Где собирают тойота ярис

Обновлено: 02.07.2024

Toyota Yaris нового поколения: для Европы и Японии


Игорь Владимирский

Toyota Yaris — один из двух автомобилей японских марок, которые пробились в десятку бестселлеров европейского рынка (второй — Nissan Qashqai). В прошлом году здесь продано 218 тысяч Ярисов — в два с половиной раза больше, чем в родной Японии (87 тысяч)! Поэтому разработка нового, уже четвертого поколения модели велась с прицелом на европейские вкусы, а вдобавок на японском рынке эта машина теперь тоже называется Toyota Yaris: традиционное для Островов имя Vitz отправлено в отставку.






Основная ставка, как и прежде, на гибрид. Yaris оснащен бензоэлектрической силовой установкой четвертого поколения, которая состоит из нового атмосферника 1.5, электродвигателя мощностью 61 л.с. и электромеханического вариатора. Трехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства Dynamic Force, работающий по экономичному циклу Аткинсона, — ближайший родственник моторов 2.0 и 2.5, известных по моделям Camry и RAV4.

Пока что Toyota не сообщает характеристики гибрида, но заявляет, что он стал на 15% мощнее и на 20% экономичнее. Это означает, что пиковая отдача составит примерно 115 л.с. Вместо никель-металл-гидридной тяговой батареи установлена литий-ионная (ее масса меньше на 27%).


Toyota Yaris для Японии


Задняя независимая подвеска и электромотор версии E-Four

Ярисы для Европы по-прежнему будут выпускать во Франции: в модернизацию завода вложено 300 миллионов евро. А хэтчбеки для Японии станут делать дома: здесь старт продаж намечен на февраль 2020 года. Европейские покупатели смогут купить новый Yaris чуть позже. С российского рынка эта модель ушла еще в 2010 году, и о возвращении речи не идет.

Ольга Кокорина

Стартовал выпуск Тойота Ярис Кросс для Европы: 6 июля 2021 года Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) начала производство Yaris Cross, компактного внедорожника городского типа. На том же заводе производится и хетчбэк Тойота Ярис. Кроссовер поступит в страны Европы в августе. В основном тираж будет состоять из гибридной версии с низким уровнем выбросов CO2.

Тойота Ярис Кросс 2020. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Тойота Ярис Кросс 2020. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Тойота Ярис Кросс 2020. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Для японского гиганта это важный шаг, поскольку выпуск нового автомобиля означает не только создание рабочих мест — а благодаря началу производства Ярис Кросс общее количество рабочих мест в TMMF увеличилось почти до 5 000 человек — это означает также развитие стратегии локализации Toyota. Увеличение производственных мощностей — это также и шаг к достижению грандиозной цели Toyota по увеличению продаж в Европе. Корпорация намерена поднять объемы продаж до 1,5 миллиона единиц к 2025 году.

Почитать про Тойота

Тойота. Следует за мечтой и обгоняет завтра

Хотите узнать историю самого дорогого японского бренда, о самой продаваемой в мире модели, и сколько Тойота тратит на инновации? Читаем.

Тойота C-HR 2019. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение, рестайлинг

Ярис — теперь еще и Кросс

Хетчбэк Ярис так популярен, что японский гигант Toyota решил создать маленький кроссовер на его основе. Рассказываем, что у них получилось.

Тойота Ярис Кросс 2020. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Кроссовер Тойота Ярис Кросс. 1-е поколение 2020 год

Рассказываем о первом поколении маленького кроссовера — гибридный мотор, яркая внешность, неплохая проходимость. Но не только. А что ещё?

Тойота Ярис Кросс 2020. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Внедорожник Тойота Секвойя. Гигант для рынка гигантоманов

Секвойя — настоящий гигант даже для США — страны, населенной гигантоманами. Расскажем, за что её любят. Спойлер — не только за размер.

Тойота Секвойя 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 2 поколение, рестайлинг

Минивэн Тойота Иннова. Рама внутри, Kijang снаружи

Сестра пикапа Хайлюкс, 7-местная машина для рынков разных небогатых стран, честно служит уже полтора десятка лет. Расскажем, за что её ценят.

Toyota Yaris Cross - автомобиль, с которым производитель из Японии выходил в совершенно новый для себя сегмент B-SUV. Модель Yaris присутствует на рынке длительное время, но автомобиль в версии Cross - новинка, которая появилась лишь в прошлом году. Развитие линейки кроссоверов стало решением, при помощи которого компания хотела открыть новую категорию и доказать успех в Европе.

Toyota Yaris

Автопроизводитель Toyota разрабатывал модель Yaris Cross для того, чтобы предоставить клиентам модель, идеально работающую в любых дорожных условиях

Автопроизводитель Toyota разрабатывал модель Yaris Cross для того, чтобы предоставить клиентам модель, идеально работающую в любых дорожных условиях. В автомобиль добавили много полезных функций, без которых не проходит ежедневная эксплуатация. К примеру, кроссовер получил опцию открывания двери багажного отделения при помощи движения ноги. Кроме того, грузовое пространство оборудовали дополнительными ремнями безопасности, которые фиксировали груз. Пол багажника опустили, что позволило увеличить полезное пространство.

28a84d40378a0164645aed5af45fcbea_w650.jpg

Toyota Yaris Cross 2021 года рассчитан на то, чтобы в будущем принять электрическую архитектуру и войти в линейку EV

Официально сборка была запущена на предприятии во Франции еще летом этого года. Заметим, что на этой же производственной площадке выпускаются автомобили модели Toyota Yaris. Общий штат включает 5000 сотрудников.

В основе кроссовера лежит платформа Toyota GA-B. Аналогичная архитектура задействована в стандартном Toyota Yaris. Паркетник Yaris Cross является 8 моделью компании TNGA, которая собирается на территории Европы. Автопроизводитель еще на старте сборки запланировал увеличить с ее помощью продажи. Внедрение Yaris Cross позволило компании стать более конкурентоспособным на мировой арене. Кроме того, это укрепило стратегию по локализации производства на территории Европы.

Toyota Yaris Cross 2021 года рассчитан на то, чтобы в будущем принять электрическую архитектуру и войти в линейку EV. Это отвечает стратегии производителя к 2025 году обеспечить электрификацию на уровне 90% от общего объема реализации.

6aa4d4f6dff547d65235a0b871d35e2b_w650.jpg

На начальном этапе сборки модели производитель сообщал, что Toyota Yaris Cross будет доступен для жителей Великобритании

В оснащении Toyota Yaris Cross предусматривается 3-цилиндровый силовой агрегат объемом 1.5 литра, производительность которого достигает 114 л.с. Известно, что данные установки компания собирала самостоятельно в Европе для моделей Yaris и Yaris Cross. Главное преимущество кроссовера японской марки - наличие системы полного привода. Не все кроссоверы, представленные в данном ценовом диапазоне, могут предложить такую опцию.

На начальном этапе сборки модели производитель сообщал, что Toyota Yaris Cross будет доступен для жителей Великобритании по цене от 22 515 фунтов стерлингов, что соответствует 2 210 000 рублей. Данный прайс относится к исполнению Icon. Версия Design оценивается в 24 140 фунтов стерлингов - 2 370 000 рублей. Топовая комплектация Dynamic на начальном этапе получила ценник в 28 185 фунтов стерлингов - 2 767 000 рублей. На рынке России автомобиль должен появиться весной 2022 года.

Итог. Toyota Yaris Cross 2021 года в ближайшее время появится на рынке России. Автомобиль получил сразу несколько конкурентных преимуществ в сегменте SUV - система полного привода, функции помощи водителю и новая силовая установка.

В общей сложности японцы выпустили 3 поколения данной машины. Последнее семейство дебютировало в 2011-м году. А спустя 6 лет, в 2017-м автомобиль существенно обновили по многим параметрам. Весь модельный ряд Тойота.

История компании

I поколение (1995-2005)

В первый раз Тойота Ярис появилась на рынке Европы под конец 1990-х ХХ века и по сегодняшний день привлекает к себе неподдельный интерес. Первое поколение Toyota Yaris получило заводскую маркировку XP10 и выпускалось в серийном порядке с 1998 по 2005 год.

Продавали автомобиль во всем мире в разных вариантах кузова. Новинку представили на Парижском автомобильном салоне. Интересно, что в роли предвестников малолитражной машины во время смотрин во Франкфурте выступали концептуальные версии Funtime, Funcoupe и Funcargo.

Экстерьер

Вид спереди Toyota Yaris

Что касается боковой и задней части автомобиля, они не получили особо примечательные элементы. Отсутствуют изящные линии или выступы. Все выполнено в строгом, но гармоничном стиле. Toyota Yaris I выпускали в кузове с 3-дверным и 5-дверным исполнением. Если брать 3-дверный вариант, тем, кто сидел на втором ряду нужно было перелазить через откинутое передние кресло, чтобы усесться на заднем ряду.

У обоих версий габариты почти не отличались, поэтому у 5-дверного варианта Toyota Yaris было больше покупателей, нежели у его 3-дверного собрата. Европейские страны также получили вариант 4-дверного седана, однако Россия подобные автомобили не получала. После 1999-го, японские инженеры начали производить новы вариант Toyota Yaris Verso.

Вид сзади Toyota Yaris

Это был минивэн, который создал дизайнер Николас Ковас. Машина получила изящную переднюю оптику, имеющую сложную конструкцию, плавно переходящую в капот, а также крылья, стильную радиаторную решетку и крепкий ударопоглощающий кузов.

Интерьер

Невзирая на небольшие габариты японского хэтчбека, его внутренняя часть поражает – нет недостатка в просторности. Визуального простора удалось достичь при помощи немного зауженных сидений, небольшой консоли управления, а также внутреннего убранства. Когда садишься в автомобиль Тойота Ярис 1 поколения, сразу замечаешь солидный экран, который вынесен на среднюю часть торпедо.

Дисплей японские специалисты повернули в сторону водителя, из-за чего немного страдает сидящий рядом пассажир: посмотреть, какая информация выводится на дисплее получится, лишь если вытянуть шею. Ниже бортового компьютера разместили парочку глубоких подстаканников, а также рукоятка КПП. Никаких лишних деталей не получится отыскать в Тойота Яриск, так как перед инженерами стояла задача свести к минимуму рабочую область.

Салон Toyota Yaris (XP10)

Немало элементов салона указывают не столько на техническую часть машины, сколько на ее продуманность. К примеру, хэтчбек оснащен многими полочками и емкостями для мелочевки, чему в реальности могут позавидовать даже полноценные минивэны. Кроме этого, удивляет сдвоенный перчаточный ящик, который оборудован индивидуальными крышками.

Что касается багажного отделения хэтчбека Toyota Yaris I, оно получилось небольшим – всего 305 л. Его можно расширить, пододвинув задние кресла (их можно выдвинуть примерно на 15 сантиметров) или вообще убрать его. Таким образом объем полезного пространства увеличится почти в 3 раза.

Техническая часть

Тойота Ярис первого поколения обладала четырьмя силовыми установками, работающими на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список представляли 3- и 4-цилиндровые рядные силовые установки, имеющие распределенный впрыск топлива. Это были 1.0-, 1.3- и 1.5-литровые двигателя, которые вырабатывали 68, 86 и 106 лошадиные силы (90, 124 и 145 Нм соответственно).

Кроме этого, подкапотное пространство имело 1.4-литровую турбодизельную 4-цилиндровую силовую установку, которая генерировала 75 лошадиные силы (170 Нм). Моторы работали вместе с 5-ступенчатыми механическими или 4-диапазонными автоматическими коробка переключения передач. Все крутящие усилия транслировались на передние колеса.

Двигатель Toyota Yaris (XP10)

Первое семейство получило переднеприводную платформу NBC, которая подразумевает независимую архитектуру впереди и полунезависимую подвеску сзади. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – торсионной балкой. Рулевое управление получило гидравлический усилитель. У тормозной системы даже были дисковые и барабанные устройства впереди и сзади соответственно (ABS). Хотя малолитражный автомобиль в официальном порядке не продавался у нас в стране, его иногда можно встретить на дороге.

II поколение (2005-2011)

Внешний вид

Внешность Тойота Ярис 2 поколения может похвастаться более стильными чертами, которые раньше отсутствовали у хеэтчбека. Данная модель визуально стала выглядеть более массивно, получила новые обвесы и начала немного смахивать на Volkswagen Beetle. Рестайлинговый автомобиль обладает более округлой формой, изящными кузовными выступами и увеличенными колесными арками.

Перемены еще затронули головную оптику машины: она стала вытянутей и крупнее. Высота дорожного просвета в зависимости от спецификации варьируется от 140 до 147 миллиметров. Задняя часть имеет довольно большую дверь багажного отделения (как для такого кузова), а также массивные фонари.

Фото Toyota Yaris (XP90)
Авто Toyota Yaris (XP90)
Вид сзади Toyota Yaris (XP90)

Вид спереди Toyota Yaris (XP90)

Салон

Внутри тоже кое-что изменилось. К примеру, раньше задние седоки испытывали дискомфорт из-за центрального туннеля на полу, однако обновленная Тойота Ярис 2 поколения лишилась его. Что касается самих посадочных мест, они стали шире и комфортнее. Группа инженеров смогла восполнить традиционные размеры кресел и аккуратно поместить их в компактную машинку. Приборную панель изменили также не сильно, но перемены есть.

Интерьер Toyota Yaris (XP90)

Технические характеристики

За сколько можно купить сегодня?

Сейчас приобрести Toyota Yaris 2 можно лишь на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год ценники стартуют с отметки 240 000 рублей. Окончательная стоимость зависит от года выпуска, общего состояния и уровня оснащения транспортного средства. Владельцы Тойота Ярис говорят, что японская машина обладает вместительным салоном при внешней компактности, хорошей управляемостью, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, низким расходом топлива, а также неплохими динамическими характеристиками. В то же время автомобиль выделяется плохой звукоизоляцией салона, дешевыми отделочными материалами и маленьким грузовым отсеком.

III поколение (2011-настоящее время)

Субкомпактная версия Toyota Yaris 3 поколения с внутризаводским индексом XP130 дебютировала в 2011 году во время выставки во Франкфурте. Уже в 2014 автомобиль обновили, оснастив перекроенной внешностью подправленным интерьером и новым оборудованием.

Последняя модернизация прошла в феврале 2017-м году. Появилось около 900 нововведений. Подкапотное пространство имело модернизированную силовую линейку и ранее недоступные опции. Кроме этого в Женеве японцы весной представили гибридную модификацию в 2012-м году.

Экстерьер III поколение

Экстерьер новой Toyota Yaris III поколения стал существенно лучше. Если для вас текстового описания будет мало, ниже будет видео обзор, в котором можно подробнее рассмотреть внешность новинки. Передняя часть Тойота Ярис 3 имеет некоторые сходства с новым Venza. Отчасти это из-за оптики. Машина обладает узкими линзованными фарами, имеющими светодиодные дневные ходовые огни.

Toyota Yaris S
Вид сбоку Toyota Yaris S
Фото авто Toyota Yaris S

Вид спереди Toyota Yaris S

Над разработкой дизайна новой Toyota Yaris трудилась студия ED2 в Ницце?

Хотя передняя часть обладает агрессивными и красивыми чертами, то боковая напоминает, что перед нами маленькая машина, предназначенная для езды в городской черте. Верхняя часть кузова оснащена выделяющейся линией, а нижняя часть получила небольшую выштамповку. Арки колес выглядят раздутыми, как для такой машины, однако благодаря этому машина выглядит мускулисто.

Toyota Yaris фото авто

Верхняя область оснащена декоративным спойлером, украшенным повторителем стоп-сигнала светодиодного наполнения. Крышка багажного отсека имеет хромированную вставку на ручке, а бампер получился просто большим без каких-то элементов оригинальности. Внешность обновленной Toyota Yaris 2019 получилась на самом деле удачной.

Интерьер III поколение

Среди женщин японский хэтчбек довольно распространен. Всему виной в большей степени как раз внутреннее убранство. Передняя панель Тойота Ярис 3 поколения может похвастаться удобным расположением клавиш, каждая из которых оснащена индикатором включения. Музыкальная система сделана прекрасно, что явно оценят меломаны. Двери обладают встроенными подлокотниками с клавишами, управляющими стеклоподъемниками.

Интерьер Toyota Yaris 2018
Салон Toyota Yaris 2018
Багажник Toyota Yaris

Удобно расположиться смогут 4 взрослых пассажира вместе с водителем. Если перевозить крупногабаритные вещи, можно увеличить пространство багажного отделения, убрав задние сидения. Что касается самой трансформации кресел, она очень понятная и легкая, все клавиши расположены в поле зрения. По умолчанию объем составил 286 л. Но при увеличении эта цифра поднимается до 786 литров полезного пространства.

Технические характеристики III поколение

Силовой агрегат

Двигатель Toyota Yaris

Трансмиссия

Силовые установки работают вместе с 6-ступенчатой механической, а также с 4-ступенчатой автоматической и вариаторной коробкой передач. В любом варианте весь потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Третье поколение Тойота Ярис получило переднеприводную платформу Toyota B, подразумевающую поперечное расположение силового агрегата. Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую балку на торсионах.

Рулевое управление, как и на других машинах Тойота, выполнено в стиле шестерня-рейка. Оно дополняется встроенным электрическим усилителем руля. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными устройствами.

Безопасность

Невзирая на то, что новая модель Toyota Yaris 2019 находится в бюджетном классе японских машин, группа инженеров смогла оснастить ее неплохим списком современных систем безопасности и комфорта. Например, автомобиль обладает:

Цена и комплектации

Японцы не радуют обилием комплектаций данной машины. Новая версия хэтчбек получит только две комплектации. Минимальное исполнение оценивается от 750 000 руб. Оно имеет:

Toyota Yaris вид спереди

При внесении дополнительных 150 тысяч руб. ваш автомобиль также оснастят:

Toyota Yaris Hybrid (2012-настоящее время)

Экстерьер Yaris Hybrid

Носовая область имеет огромную фальшрадиаторную решетку, которая совмещена с передним бампером. Она, вместе с эффектным светодиодным освещением, делает машину более агрессивной. Особенно хочется подчеркнуть то, как оформлены круглые противотуманные фары и покатый капот, имеющий стильные продольные выштамповки. Клиренс составил 145 миллиметров, чего должно полностью хватать для городской езды, но не как для проселочных дорог.

Фото Toyota Yaris Hybrid
Вид сбоку Toyota Yaris Hybrid
Вид сзади Toyota Yaris Hybrid

Вид спереди Toyota Yaris Hybrid

Боковую часть Toyota Yaris Hybrid дизайнеры украсили при помощи мускулистых арок колес, крупных боковых дверей и покатой линией крыши, которая придает автомобилю дополнительной динамики и азарта.

Неплохо смотрится и филейная часть гибридного хэтчбека. Украсить ее смогли с помощью современных габаритных огней, массивного заднего бампера, а также крупной по меркам класса двери багажника, которая украшена выпуклым стеклом и компактным спойлером.

Интерьер Yaris Hybrid

Интерьер Toyota Yaris Hybrid
Салон Toyota Yaris Hybrid
Багажник Toyota Yaris Hybrid

Техническая часть Yaris Hybrid

Накопленная энергия хранится в никель-металлогидридной компактной аккумуляторной батарее. Весят все гибридные части лишь 42 кг. АКБ, вместе с бензобаком компактно установлены под креслами заднего ряда. В роли трансмиссии выступает бесступенчатый вариатор CVT, имеющий электронное управление. Во время неспешного передвижения автомобиль едет на электрическом моторе (на одном электромоторе машина проедет не более 5 километров).

Двигатель Toyota Yaris Hybrid

При торможении, электрический мотор способен рекуперировать кинетическую энергию торможения в электрическую. Этим самым он наполняет энергией никель-металлогидридный аккумулятор. С системой HSD среднее потребление топлива составит 3.5 л на каждые 100 километров. Все остальные технические части полностью повторяют обычный хэтчбек Ярис.

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Владельцы отмечают компактность, удобство и экономичность автомобиля. Кроме этого, последнее семейство получило более современную, стильную внешность, приятный, вместительный салон и высокий уровень безопасности. Неплохая динамика, хороший обзор, а также уровень комфорта не может не радовать.

Однако, судя по отзывам владельцев Тойота Ярис, машина обладает небольшим дорожным просветом, скромным багажником, недостаточной мощностью (для начальных комплектаций), а также непонятной работой роботизированной коробки.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Удобный, эргономичный салон;
  • Уровень безопасности;
  • Подвеска;
  • Есть гибридная версия;
  • Неплохая динамика (кроме базового мотора);
  • Относительно небольшой расход топлива;
  • На выбор есть достаточно моторов и КПП;
  • Конкурентоспособные цены.
  • Слабый базовый мотор;
  • На втором ряду троим пассажирам будет неудобно;
  • Небольшой клиренс;
  • Скромный багажник;
  • Комплектация могла быть более интересной.

Итоги

Обновленная версия Toyota Yaris 3 2019 выглядит на самом деле очень неплохо. Многие ждут выхода машины на российском рынке. Особенный интерес автомобиль представляет для женщин, которые ценят эргономику, легкость управления и небольшие габариты. Еще не один год японский хэтчбек сможет успешно конкурировать со многими моделями на европейском рынке и не только.

Вдобавок к этому, недавно был представлен самый маленький кроссовер Toyota Yaris LX, который также сможет заинтересовать многих автолюбителей. Видно, что японское руководство нацелилось на серьезную борьбу в конкурирующем автомобильном рынке.


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.


По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.


В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.


В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.


Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.


В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Читайте также: