Где находится катализатор на субару б4

Обновлено: 27.06.2024

Отец хочет купить Аутбек 2001 года у моего хорошего друга.
Сейчас на этой машине горит Check Engine. Причина в катализаторе.

Собственно вопросы:
- Имеется ли опыт выкидывания катализатора на 700, но так, что бы обмануть мозги?
- Я себе на джипе поставил "универсальный китайский катализатор". Есть ли у кого опыт установки такого изделия на Аутбек?

Спасибо за ответы.

Ну и еще вариант - скоро у меня освободится целиком выпуск от легаси 2008г - можно будет пощупать детальки руками, если что-то подойдет - забрать бюджетно

Форма наверно разная хотя мб варианты, а катализаторы наверняка похожи или одинаковы. У меня тюнинговый 2,5" пайп - 1 деталь, а родной - свинчен из трех. Числа так в районе 20го освободится.

вариант второй - машина европейская (собрана в японии для европы)
в этом случае лямбда-зонд ОДИН и стоит он ДО катализаторов, а посему на живость катализатора пофигу, можно менять на пламегаситель (да хоть там-же на лабораторном)


> - Я себе на джипе поставил "универсальный китайский катализатор". Есть ли у кого опыт установки такого изделия на Аутбек?


у меня старый американский аут, два катализатора и две лямбды
периодически горел СЕ ошибка 0420 (катализатор и тэ дэ)
заменил первый катализатор на универсальный Bosal-ZAZ на лабораторном и теперь эта ошибка больше не появляется

Какие люди! )))) Вроде как европейка из японии.
Вопрос - как может загораться чек-энджен при не работающем катализаторе и одной лямбде?! Она ж измеряет до катализатора.
Или я что то путаю?

ну дык я в основном теперь или тут или в аудио/видео .

а общаться в конфах, в которых с персонажами типа ххххх965 и некоторыми подобными общаются на равных как с нормальными людьми мне как-то печально и . и противно даже ((
поэтому я оттуда и ушел навсегда.
не как многие "ушел-пришел-ушел-пришел", а как Вахмурка и Йокогама - решил=сделал.

> Вроде как европейка из японии.
> Вопрос - как может загораться чек-энджен при не работающем катализаторе и одной лямбде?! Она ж измеряет до катализатора.
> Или я что то путаю?


но тут еще надо бы понять - КАК тебе сказали, что ошибка ИМЕННО катализаторная
хорошо бы узнать именно КОД ошибки
если банально-стандартный Р0420 - то тогда понятно, . понятно что ничего не понятно )) Эта ошибка "дословно" говорит, что плохо дело с катализатором, но ПО СУТИ говорит о том, что где-то в цепи "зажигание-свечи-выпуск-катализатор-лямбда" есть выход параметров ЗА пределы нормы. И рыть надо на самом деле в меньшей степени в сторону катализатора, а в бОльшей степени в исправность лямбды, чистоту свечей и стабильность впрыска и зажигания.

Дядька, ты д-ра Баирова знаешь?
Дык вот, это его пепелац.
Они с Пашей-ремонтником пришли к выводу, что это катализатор.
(Кстати, знаешь такого? Баиров и Фил о нем хорошо отзываются)
По скольку машина отцу, то и проблемы мои (((
Вот и ищу решение проблемы.

эээ . > ты д-ра Баирова знаешь?

это который Гирей Алиевич ?
не, не знаю ((
но слышал .


> Дык вот, это его пепелац.
> Они с Пашей-ремонтником пришли к выводу, что это катализатор.

вывод это уже "диагноз", а ЧТО послужило анамнезом к этому диагнозу, какие КОДЫ ошибок были считаны?

Дядька в Киеве > ты д-ра Баирова знаешь?
Кто ж не знает старика Крупского
> Дык вот, это его пепелац.
> Они с Пашей-ремонтником пришли к выводу, что это катализатор.
> (Кстати, знаешь такого? Баиров и Фил о нем хорошо отзываются)
Паша из Парголово? Если да - знаю, толковый.

эээ, не тот-ли, у которго при въезде в гаражи ворота покрашены синим и от руки кисточкой нарисован логотип Субару ? ))

если этот, то про него много слышал.
в последний раз позавчера, от людей которые с ним контактировали еще когда он только-только перешел от спорта/гонок к суба-сервису


ну а если не он, то не зна .

ЗЫ на американских аутах Б11/Б12 ошибка 0420 (катализатор) горит часто много и почти у всех, точно так-же часто много и почти все на неё забивают, ибо даже при новых лямбда-зондах и исправных катализаторах эта ошибка все равно вылезает из-за нашего самого лучшего в мире нанобензина ))

Удялял на форе 99 г. 2,5 атмо американец год ничего не горит, расход чуть меньше. Обманок не ставили, приподняли лямбду и всех делов..


Давно было желание удалить каталитический нейтрализатор и поставить на его место пламя-гаситель. Это уже второй пост по этому поводу, первоначально было задумано проделать это на Форестере отца и вот эта ТЕМА

Уже имеется пламя-гаситель Fortluft 12010063 и обманка второго лямбда зонда с давних пор и руки готовы взяться за болгарку.



Для облегчения всех задач с выхлопом и полной его ревизии, снял полностью.




Открутив катализатор, приступаем к разметке мест где будем резать. я решил отрезать сначала одну сторону и все промерить.





Разрезав корпус катализатора и удалив всю керамику, кстати очень дорогая вещь, может кто то и найдет где ее принимают и вам дадут за нее денег))) не помню каким металлом покрыта эта керамика но явно он в цене.

Внутренний размер корпуса вроде и 120мм но пламя-гаситель полезать в него отказался. Отрезать вторую сторону шириной с пламягас я очень не хотел, так как варить потом нержавейку дуговой сваркой очень проблемотично, электроды не дешевые. Поэтому я все же стараюсь затолкать боченок в корпус и обварить дуговой сваркой. Можно было попрактиковать кузнечное дело и расковать по кругу обжатые стенки корпуса.
Я сделал разрез по вдоль, ровно по старому шву.


Вставил пламя-гаситель, стянул шов в тисках, прихватил сваркой и сварил все швы, плотно состыковав все элементы.
Фото сваренного корпуса не прилагаю :) варил как мог и вышло не очень красиво (главное без дырок) Все непривлекательные швы закрылись элементами тепло отражателей и выглядит в итоге все нетронутым, как до вмешательства.

Звук выхлопа изменился, стал немного громче.

Изменения ездовых характеристик обнаруживались жопаметром. Может показаться странным но пропал затуп на 2500-3000 оборотах, момента на низах явно прибавилось, при том что на улице стоит жара 35 в тени.

Статейка будет о удалении катализатора?
Почитал вводную статейку, на моей Subaru R2 зимой расход не меньше 10л. вот подумал наверное тоже катализатор нагнулся.
Как проходил процесс удаления катализатора, и что в результате получилось (внешне).
Если можно фотку выложить текущего состояния без катализатора.

Сейчас трабл что нет тяги двигателя на высоких оборотах (при том сам двиг работает нормально без перебоев), вот тоже грешу на вариатор. жду запчасти.

К сожалению фотографии удаления нет. Но статья будет. Вот только с переводом раздела 8 руководства по Subaru R2 закончу и напишу статью по удалению катализатора. Я удалял - вскрывал банку катализатора и вытряхивал внутренности, хотя можно сделать по-другому.

Тоесть туда ничего не вставляли? Читал что вместо катализатор ставят пламягасители. в вашем варианте его походу нету. А с датчиками что-то делали?

Я просто вынес катализатор полностью (их кстати в плео 2 шт). Если вы опасаетесь, что будет лететь пламя - тогда в катализаторе можно насверлить дырок (будет работать как пламягаситель). С кислородным датчиком ни в плео, ни в r2 ничего делать не надо, т.к. он стоит до катализатора. Никаких ошибок автомобиль не выдает. Заворачиваться с датчиками нужно только в том случае, когда один стоит до катализатора, а другой после. В Карибе я делал тоже самое - никаких ошибок - накатал 70 тыс км..

PS А действительно ли виноват катализатор?

Почти все признаки указанные вами на форуме R2

Далее - на прогретом двигателе нужно остановиться и погазовАть - если в районе катализатора (или под днищем) будут раздаваться дребезжащие звуки тогда точно катализатор.

Если начинать трогаться при оборотах не выше 1500 то спереди начинает что-то шубуршать, как будто шариков насыпали в двигатель. однако при увеличении оборотов пропадает.

Еще несколько признаков забитого катализатора (могут быть все вместе, но не обязательно) - плохо набирает обороты, плохо поднимается в гору, плохо разгоняется, жрет много топлива, воздушный фильтр со внутренней стороны в масле (для машин без турбонагнетателя)

Все как у меня Тока фильтр замаран с внешней стороны где патрубок с двига идет (внутренние газы двигателя)

Так что все признаки грешного катализатор, машина с аукциона пригнали с 22 тыс пробега (гарантии нет что не скрутили), сейчас под 37тыс.
Вот поменяю все масла и фильтры и если все равно будет тупить тогда возьмусь за катализатор.

http://pic.ipicture.ru/uploads/080926/e53e2XTQH1.jpg

Насчет датчиков, вот смотрю тут схему:

Спереди стоит 22690 (SENSOR ASSEMBLY-OXYGEN) и сзади 22690B

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Универсальный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: