Где установлен бензонасос на тойота раум exz10

Обновлено: 28.04.2024

Комментарии к теме Замена топливного насоса Toyota Raum

Добрый день. Подскажите что делать дальше?. У меня Б3. Бензонасос перестал подавать горючку.Снял крышку и отсоединил всё что можно.Начал вытаскивать,но в место насоса идут 2е шланги и провод с трудом. Тянуть побоялся.

Сопливый ты. Я вообще не понимаю как можно было идти по этому пути и через год просто залить сопливое видео о том как тебе плохо. Дальнобой требует быть дальнобойщиком. А стройку сравнивать с дальнобоем может только такой профан как ты. Это не твоё даже не сомнивайся.

Чтобы не растворять мусор, а затем не сжигать его в камере сгорания существует такое изобретение как топливный фильтр. Я думаю VAG вслед за топливным фильтром должен отказаться от всех видов фильтров (масляный, воздушный, салонный) и заменить их присадками. Это будет инновационно, технологично и экологично, а также позитивно отразится на ресурсе автомобиля!

Масло перелито было много. Завели двигатель, прогрели, заглушили и доливаете пока из трубочки не полелось, больше доливать не надо! Эта трубка вместо щупа.

2:00 бал ласт у гонс4ега не спортивный савсэм :) Надо его заставить бегать за машиной :) 2:40 пол карбюратора нет - а машина заводится :)

Thank you, it solved my problem. But for everybody: pay BIG attention when manipulate the magnet! I broke one just because i was cleaning the seat and i leave the magnet on the table at about 20cm. It has been attracted and has broken. Othwever i glued on the seat the two biggest pieces (obviously it is not possible to repair a magnet) and it works! Maybe it could also work with just one.

но каммутатор может еще может некоторое время работать а потом через некоторое время работы двигателя перестать потом машина минут 15 постоит опять работает было такое лично у меня катушка целая а камутатор мозг выносил

по вашей таблице для восстановления М14*1,25 нужно нарезать м16*1,25 и отверстие нужно 14,5. Только по логике отверстие нужно сверлить 14.7-14.8. почему 14.5?

Здорова! У меня опель астра j 2001 год, акпп мотор не родной. Мотор от опель вектра. Esp постоянно горить и чек энжен тоже. На драйве машина тяжело едит. Тахометр больше 4тыс. не поднимается. И когда при зовиденном состояния при повороте руля право и в лево под копотом что то жужжит. Не могу найти этот датчик поворота руля или как она там называются.? На рулевом рейке и на самом руле не заметел. Можешь дать мне какой то инф? Тут где я живу нету ни одного электрика и автодиагност. Просто машинку жалко, дома все ездит в таком состоянии. Буду ждать ответа. Спасибо.

Фишка к прорезом клапана в трубке работает отлично, но нужен резиновый медицинский жгут которым пережимают руку при капельницах. В любой медтехнике 100 руб. Пользуюсь много лет - отлично.

Масло в отверстии шпильки порвет блок) Смешной пацан) Работает неровно компрессия разная в цилиндрах.

Подскажите пожалуйста, глубину на которую должен быть утоплен гидротрансформатор, а то по не опытности снял двигатель вместе с ним?

Немного критики: нельзя так просто сказать что регулятор давления топлива работает если он держит давление. Регулятор работает тогда, когда показания давления топлива на ХХ и при езде разные.

Рональд, подскажи, а ты менял обсорбер? Или свой оставил? Во сколько денег обсорбер тебе обошолся? Спосибо. Удачи. За видео лайк!

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Видео на тему

Признаки умирающего бензонасоса тойота

какие симптомы умирающего топливного насоса БЕНЗИНКА
кроме того что он гудит…

Смотрите также

Комментарии 42

Признаки умирающего бензонасоса тойота

едет с провалами, иногда, при переключении особенно, как будто троит потом норм. ездил так около месяца, затем здох насос. Ехал с семьей с дачи и стал. Снимаю подачу на инжектор а там хрен а не давление. притянули домой снял насос, к акому на прямую а он в меня струей, но прямо на глазах умирал.
Стелокс не брал плохие отзывы. взял другой, но тоже китай чуть позже выложу

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Гудит и держит за жопу, не стал добивать, заменил на Пирбург (стоял GP). Сетка выбита, когда снял шланг, бензин в рукав хлынул:)

Признаки умирающего бензонасоса тойота

И у меня хлынул, заменил насос и фильтр, кстати он не продувался фильтр

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Это как не продувался?

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Дую в новый- дуется, слил все со старого дую не продуть))

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Все поставил? Работает?

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Да, девушка ездила, через час сам поеду, посмотрю поехала ли быстрее)))

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Какой насос поставил?

Признаки умирающего бензонасоса тойота

По Китаю взял, стелокс, уж очень дешево был, да и не уверен был что дело в нем… До этого стоял tech ass, тоже китай

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Какое то время походит, а может и дольше, лотерея:)

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Норм все будет))) у нас бенз получше вашего

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Черкани потом как насос живет.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Напомни в личку как нить

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Померяй давление в "стену"

Признаки умирающего бензонасоса тойота

сними шланг к-й идет от бензобака к насосу если плохо бенз текет сеточку в баке проткни .если не проткнутая то по любому забитая

Признаки умирающего бензонасоса тойота

с этим все хорошо

Признаки умирающего бензонасоса тойота

сталкивался с таким, что на горячию глохнет и не заводится, постоит мин 5 и с пол тычка заводит, менял насос.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Даешь газу а ощущение как будто за жопу тянут

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Хорошо бы давление проверить в рампе)

Признаки умирающего бензонасоса тойота

У меня он взял и перестал работать))

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Проверь производительность насоса, Подсоедини напрямую к насосу 12в и за 30секунд должно вытекти бензина 650 грам. Выходнои шланг сними с насоса.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Ну-ну. Зря я время потерял.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Я больше писать не буду, сними подачу и проверь струю. Потом выводы.

У меня подача с бака шланг 2 см в диаметре, когда снял насос чуть заткнул, бенз как с крана лил. Это кабриолет

Признаки умирающего бензонасоса тойота

плохой утренний старт — "на холодную", "вялая" педаль газа, плохой разгон …

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Утром отлично, педаль да, вялая

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Кабрио, там внешний, симптомы одинаковые

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Гудит — не признак. Про в3 говорим? У меня в первый раз завыл — я думал менять. Но — на яме снимаем подачу на насос — если струйка еле-еле, то вода в баке. Она через сетку не проходит и бензину не дает.

Не вода в баке, а засорился грязью. Вода по плотности не особо от бензина отличается, что бы через сеточку не проходить.

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Признаки умирающего бензонасоса тойота

Угу. Я три раза сливал бензин, остатки — в 5литровый пластик прозрачный. Воду видно. Бак снимался, высушивался — никакой грязи. Заливаем все, кроме последней емкости — вуаля, насос молчит.
Последний раз — позавчера. Насос воет, машина глохнет — в бж есть. Купил "осушитель бака", состав — изопропиловый спирт. В баке литров 15 было, влил весь пузырь, проехал 3км, насос замолчал.
Так что не надо мне про воду и насос, я за полгода собаку съел на этом. В Сочи ездил с гудящим и вернулся, присадки в бак не помогли. Приехал, проделал процедуру выше — и все.

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

В комплектациях и модификациях, где японцы наконец-то решили штатно устанавливать салонный фильтр, они выбрали традиционное место для его размещения.


Грязный фильтр салона, который необходимо заменить

В итоге вся процедура по замене сводится к выполнению таких пошаговых действий:

  • Откиньте для перестраховки минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Поскольку автомобиль предусматривает правое расположение руля, заходить на переднее пассажирское место нужно слева.
  • До упора назад сдвиньте переднее пассажирское кресло. Возле себя разложите фонарик, материал для укрывания пола и сам свежий фильтр. Расходник оригинального происхождения будет сложно найти. Потому придётся искать аналоги.
  • Далее снимается сам перчаточный ящик. Удерживается он на клипсах, которые следует вручную отогнуть и вытащить бардачок.
  • Именно за бардачком должен штатно находиться корпус салонного фильтра на Toyota Raum. Если ничего похожего вы здесь не видите, вам не повезло.
  • Отщёлкните крышку корпуса фильтра салона вручную, аккуратно достаньте сам расходник.
  • После извлечения изношенного элемента рекомендуется с помощью компрессора продуть или пройти пылесосом по внутренним полостям корпуса.
  • Далее, не устанавливая новый фильтр, включите обдув на максимальных оборотах электровентилятора, направив воздух в область ног.
  • Не удивляйтесь, если в салон полетит большое количество пыли. Это нормально, когда салонник давно не менялся. Затем только придётся почистить сам салон пылесосом.
  • Теперь можно устанавливать на место новый расходник. Ориентируйтесь по стрелкам на изделии, учитывая направление воздушных потоков.
  • Верните на место перчаточный ящик.

Всё, на этом процедуру по замене фильтра салона на автомобилях Toyota Raum со счастливыми комплектациями и модификациями можно считать завершённой.

Что же касается периодичности обслуживания, то по регламенту звучат страшные для российских условий эксплуатации цифры в 30-40 тысяч километров. Столько салонный фильтр вряд ли выдержит. Но всё напрямую зависит от того, где и как используется Toyota Raum.

Наиболее правильно ориентироваться по текущему состоянию расходника и тем признакам износа, которые он способен проявлять. Если стёкла активно потеют изнутри, ощущается неприятный запах сырости, либо же падает эффективность работы обдува, старый салонник наверняка уже засорился, и нуждается в замене.

При этом же не рекомендуется эксплуатировать машину на одном фильтре более 1 года. Даже когда симптоматики износа нет, через год стоит поменять элемент. Это вопрос вашего личного здоровья, безопасности и комфорта.

Ничего принципиально сложного в выполнении такой задачи нет. Куда сложнее приходится тем, у кого с завода салонного фильтра нет, как и пластикового короба для его размещения.

Особенности салонного фильтра

Ничего принципиально сложного в замене салонного фильтра в случае с автомобилем Toyota Raum нет. Но некоторые владельцы этого компактного минивэна всё равно сталкиваются с определёнными сложностями.

И всему виной одна характерная особенность этой машины. Дело всё в том, что японцы из компании Toyota изначально не ставили на модель Raum, как и на многие другие авто своей линейки того времени, штатные салонные фильтры. Не было даже предусмотрено короба, где автомобилист имел бы возможность вырезать технологическое отверстие и вставить собственный салонник.

Потому владельцам японского компактного минивэна, которые столкнулись с проблемой отсутствия штатного салонного фильтра, приходилось искать альтернативные способы выхода из сложившейся ситуации.


Салонный фильтр для Toyota Raum

Не стоит удивляться, если на вашей Toyota Raum примерно 1997-1999 годов выпуска не окажется с завода салонного фильтрующего элемента. Часто с этим сталкиваются владельцы Raum первого поколения в модификациях EXZ10 и EXZ15. Они отличаются различными коробками переключения передач, хотя обе автоматические, а также наличием только переднего и полного привода соответственно.

В итоге владельцы Toyota Raum делятся на 2 основные категории:

  • У первой группы салонный фильтр отсутствует с завода. Выйти из ситуации можно путём игнорирования такого недостатка, либо за счёт установки самодельного элемента фильтрации воздуха в салоне. Причём монтируют конструкцию не в предполагаемом месте расположения штатного расходника, а со стороны подкапотного пространства в районе воздухозаборников под лобовым стеклом.
  • Вторая группа более везучая, поскольку в их Toyota Raum штатный фильтр присутствует. Остаётся лишь найти качественный аналог, поскольку рассчитывать на покупку оригинальной запчасти вряд ли стоит, и установить элемент в заводской короб салонного фильтра.

Чтобы понять, к какой именно группе относится тот или иной автомобиль, следует заглянуть в место, где в теории должен присутствовать с завода фильтр салона.

Павел Шеф

Олег Бычков

Иван Иванович

Здравствуйте, подскажите пожалуйста с водительской стороны печка дует горячим а с пассажирской холодным (радиатор промыт)

Иван Иванович

Олег Бычков

Иван Иванович

Даня Милохин

РЕБЯТА, ПОДСКАЖИТЕ В ПТС У ПРОДАВЦА НАПИСАНО - ВИН НОМЕР ОТСТУТСТВУЕТ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ДАННУЮ МАШИНУ, ЕСЛИ ПТС ПОЛУЧАЕТСЯ НИ КАК НЕ ПРИВЯЗАН К АВТОМОБИЛЮ?

Сергей Аверьянов

Костян Евдокимов

Всем привет. Подскажите пожалуйста какие усиленные пружины подходят на раум 99 г. Передок.
Или может от каких других марок машин

Костян Евдокимов

Иван, у меня была такая проблема. Вытащил бордачек и обнаружил на корпусе где стоит фильтр печки дыру со стороны двигателя. Заделал ее и все решилось

Виктор Ефремов

Сергей Аверьянов

Андрей Рычков

Подскажите Raum 98 года, не открывается задняя правая дверь не с внутренней стороны, не с наружной, что делать? Где это ремонтируют?

Роман Кармишкин

DELETED, приветствую. Была каролла2 пока печку не снял целиком фильтр не увидел, а машины почти одинаковые.

Роман Кармишкин

Ирина Розова

Добрый день всем! Кто подскажет, подходит ли от какой другой машины моторчик от вентилятора охлаждения радиатора на раум 98 года, 1 поколения? Нигде найти не могу, а за оригинал денег уйму просят

Промышленный Альпинист

Ирина, добрый, я когда искал, ни один другой не подошел, посмотрите на дроме базазапчастей, там можно заказать чтоб отправили, я так сделал

Читайте также: