Эбу камри 40 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Бизнес седан Toyota Camry XV40 производится сразу в нескольких странах: Японии, Китае, России, США. Выпуск первого поколения начался ещё в 1982 году. В 2006 году популярная марка приобрела очередной рестайлинг и стала выпускаться в кузове седьмого поколения.

Отличительной особенностью 40-ой версии является наличие гибридных и полноприводных автомобилей. Гибриды получили наибольшую популярность в Америке и Японии. Машины такого типа можно встретить и на российском рынке. Как правило, это импортные авто с солидным пробегом.

Сегодня приобрести модель XV40 можно в 6-ти комплектациях:

  • Comfort AT;
  • Comfort MT;
  • Elegance + AT;
  • Elegance AT;
  • Prestige AT;
  • Luxe AT.

Двигатели объёмом 2.4 литра устанавливаются на первые пять модификаций, Люкс-вариант продаётся с мотором объёмом 3.5 литра, работающим в паре с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что возраст последних выпусков превышает 10 лет, стоимость подержанной автомашины может достигать 850-900 тыс. рублей.

Несмотря на разнообразие комплектаций, система управления двигателем и основными агрегатами осталась неизменной. Поэтому принципы диагностики, выявления и расшифровки ошибок идентичны для каждой комплектации.


Проведение диагностики

Комплексная диагностика позволяет оценить функциональное состояние основных систем: подачи топлива, круиз-контроля, ходовой части, коробки переключения передач. При проведении процедуры считываются сигналы с датчиков и на основе их показаний формируются коды неисправностей.

Для диагностики применяют сканеры. Концерн рекомендует использовать только оригинальные диагностические приборы. Но в последнее время появилось более десятка программ, позволяющих подключаться к электронным устройствам автомобиля.


Принцип работы сканера основан на обмене информацией межу авто и компьютером по протоколу OBD2. Это зашифрованный аналоговый сигнал, получаемый из диагностического разъёма OBD.

Для того, чтобы произвести диагностику Тойоты 40, достаточно выполнить ряд процедур:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • подключить ноутбук к диагностическому разъёму;
  • включить зажигание;
  • дождаться окончания самодиагностики авто;
  • открыть программу и запустить процедуру сканирования ошибок.

Как правило, программа автоматически расшифровывает полученные коды и предоставляет их пользователю. Простые версии не имеют функции автосохранения, поэтому полученные ошибки необходимо записать. Расшифровка кодов производится в соответствие с Руководством по эксплуатации Тойоты Камри 40.

Если после первой попытки сканирования ошибок оказалось слишком много, это значит, что внутренняя память электронного устройства машины переполнена. В таком случае её следует обнулись и выполнить сканирование заново.

Отличия профессионального сканирования

С помощью такого способа определяют:

  • фактический и средний расход топлива;
  • подачу форсунок;
  • чёткость открытия клапанов головки блока цилиндров;
  • работу катушек зажигания;
  • правильность включения гидроаппаратов АКПП.

Профессиональный диагност никогда не будет делать вывод о состоянии Тойоты, основываясь только на первичных данных. Он обязательно выведет двигатель на предельные обороты, разгонит машину в нормальном и форсажном режиме, включит потребители электроэнергии, климатическую установку и только после этого оценит работу электронных систем.


Коды ошибок и неисправности

Весь спектр ошибок, получаемых при диагностике, можно разделить на большие группы:

  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • климат-контроль;
  • прочая электроника.

Управление двигателем (ЭБУ)

Управление трансмиссией

По сложности и стоимости ремонта автоматическая коробка передач занимает второе место после двигателя. Перед любым видом технического обслуживания или текущего ремонта выполняется полная диагностика КПП. Проверяется правильность открытия и закрытия клапанов гидравлических аппаратов, уровни давления трансмиссионного масла, значение сопротивления управляющих катушек.

Система курсовой устойчивости

Подушки безопасности

Диагностику системы безопасности подушек необходимо выполнять обязательно, если на приборной панели моргает или загорается соответствующий индикатор. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещается. При отказе датчиков удара система может ложно сработать и нанести вред здоровью водителя и пассажиров.

Код ошибки Расшифровка
b1000 Неисправность блока управления подушками безопасности
b1600 Сигнал переднего правого датчика столкновения
b1605 Сигнал переднего левого датчика столкновения
b1622 Сигнал датчика бокового столкновения (сторона водителя)
b1655 Ремень безопасности не пристёгнут
b1672 Датчик бокового столкновения левой задней двери
b1822 Неисправность контура боковых подушек безопасности
b1908 Обрыв цепи натяжителя ремня водителя

Ошибки иммобилайзера

Обычно, для устранения демонтируется корпус отопителя и снимается электронный блок Immo. Выполняется его диагностика, ошибки датчиков удара, сохранившиеся в памяти после удара, обнуляются. Далее блок устанавливается на место.

Также ошибка может возникнуть в процессе смены торпедо. При малейших воздействиях на датчики ударов сразу появляется индикация неисправности подушек безопасности. Если усилие значительное, возможно ложное срабатывание. Именно поэтому все работы, связанные с заменой элементов экстерьера, торпедо, декоративных накладок и панелей центральной части рекомендуется выполнять только в сертифицированных сервисных центрах.



Сбросить код ошибки. Если это не помогло, лампа продолжает мигать, существует второй вариант: Остановить машину на 5 — 7 секунд. Нажать на педаль тормоза несколько. Выжать педаль тормоза в течение трех диагностический разъем тойота камри. Повторить три раза. После того, как лампочка ABS погасла, нужно сбросить код ошибки.

диагностический разъем тойота камри

Устал платить за штрафы? P Ошибка P — слишком богатая топливновоздушная смесь.

диагностический разъем тойота камри

Причины возникновения: Один из вариантов устранения ошибки — замена клапана VVT-I. Речь о лямбда-зонде, установленном до катализатора, который расположен рядом с двигателем. Данная ошибка может диагностический разъем тойота камри не повлиять на поведение автомобиля, но расход топлива увеличиться.

Хотим предостеречь от замены этого датчика на не оригинальный. Лямбда-зонд новый Лямбда-зонд, расположенный до катализатора возле двигателя, меняется только на оригинальный. Второй датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, можно поменять на универсальный. Диагностический разъем тойота камри в автомобиле.

Запустите двигатель — прогрейте до температуры С. Остановите двигатель.

Диагностические разъемы TOYOTA – Автоэлектрик

Мы снова запустим двигатель и дождитесь диагностический разъем тойота камри. Теперь запустите двигатель со скоростью и запишите в течение 3 минут. Быстро активируйте режим XX и продолжайте запись. Где находится разъем диагностики киа спортейдж. Продолжительность такая. Нажмите на педаль тормоза, установите рычаг в положение и зафиксируйте результаты в течение 3 минут. Выключите двигатель.

Остановите и сохраните запись. Зачем записывать на всех этапах в течение 3 минут — этого достаточно для стабилизации двигателя. Поэтому полученные данные будут более точными.

диагностический разъем тойота камри

Кроме того, вы можете выполнить самодиагностику с помощью адаптера ELM Преимущества — диагностический разъем тойота камри необходимости иметь компьютер под рукой, вы можете ограничиться смартфоном с ОС Android. В принципе, для этого адаптера есть специальный разъем внутри кабины, но он доступен только на новейших автомобилях.

Если это не диагностический штекер, он вам уже известен.

Диагностический разъём.

Сброс кодов аналогичен ABS 1. Перемкните контакты "ТЕ2" и "Е1" скрепкой, проводом, проволокой.

диагностический разъем тойота камри

После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. Считайте коды. Коды считываются стандартным способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1".

Удаление кодов производится аналогично стиранию диагностический разъем тойота камри системы ABS. Обнуление системы контроля давления в шинах: Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков давление во всех 4-х колесах должно быть правильно отрегулировано. Для авто без установочной кнопки:



В процессе компьютерной проверки используется специальное встроенное устройство – диагностический разъем.

Компьютерная диагностика


При этом диагностируется качество работы инжекторного двигателя, коробки передач, электронных датчиков, системы безопасности и прочих исполнительных механизмов. Производится анализ ошибок, зафиксированных на электронном блоке управления (ЭБУ).



Порядок проведения самодиагностики

Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.

Порядок проведения самодиагностики


Порядок проведения самодиагностики

Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
  5. При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.

Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:

  1. Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
  2. При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
  3. Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
  4. Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.

Завершается диагностика нажатием кнопки Off.

Климат контроль на Тойота Камри


Климат контроль на Тойота Камри

Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  1. Блок управления переводится в режим диагностики.
  2. Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
  3. Память ошибок очищена.

Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.

Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:

  • неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
  • неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
  • повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
  • слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
  • выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
  • выход из строя компрессора или его блокировка;
  • утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
  • отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.

Также стоит отметить, что климат контроль на Камри 40 или 50 нужно диагностировать в хорошо освещённом помещении или на улице — в противном случае возможно появление ошибки датчика света.

Самодиагностика на модели Тойота Камри 40 через разъем

Под капотом автомобиля расположены различные разъемы:

разъем на 20 контактов

Диагностические разъемы Камри 40

Диагностический разъем в Камри 30 находится левее рулевой колонки.

Диагностический разъем OBD 2 Камри 40, 50 и 55 располагается под рулевой колонкой ниже торпедо рядом с педальным узлом (фото прилагается).

Диагностический разъем Камри


Расположение диагностического разъема Камри

Описание процесса самодиагностики

Сначала нужно проверить, чтобы аккумулятор имел напряжение не менее 11 вольт, заслонка дросселя была закрыта, все электрические приборы выключены. Для удобства также нужно подготовить самодельную перемычку из металлической скрепки или проволоки.

Ошибка обозначена двумя цифрами: первая считается по числу миганий контрольных лампочек через 0,5 секунд, затем перерыв, вторая – также по количеству миганий с интервалом 0,5 сек. Через 2,5 секунды выдается следующий код и т.д. Когда все коды будут выданы, после перерыва в 4,5 секунды коды выдаются повторно. В случае отсутствия ошибок, промежуток между сигналами равен 0,25 секунд.

Двузначные коды ABS расшифровываются по специальным таблицам.

Современные сканеры

Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.

Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.

Как выключить лампу ABS

Далее нужно устранить выявленные неисправности. Чтобы контрольная лампа прекратила мигать, недостаточно устранения поломки. Для ее выключения нужно выполнить следующее:

  1. Запустить мотор и проехать полминуты на скорости 20 км/час.
  2. Убедиться, что лампа ABS не мигает.
  3. Сбросить код ошибки.

Если это не помогло, лампа продолжает мигать, существует второй вариант:

  • Остановить машину на 5 – 7 секунд.
  • Нажать на педаль тормоза несколько раз.
  • Продолжить движение со скоростью 50 км/час.
  • Выжать педаль тормоза в течение трех секунд.
  • Повторить три раза.

После того, как лампочка ABS погасла, нужно сбросить код ошибки.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Сканер

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Другие дополнения из этого отзыва

Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.

Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.

Toyota Camry 2006, 184 л. с. — электрика и электроника

Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.


Благодаря профессионалу, а также специальному оборудованию (чаще это специальный кабель и программное обеспечение), производится корректировки и изменение предустановленных настроек.

С помощью чипования раскрытие потенциала мотора производится без установки либо демонтажа оборудования. Все работы производятся в уже существующем оборудовании с готовыми настройками. Проще говоря – механического вмешательства не производится, все делается с помощью электроники.

Сделать прошивку ЭБУ можно:

Проходя очередное ТО можно не переживать за выявление факта вмешательства в настройки ЭБУ, т.к. сотрудник сервисного центра вряд ли знает на память все исходные заводские значения настроек. При этом, каждый ЭБУ запрограммирован адаптироваться к стилю вождения, качеству топлива и иным параметрам, влияющим на функционирование силовой установки.

3 Чип-тюнинг Camry V50 – что и когда подключать?

Имея необходимое оборудование, можем приступать к работе. Сначала нужно отыскать блок управления двигателем Камри. В модели V50 он находится в левой верхней части панели авто сразу за бардачком. Открываем последний, откручиваем его заднюю крышку, после чего найдем блок. Подключаем K-Line адаптер сначала к ЭБУ Камри, а потом к ноутбуку.


Блок управления двигателем Камри

Включаем зажигание авто, после чего устанавливаем на ноутбук распаковщик и загрузчик. Делать это нужно именно в тот момент, когда ЭБУ подключен к ноутбуку, так как при установке программы запросят свое будущее месторасположение. Необходимо указать путь к нашему ЭБУ, который “засветится” на дисплее ноутбука, как “диск H”. После этого программы не сохранятся в памяти блока, однако при установке прошивки загрузчик отправит их сразу на установку в ЭБУ.

После инсталляции программ приступаем к работе с новой прошивкой. Чтобы выполнить данный этап чип-тюнинга Camry V50 правильно, необходимо следовать инструкции “мастера установки”. После того, как система сообщила об окончании установки, нужно запустить новую прошивку. Для этого заходим в меню Combiloader и с перечня в правой колонке выбираем нашу утилиту. Далее приступаем к настройке параметров последней. Здесь у вас будет возможность откалибровать множество характеристик авто.


Меню Combiloader

После калибровки можно запускать процесс перепрошивки “мозгов”. Дожидаемся окончания установки и выключаем зажигание. После этого отключаем адаптер и приступаем к тестированию автомобиля. При условии правильно выполненного чип-тюнинга вы сразу заметите изменения в динамике машины. Двигатель Камри начнет работать более тихо и равномерно, а потребление топлива существенно снизится.

Каковы изменения и стоит ли делать


Характер изменений касается электронных программных команд. Они исправляются, переписываются, перезаписываются уже готовые в блок управления мотором. При этом изменения могут быть как заранее оптимизированы (расход, разгон, мощность), так и настраиваться непосредственно с учетом имеющихся данных автомобиля и пожеланиями заказчика.

Благодаря чипованию можно достигнуть:

  • снижение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • повышение значения максимального крутящего момента;
  • улучшенная разгонная динамика;
  • спокойной и ровной работы мотора;
  • исправление ошибок в заводских настройках ЭБУ (такие тоже имеются).

Новые настройки снимут установленные заводом ограничения мотора. Водители чипованных автомобилей отмечают, что авто чувствуется более резвым, а работа мотора становится более пластична. На скоростных обгонах отсутствует провал в ускорении (особенно актуально для мотора 2.4), что придает уверенность при маневре.

Основные работы направлены на:

  • программное отключение катализаторов;
  • отключение EGR;
  • дезактивация вихревых заслонок;
  • отключение лямбда-зонда;
  • расширение кривой крутящего момента при более низких и высоких оборотах;
  • настройка обогащения топливной смеси;
  • и др.

Ответом на вопрос стоит ли чиповать служит масса положительных отзывов от согласившихся

При этом важно ответственно подойти к выбору мастера. Таблица изменения показателей



Дополнительный комплект
антивандального крепежа



При определенных условиях появляется необходимость снять защитный кожух (неисправность блока, установка под кожух доп. блокировки и т.д.). В условиях сервиса при наличии нужного инструмента ее можно снять за пол часа - час, но при этом для повторной установки защитного кожуха необходим комплект крепежа.




Металлическая защита

диагностического разъема OBD



Металлический сейф диагностического разъема OBD способен защитить автомобиль от несанкционированного подключения специального оборудования, которое используется при угоне. Надёжность защиты гарантируется установкой на специальные секретные винты, а так же прочной конструкцией бокса из стали. Защита окрашена специальной полимерной порошковой краской, устойчивой к царапинам и ржавлению.




Металлическая защита

диагностического разъема OBD



Металлический сейф диагностического разъема OBD способен защитить автомобиль от несанкционированного подключения специального оборудования, которое используется при угоне.Надёжность защиты гарантируется установкой на специальные секретные винты, а так же прочной конструкцией бокса из стали. Защита окрашена специальной полимерной порошковой краской, устойчивой к царапинам и ржавлению.




Комплект для перепиновки диагностического разъема OBD



Для полноценной защиты автомобиля необходимо предотвратить доступ к диагностическому разъему злоумышленникам. Для этого мы разработали специальные комплекты для перепиновки диагностического разъема. Очень удобные, маленького размера. Диагностический разъем можно перенести в любое скрытое место, а так же к диагностическому разьему не возможно будет подключиться без переходника.




Герконовое реле



Как известно в большинстве случаев угон автомобиля Toyota Camry XV40 начинается с выбивания задней форточки автомобиля с последующей деактивацией блока приемника штатной охранной системы, который находится за пластиковой накладкой задней стойки. Разработанное устпройство "герконовое реле" при отстегивании накладки стойки иммитирует сигнал открытия двери, после чего срабатывает сирена сигнализации, что является неожиданностью для потенциального угонщика. С большой вероятностью после неожиданного срабатывания сирены автомобиль будет оставлен.




Электронная блокировка диагностического разъема OBD



Система Block OBD предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа.
Преимущества:
- индивидуальный электронный ключ;
- скрытность установки;
- габариты цифрового реле всего 12х20х7 мм;
- разрыв 2-х цепей диагностической линии.




Радионепроницаемый чехол для ключа

(для автомобилей с кнопкой "Start / Stop" )



Радионепроницаемый чехол для ключа (сумка Фарадея) способен защитить Ваш автомобиль от популярного метода угона - ретрансляция ключа (метод удочки). В данном методе учавствуют 2 злоумышленника. Первый следует за владельцем автомобиля (в торговом центре, либо любом другом людном месте), считывает сигнал ключа специальным оборудованием на расстоянии и передает (рекранслирует) его соучастнику, который находится у автомобиля. Автомобиль воспринимает полученный сигнал, как будто владелец находится возле автомобиля, спокойно открывается и заводится. Автомобилю достаточно принять один сигнал и он будет работать без ключа до тех пор, пока автомобиль не будет заглушен. Данный чехол имеет свойство блокировать любой радиосигнал, поэтому ключ от автомобиля, а так же банковскую карточку невозможно будет считать и Ваш автомобиль (банковская карта) будут полностью защищены от данного вида мошенничества.




Секретки для колесных дисков



Часто можно услышать мнение, что если Ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, так как для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычно вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, Вы обезопасите свои колеса от кражи практически со 100 % вероятностью.




Секретные винты крепления
государственного номерного знака



К сожалению, проблема скручивания номеров по-прежнему остается довольно актуальной не только в России, но и в странах ближнего Зарубежья. Злоумышленники делают это либо для того, чтобы требовать выкуп за возврат номеров, либо (что еще хуже) - для последующего угона автомобиля. Секретки помогают защитить номера, поэтому в последнее время пользуются большим спросом.




Металлический сейф для документов



Довольно часто людям, предпочитающим активный отдых, приходится на долго оставлять свой автомобиль без присмотра. Ведь на всяких рыбалках-охотах и прочих спортивно-туристических забавах риск разбить аппаратуру, испортить или потерять документы довольно велик. Да и зачем нагружать себя ненужными сейчас вещами? При этом нет никакой гарантии, что непорядочные граждане не приделают вашим ценностям ноги. Угнать машину не так-то просто, а вот разбить стекло и вынести из салона всё ценное – запросто.

Читайте также: