Engine main что за реле тойота

Обновлено: 07.07.2024

Привет.
Вчера вечером наблюдал картину. Рядовой замер компрессии на Карине в 170-м кузове с 4A-FE (обычный).
Подготовительные операции - свечи долой, и предохранитель EFI туда же. О.к. Включается ТОЛЬКО зажигание (без стартера). Загорается CHECK ENGINE, чуть вздрагивает тахометр, в моторном отсеке слышатся характерные щелчки ВВ разрядов. На центральный провод от катушки одевается свеча. Точно. При вкл. зажигания есть регулярная искра. Сдергивается разъем с модуля зажигания. Зашибись - есть искра. Сдергивается разъем с катушки зажигание. Мда. Против физики не попрешь. Нет искры. Зато отчетливо стало слышно как щелкают форсунки. Вытаскивается еще реле EFI MAIN - плевать, при вкл. зажигании искрит и лязгает форсунками. Вопрос к хозяину:
-Ты, это, ничего не модифицировал?
-Не-а, даж сигналки не стоит.
-А как машинка себя ведет?
- Да нормально, только на х.х. ее потряхивает.
Вот такое наблюдение. В субботу приедет опять.
Удачи, Виктор.
З.Ы. А компрессия была по 14.5 везде.

Версия Поотключали все, и правильно.
Сняли центральный провод с крышки, нахлобучили на него свечу. Корпус свечи положили на массу (надеюсь)
Включили зажигание. При этом на вход катушки подалось 12В, соответственно вторичная обмотка начала генерить свои киловольты и, поскольку искровой промежуток нашелся без труда, эти киловольты стали по мере накопления сливаться через свечу. При этом ЧЕРЕЗ МАССУ пробегали такие паразитные токи, что отключенные ото всего форсунки заклацали, им на вход подали как-бы обратную полярность, но катушкам это пофигу, а вот то, что думатель отключили, так это не зря, не зря:))) И лучше бы не полениться, сдрючить в салоне немного ворсанита да скинуть все разъемы с самого думателя, ИМХО.

Ну да Тойота крепкая, я вон скольким людям прикурить при своем работающем моторе дал, пока тезисы МкII об этом прочел, тоже остолоп, а везучий, Тойота работает:))

Ездить с тем, что есть Какова задача? Проверить наличие искры дедовским способом? Можно выкрутить все свечи, связать из проволокой и надежно соединить с массой. Крутя двигатель стартером, наблюдать за появлением искры:)).
Стоячий тест, как делал Виктор. Думаю, что при ненахождении ни одного поршня в ВМТ искры не будет нигде, а если через бегунок и крышку киловольты найдут себе дорожку к одной из свечей, то мы узнаем, к какой:))
Привет!
Евгений

С уважением, Вадим.

Дык и вывернули Привет.
Просто чтоб во время замера компрессии не лить бензин, отключается ECU (предохранитель EFI (15A) вытаскивается). Вытащили. При вкл. зажигания стали слышны какие-то регулярные щелчки, плюс лампа CHECK ENGINE горит (а не должна). Выяснилось, что это идут ВВ импульсы с катушки и форсунки отрабатывают. Вот и возник интерес, откуда импульсы-то? ECU обесточен (вроде как), двигатель не вращается. Включено только зажигание.
Виктор.

Дело, конечно, хозяйское Я конечно же слышал, что есть мнение по измерению компрессии без бензина.
Но и есть мнение, что измерять нужно с учетом парциального давления паров бензина. Картина реальная получается. А если там только воздух, то значение компрессии будет занижено. Да и в сервисах мне пару раз именно так меряли: свечи вывернуты, педаль акселя в пол, 3-4 оборота стартером.

С уважением, Вадим.

Но как быть с практикой? Месяца два назад меряли компрессию на моем 1G-FE (1991 г., 150 ткм) на Ленгорах вместе с Антоном и его Манометром не отключая форсунки. Во всех цилиндрах 13,5-14,0 при норме 13. Вот такие дела.

С уважением, Вадим.

: Подготовительные операции - свечи долой, и предохранитель EFI туда же.

Вытаскивается еще реле EFI MAIN - плевать, при вкл. зажигании искрит и лязгает форсунками.
=========================
А там не 2 предохранителя случайно (15 А и 30А)?

Да не. EFI fuse только один на 15А Привет.
Ради "чистоты эксперимента" вытащено было еще и MAIN ENGINE relay. Без результатно - есть регулярная искра, есть отрабатывание форсунками. И это ТОЛЬКО при вкл. зажигании. Стартер еще не включался. Двигатель ни одного оборота не делает.
Виктор.

В моем лесу такой животины нет:)) Не шевелит она рогами при включенном зажигании. Насчет искры не скажу, не проверял, но форсунки я бы услышал. 4А-ФЕ.
Но искра может и шлепать - ведь питание на катушку приходит прямо на первичную обмотку и есть там всегда, снятие напряжения происходит при ЗСКП или аналогичном бесконтактном состоянии.
Привет!
Евгений

У нас теперь есть. Такая вот . anomaly? Привет.
Удивляет тот факт, что регулярная искра идет при включенном зажигании. Стартер еще мотор не крутит. Т.е. просто цепляешь свечу к центральному проводу, включаешь зажигание и пошли регулярные вспышки в свече. При этом вытащены EFI fuse, EFI MAIN relay, ENGINE MAIN relay, снят разъем с модуля зажигания. Во как.
При этом еще и форсунки клацают. Уже просто интересно.
Виктор.

Необоснованное подозрение : Привет.
: Удивляет тот факт, что регулярная искра идет при включенном зажигании. Стартер еще мотор не крутит. Т.е. просто цепляешь свечу к центральному проводу, включаешь зажигание и пошли регулярные вспышки в свече. При этом вытащены EFI fuse, EFI MAIN relay, ENGINE MAIN relay, снят разъем с модуля зажигания. Во как.
: При этом еще и форсунки клацают. Уже просто интересно.
: Виктор.
*******
Где-то что-то коротит: например в замке зажигания контакт ST2 c IGN1 или 2, не помню точно. СТ2 - контакт, который подает плюс при старте на бензонасос и прочее мероприятие, не трогая стартера. Правда как это сочетается со снятыми предохранителями/штекерами.
ЗЫ. То, что хозяин "даже сигналку не ставил", еще ни о чем не говорит - он наверняка не первый юзер. До него могли настроить фигни всякой, потом кое-как отключить.

Автомобиль toyota corolla verso. Не заводится, есть предположение, что виновата реле топливного насоса, но найти его не могу. (В интернете так же информации мало). Что означает реле Efi? Пишут, что оно тоже может вырубить насос. Спасибо!

ЕFI- система электронного впрыска который устанавливается на японские автомобили с1970-х годов. Реле бензонасоса на Королле внизу у педали акселератора в пороге. Verso это не японский автомобиль. На автомобилях сборки для европы и америки устанавливают реле Fuel pump. Ищите его под капотом.

Есть одна "плавающая" неисправность. Если глушишь мотор а потом (чуть погодя или сразу) пробуешь заново завести, изредка машина не заводится. Такое бывало чаще, если включаешь стартер не дожидаясь погасания Check Engine, но вот сегодня не завелась и после погасания (опять же, на горячем моторе, минут через 5 после выключения).
Симптомы - стартер отлично крутит, Check Engine давно погас, но мотор или "не схватывает" или схватывает и тут же глохнет. Ожидание минуты две-три - все в порядке, едем.
Случается такое редко, но все равно - неприятно. Что может быть? что посоветуете смотреть в первую очередь?
Хонда Аккорд, F20A4, 90 год.

Организатор Клуба

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Начинающий Хондавод

сам бензонасос? или реле? контакты? если стоит начать с реле, подскажите где оно находится, визуально?

При включении зажигания на контакт IGSW ECM подается напряжение аккумуляторной батареи. Выходной сигнал с контакта MREL ЕСМ вызывает подачу тока в обмотку, вследствие чего происходит замыкание контактов реле EFI MAIN, и на контакты +B и +B2 ECM подается напряжение питания.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A012FMLE04

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
B31-16 (Е1) - масса Всегда Менее 1 Ом

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (НАПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТА IGSW)

Отсоедините разъем ЭБУ.

A012IX5C31

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
A50-37 (IGSW) - масса Зажигание включено 11-14 В

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN

Проверьте реле EFI-MAIN.

ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ EFI MAIN

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - РЕЛЕ EFI-MAIN)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Извлеките реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
A50-46 (MREL) - 1 (реле EFI-MAIN) Всегда Менее 1 Ом
A50-2 (+B) - 3 (реле EFI-MAIN) Всегда Менее 1 Ом
A50-3 (+B2) - 3 (реле EFI-MAIN) Всегда Менее 1 Ом

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ EFI-MAIN)

Извлеките реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

A012G0DC01

*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
*2 Реле EFI-MAIN

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное сопротивление
5 (реле EFI-MAIN) - масса Всегда 11-14 В

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN – МАССА)

Извлеките реле EFI-MAIN из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
2 (реле EFI-MAIN) - масса Всегда Менее 1 Ом

ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ IG2

Проверьте реле IG2.

ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ IG2

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - РЕЛЕ IG2)

Отсоедините разъем ЭБУ.

Извлеките реле IG2 из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
A50-37 (IGSW) - 5 (реле IG2) Всегда Менее 1 Ом

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ IG2)

Извлеките реле IG2 из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

A012G56C02

*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
*2 Реле IG2

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
3 (реле IG2) - масса Всегда 11-14 В

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ IG2 - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ IG2 - МАССА)

Извлеките реле IG2 из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
2 (реле IG2) - масса Всегда Менее 1 Ом
Результат Перейти К
OK (для моделей с системой посадки и запуска) A
OK (для моделей без системы посадки и запуска) B
NG C

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - РЕЛЕ IG2)

Отсоедините разъем ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).

Извлеките реле IG2 из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
E33-9 (IG2D) - 1 (реле IG2) Всегда Менее 1 Ом

Перейдите к разделу "СИСТЕМА ПОСАДКИ И ЗАПУСКА" Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА

Проверьте замок зажигания или переключатель стартера в сборе.

ЗАМЕНИТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА В СБОРЕ Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА - РЕЛЕ IG2)

Отсоедините разъем замка зажигания или выключателя стартера в сборе.

Извлеките реле IG2 из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
E4-3 (IG2) - 1 (реле IG2) Всегда Менее 1 Ом
E4-3 (IG2) или 1 (реле IG2) - масса Всегда 10 кОм или более

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ СТАРТЕР В СБОРЕ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Читайте также: