Где находится адсорбер на мазда 3

Обновлено: 18.05.2024

Адсорбер или абсорбер, как правильно? Любой двигатель внутреннего сгорания — это источник выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются новые и совершенствуются старые методы уменьшения вредных выбросов. Класс экологичности сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, для того, чтобы соответствовать классу по экологичности двигателей Евро 3, в конструкции автомобиля должно быть установлено улавливающее устройство, которое обеспечит меньший выброс СО2.

Абсорбер топливный

Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.

Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.

Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле

Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Абсорбер состоит из:

  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
  • Клапан гравитации. Он защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

топливный абсорбер

Схема ВАЗ 2110

Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться. Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

      клапан продувки

      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

      Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

      клапан адсорбера где находится

      На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.

      На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

      Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:

      • запах бензина в салоне;
      • загрязнение окружающей среды;

      Плюсы машины без клапана и абсорбера:

      • появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
      • не нужно менять абсорбер и клапан.

      Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

      Видео

      В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление. Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор. Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить. Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки. Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

      Абсорбер Тойота

      Советы

      Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

      Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

      К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

      Для чего нужен адсорбер

      Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

      Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

      Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

      Клапаны адсорбера различных моделей:

      EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

      Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

      Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

      Где находится

      На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

      Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

      Из чего состоит

      Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

      • пластиковый корпус;
      • клапан с пружиной;
      • обмотка;
      • сердечник из металла;
      • разъем.

      Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

      клапан продувки абсорбера

      Принцип действия адсорбера

      Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

      EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

      1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
      2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
      3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
      4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
      5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
      6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
      7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
      8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

      схема абсорбера

      Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

      При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

      Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

      Признаки неисправности

      Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

      • падает мощность двигателя;
      • появляются провалы во время холостого хода мотора;
      • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
      • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
      • расход бензина на 100 километров увеличивается.

      Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

      Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

      Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

      винт клапана абсорбера

      Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

      Причины поломки

      Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

      • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
      • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
      • механическое повреждение.

      Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

      Определение исправности элемента

      Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

      Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

      Шаги проверки абсорбера:

      проверка абсорбера

      Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

      Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

      1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
      2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
      3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
      4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
      5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

      Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

      Процедура снятия адсорбера

      При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

      Процедура замены следующая:

      1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
      2. Открыть капот и найти абсорбер.
      3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
      4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
      5. Разъединить шланги.
      6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
      7. Установить новый прибор.
      8. Повторить все действия в обратном порядке.

      Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

      Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

      Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

      Снятие абсорбера

      Положительные стороны и отрицательные адсорбера

      К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

      • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
      • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
      • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

      К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

      • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
      • занимает много свободного места под капотом;
      • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
      • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
      • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
      • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

      Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

      При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

      Заключение

      Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

      Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

      Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

      Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

      Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

      Ну разберемся во всем по порядку.

      Адсорбер или Абсорбер

      В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

      Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

      Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

      Для чего нужен адсорбер

      Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

      Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

      Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

      Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

      Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

      На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

      На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

      Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

      • Гравитационного клапана
      • Адсорбера
      • Управляемого клапана продувки адсорбера
      • Трубопроводов

      Гравитационный клапан адсорбера

      Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

      Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

      Гравитационный клапан

      Где находится адсорбер

      Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

      Адсорбер ВАЗ 2115

      А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

      Адсорбер Шевроле

      Как работает адсорбер

      Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

      Адсорбер Лачетти

      1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

      Более понятно это выглядит следующим образом.

      Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

      То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

      При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

      При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

      Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

      Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

      Как работает клапан адсорбера

      Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

      Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

      Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

      Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

      Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

      Неисправности адсорбера

      Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

      1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

      2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

      Как проверить клапан адсорбера

      Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

      Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

      • не приходят импульсы на клапан
      • неисправность обмотки клапана
      • заклинивание клапана в открытом положении
      • заклинивание клапана в закрытом положении

      Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

      Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

      Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

      Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

      Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

      К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

      Клапан адсорбера

      На фото одна трубка уже снята.

      Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

      Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

      Как снять клапан адсорбера

      После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

      Как снять клапан адсорбера Лачетти

      Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

      У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

      Также необходима емкость с водой.

      Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

      Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

      Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

      Как проверить клапан адсорбера

      При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

      Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

      И подключаем к разъёму клапана адсорбера

      Проверка клапана адсорбера

      Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

      В воде при этом будут видны пузыри воздуха

      Проверка клапана адсорбера

      Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

      Сопротивление клапана адсорбера

      Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

      Видео Как проверить клапан адсорбера

      Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

      Что такое адсорбер и как он работает. Видео

      Видео версия про адсорбер

      Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

      Номерок клапана – GM 96408210

      Всем Мира и ровных дорог.



      Вам также может понравиться

      Поводки дворников Лачетти

      Поводки дворников Лачетти

      Новые болты схождения

      Болты схождения (развала). Какие нужны и как их заменить

      Замена салонного фильтра Лачетти

      Замена салонного фильтра Лачетти

      Адсорбер и как проверить клапан адсорбера : 29 комментариев

      Добрый вечер. На счет проверки все понял. Пока не совсем понятно на счет проблемы хлопков после остановки машины (машина обычно хорошо прогрета после длительной езды), часто такая проблема встречается. На сколько я понял многие грешат на угольный фильтр и пытаются его греть и размягчать уголь в нем. Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо)

      Приветствую, Владимир. Проблема в том, что бак должен без особых препятствий сообщаться с атмосферой. В адсорбере есть трубка, которая сообщается с атмосферой.
      Когда авто стоит, то избыток испарения бензина отводится в адсорбер. При поездке клапан адсорбера периодически открывается и отсасывает пары топлива. Одновременно с этим, через атмосферную трубку подаётся воздух.
      Если воздух будет подаваться с сопротивлением, то в баке образуется разрежение от работы насоса и от открытого клапана адсорбера. После остановки насос останавливается и клапан закрывается, а в баке восстанавливается давление и слышно хлопок.
      Фильтрующий элемент в адсорбере имеет свойство уплотняться и снижать пропускную способность. Также негерметичный клапан адсорбера может создавать повышенное разрежение. Учитывая логи, выложенные на форуме, где положение ДЗ составляет всего 1.6%, то очень может быть, что проблема в нарушении клапана адсорбера. Или, допустим, клапана вентиляции картера. Довольно часто я определяю подсосы отключением этих систем от впускного коллектора и глушу их штуцера. Если положение ДЗ становится около 3%, значит какой-то клапан не работает должным образом. Чаще всего виноват клапан системы вентиляции картера, но и клапан адсорбера тоже может доставлять проблемы. Особенно, если бак хлопает после остановки.

      В общем смысл я понял. В первую очередь надо проверить клапан адсорбера на работоспособность. Там уже видно будет. Холопки есть, проблема по сути старая.

      Проверил сегодня клапан адсорбера. Ниже приведу пару фоток проверки и лог. По проверкам все отлично с клапаном. По хлопкам остается только фильтр угольный. Его или менять или восстанавливать пробовать. Может есть когда этого фильтра? интересно сколько новый стоит.



      Возникла проблема, похоже что с работой системы отсоса паров бензина из бака. Для понимания — вначале -принцип и схема работы на нашей машинке.

      мазда 3 адсорбер где находится

      Принципиальная схема выглядит примерно так: Основные элементы: Адсорбер — цилиндр, набитый активир углём. Расположен сзади под машиной.

      мазда 3 адсорбер где находится

      Трубки присоединены — как на картинке. С одной стороны -трубка в атмосферу. С другой — две трубки — одна к баку, другая под машиной — в моторный отсек. Никаких клапанов внутри.

      мазда 3 адсорбер где находится

      Бензобак — имеет два шариковых клапана и соединён с адсорбером. Начало истории в часть 1 и часть 2 Кратко предыстория.

      Год назад разбирался с причинами неправильной работы мотора. Среди прочего -рассматривал неправильную работу адсорбера.

      Адсорбер паров топлива Mazda Axela BK3P

      Поскольку залезать под машину и проверять — небыло времени, систему адсорбера — просто отключил. Принцип работы адсорбера — на многих машинах — аналогичный. Кратко — суть. Адсорбер — кастрюля, заполненная активированным углём.

      мазда 3 адсорбер где находится

      Никакой электроники. С верхней частью бака. По этой трубке при стоянке — пары бензина попадают в адсорбер и всасываются в уголь.

      мазда 3 адсорбер где находится

      При стоянке — через эту трубку бак соединяется с атмосферой и не создаётся большого разряжения или вакуума. Снятие и установка адсорбера Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении мазда 3 адсорбер где находится запаха бензина, вызванного его негерметичностью.

      Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

      мазда 3 адсорбер где находится

      Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа сзади. Вам потребуются: Разъедините трубопровод вентиляции топливного бака, сжав его фиксаторы. Аналогично разъедините трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу.

      Читайте также: