Эбу ниссан санни fb15 где находится

Обновлено: 19.05.2024

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Sunny с бензиновыми двигателями: QG13DE 1.3 л (1295 см³) 87 л.с./64 кВт, QG15DE 1.5 л (1497 см³) 105 л.с./77 кВт, QG15DE Lean Burn 1.5 л (1497 см³) 109 л.с./80 кВт, QG18DE Neo Di 1.8 л (1769 см³) 130 л.с./96 кВт; Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. Ниссан Санни праворульные 2WD и 4WD модели B15 выпуска с 1998 года

Видео Nissan Sunny как запускать тест самодиагностики АКПП и замена наружной гранаты (Ниссан Санни 1998)

Nissan Sunny общая информация (Ниссан Санни B15)

Система управления
Информацию об условиях работы автомобиля бесступенчатая трансмиссия получает от ряда датчиков. Это позволяет в любых условиях обеспечивать оптимальный режим работы и снижать рывки при переключениях.

ДАТЧИКИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Датчик PNP
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик закрытого положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки для полной подачи топлива
Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик температуры рабочей жидкости бесступенчатой трансмиссии
Датчик давления в линии бесступенчатой трансмиссии
Первичный датчик скорости автомобиля
Вторичный датчик скорости автомобиля Выключатель стоп?сигнала
Выключатель повышающей передачи
Блок управления ABS
TCM
Управление переключением передач
Управление главным давлением
Управление блокировкой
Управление аварийным режимом работы
Самодиагностика
Управление линией связи с диагностическим тестером CONSULT-II
Управление Duet-EA
Бортовая диагностика
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Шаговый электродвигатель
Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора
Электромагнитный клапан управления главным давлением
Сигнальная лампа CVT

Где на ниссан санни находится блок управления двигателем? (решено) — 1 ответ



В этой коробке находится ЭБУ.


Прозвонил провода от катушек до ЭБУ, тем самым выяснил на какой контакт они приходят.


Если считать слева на право (относительно фотографии), средний ряд(по вертикали) то:
4-я ножка = 1-й цилиндр (ближний к бочку омывателя)
5-я ножка = 2-й цилиндр
6-я ножка = 3-й цилиндр
7-я ножка = 4-й цилиндр

Кстати еще до меня его уже кто-то ремонтировал


Вот такая тайна мне открылась…

В общем начитавшись литературы и после прозвона дорожек пришёл к выводу, что портачит драйвер катушек.

Так как такие микросхемы только под заказ и стоимость не мала, мастеров в нашем посёлке попросту нет, а машина нужна на каждый день, решил менять на контракт.

По маркировке на блоке аналога не нашёл. Но копнув глубже узнал. На многие ниссаны(Санни, ад, эксперт, блюберд…) ставились моторы QG 15DE, а к ним соответственно схожие ЭБУ. Самое интересное, что при всем разнообразии блоков, начинка давольно таки скудна…
Подбор по номеру платы (моя A56-001 A261) выдал гораздо больше вариантов. Взял от ниссана Санни…


Слева от санька, справа мой. Платы идентичны…

Поставил, завожу… Все гуд, четыре целиндра работают в такт, не тресет… Короче обрадовался, но…

Как оказалось, плата хоть и идентичная, а вот прошивки то разные… да и по датчикам отличия ( у санька маф с температурой, у меня без, клапан ЕГР …) короче много тонкостей…
Перепрошить не вариант, так как памяти на ЭБУ санька 512мб, и моя прошивка не встанет (как мне сказали).

Психанул, решил восстановить свой. На самом деле все просто! Самое трудное было найти даташит на драйвер катушек NEC D16861GS.


Вот этот малыш наделал делов…:-)

Итак данный драйвер рассчитан на 6-три целиндровый двигатель, соответственно имеем в запасе 2 канала. Путём прозвона выясняем неисправный канал и перекидываем его на резервный.


24-4 = 1-й цилиндр
16-8 = 2-й цилиндр
15-9 = 3-й цилиндр
22-5 = 4-й цилиндр
21-6 = резервный канал
13-10 = резервный канал

Важно! Ножку резервного входного сигнала нужно отпаять и только потом перемычку… иначе сопротивление получается другое и выходной сигнал тоже (первый раз не отпаял, двигатель Троил).


Уже перепоял на резервный канал


Брызнул лаком, от случайного КЗ…

Электронщик я ещё тот…:-) проводки взял от многожильного медного провода (чистый колхоз).

Поставил на авто, отрегулировал ДПДЗ с помощью щюпа (за 150р. приобрёл в магазине). Все работает!

nissan Sunny logo

Для трех последних поколений Nissan санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне Nissan Sunny

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1

Вариант 2

Предохранители в салоне вариант 2

Таблица с описанием

predohranitel nissan sunny

Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.

Реле в салоне Nissan санни

Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, A блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Блок с реле

Вариант 1

Блок с реле вариант 1

Вариант 2

Блок с реле под капотом Nissan санни

Обозначение

  • fr fog lamp — Реле противотуманных фар
  • throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска (Р/N)
  • air con — Реле системы кондиционирования
  • horn — Реле звукового сигнала
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с предохранителями

Вариант 1

Блок с предохранителями вариант 1

Расшифровка

Расшифровка схемы

Вариант 2

Блок под капотом Nissan санни вариант 2

Обозначение

  • FL 100A BATTERY — Генератор
  • FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
  • FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
  • FL 40A IGN SW — Замок зажигания
  • FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
  • FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
  • FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
  • FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
  • FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
  • FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
  • FL 15A AUDIO — Aудиосистема
  • FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
  • FL 15A H/LAMP LH — Левая фара
    FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя
  • FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
  • FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
  • FL 10A HORN — Сигнал
  • FL 10A TAIL LAMP — Задний свет

Видео про предохранители Nissan Sunny

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК Бензонасос, датчик распредвала или что то ещё? Ниссан санни fb15 как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Nissan Sunny

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Nissan QG15DE. Регулятор холостого хода (РХХ)

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Разъём регулятора холостого хода

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Nissan QG15DE. Разъём ЭБУ двигателя

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Nissan QG15DE. Общий вид сгоревшего ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Сгоревшие дорожки под драйвером управления РХХ

Nissan QG15DE. Микросхема управляющая РХХ

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH - такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Читайте также: