110. (Bosch).
☑ 0 580 453 484 — Насос топливный электрический от Тойоты Авенсис 1.8 Т22. Подходит на Авенсис Т25 без переделок. (Bosch).
☑ 23300-0D020 — Фильтр топливный погружной в бак, для всех бензиновых двигателей, (ТОЙОТА).
☑ EFP128290 — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1az-fse. (Aisan). Аналоги без переделок, один в один. (bosch) 0986AG1301, (Blue Print) ADT36848 (кстати по фото, это тот же aisan, на нём так и написано один в один с нашим), (ASHUKI) T81016, (Masum)a MPU105. Всем удачи.
☑ NF032 Фильтр топливный, грубой очистки (сетка), (NVI).
☑ HS000005 Фильтр топливный, грубой очистки (сетка), (PATRON, ACHR)
☑ 1660128050 — Гидронатяжитель для ролика. Сам цилиндр на 2,0 и 2,4. (ТОЙОТА).
☑ K90913-02101 — Колпачок маслосъёмный впускной на AZ, они же лежат в оригинальной упаковке (NOK).
☑ K90913-02112 — Колпачок маслосъёмный вЫпускной на AZ, они же лежат в оригинальной упаковке (NOK).
☑ 9043012031 — Прокладка под сливн. пробку. (ТОЙОТА).
☑ 058030F001 — Насос топливный электрический (модуль) 4.0bar toyota: avensis 2.0 03-. (Bosch).
☑ 27093 — Шланг топливный погружной 8mm x 305mm, бензостойки. Для тех, кто собирается менять топливный фильтр. (Gates).
☑ ST-TY47-395-0 — РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА toyota premio//allion//wis. (SAT) Подходит на АВЕНСИС с небольшими доработками.
☑ 90919-11009 — Наконечник катушки зажигания. Подходит без переделок. (ТОЙОТА).
☑ 96350327 — Ремень навесного, 6-и ручейковый, на двигатель 1ZZ--FE, длина ремня 1725 мм. (General Motors).
☑ 000180 — Обманка катализатора. (FortLuft).
☑ 166200H020 — Натяжитель ремня навесного от праворульного АВЕНСИСА с пружиной, для 1AZ, 2AZ. (Тойота).
☑ 123720d051 — Левая подушка двигателя на 1AZ. Стоит в 2 раза дешевле от католожного.(Тойота)
☑ 11180116001000 — Регулятор давления топлива (ваз).
☑ 0986345000 — датчик давления масла двигателя. (BOSCH)

ЭЛЕКТРИКА, КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
☑ 90980-11069 — Разъем мамка к блоку розжига фар.(ТОЙОТА).
☑ 12767661 — Патрон лампы фары под d2s/d4s. (GENERAL MOTORS)
☑ T118107110 — Мотор вентилятора отопителя с крыльчаткой. (Chery).
☑ SHG0005 — Щетки отопителя меднографитовые 8х8х21 мм. В коробке 2 штуки. (Krauf)
☑ PL5 — Щётки мотора отопителя меднографитовые 8x8x21 мм. Идут по 1 штуке. (Cargo)
☑ 9098011885 — Черный разъем под катушку зажигания. (МАМКА). (ТОЙОТА).
☑ 9098012176 — Серый разъем под провода катушки зажигания.(МАМКА). (ТОЙОТА).
☑ 90560 — Насос омывателя стекла ветрового. (Mapco).
☑ 90919-11009 — Наконечник резиновый катушки. (ТОЙОТА).
☑ BR2011888N — Стекло противотуманной фары L=R. TOYOTA CAMRY (XV40) 09.06 — 09.11. Подходит на Авенсис рестайл. (АСТЕРА).
☑ 1017000657 — ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДРУЛЕВОЙ ЛЕВЫЙ с птф. Подходит на Авенсис. (Geely EMGRAND).
☑ 28920-JN00A — насос омывателя фар, подходит без переделок. (Ниссан).
☑ C0701 — Колодка H7 такая же как стоит в оригинальной фаре. (Които).
☑ FHWTM20 — Держатель предохранителей флажкового типа miniATC, на 2 предохранителя с проводом 20см. (Aura).
☑ OPR57 — Переходные рамки на Toyota Avensis II T250 (2006-2010) для Hella 3/3R. (OPTIMA).
☑ 8978605060 — Заготовка ключа зажигания (серый с чипом иммо, без кнопок). (Тойота).
☑ ST-TY47-110-A1 — Омыватель фар, правая. (SAT).
☑ ST-TY47-110-A2 — Омыватель фар, левая. (SAT).

МАСЛА. ТЕХ. ЖИДКОСТИ
☑ 0888080375GO — Масло моторное 5л, 5w40, пластиковая канистра. (Пр-во Бельгия).
☑ DD6584 — Набор для ремонта ветровых стекол 1,5г (Done Deal).
☑ 1845-004 — Масло моторное синтетическое "Zepro Touring 5W-30", 4л, ж/б, (Idemitsu).
☑ LG380 — Смазка — спрей литиевая "Литол", 283мл, (Abro).
☑ 08885-81001 — Масло трансмиссионное "Getriebeoil LV 75W", 1л, (ТОЙОТА).
☑ 1503 — Смазка для направляющих пальцев суппортов универсальная "Мс 1600", 100гр. (РОССИЯ, поддержим отечественного производителя).
☑ 08813-00820 — Средство для очистки форсунок Д4, (ТОЙОТА).
☑ KU9100 — Обезжириватель (антисиликон) 520мл аэрозоль (KUDO).
☑ 0888509109 — Смазка кондициенра nd-8. (ТОЙОТА).
☑ 4036021955629 — Медная паста 50гр. (MANNOL).
☑ WS904 — Герметик для фар. (ABRO).
☑ D23RU — Устранитель неприятных запахов, дымовая шашка для очистки салона. (Carmate).
☑ LK0503 — Защита от сколов и царапин (жидкий чехол) черн. 400мл. Россия. (LEKAR).
☑ LN2504 — Раскоксовка двигателя ml-202 anti coks fast, 330мл. Россия. (LAVR).
☑ 320492 — Profoam 4000 пенный очиститель интерьера (780ml) (Kangaroo).
☑ DD6584 — Клей для ремонта ветрового стекла набор 1,5г. (DONE DEAL).
☑ LN1493 — Очиститель карбюратора и дросселя Лавр спрей 400мл. (LAVR).
☑ 411040013 — Очиститель карбюратора спрей 400мл. (Felix)
☑ LN1615 — Антидождь распылитель 185мл. (LAVR).
☑ 0888680506 — Масло транс.TOYOTA ATF TQ DIII 1 л (Toyota).

Бампер задний в стиле ELFORD для Land Cruiser Prado J150 (2009-2013) (НЕ укомплектован насадками)

Бампер передний в стиле ELFORD для Toyota LC 150 PRADO

Брызговики (ШИРОКИЕ) с выносом 50мм Toyota Hilux 2011-2015

В комплекте 4 шт. ПНД-пластик

Брызговики Toyota Hilux 2011-2015 (4шт.)

Брызговики под расширители колесных арок С ВЫНОСОМ 25 мм Toyota Hilux 2015-2018 (VIII дорестайлинг)

В комплекте 4 шт. ПНД-пластик

Брызговики под расширители колесных арок С ВЫНОСОМ 50 мм Toyota Hilux 2015-2018 (VIII дорестайлинг)

В комплекте 4 шт. АБС-пластик

Диффузор на задний бампер Toyota Camry 50 (2011-2014) структурный

Диффузор под две трубы на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017)

АБС пластик. Под покраску. Под две трубы

Диффузор под две трубы на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017) структурный

ABS пластик структурный. Под два выхлопа

Диффузор под одну трубу на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017)

АБС пластик. Под покраску. Под одну трубу

Диффузор под одну трубу на бампер Toyota Camry 55 (2014-2017) структурный

ABS пластик структурный. Под один выхлоп

Задние реснички Toyota Allion 240 2004-2007 Рестайлинг

Накладки на фонари для Тойота Аллион 240 2004-2007 Рестайлинг. Материал: пластик ПВХ

Toyota Avensis Sedan (2003 - 2006): фото спереди


После пяти лет производства японский гигант решил сменить Avensis первого поколения на более новую модель с внутренним кодом Т250.

Как и его предшественник, новый Avensis не впечатлял своей красотой, но и не был некрасивым. Посредственный стиль означал, что автомобиль снова не будет выделяться, но также спустя много лет он не будет не выглядеть сильно устаревшим и немодным.


Опять же, японцы предлагали выбор из трёх типов кузова. Это были: 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и 5-дверный универсал. По сравнению с Avensis I второе поколение этой модели стало значительно длиннее (примерно на 10 сантиметров) и шире (на 5 сантиметров). В результате автомобиль выглядел намного серьезнее своего предшественника.

Важным преимуществом Avensis I было большое пространство в салоне автомобиля. Так было и в новой модели. Здесь было даже больше места. Даже самый высокий человек мог с комфортом разместиться на переднем сиденье. С другой стороны, сзади жаловаться мог только пассажир, сидящий на среднем сиденье, когда передние сиденья были отодвинуты как можно дальше назад. Тогда могло не хватать места для ног. Передние сиденья и заднее сиденье были очень удобными, поэтому даже долгая поездка была приятной.

Приборная панель и центральная консоль выглядели намного свежее, чем в автомобиле первого поколения, но дизайнерам снова не хватило чутья, чтобы спроектировать их интересным образом. Однако их работа была безотказной. Качество использованных материалов и их эргономика были на высшем уровне. Не менее важным достоинством Avensis II была хорошая звукоизоляция салона.

Достоинством машины были также просторные багажники. Самый маленький багажник в лифтбэке имел целых 510 л, а в универсале при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения составлял 1500 л.

Авенсис второго поколения был очень безопасным автомобилем. В ведущем краш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль получил максимальную оценку в пять звезд. Это было связано, в том числе, и с его обширной оснасткой для обеспечения безопасности. Когда Toyota Avensis подверглась фейслифтингу в 2006 году, самая дешевая версия включала в себя восемь подушек безопасности в стандартной комплектации, ABS с EBD, ASR и ESP.

Самые богатые версии Avensis также имели автоматический двухзонный кондиционер, круиз-контроль, парктроник, спутниковую навигацию, алюминиевые диски и кожаную обивку.

Люди, которые ценят низкий расход топлива, могли выбрать один из двух дизельных агрегатов, оборудованных системой Common Rail. Меньший двигатель имел объем 2 литра и выдавал 116 или 126 л.с. К сожалению, первые экземпляры более слабой версии страдали из-за отказа турбонагнетателей. Более крупный 2.2-литровый двигатель мог иметь мощность 150 или 177 л.с.



Как уже упоминалось выше обновленный Avensis стал доступен в июне 2006 года. Некоторые изменения по сравнению со старой моделью - поворотники теперь размещены в боковых зеркалах, новый передний бампер и новая решетка радиатора, на 2-литровом дизеле ремень грм заменили цепью.


Изменились кнопки на руле, инфодисплей с центра консоли переехал под тахометр, а его место занял бардачок, аудиосистема поддерживающая форматы MP3/WMA/ASL.



Среди наиболее часто упоминаемых недугов Avensis, помимо сбоев в оборудовании двигателей и самих двигателей, плохое освещение и запотевание фар, ржавчина. Иногда шумит и рулевой механизм, а на дизельных версиях могут сломаться двухмассовые маховики.

После шести лет производства Toyota заменила Avensis II на более новую модель с внутренним обозначением T270.

Видеообзор Toyota Avensis (2003 - 2009):

Toyota Avensis Liftback (2003 - 2006):




Toyota Avensis Liftback (2006 - 2009):




Toyota Avensis Wagon (2003 - 2006):



Toyota Avensis Wagon (2006 - 2009):




Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Читайте также: