Где находится диагностический разъем на митсубиси каризма

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика Mitsubishi Carisma.


Этот случай с двигателем 4G92 Mitsubishi Carisma особенно запомнился как один из самых интересных в моей практике. Предыстория такова: сначала изредка двигатель внезапно терял тягу, двоил и глох. Через некоторое время он заводился и мог снова проехать какое-то расстояние. Потом это стало происходить чаще, пока автомобиль не попал ко мне уже на буксире.
При прокрутке слышались редкие вспышки, иногда двигатель заводился и мог ровно проработать минуту-две, но чаще он двоил и глох. Диагностика с помощью сканера ничего не выявила, ошибок по системе управления не было, и в те редкие минуты, когда двигатель работал нормально, параметры соответствовали норме. Поэтому сканер пришлось отложить в сторону и перейти к проверке под капотом. Компрессия по цилиндрам хорошая, давление топлива в норме, искра мощная, однако двигатель по-прежнему не желал нормально работать. В те моменты, когда он двоил и глох, удалось выяснить, что форсунки 3 и 4 цилиндра не работали по той причине, что не было сигналов с блока управления. На осциллограмме ниже изображены импульсы на форсунки 2, 3 и 4 цилиндра. 1 и 2 цилиндры работали нормально, поэтому для сравнения я подключался только к форсунке 2го цилиндра.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

На этом этапе мне совсем было не понятно, по какой причине блок управления переставал подавать импульсы на форсунки 3 и 4 цилиндра. Для проверки предположения о том, что нарушена синхронизация, щупы осциллографа были подключены к датчикам коленчатого и распределительного валов. Однако и здесь визуально наблюдались вполне нормальные сигналы, но форсунки по-прежнему отключались после одного-двух оборотов коленвала. На графике красный - с датчика коленвала, синий - с распредвала.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

Датчик давления рисовал вполне нормальную картину по фазам газораспределения, поэтому версия с перескочившим ремнем тоже не прошла. Здесь синий цвет - зажигание, зеленый - импульс на форсунку, а бирюзовый - график с датчика давления.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

Однако при более внимательном рассмотрении графика виден неестественно большой угол опережения зажигания. На скриншоте внизу он составляет целых 59 градусов. Если присмотреться, то импульсы зажигания совпадают с фронтами сигнала с датчика коленвала. Таким образом я прихожу к выводу о том, что задающий диск на коленчатом валу смещен со своего места.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

После разборки эта версия получила свое подтверждение, задающий диск практически свободно вращался на валу.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

Штифты, на которые крепился диск к шкиву коленвала, оказались повреждены ржавчиной и срезаны. На фото внизу: сам диск, шестерня коленвала, датчик коленвала, старое и новое прижимное кольцо со штифтами.

Диагностика Mitsubishi Carisma.

А вот так сигналы с датчиков распредвала и коленвала должны быть согласованы между собой на этом двигателе.

После замены диска и прижимного кольца двигатель нормально заработал. Осталась непонятно только по какой причине блок управления при рассогласовании датчиков синхронизации отключал только 2 форсунки из 4.скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Здесь показаны три схемы диагностических разъемов для автомобилей MITSUBISHI, в том числе стандартный 16 контактный разъем для диагностики OBD-II. В конце страницы изображено типичное расположение разных типов разъёмов в Митсубиси, в зависимости от модели и года выпуска. Чтоб увеличить картинку с фото - кликните на неё и далее на стрелки над схемой.

Диагностический разъем MITSUBISHI OBD-II для моделей после 1996 г.


Расположение выводов и подключение

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем Митсубиси


Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.

Diagnosis control line - Линия управления диагностикой - Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

3 Suspension - ECS - Система управления подвеской

5 Масса (сигнальная)

6 Transmission - ELC-4/5AT - Система управления АКПП

7 К-линия диагностики (ISO 9141) - Система управления двигателем

8 Brake – ABS - Антиблокировочная система

9 ETACS: Pulse signal only - Система управления электрикой

11 Air Conditioner - Full Auto AC - Система управления кондиционированием

12 Air Bag – SRS - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13 Cruise Control – ASC - Система круиз-контроля

14 Vehicle speed signal - Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15 L-линия диагностики (ISO 9141)

16 Питание +12В от АКБ

21 Traction – TCL/4WD - Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22 Steering - 4WS/ECPS - Система рулевого управления

25 Система управления двигателем

26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32 Adapter identification - Контакт идентификации кабеля

Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.


1 Engine – MPI - Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2 Steering - 4WS - Система рулевого управления

3 Suspension - Active ECS - Система управления подвеской

4 Brake – ABS - Антиблокировочная система

5 Cruise Control – ASC - Система круиз-контроля

6 Transmission - ELC-4/5AT - Система управления АКПП

7 Air Conditioner - Full Auto AC - Система управления кондиционированием

8 Air Bag – SRS - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9 ETACS: Pulse signal only - Система управления электрикой

10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

Mitsubishi Carisma (Каризма) Вологодская область

Обратить внимание протоколы до рестал и рейсталинг разные
Дорестайл работает на протоколе MUT-II
А рестайл уже подерживает оба протокола MUT-II и OBD-II.

Так же сразу предупреждаю всех желающих научиться самим делать диагностику своей машинки, машины выпущенные до 2001 года, работать с адаптером . на чипе ELM327 не будут. Потому, что в их мозгах нет протокола OBD-II, с которым работает данный адаптер. Только протокол MUT-II.
На машинах, выпущенных после 2001 года, есть два протокола передачи данных - MUT-II и OBD-II. Соответственно эти машины работают с обоими типами адаптеров и программ

Кабель OpenPort 1.3 диагностика, чтение\запись прошивки ЭБУ (чиптюнинг)
(В разъем и ищем 12 пиновый разъем. В этом разъеме бутпин (всего один контакт во всем разъеме). Подключаем его к проводку из разъема опенпорт (тем самым разрешая мозгам процедуру чтение\запись)
Обычный ОБД2 только для диагностика

Кабель OpenPort 1.3
elm 327
LAUNCH Creader VI
Launch Creader V
бортовик Мультитроникс

Программы
MMC-Reader, Tecu, Evo Scan, ECUEDIT, сканер Delphi это набор программ autocom cdp + trucks + cars , Generic OBD, ScanMaster ELM v.2.1, MODiag, ScanXL, Digimoto, Vehicle Explorer, OBDTOOL, OBD-DIAG, ScanTech, MitsuLogger,

На android : Torque, Авто доктор,
На Symbian OBDScore v1.40

OBD2 On-board diagnostics
Разъём 16pin находится возле левой ноги пассажира
Если у Вас авто с 07/2000г + блок управления двигателем в пластмассовом корпусе за номерами
1.6МТ: MR420983, MR578146
1.6АТ: MR420984, MR560714
то можно смело покупать любой OBD2 сканер, ибо реализован диагностический протокол ISO 9141-1
Из бюджетных вариантов:

Дорестайл и рестайл выпуска до 07/2000г с блоком управления двигателем в железном корпусе
довольствуются программами, которые поддерживают заводской протокол MMC SCI.
Разъём находится над правым коленом водителя под торпедой
EVOSCAN, ECUEDIT, TECU, MitsuLogger,

Стандартные вопросы:
Подойдет ли к моей Шкода_Фабия/Субару_Импреза/Бентли_Континенталь/Вольво_В80/Тойота_Фанкарго/Любая_Другая_Современная_Машина?
Да, подойдет, если имеется стандартный разъем.

Программы для диагностики и записи логов Subaru и Mitsubishi - Evoscan, Ecuedit, RomRaider

Лучше не заморачиваться с приборами, работающими по протоколу OBD-II , а чуть добавить денег и взять адаптер , который сможет работать по родном протоколу от Митсупуси - в простонародье протокол MUT-II Обьясню почему так считаю. По родному протоколу можно увидеть гораздо больше параметров, больше скорость передачи данных, выше точность выдаваемых параметров, можно управлять исполнительными устройствами, например вентиляторами, форсунками, топливным насосом, регулятором ХХ. Ошибки тоже считываются и удаляются.

Из проверенных адаптеров, работающих с каризмами - Орион, МастерКит, OpenPort-1.3.
К-Line для дорестайла

Программы для диагностики работающие с этими адаптерами - EvoScan, EcuEdit. мультитроникс, TECU, Mitsulogger, MMC-Rider (demo)

Система распределенного впрыска (MPI) Mitsubishi Carisma

7.3 Функция самодиагностики / Mitsubishi Carisma

Если электронный блок управления регистрирует неисправность в работе одного из датчиков или приводов, то блок выдает соответствующий диагностический код неисправности.

Записанные в оперативной памяти (RAM) электронного блока управления данные, относящиеся к датчикам и приводам (коды неисправности), можно считать при помощи прибора MUT-II. Кроме того, на определенном режиме работы MUT-II возможно принудительное управление приводами.

Частота вращения вентилятора радиатора системы охлаждения и вентилятора конденсора кондиционера регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Крутящий момент двигателя уменьшается в соответствии с сигналами электронного блока управления системой TCL, которые возникают в ответ на состояние, при котором происходит пробуксовка ведущих колес или разворот автомобиля. Таким образом, уменьшение крутящего момента происходит за счет закрытия дроссельной заслонки и уменьшения угла опережения зажигания.

Самодиагностика Мицубиси Каризма/Self-diagnosis Mitsubishi Carisma Mitsubishi Carisma 1 6 1997 и сканматик 2 Почему таких моторов больше не делают? Радуемся движку Mitsubishi 1.6 (4G92) Самодиагностика mitsubishi carisma 1999 1.6 двс 4g92 Mitsubishi Carisma заводится и глохнет

Другие материалы раздела

Система распределенного впрыска (MPI)

Технические характеристики и данные Общие сведения Функция самодиагностики Контрольная лампа индикации неисправности двигателя Очистка корпуса.

Функция самодиагностики

При возникновении неисправностей в работе одного из датчиков или приводов, относящихся к системам снижения токсичности отработавших газов, в.

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя

При возникновении неисправности в любом из перечисленных ниже элементов системы распределенного впрыска (MPI) в комбинации приборов загорается.

Технические характеристики и данные

Очистка корпуса дроссельного узла

1. Пустите двигатель, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости, равной 80 °С или выше, а затем выключите его. 2. Отсоедините от корпуса.

Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не следует без крайней необходимости трогать винт Fixed SAS, положение которого отрегулировано с высокой точностью на заводе-.

Общие сведения

Рис. 7.1. Расположение элементов системы впрыска SOHC: 1 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 2 – электромагнитный клапан.

Регулировка базовой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом регулировки холостого хода (SAS) и.

Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей без системы TCL

1. Подсоедините к диагностическому разъему прибор MUT-II. Рис. 7.4. Установка плоского щупа толщиной 0,65 мм между винтом заводской.

Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора автомобилей с системой TCL

1. Подсоедините к диагностическому разъему прибор MUT-II. Рис. 7.5. Установка плоского щупа толщиной 0,5 мм между рычагом акселератора и.


иммобилайзером (immobilizer-ECU) и электронным блоком управления
двигателем (engine-ECU) или электронным блоком управления
двигателем и АКПП (engine-А/Т-ECU) .

• Обрыв или короткое замыкание в цепи или плохой

контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП .

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Если ключи зажигания находятся радом друг с другом при запуске двигателя, радиопомехи могут вызвать появление на

дисплее данного кода.

(2) Данный код может также появиться при регистрации нового идентификационного кода нового ключа.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком
управления иммобилайзером и электронным блоком
управления двигателем или электронным

блоком управления двигателем и АКПП .

Проверьте разъемы

В-16, В-21 , В-101 , В-116 .

Замените электронный блок управления

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления двигателем
или электронный блок управления двигателем

Читайте также: