Где находится вентилятор печки на ниссан альмера классик

Обновлено: 30.06.2024

Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.

Снятие радиатора отопителя

Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.

До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора

  1. Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
  2. Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
  3. Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
  4. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
  5. Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
  6. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.

Неполадки в работе печки

Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  1. Снять бардачок.
  2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  1. Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  2. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  3. Скобу замка бардачка снять.
  4. Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  5. Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  6. Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  7. С мотора снять вертушку.
  8. С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  9. Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  10. Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  11. Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  12. Осуществить сборку в обратном порядке.

Заключение

Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.

Дефекты печи в этом случае уже давно были услышаны Qashqai. Три основных симптома неисправности: печь не дует (не нагревается), плита не меняет скорость; как это называется, издает странные звуки (свист, скрип, скрип).

Основными виновниками этих симптомов являются:

1. Печь не дует: щетки стерты / предкрылки стерты / обмотка перегорела — двигатель или транзистор сгорели в процессе замены — транзистор заменен, другими словами, перегорел тепловой предохранитель в блоке транзистора — мы заменили тепловой предохранитель.

3.2. Двигатель печи не меняет скорость вращения: транзистор горелки — заменить транзистор.

3. Двигатель печи обдувает: сайлентблоки изношены — поменяй мотор. Я не рекомендую менять вкладыши подшипников — проблем много, результата нет.

Мотор продается с корпусом и рабочим колесом. Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) похожи.

Уникальный мотор нагревателя Qashqai не имеет номера, кроме 5:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Уникальный двигатель X-Trail Heater два номера:

При этом у нашего клиента семь номеров — это та же самая запчасть!

Для которого предназначен дизайн, когда речь идет о замене транзистора, для ремонта в одиночку или по запросу мастера, мы получаем новый.
Подходят следующие варианты:

IRFP064N — 55В, 98А — рекомендуется покупать.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендованная для покупки.
IRFP044 — 60В, 57А.
IRFP054 — 60В, 70А — взять.
IRFP048 — 60В, 70А — взять.
IRFP250N — 200В, 30А — сгорело за сутки, ток низкий.

Средняя стоимость транзистора составляет от 95 руб. до 200 руб

Замена вентиляторов и цены.
Эта процедура очень трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверять тем людям, которые имеют опыт подобных вещей. На станциях этих служб работа обойдется примерно в 2000 рублей без учета стоимости нового мотора.

Если они захотят, они внесут изменения без посторонней помощи, но дольше, чем в службе.

ШРУС на ВАЗ 2114: без проблем заменаЗамена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот агрегат уверенно преодолевает более 100 тысяч килом…

Замена задних рычагов Ford фокус 2 подробных реферата с фотографиямиЗамена задних рычагов Ford Focus 2 необходимо в зависимости от пробега и жалости дорог, по которым вы едете. Ест…

Крышки для автосалона Kia RioВновь изготовленный автомобиль радует хозяина чистотой, но арочный салон равномерно тускнеет и не загрязняется. Крышки Для KIA Rio, одной из самых расп…

Обзор Honda CR-V 2017 годаЯпонский кроссовер от Honda, по итогам предыдущих лет, был очень популярен. Honda Сервоприводы продаются хорошо, лишь незначительно уступая мега-популярно…

Google Maps Developer никогда не заканчивается. Приложение начало показывать пользователям местоположение станций зарядки электромобилей в 2018 году, а обновление, выпущенное в апр…

Который сопротивление должен иметь свечиСегодня я заглянул под капот и обнаружил, что пришло время подумать о свечах. Давайте поговорим о них. Свечи отличаются следующими параметра…

Чтобы попасть на интересующий нас сайт, нужно снять педальный блок и начать разбирать корпус печи незнакомого салонного фильтра. Эта процедура очень трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверять тем людям, которые имеют опыт подобных вещей.

Программное обеспечение для учета и кондиционирования нагревателя Qashqai J10

1. Резиновая впускная втулка 3.5. Сборка двигателя кондиционера 3. Герметик герметик 4. Воздушный фильтр 5. Крышка воздушного фильтра шесть. Клапан смесителя двигателя (слева) 7. Рычаг для смешивания лоскута 8. Электрический нагреватель 9. Смесительная заслонка 10. Датчик температуры воздуха на впуске.

Краткий обзор того, как снять мотор с печки, чтобы изменить его.
Информация краткая и идеально подходит как для любителей, так и для мастеров.

Плита автомобильная Nissan Qashqai. Замена кисти.

Затем снимите двигатель кондиционера

Вентилятор должен быть перемещен вправо и удален штифт и колено

А теперь мы подробно изучим процесс, для тех, кто нашел свободное время (3-4 часа) и решил внести изменения без посторонней помощи.

Мы сбрасываем батарею.
Снимите левую боковую панель центральной консоли (это 2 защелки), снимите нижнюю часть панели на колесе. Для этого отсоедините открывающий кабель. Капот, откручиваем винт Torx T20 и начинаем осторожно затягивать защелки, лучше забраться под панель раньше и найти их положение.

Отсоединяя панель, отсоединяйте разъемы от левого кнопочного блока (например, зеркала, люстры, CAP …), откручивайте Torx Torx от климатического датчика.

Затем мы ложимся на спину и поднимаемся, чтобы открутить два болта на 10. Не удалив этот железный элемент, вы не сможете снять педаль в сборе. (акцент сделан).

Снимите кронштейн и вытащите штифт.

Отсоедините разъемы от ограничителей педали тормоза и датчика газа, открутите 4 гайки на 13 и снимите педаль. (акцент место обведено)

Сдвигаем крышку, получаем фильтр салона.

Тут уже у кого-то есть, как достать его, либо на спине, либо на животике, тогда ложимся и ползаем в подходящее место с фонариком.

Вынимаем из него разъем питания, затем сжимаем защелку на ощупь и поворачиваем весь мотор против часовой стрелки.

Чехлы устанавливаются в машину по разным причинам. Некоторые хотят защитить внутреннюю подушку сиденья, другие хотят изменить свой цвет и освежить арки. Чехлы являются хорошим вари…

Снятие и установка ремней безопасности Пряжка переднего сиденья1 — Верхний регулируемый анкерный блок 5 — Нижний якорный ремень / модуль натяжения ремня безопасности 3 — нижний анк…

Тойота Синос. Cherry Black ›Бортжурнал› Замена моторная пластинаНу в общем история …Мотор печки перестал работать на меня. То есть я включаю выключатель, слышу щелчок реле и мото…

Peugeot 308 ›Бортжурнал› Самодельные щетки стеклоочистителей меняются или производятся вручную на русском языкеВечером нечего делать.Приближается зима, а вместе с ней идет дождь и …

Теперь вы можете установить новый двигатель и собрать остатки наших клиентов в обратном порядке, так как он также вызывается для ремонта старого. Мы посмотрим на это со всех сторон. Пространство для вентиляции / охлаждения установки щеточного двигателя выглядит следующим образом.

Открутите верхнюю гайку на 8 и полностью снимите рабочее колесо с двигателя.

Мы видим место засорения. Верхняя гильза полностью пыль и мусор. Внутри крыльчатки есть грязь.

На одной из втулок мотора еще хуже.

Теперь нашему клиенту остается убрать блеск. Мы проверяем состояние щеток, так как они зашли так далеко.

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. NISSAN QASHQAI

На самом деле щетки еще не носились.

Теперь подходим к подшипнику и проверяем его состояние, чистя втулку. Снимите фиксатор и другие шайбы. Сгибаем лепестки, достаем наш рукав.

Мы проверяем грохот подшипника, если он свистит, гудит — изменить его на новый. Для этой цели подшипники подходят для вашего мотора: SNR 608ZZ иначе SNR 608EE

Мы еще больше сгибаем лепестки, меняем подшипник и сгибаем его назад. Закрепляем рабочее колесо. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость хорошая, печь отлично нагревается!

Эта заметка была использована: 60421 время.

От Бориса Часть третья Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут, Тиида, Рено Меган и прочие

Имеем леворукий Note, известный в Сибири больше как Енот, на котором моторчик вентилятора печки (со свистом) начал запускаться исключительно на кочках и на пинковой тяге. Ежу (пардон, Еноту) понятно, что погибли щётки, а возможно и контакты якоря моторчика. Описание.

Ремонт мотора печки Renault Logan faza1

Резистор (а точнее предохранитель в нем) как правило следствие, первопричина, это большое потребление тока мотором печки. Это либо ротор забился, либо тугое вращение в подшипнике. Я запаивал предохранитель и ставил мотор с крыльчаткой от логана по моему. После ремонта вентилятор проработал год! Внимание! Там стоят МЕДНО Графитовые щетки. Если поставить прост…

Снятие моторчика печки Nissan Note

Снял кожух с мотора и смазал обычным моторным маслом 5W40 и залепил литолом. Задняя часть легко смазывается, а переднюю пробовал на угад при помощи шприца и иглы. Крыльчатка моторчика печки очень хрупкая и не стоит ее сжимать при снятии, будьте бдительны!

Разбор моторчика печки Ниссан Ноут

Приключилась не приятность, утром выезжая на работу, прогрел авто, включаю печку, 1-я скорость тишина, 2-я также тихо, 3-я тишина печка не работает, после поворачиваю регулятор до максимальной 4-ой и о боже вентилятор печки заработал. Разбираем моторчик печки , готовимся к замене.

Nissan Note 1.6 вытаскиваем мотор печки.

Приключилась не приятность, утром выезжая на работу, прогрел авто, включаю печку, 1-я скорость тишина, 2-я также тихо, 3-я тишина печка не работает, после поворачиваю регулятор до максимальной 4-ой и о боже вентилятор печки заработал. Попробовал еще переключать с одной скорости на другую, ничего не меняется вентилятор печки включается только на 4-ой скорости. Хочу дополнить. На видео забыл сказать, что при вытаскивание мотора, мы снимаем верхний воздуховод и крышку…

Чистка и смазка двигателя вентилятора отопителя салона

Ни у кого нет фотки снятого мотора, интересует какие колечки стоят и в каком порядке на оси. Заколебался уже смазывать, скрипит вентилятор, причем скрип не зависит от частоты вращения (такое чувство, что проворачивается фиксатор на оси мотора). Пробовал этот фиксатор и поджимать и наоборот ослаблять, смазывал разными смазками, хватает на день и опять начинает скрипеть. В свое время снимал мотор и снимал колечки, думаю может что не так собрал. Писк и свист вентилятора отопителя устраняем в гаражных условиях.

Nissan Note 1.6 мотор печки

Собирается всё в обратном порядке, моторчик не сильно сложно пропихнуть обратно на место, достаточно вспомнить, что автомобиль Ниссан и тогда у вас всё должно получиться.

Как вытащить вентилятор печки на Ниссан ноут (Nissan Note). + внезапная Клипса.

Модель 2011 года. Клипса про которую не говорят в других видео. Полный цикл снятия и установки.

Мотор печки ниссан КАШКАЙ

Появился посторонний звук из печки и я решил снять мотор чтобы посмотреть причину. Причина была в выработке…

Ремонт моторчика отопителя. Замена щеток. Ниссан Альмера N15

Проводится ремонт моторчика печки Ниссан Альмера путем замены старых щеток на новые. .

Nissan Micra 2006 — Не работает вентилятор отопителя

Вентилятор печки стал включаться только после постукивания по панели. Размер щеток: 6х7,5мм, медно-графитные.

Очистка и смазка моторчика печки

Видеомануал по очистке и смазке моторчика печки на 840 базе Chevrolet Avalanche,Tahoe,Suburban,Silverado,Escalade Cleaning and lubrication of…

Может пригодиться, у друга возник интерес узнать, где находится вентилятор печки Nissan Альмера Классика в машине. Не сложно было отыскать, на данном видео вы разберетесь где расположен вентилятор печки Nissan Альмера Классика.

Если горит абс получается и гранаты у нее с абс Просто в сто мне сказали что у меня без абс Тогда почему у меня горит чек?

Спасибо большое, столкнулся с данной проблемой, хотел гнать на СТО загнули ценник в 3000 рублей, посмотрев видео решил взяться за работу сам. Изложено и объяснено все четко и понятно, еще раз спасибо.

черной краской и кисточкой затонировал бы ему это стекло или все стекла)и лицо до кучи.это разве царапина)

Спасибо. Я как раз смазку в шрусе собрался заменить, но не знал сколько смазки нужно закладывать, теперь всё понятно.

В зиму на холодный запуск обороты не увеличивает педальку придерживать приходится, ниссан ад бенз. 2000г, подскажите в чём проблема?

Подскажите пожалуйста какую выбрать незнаю,голову ломаю.Ниссан альмера дорестайл(видимо японка) 2001г.в двиг.1.5 или рестайл(хз откуда) 2004г.в. тоже движка 1.5..та и другая в хорошем состоянии.конечно же больше присматриваюсь к гольф 4 или бора,но в хорошем состоянии ни че нет.заранее спасибо.

На той неделе нужно было понять, где находится вентилятор печки Nissan Альмера в машине. Немного погуглил и нашел, благодаря видео хорошо видно где расположен вентилятор печки Nissan Альмера.

Комментарии к теме где находится вентилятор печки Nissan Almera

Автор рукастый. Смышленый. Случайно наткнулся и смотрю уже не первый ролик подряд. Только зачем было насос в сборе покупать и тратить такие деньги. Поменяли бы сам насос. С виду он самый обычный, как на том же ваз 2110. На бмв е39 лично менял только насос,все отлично работает.

Ну и что!! это было? По типу. Так делать нельзя? Снял шприц и. ' по колхозному', засосал ВОЗДУХ.. Нашли геморой на это место!


Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

Вентилятор печки

Снятие и установка электровентилятора отопителя Nissan Almera

Рис. 9.44. Электровентилятор отопителя с испарителем: 1 — крепление электровентилятора;

2 — штекерная колодка электровентилятора;

3 — резистор; 4 — воздушный фильтр вентиляции салона; 5 — датчик испарителя и переключатель установки температуры в салоне

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Откройте вещевой ящик, выньте нижние оси крепления и выньте вещевой ящик. Снимите нижнюю облицовку передней правой стойки кузова, расположенную под панелью приборов. Разъедините штекерную колодку электромотора вентилятора (рис. 9.44). Выверните три винта крепления электромотора и выньте его из-под панели приборов. Очистите поверхности кожуха вентилятора и воздуховодов.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2

Ремонт вентилятора охлаждения Almera N 16 E .

Продувка радиатора и замена вентилятора

Причины плохо работающей печки

Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

  • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;

Снимаем бардачок

  • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
  • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
  • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
  • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
  • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
  • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

Снимаем бардачок Альмера Классик

Снимаем бардачок Альмера Классик

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  • Снять бардачок.
  • Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  • Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  • Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  • Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  • Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  • Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  • Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  • Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  • Скобу замка бардачка снять.
  • Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  • Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  • Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  • С мотора снять вертушку.
  • С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  • Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  • Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  • Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  • Осуществить сборку в обратном порядке.

Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

  • Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
  • Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
  • Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
  • Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
  • После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
  • Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
  • Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

Снимаем вентилятор печки

Снимаем вентилятор печки

Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
  • Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
  • Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
  • Демонтируются щетки и сальники.

Разбираем моторчик печки

Разбираем моторчик печки

В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: