Где находится номер двигателя ниссан кабстар

Обновлено: 07.07.2024

Многие начинающие автолюбители, а также и опытные автовладельцы часто задают вопрос: "Где находится vin код автомобиля Nissan?", "Где располагается vin номер автомобиля Nissan?" Мы вкратце попытаемся ответить на эти вопросы и рассказать в каких местах располагается vin у автомобилей марки Nissan.

На всех современных автомобилях VIN код (номер) располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло (рядом с правым дворником). Также его можно найти на левой передней стойке кузова автомобиля. Традиционными местами для нанесения VIN номера являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.

3 место — в моторном отсеке на разделительной перегородке между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой.

Для дополнительной защиты Вашего Nissan от угона, а так же от кражи фар и зеркальных элементов предлагаем Вам произвести противоугонную маркировку автомобиля.

Противоугонная
маркировка

Дублирование VIN кода автомобиля на несъемные элементы кузова дополнительной идентификации транспортного средства. VIN номер наносится на стекла, зеркала, фары, колесные диски, элементы салона и т.д.

GPS маяки и
GPS трэкеры

Маяк это миниатюрное противоугонное поисковое устройство (GPS/ГЛОНАСС/LBS-система), позволяющее скрытно отслеживать транспортные средства при эксплуатации и определять их местоположение при угоне.

БЛОКИРАТОРЫ
И СЕКРЕТКИ

Механические блокираторы это приспособления блокировки определенных узлов автомобиля, главной задачей которых является препятствие несанкционированному управлению и движению транспортного средства.

СИГНАЛИЗАЦИИ И
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Автосигнализация это электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или вещей, находящихся в автомобиле.

responsive

Эффективность

Противоугонная маркировка ТС признана лучшим средством защиты внешних элементов кузова от кражи.

responsive

Скорость

Время работ на выполнение комплексной маркировки 1 автомобиля не превышает 10 минут.

responsive

Доступность

Специалисты нашей компании осуществляют выезд со всем необходимым оборудованием в любую точку города.

responsive

Экономичность

Противоугонная маркировка ТС имеет самую низкую стоимость среди всех известных средства защиты авто от угона.

responsive

Надежность

Нанесенную противоугонную маркировку ТС невозможно удалить механическим или химическим способом.

responsive

Заметность

Противоугонная маркировка и противокражные метки на стеклянных элементах визуально идентифицируют транспортное средство.

ЗАЩИТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ УГОНА, ХИЩЕНИЯ КУЗОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Каталог сигнализаций, иммобилайзеров, замков, спутниковых охранных систем, противоугонных комплектов и др. Цены, описания и инструкции по установке оборудования.

Противоугонная маркировка стекол, зеркал, салона

МАРКИРОВКА АВТО

гпс маяки, gps маяки, gps трэкеры

GPS МАЯКИ

иммобилайзеры, сигнализации, блокираторы, секретки

СИГНАЛИЗАЦИИ

ЗАКАЖИ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Защита транспортного средства от угона – основная задача, которая появляется у владельца после приобретения авто. Предотвратить угон – сложная цель, решить которую можно несколькими способами. Основной – это установка на транспортное средство противоугонных систем, таких как: звуковая сигнализация, спутниковая сигнализация, gsm сигнализация, gps сигнализация, а также механические и электромеханические средства защиты от угона. Все эти средства защиты авто от угона по отдельности не столь эффективны. Лучшая защита машины от угона – это установка комплекса противоугонных систем, включающего несколько видов систем. Даже если ваш автомобиль застрахован, надежная защита от угона позволит сэкономить вам кучу времени и нервов. Сколько стоит установка авто сигнализации и других противоугонных систем вы можете посмотреть в разделе цены.

Проф. системы безопасности "VINREESTR"

Вы наверно скажете: "Все равно если захотят - то украдут обязательно". Так рассуждают практически каждый автолюбитель и оставляет свою машину со штатной сигнализацией после покупки. А ведь статистика показывает, что более 35 % машин угоняют НЕ оборудованных дополнительными средствами защиты.

ГАЛЕРЕЯ ПРОТИВОУГОННЫХ МАРКИРОВОК

Ниже представлены примеры противоугонных маркировок на автомобилях: BMW X3, LEXUS GX, MAZDA 3, CHEVROLET CRUZE, AUDI A5

Nissan Cabstar – единственный грузовик японского концерна, официально поставляемый в Россию. Грузовик Nissan Cabstar довольно интересная и неординарная для наших дорог машина. И дело тут не только в дизайне, выделяющем Cabstar в общем потоке автомобилей. Автомобиль появился на европейском рынке сравнительно недавно, в 2007 году. Однако тогда это был вовсе не Nissan Cabstar, а Renault Maxity.

Да, да. Первой на европейском рынке появилась не оригинальная японская модель, а ее брата-близнец, выпускаемый Renault. Вообще, производители словно поставили перед собой задачу запутать потребителя. В Японии тот же грузовик продается под марками Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Как и положено близнецам, грузовики, выпускаемые под разными марками, практически не отличаются друг от друга. При внимательном рассмотрении можно заметить лишь разницу в дизайне решетки радиатора, ну и, безусловно, в фирменных эмблемах.

Людям, мало знакомым с практикой межнациональных консорциумов, может показаться естественным то, что Nissan Cabstar и Renault Maxity должны выпускаться в Японии и во Франции. Однако, на деле глобализация производства привела к тому, что обе модели выпускаются в Испании, на заводе Nissan Motor Iberica. Таким образом, в рассматриваемом нами грузовике от японского осталось разве только название марки, а сам автомобиль практически полностью европейский.

Снаряженная масса грузовика равна 3,5 тоннам. Самые востребованные в этом классе автомобили не оснащаются цельнометаллическими фургонами.

Помимо того, в Сибири и на Дальнем Востоке более выгодно покупать не подержанные европейские Cabstar, а японские Nissan Atlas, поступающие с внутрияпонского авторынка.

Немного истории

Nissan Cabstar ведет свою родословную от семейства небольших легких грузовиков Atlas, первые модификации которого появились в 1973 году. Бескапотная компоновка, рамное шасси, продольно расположенный двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач, балочный задний мост на рессорах, независимая передняя подвеска с поперечными рычагами и продольным торсионом – это основные конструктивные особенности рассматриваемого семейства легких грузовиков пикапной схемы.

До 1984 года грузовики экспортировались из Японии под маркой Datsun Cabstar. С 1986 года компания отказалась от названия Datsun, сменив его на Nissan. По внутризаводской номенклатуре изделие получило индекс F22. С 1992 года индекс изделия изменился на F23. В экстерьере грузовика произошли некоторые изменения, четыре круглые фары были заменены на прямоугольные блок-фары. Модель выпускалась на протяжении 14 лет, претерпевая небольшие модернизации.

Cabstart F23

В 2006 году компания разработала и представила ныне выпускающуюся модель, характерной особенностью которой стали вертикально вытянутые блок-фары. За годы выпуска модели сам японский концерн пережил немало судьбоносных перемен. Так, базовым предприятием компании за рубежом стал испанский завод Nivisa, расположенный в небольшом городке Авила вблизи Мадрида. Японский автоконцерн приобрел это предприятие в 1987 году у испанской компании Ebro, занимавшейся производством небольших грузовиков полукапотной компоновки с безрамным кузовом.

Nissan Cabstart 1998

Nissan Cabstar 1998 года

С 1998 года Nissan принял решение о внедрении в производство на испанском заводе малотоннажных грузовиков бескапотной компоновки Atlas Cabstar. В конструкцию грузовика были внесены некоторые изменения, позволяющие адаптировать его к европейским условиям и стандартам.

Таким образом, была создана практически новая, чисто европейская модель Nissan Cabstar TLO. Модель японской передней подвески, устроенной на продольных торсионах с низкой характеристикой упругости не подходила для скоростной езды по извилистым дорогам некоторых европейских стран. Адаптированная к европейским условиям подвеска на поперечной двухлистовой рессоре позволила значительно повысить продольнуюустойчивость и управляемость Cabstar.

Помимо этого Cabstar TLO получил обновленную гамму двигателей и комплектацию.
В 2004 году европейская модель Cabstar подвергся небольшому рестайлингу. Трехщелевая решетка радиатора была заменена четырехщелевой, был обновлена модельная гамма двигателей, модернизирована коробка передач. Грузовик выпускался в пяти модификациях с разной грузоподъемностью и колесной базой. В легких сериях грузовики оснащались только однорядными трехместными кабинами, а 3,5 и 4,5-тонные модификации выпускались в версиях как с однорядной трехместной, так и в версии с двухрядной четытехрядной шестиместной кабиной.

После рестайлинга, проведенного в 2004 году в гамме двигателей, которыми оснащается Cabstar остались только 3-х литровые силовые агрегаты с настройками мощности на 105 и 125 лошадиных сил. На вторичном рынке в Европе изредка встречаются грузовики Cabstar с трансмиссией от японского праворульного Nissan Atlas.

В 2006 году была разработана новая глобальная платформа, на основе которой был организован выпуск максимально унифицированной модели на заводах Испании и Японии. Примечательно, что европейская премьера новой модели прошла на год раньше японской. Именно эта модель, выпускаемая в Испании, начала официально поставляться на российский рынок. Первые экземпляры NissanCabstar стали поступать в Россию в конце 2008 года.

Часть грузовиков, производящихся в испанском Авиле, сходят с конвейера под маркой Renault Maxity. Они практически идентичны Nissan Cabstar, за исключением решетки радиатора и эмблемы. Продажами Renault Maxity, представленных в отличных от Nissan комплектациях, занимаются дилеры французской компании.

Для обновленной модели F24 предусмотрены идентичные прежним модификациям TLO варианты масс и колесных баз. Грузоподъемность в различных версиях составляет от 1623 до 2039 кг. Значительные изменения произошли в дизайн кабины и в гамме двигателей. Сейчас грузовики оснащаются наиболее современными 16-и клапанными силовыми агрегатами с цепной передачей газораспределительного механизма, двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой впрыска топлива Common Ril. Рабочий объем двигателя составляет 2,5 литров, мощность -110 и 130 лошадей. Грузовики также выпускаются в комплектации с 3-литровым двигателем ZD30 мощностью в 150 л.с. Этими же двигателями комплектуются комфортабельные внедорожники производства Nissan.

Машины легкой серии оснащаются только пятиступенчатой механической коробкой передач, на тяжелых устанавливаются как пяти-, так и шестиступенчатые коробки. Приводной механизм переключения двухтроссовый, редуктор основной передачи съемный, для различных модификаций грузовиков предусматривается три варианта передаточных чисел. В качестве опции автомобиль может укомплектовываться дифференциалом повышенного трения. Сцепление осуществляется при помощи гидропривода, рулевой механизм – реечный, с угловым редуктором. Тормозная система – гидравлическая, дисковые тормоза на все колеса. На F23 и европейской модификации TLO на задних колесах устанавливаются барабанные тормоза.

Другим существенным отличием последних модификаций Nissan Cabstar является то, что откидная кабина предусмотрена только для однорядных моделей, а удлиненные двухрядные кабины крепятся к раме на резиновых подушках. В этих версиях существенно затруднен доступ к двигателю, который осуществляется только через люк, расположенный под пассажирским сидением. Для полного доступа ко всем агрегатам мотора необходимо демонтировать кабину.

Различить различные модификации грузовиков можно по идентификационному индексу. В VIN-коде Cabstar испанского производства всегда присутствует индекс VWA. На седьмой-девятой позициях отмечается код TLO или F24. На шильдиках, расположенных на дверях грузовика, указывается его снаряженная масса и округленная мощность силового агрегата. В зависимости от поколения маркировка может отличаться. Так, на автомобилях, выпущенных с 1998 по 2004 годы впереди указывалась мощность двигателя в л/с, а затем снаряженная масса в сотнях килограммов.

Правда, все это условно, так как Cabstar у нас в основном используется с различными надстройками, производимыми российскими компаниями, которые и устанавливают паспортную грузоподъемность для каждой отдельной модификации.
Что касается вопроса экологических стандартов, с 2008 по 2011 годы на наш рынок поступали грузовики, соответствующие стандарту Евро-3, а с 2012 начались поставки машин с сертификатом соответствия Евро-4. На европейский рынок с апреля 2009 года поставляются Cabstar в версии Евро-5 с сажевым фильтром.

Технические характеристики

Кузов
Колея задняя1492 мм
Снаряженная масса1860 кг
Разрешённая масса автопоезда7000 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось1750/2200 кг
Грузоподъёмность1640 кг
Колея передняя1569 мм
Колёсная база3400 мм
Высота2135 мм
Ширина1870 мм
Длина6346 мм
Количество мест2
Полная масса3500 кг
Двигатель
Ход поршня102 мм
Диаметр цилиндра96 мм
Количество клапанов на цилиндр4
Количество цилиндров4
Наличие интеркулераЕсть
Тип наддуваТурбо
Тип впускаCommon Rail
Расположение цилиндровРядный
Тип двигателяДизельный
Обороты максимального крутящего момента2000 об/мин
Максимальный крутящий момент350 Н*м
Обороты максимальной мощностидо 3 400 об/мин
Мощность двигателя150 л.с.
Объем двигателя2953 см3
Трансмиссия и управление
Количество передач5
ПриводЗадний
Диаметр разворота13.48 м
Тип КППМеханика
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км12.5 л
Объём топливного бака90 л
Максимальная скорость136 км/ч
Экологический стандартEURO III
Марка топливаДТ
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая, Двухрычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, Усиленные параболические рессоры, Амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

Параметры двигателя

Первые машины марки CABSTAR, которые стали поступать на европейский рынок в конце XX века, выпускались с бензиновым мотором мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель был недостаточно хорош для коммерческого автомобиля, способного перевозить до двух тонн груза.

В двухтысячных этот недостаток был устранен, и на машину стали устанавливать силовые агрегаты мощностью 110 и 130 л. с.

Тип двигателяДизельный
Впускная системаТурбонаддув, имеется система промежуточного охлаждения воздуха
Классификация по числу клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Тип системы контроля выхлопных газовECCS
Расположение цилиндров и их количествоРядное, 4 цилиндра
Крутящий момент350 Нм
Объем двигателя2953 куб. см
Управление двигателем и ТСВпрыск с аккумуляторной ТС типа Common Rail
Развиваемая мощность150 л. с.
Степень сжатия15,9:1
Генератор135 А
Стартер2,5 кВт

Легкий грузовик Nissan CABSTAR с этим двигателем развивает скорость 127 км/ч и имеет средний расход топлива в смешанном режиме 12,5 л.

По отзывам владельцев такой машины, в московских пробках потребление горючего не превышает 13 литров на 100 километров пробега, что говорит о хороших технических характеристиках автомобиля.

Двигатель ZD30 можно купить сегодня на автомобильном рынке по цене от 290 тысяч рублей.

Несколько слов о дизайне

Фары Nissan Cabstar

Другой ворос – насколько практичны столь крупные фары? Безусловно, они создают неповторимый имидж грузовику, которого можно спутать лишь с братьями-близнецами.

Но в повседневной эксплуатации крупные светоблоки создают определенные проблемы, ведь шансы разбить стекло фары возрастают в несколько раз.

Nissan Cabstar Tipper

Интерьер кабины

Теперь переберемся внутрь кабины, чтобы понять насколько удобно и комфортно находиться водителю на своем рабочем месте.

Интерьер Ниссан Кабстар

Кабина напоминает аквариум, с отличной обзорностью, что очень важно для небольшого городского грузовика. Улучшают качество обзора и встроенные в стеклоочистители форсунки омывателей лобового стекла. Оборудована четырьмя нишами, позволяющими надежно хранить различные мелочи. Первая ниша расположена над водительским креслом под потолком кабины, вторая – над щитком приборов, третья ниша расположена над центральной панелью управления вентиляционной системой, и, наконец, четвертая ниша устроена в спинке среднего сидения. Расположение ниш тщательно продумано, даже при резком торможении грузовика предметы, хранящиеся в нишах, не выпадают.

салон Nissan Cabstart

С дополнительными полезными нишами тут все в порядке

По краям передней панели, рядом с передними стойками кабины расположено два подстаканника, один для водителя, другой для пассажира. В подстаканнике надежно держится небольшая пластиковая бутылка с напитком, которая также не выпадает при торможении.

Диапазон регулировок рулевого колеса и кресла водителя невелик, аналогичный набор регулировок встречается даже на бюджетных моделях. Колонка рулевого управления регулируется по углу наклона и по вылету.

Модификации

Эксплуатация

Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.

Дизайн

новый ниссан кабстар

В первую очередь взгляд цепляет мощная светотехника, которая тянется по всему кузову от бампера почти до лобового стекла. В фары интегрированы поворотники. А вот противотуманок здесь нет (хотя производитель оставил пластиковые заглушки). Необычно смотрятся и сами рубленные формы кабины. Как считают владельцы, за счет своей угловатости и квадратности машина смотрится современной до сих пор.

Французский или японский?

Салон

ниссан кабстар отзывы

ниссан кабстар

На центральной консоли имеются все необходимые элементы – тахограф, блок управления печкой и прочие кнопки. На место заглушек может быть установлена магнитола. В салоне есть четыре вместительных ниши. Причем одна из них выполняет функцию козырька для панели приборов. Сюда легко помещается документация формата А4, что достаточно удобно, по мнению владельцев авто.

Отзывы владельцев говорят, что машина управляется как легковой автомобиль.

фильтр ниссан кабстар

Технические характеристики

ниссан кабстар с пробегом

Расход, динамика, грузоподъемность

Комплектации

Новый грузовик предлагается в разных комплектациях:

Стоимость

ниссан кабстар отзывы владельцев

Что говорят владельцы?

запчасти ниссан кабстар

Среди недостатков – шумный салон, низкое расположение воздушного фильтра (в лужи глубиной 25 сантиметров лучше не лезть), отсутствие автономного отопителя в максимальной комплектации. Мотор долго прогревается зимой и быстро остывает. В холодное время без автономного отопителя не обойтись. Цена "фена" с установкой - от 40 тысяч рублей.

ниссан кабстар фото

Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:

Заключение


Данные по ПТС


Периоды владения


Техосмотр


Полис ОСАГО


ДТП по данным ГИБДД


Пробег автомобиля


Госномера


Отзывные кампании


Найденные объявления


История лизинга


Ограничения ГИБДД


Розыск


Использование в такси


Ограничения ФССП


Штрафы ГИБДД


Изменение конструкции


Утилизация


Фотографии автомобиля


– доступны в полном отчете

Диагностическая карта

  • Марка : NISSAN
  • Модель : CABSTAR
  • Категория : B:M1
  • Дата с : 02.03.2019
  • Дата до : 03.03.2020
  • VIN : X893797SMC0AB9069
  • Регистрационный номер : Н593ТС190
  • Номер ЕАИСТО : 082930011902352
  • Эксперт : Митькин Александр Михайлович
  • Оператор : Общество с ограниченной ответственностью "Техэкспертавто"
  • Марка, модель : НИССАН КАБСТАР 3797SМ
  • Год выпуска : 2012
  • VIN : Х893797SМС0АВ9069
  • Кузов : Х893797SМС0АВ9069
  • Цвет : СЕРЕБРИСТЫЙ
  • Рабочий объем (см³) : 2953.0
  • Категория авто : В
  • Мощность (кВт) : 110
  • Мощность (л.с.) : 150
  • Тип : Грузовые автомобили фургоны
  • Номер двигателя : 302706К

История регистрации

  • Действие : первичная регистрация
  • Владелец : Юридическое лицо
  • С : 29-06-2012
  • По : 29-05-2014
  • Дата и время происшествия : 21.02.2017 16:30
  • Тип происшествия : Столкновение
  • Регион происшествия : Брянская область
  • Марка ТС : NISSAN
  • Модель ТС : Прочие марки Nissan
  • Год выпуска ТС : 2012

Ограничения

Розыск

Полис ОСАГО

  • Серия договора ОСАГО : ХХХ
  • Номер договора ОСАГО : 0074839799
  • Страховая компания : РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
  • Ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством : Без ограничения

Информация о залоге

Информация о залоге (федресурс)


Пробег автомобиля


Информация доступна в полном отчете


Информация о пробегах представлена по данным, которые были указаны в диагностических картах при прохождении очередного технического осмотра.

Важно! Если диагностическая карта оформлялась бывшим владельцем у страхового агента, в интернете или любым другим способом, при котором не требовалось посещать СТО, то владелец сам мог указать пробег, который заносится в систему ЕАИСТО.


Штрафы ГИБДД


Информация доступна в полном отчете

Неоплаченные штрафы ГИБДД на автомобиль представлены по данным ГИС ГМП.


Данные об участии в ДТП


Информация доступна в полном отчете


Информация о ДТП предоставляется по данным учета ГИБДД и страховых компаний. Если ДТП было оформлено по Европротоколу или участники ДТП пришли к обоюдному соглашению о разрешении спора, то данные о дорожно-транспортном происшествии не будут числиться в системе учета ГИБДД.

При проверке учитываются только дорожно-транспортные происшествия, оформленные с начала 2015 года при участии сотрудников полиции и поставленные на соответствующий федеральный учет в АИУС ГИБДД. Сведения о повреждениях носят условно-обобщённый (секционный) характер без детализации по отдельным деталям кузова, шасси, механизмов, конструктивных элементов и т.п. транспортного средства.


Использование в качестве такси


Информация доступна в полном отчете


Проверка в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории всей России.


Отзывные кампании


Информация доступна в полном отчете


По данным РОССТАНДАРТА, указаны сведения о транспортных средствах, имеющих отзывные кампании от автопроизводителей. Иногда производители отзывают свои автомобили из-за некачественных деталей или сборки. Замена всегда происходит бесплатно и независимо от гарантии. Нашли свой автомобиль в списке? Обратитесь за ремонтом в официальный сервисный центр.


Найденные объявления


Информация доступна в полном отчете


В разделе представлена информация, которую указывали владельцы автомобиля в объявлениях о продаже. Объявления о продаже автомобиля из открытых источников. Отсутствие найденных объявлений – не означает, что автомобиль не продавался ранее или не продается сейчас.


Нахождение в залоге


Информация доступна в полном отчете


Этот раздел показывает в залоге ли автомобиль у банков или нет. Отражается информация по данным реестра залогов Федеральной нотариальной палаты. Отсутствие данных в реестре не означает, что автомобиль не заложен владельцем. Возможна ситуация, когда банк не подал данные в реестр залогов или они не успели в немпоявиться.


История лизинга


Информация доступна в полном отчете


В разделе предоставлена информация о вероятном приобретении ТС в лизинг в прошлом. В настоящее время договор лизинга может быть прекращен. Перед покупкой автомобиля попросите у продавца документы, подтверждающие, что все лизинговые платежи были выплачены в полном объеме. Без этих документов сотрудники ГИБДД могут отказать в постановке автомобиля на учет.


Утилизация


Информация доступна в полном отчете


Проверка собственников по базе ФССП


Информация доступна в полном отчете


Проверка автовладельца на наличие исполнительных производств и долгов перед судебными приставами. Обращаем внимание, что возможны совпадения персональных данных должника по исполнительному производству (ФИО, даты) с персональными данными иных граждан. Данные для проверки владельца берутся из найденного полиса ОСАГО.


Фотографии автомобиля


Информация доступна в полном отчете

Читайте также: