Как снять обшивку стойки на мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

фигня много чего сказано.. грубо сказать - свет делает линза но никак не сама лампа. все это . короче, че бы вы там не воткнули, если отражатель или линза гавно - света нормального не будет.

Да что ты черт побери такое несешь?) Где ты видел в обозначении диска букву R? Этой буквой обозначается радиальный тип корд в обозначении покрышек! Никакой это не радиус и все кто так думает - с хлебным мякишем вместо мозгов!

Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по передней стойке на 929 :) Еще скрипят колодки из за бортиков на диске. Еще могут скрипеть колодки из за того что они в скобе заклинивают.

А как быть если ближний светит как надо и куда надо а при включении дальнего он светит под нос? :(фары галогеновые раздельные (tiguan)и линзануль не могу дабы фару жалко резать так как она не разборная и галоген дорогущий жалко покупать ибо кривизна света убивает,беда одним словом

Ужас, сколько мороки с Пассатом о О. На Приоре всё попроще) Неплохо, если более обстоятельно по передней стойке порекомендовал бы >)

спустя полгода после замены цепи. поставленной с контрактного двигателя - она порвалась. итог: 2 клапана погнуло, звездочка коленвала - отломило зуб. с экономил. хотел продать. теперь новая цепь и звездочка).

я не могу съемники денег не хватает . насос как жить то аа? если куплю съемники жрать нечего будет ))) У коллеги с работы с передней стойкой на мазда до сих пор проблем нет,

Приятного времени суток. Очень познавательное видео. Я какраз купил себе такую маздочку 2004 г. дизель 2,0. И там оказалось что задняя печка отключена и мого фишек разсоединены. Очень прошу Вас прислатьмне книгу на адрес nikson1388 . Буду очень благодарен. Развитие канала Вам.

Вместо термоклея таки лучше использовать герметик, тк от лампы может нагреться корпус и этот клей потечет, образовав дыру там где небыло старой пластмассы, особенно когда машина долго стоит с включенными туманками и не обдувается потоком воздуха. Проблемы с передней стойкой уже задолбали Ж))

Для правильного снятия обшивки с двери Мазда 3 необходимо выполнить ряд последовательных действий. Снятие обшивки может потребоваться для осуществления разного рода ремонтных работ, касающихся ручек двери, стеклоподъемника, открывания двери, шумоизоляции и пр. Мы расскажем о процессе снятия дверной обшивки, а также ремонте ограничителя. Вся эта работа вполне под силу каждому автовладельцу, вы сможете сделать все собственными силами, не прибегая к помощи мастера.
Для демонтажа обшивки нам нужно будет запастись следующими рабочими инструментами, а именно, нам потребуется два вида отверток, крестовая и плоская. Плоскую отвертку мы будем использовать для снятия заглушки с ручек дверей автомобиля, а крестовая нам понадобится для того, чтобы открутить скрытые внутри них винты. Кроме того, мы должны будем снять уголок, крепящийся всего на одном пистоне, его можно легко изъять без инструмента, руками.
Затем нужно будет вынуть блок управления стеклоподъемника. Для этого мы будем снова использовать плоскую отвертку, с помощью нее нам потребуется снять блок с клипс. Для его полного извлечения, нужно будет отсоединить данный блок от проводной фишки. После этого обшивку можно снимать с клипс.
Если вас интересует более подробный процесс, то мы советуем посмотреть видео о том, как правильно снимать дверную обшивку с автомобиля Мазда 3.


Дело было давно, поэтому кое-что мог уже и подзабыть. Если найдете ошибки — подправьте. Работа не особо трудная, но в первый раз придется, возможно, немного помучиться и поизловчаться. У меня эта работа заняла около часа с перекурами и матюгами, поскольку я имел не совсем точное понятие о том, как все снимается.

1. Снимаем накладку передней боковой стойки.
Для этого оттягиваем ее (красная стрелка). Там стоит хитрая клипса-ограничитель. Как только оттянуть больше не сможем (с силой продолжать тянуть не надо!), поднимаем накладку вверх (зеленая стрелка). Я снимал накладку только с одной стороны. Вторую только отогнул, чтобы вытащить край обшивки.


2. Снимаем солнезащитные козырьки.


Сначала вынимаем козырек из крепления (на фото крепление слева), слегка потянув его.
Отворачиваем козырек в сторону и откручиваем крестовой отверткой винтик.
Затем нам необходимо снять крепление. В нем по бокам есть два отверстия, именно туда мы вставляем что-нибудь плоское (например плоскую отвертку или нож) и нажимаем, чтобы отжать защелки-держатели.



Можно нажимать сразу с двух сторон. Мне было удобнее сначала отжать с одной стороны, потом с другой.


Потом снимаем козырек, потянув его от себя и вниз.


3. Снимаем передний палафон освещения салона.
Он держится на таких защелках


Тут берем палафон с одного края и тянем вниз. Можно край поддеть чем-нибудь, если туго пойдет. У меня он снимается легко руками. И снимаем фишку


4. Снимаем центральный палафон освещения салона.


Снимается по такой же схеме, как и передний палафон. Берем с одной стороны и тянем вниз. Вот так он выглядит



5. Снимаем ручки.


Отгибаем ручку. В указанных стрелками местах видим отверстия.



Вставляем в эти отверстия плоскую отвертку и проворачиваем ее там. Получаем такую картину


И снимаем ручку


6. Снимаем центральную накладку боковой стойки.
Для этого снимаем накладки на порогах (осторожно тянем их вверх)



Далее снимаем черную накладку, которая стоит немного поверх серой накладки боковой стойки (на фото ниже она уже снята). Данная накладка не держится на каких-либо клипсах и защелках. Отогните ее от дверного уплотнителя и дальше она сама легко пойдет.


Далее видим картину как на фото выше. Центральная накладка боковой стойки снизу держится на 3 защелках (их месторасположение обведено красной рамкой). Беремся снизу накладки и с усилием тянем ее на себя. Когда защелки выйдут из пазов, опускаем накладку вниз. В этом нам будет мешать ремень безопасности. Но, предварительно опустив его и повертев в разных положениях, сможем опустить накладку.

Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.

Стойки Мазда 3

Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!

Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.

Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?

Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3. В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки. Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.

Стойки Мазда

Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland

Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:

  • Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
  • Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Амортизаторы в подвеске Мазда 3

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Замена передних стоек Мазда 3

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Как снять стойку Мазда

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Замена задних стоек

Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 (амортизаторы) подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов. Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость.

Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека. Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи. Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек. Выкручиваем болты, крепящие задние стойки в нижней части.

На этом этапе нужно поддамкратить заднюю часть машины, и, желательно, подставить опору. Теперь можно снять колесо со стороны проводимого ремонта. Вторым домкратом следует немного поднять балку, желательно в месте крепления гасителя колебаний, после чего выкрутить болт крепления в нижней части детали. Теперь можно снять сам амортизатор. Для этого следует вдавить его шток, и освободить деталь от пружины.

Со старого гасителя колебаний нужно снять подушку из резины и чашку, после чего старый амортизатор можно выкинуть. Новый элемент устанавливается на автомобиль в обратном порядке. После монтажа детали вначале затягиваются ее верхнее крепление, потом – нижнее.

Видео снятия обшивки потолка Mazda 3 (2004-2011 г.в.)

Снимаем обшивку потолка автомобиля Mazda 3, выпущенного в период с 2004 по 2011 год. Ничего сложного в этой процедуре нет, смотрим видео, повторяем все действия на своей машине. Стоит отметить, что центральный плафон освещения, не крепит обшивку к потолку, его откручивать не нужно. Только после того как сняли все клипсы крепления, подайти потолок немного назд и отсоедините все провода.

Видео процесса съёма потолочной обшивки:

Разборка потолка на Mazda 3 легка, ещё и потому, что тут нет боковых подушек безопасности, с которыми пришлось бы немного повозиться.

Читайте также: