Сузуки 30 увеличение мощности

Обновлено: 15.05.2024

Привет Капитам.
Мужики помогите советом. Может у ког был анологичный опыт.
Сузуки DT30 куплен этой весной. Первый импортный долгожданный и очень любимый мотор. Правельно обкатан и естественно не насилован лыжниками или тролингом. Поблема в том что после того как он ночь постоит без работы я его с таким трудом запускаю. Даже сказать с трудом ничего не сказать. Электростартером кручу по 4-6 минут. Пробовал разные варианты и с подсосом и с газом и подкачивал и не подкачивал одним словом весь свой 20 летний опыт общения с лодочными (правда советскими) моторами применял. Что мне непонятно так это когда он постоит неделю от выходных до выходных запускается с третьего раза без подсоса и на холостых оборотах, но как только ночь на рыбалке отдахнёт всё просто мёртвый. Бензин из карбюратора не выпаливаю. Разговаривал с сервисной службой продавцов они ничего нового и внятного сказать не могут кроме того что я и так делаю. Буду рад любым мнениям и рекомендациям.
Заранее благодарен за помощь.

Мы тоже приобрели ДТ30, но на дЁргалке.
После простоев заводим без подсоса на полном газу (до ограничителя на нейтрали), если за два-три раза не завЁлся - газ на минимум, выдЁргиваем подсос и в 90% случаев максимум со второго раза заводится. Если не завЁлся - убираем подсос, газ на максимум - заводится.
Но Вы, скорее всего, так уже пробовали.
Ну, и при обкатке были проблемы на четвЁртом-пятом часу с заводом и работой на малых оборотах - засрались свечки из-за большого содержания масла (1:25). Сейчас миксим 1:100 (по империалистической инструкции) и реально хватает чистит раз в 10 часов (по империалистическому регламенту).
А вообще - отличный движок - накатываем за выходные по 100-200 км.

Спасибо за ответ!
Но мои продавцы строго настрого приказали масло лить в пропорции 1:50.
Я инструкцию тоже читал и рекомендованные пропорции видел, в чём то я с ними согласен. Качество нашего топлива не идеально и наверное необходимо разбавлять его недостатки маслом. И ещё одно наблюдение, у нас на причале есть DT40 он уже идёт с автомиксингом. Хозяин мой знакомый и по моей просьбе замерял расход масла из бочка на 20 л. бензина. Естественно точного замера не получилось но в среднем ушло 380г. а это получается почти 1:50. Вот я и делаю выводы как сам производитель настраивает систему смазки.
Ещё раз спасибо за ответ!

. Качество нашего топлива не идеально и наверное необходимо разбавлять его недостатки маслом.

Однозначно, увеличением доли масла в смеси проблема качества топлива не решается.
И даже наоборот: увеличение количества масла в смеси ухудшает воспламенение смеси, ИМХО.
По поводу ДТ40 - возможно ему и нужно соотношение 1:50 - это уже совсем другой двигатель.

Рулевой 3-го класса

Спасибо за ответ!
Но мои продавцы строго настрого приказали масло лить в пропорции 1:50.
Я инструкцию тоже читал и рекомендованные пропорции видел, в чём то я с ними согласен. Качество нашего топлива не идеально и наверное необходимо разбавлять его недостатки маслом. И ещё одно наблюдение, у нас на причале есть DT40 он уже идёт с автомиксингом. Хозяин мой знакомый и по моей просьбе замерял расход масла из бочка на 20 л. бензина. Естественно точного замера не получилось но в среднем ушло 380г. а это получается почти 1:50. Вот я и делаю выводы как сам производитель настраивает систему смазки.
Ещё раз спасибо за ответ!

Привет Капитам.
Мужики помогите советом. Может у ког был анологичный опыт.
Сузуки DT30 куплен этой весной. Первый импортный долгожданный и очень любимый мотор. Правельно обкатан и естественно не насилован лыжниками или тролингом. Поблема в том что после того как он ночь постоит без работы я его с таким трудом запускаю. Даже сказать с трудом ничего не сказать. Электростартером кручу по 4-6 минут. Пробовал разные варианты и с подсосом и с газом и подкачивал и не подкачивал одним словом весь свой 20 летний опыт общения с лодочными (правда советскими) моторами применял. Что мне непонятно так это когда он постоит неделю от выходных до выходных запускается с третьего раза без подсоса и на холостых оборотах, но как только ночь на рыбалке отдахнёт всё просто мёртвый. Бензин из карбюратора не выпаливаю. Разговаривал с сервисной службой продавцов они ничего нового и внятного сказать не могут кроме того что я и так делаю. Буду рад любым мнениям и рекомендациям.
Заранее благодарен за помощь.

скорей всего много масло льёш,родные свечи с таким количеством работать небудут особенно если на холостых много ходеш. Может ещё заслонка подсоса полностью не закрывается.

Если мотор с дистанцией не забывайте пользоваться электромагнитным клапаном привода заслонок карбюраторов(подсосом):на Suzuki поверните ключ в положение зажигания надавите на него вперёд и и не отжимая заводите.На Mercury Honda и некоторых других моделях включение клапана происходит при поднятии флажка газа на дист.машинке до упора вверх,при этом будет слышен щелчёк клапана .Обычно этого бывает достаточно для беспроблемной заводки.

Рулевой 3-го класса

Если мотор с дистанцией не забывайте пользоваться электромагнитным клапаном привода заслонок карбюраторов(подсосом):на Suzuki поверните ключ в положение зажигания надавите на него вперёд и и не отжимая заводите.На Mercury Honda и некоторых других моделях включение клапана происходит при поднятии флажка газа на дист.машинке до упора вверх,при этом будет слышен щелчёк клапана .Обычно этого бывает достаточно для беспроблемной заводки.

Да,на самом деле это работает.Вся проблема в том что двигатель новый,мне достался с буржуйской инструкцией.А в остальном-после Вихря-это просто скзка.Я им ДОВОЛЕН до ужаса.

piLoT75s

Местный

Ответ: Чип тюнинг

Я думаю он пошутил. Просто сейчас при определённом нажатии на педаль показывает 50% открытия заслонки , а будет 80% или чтото подобное ,вот и весь фокус .Настоящий чип тюнинг это довольно сложно.

Тогда не чип тюнинг а доработка всего авто.
Накрутили мозги, поставили турбину, Заменили ГРМ, поршня, воздушный фильтр, выхлоп, охлаждение, ходовку, горючку соответствующюю.
:hilarious: это получается как в том анекдоте - "А зачем нам все эти навароты если мы в зоопарке. "

MoVeR

Наш человек

Доброго времени суток, форумчане!
После разговора с другом задумался о способах повышения "производительности" своей Ленки. Ни для кого не секрет, что Евро-4 душит движки, и нынешние 100 лошадей рядом не стояли с нынешними.
Поскольку я совсем слабак в этой науке, то , думаю, не лишним будет начать обсуждение способов "кто на что горазд",чтобы выжать из машины всё; и последствий - чем это грозит для эксплуатации.
Начну с простейшего: если удалить из системы глушителя нейтрализатор - ТО не пройти , но это + к мощности! Что скажете если убрать трубку, подающую отработанный воздух обратно в дело? (прошу прощение за корявые определения).
Продолжаем!!
З.Ы: 1- В поиске копался и ничё дельного не нашел. Так что , Модератор, прости если недоглядел. С покорностью приму ссылку в архив
2 - не надо разводить флуд и предлагать поставить брызговики СПАРКО или протереть фары! :thumbsdown:

Костыль

зузуки-клаб фарева

Ответ: Варианты повышения мощности.

чип тюнинг
з.ы. а лучше сразу двигла - 2.3 - 175 лошадок с аэрио на разборе поискать, либо продать лиану и купить аэрио и не заморачиваться переделками и доработками.

аlexxсей

Наш человек

Ответ: Варианты повышения мощности.

чип тюнинг
з.ы. а лучше сразу двигла - 2.3 - 175 лошадок с аэрио на разборе поискать, либо продать лиану и купить аэрио и не заморачиваться переделками и доработками.

Наш человек

Serguei

Сузуковод со стажем

Зачем?
ИМХО незачем, да и с гарантией можно попрощатся:-(

Змей Потапыч

Одуванчик!

Solist

Бывает здесь

что ты подразумеваешь под чип тюнингом изменение прошивки ecu или как

я делаю но на субару .
могу обяснить почему ненадо этого делать .
потом когда из командировки приеду

сайт никак не доделаю но чуток тут есть можно ознакомится .

Наш человек

что ты подразумеваешь под чип тюнингом изменение прошивки ecu или как
угу. изменение прошивки, либо замена компьютера.

могу обяснить почему ненадо этого делать .
потом когда из командировки приеду
оччень интересно. бум подождать.

Свой в доску

Поделитесь, уже сделали чиповку? Вижу машинка у Вас не без наворотов.

Наш человек

sorry, ya seichas ne v rossii. problem s russkoi klavoi
da ne, vnytri nichego ne delal. toka nemnogo s vidy dovel, chtob ne tak pozorno smotrelas . shas - chistii ekskluziv

Alexandre

Сузуковод со стажем

31 Май 2006 1,286 35 0 Мытищи, МО Езжу на . Liana VVT M/T 2WD HB - тёмно синего цвета 2006г

Ssang Yong New Kyron II Black Space Automat 2008г

2kota
Вы покупали авто уже с заднем спойлером,или ставили сами.

Наш человек

Alexandre

Сузуковод со стажем

31 Май 2006 1,286 35 0 Мытищи, МО Езжу на . Liana VVT M/T 2WD HB - тёмно синего цвета 2006г

Ssang Yong New Kyron II Black Space Automat 2008г

Наш человек

в нагрузку:
затонировал задние страшные фонари тонировочным лаком в цвет и немного "оттюнинговал" электрику, поставил пищалку заднего хода, как ня родных япошках, отпилил зад глушительной трубы и поставил приличныю блестючую 2х ствольную насадку, затонировал салон (85 передние, 95 зад), наклеил чёрную накладку на бампер, наклеил блестючие накладки на пороги, поставил бабалайку JVC KD-DV6107 (на мой взгляд - это лучшее из существующего. была лучшая год назад, осталась лучшая и сейчас), приклеил дефлекторы на двери, поставил салонный фильтр. вроде бы всё.

Продвинутый новичок

Чип-тюнинг блока управления.

Кто-нибудь делал чип-тюнинг ЭБУ. У меня Лиана , полупривод, 1,3 двиг, 90 л.с. Динамики (по сравнению с Баленой 1,3) не хватает.Где-то в сети прочитал что после изменения прошывки мощность реально увеличивается на 20-26 лошадок (на Лиане 1,3л). Кто-нибудь по этой теме что-нибудь знает?

Костыль

зузуки-клаб фарева

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Продвинутый новичок

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

В Евросоюзе половина Лиан 1,3 л.

GeorgN

Наш человек

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Кто-нибудь делал чип-тюнинг ЭБУ. У меня Лиана , полупривод, 1,3 двиг, 90 л.с. Динамики (по сравнению с Баленой 1,3) не хватает.Где-то в сети прочитал что после изменения прошывки мощность реально увеличивается на 20-26 лошадок (на Лиане 1,3л). Кто-нибудь по этой теме что-нибудь знает?

1. Гарантирую, что здесь Вы не найдете владельцев Лиан, которые бы тюнинговали в ЭБУ чипы.
2. Каковы значения главных передач у 1,3 литровых Лиан и Балено? Возможно из-за этого разница в разгонной динамике.
3. Ну, увеличили Вы за счет чип-тюнинга крутящий момент + мощность на 5-10%, но не более, что дальше? На 20% можно турбодвигатели подтягивать, а для атмосферных движков ресурсов маловато.
4. За это улучшение будете расплачиваться повышенным расходом бензина.
5. Ни много, но и не мало Вы понизите ресурс мотора и ходовой.

Дантист

Наш человек

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Кто-нибудь делал чип-тюнинг ЭБУ. У меня Лиана , полупривод, 1,3 двиг, 90 л.с. Динамики (по сравнению с Баленой 1,3) не хватает.Где-то в сети прочитал что после изменения прошывки мощность реально увеличивается на 20-26 лошадок (на Лиане 1,3л). Кто-нибудь по этой теме что-нибудь знает?

Не надо быть умнее завода изготовителя.У меня сосед прошлой зимой после чип-тюнинга свою десятку при -10 не смог завести-свечи залило.Я уж молчу про неизбежное ухудшение других параметров.

Сопрано

Местный

4 Сентябрь 2007 303 27 0 46 Москва, Истра Езжу на . Лиана HB, 4х4,черная, ручка, 260000 км, 2007 г.в.
Гранд Витара New FL коричневая, автомат, 2014 г.в

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

На десятках народ делал так:
1 Выкидывали катализатор (или пробивали).
2 Заливали прошивку ЭБУ для некатализированной машины.
3 Дальше кто чего (прямоточный выпуск, фильты 0 сопротивл, спортивные распред волы и т.д.)
Сделав первые 2 пункта получали прибавку мощности от 5 до 10 % и "ЕВРО минус 5"

Snuik

Опытный сузуковод

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Не надо быть умнее завода изготовителя.У меня сосед прошлой зимой после чип-тюнинга свою десятку при -10 не смог завести-свечи залило.Я уж молчу про неизбежное ухудшение других параметров.

Все зависит от того, кто делает этот чип-тюнинг.
А кто-нибудь задумывался или пытался поставить на Российскую лиану 2.3l от Aerio?

Yahich

Наш человек

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Все зависит от того, кто делает этот чип-тюнинг.
А кто-нибудь задумывался или пытался поставить на Российскую лиану 2.3l от Aerio?

А не проще ли тогда Civic взять? Очень хорошо разгоняется! :thumbsup:
Как-то два пиндоса от феррари двигу во что-то очень малое впихали :hilarious:!
Во народ! Сначала берут машинку, потом начинают над ней издеваться! Спрашивается, где глаза были, когда выбирали?
____________________________
Лиана хэтч 4х4, тяпка

Snuik

Опытный сузуковод

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

А не проще ли тогда Civic взять? Очень хорошо разгоняется! :thumbsup:
Как-то два пиндоса от феррари двигу во что-то очень малое впихали :hilarious:!
Во народ! Сначала берут машинку, потом начинают над ней издеваться! Спрашивается, где глаза были, когда выбирали?
____________________________
Лиана хэтч 4х4, тяпка

А сколько сивик стоит Баксы-бакс . Когда покупаешь машину, ориентируешься на свои потребности и возможности. Взял Лиану, т.к. она мне нравится по всем показателям, даже шумность меня устраивает. Постепенно растут запросы и денежное благосостояние. Хочется машинку пошустрей но и не хочется расставаться с дорогим сердцу авто. Некоторые делают, что бы среди своих собратьев быть самым быстрым.

Yahich

Наш человек

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

А сколько сивик стоит Баксы-бакс . Когда покупаешь машину, ориентируешься на свои потребности и возможности. Взял Лиану, т.к. она мне нравится по всем показателям, даже шумность меня устраивает. Постепенно растут запросы и денежное благосостояние. Хочется машинку пошустрей но и не хочется расставаться с дорогим сердцу авто. Некоторые делают, что бы среди своих собратьев быть самым быстрым.

Дружище! без обид, но увеличивая мощность двигателя стоит задуматься о ресурсе трансмиссии. насколько такой крутящий момент от двиги на колёса будет безболезненно для штатной трансмиссии передаваться. Ну а ежели денег появилось, то не мучайте ни себя ни технику, возьмите более сильный агрегат и постепенно под себя затачивайте. Ещё под прокаченный двигатель лиановский темзовскую подвеску поставить захотите, это же разорение будет сплошное. Стоит ли?

Продвинутый новичок

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Дружище! без обид, но увеличивая мощность двигателя стоит задуматься о ресурсе трансмиссии. насколько такой крутящий момент от двиги на колёса будет безболезненно для штатной трансмиссии передаваться. Ну а ежели денег появилось, то не мучайте ни себя ни технику, возьмите более сильный агрегат и постепенно под себя затачивайте. Ещё под прокаченный двигатель лиановский темзовскую подвеску поставить захотите, это же разорение будет сплошное. Стоит ли?

Если мощность двигателя с 90л.с. увеличится благодаря чип-тюнингу на 15-20 проц. то на ресурсе трансмиссии , я думаю , это заметно не отразится так как трансмиссия и на Лиане с двигателем 1.3 л и на Лиане с1.6л (105л.с) одинаковая.
А Сивик у меня уже есть.1998года хеч черный.О Хонде можно поговорить и на другом форуме. Но на этом форуме я попросил совета по SUZUKI LIANA.И взял я Лиану после Балено. Понравилась мне Балено как рабочая , неприхотливая машинка .Жаль прекращен выпуск Балено.

Snuik

Опытный сузуковод

Ответ: Чип-тюнинг блока управления.

Дружище! без обид, но увеличивая мощность двигателя стоит задуматься о ресурсе трансмиссии. насколько такой крутящий момент от двиги на колёса будет безболезненно для штатной трансмиссии передаваться. Ну а ежели денег появилось, то не мучайте ни себя ни технику, возьмите более сильный агрегат и постепенно под себя затачивайте. Ещё под прокаченный двигатель лиановский темзовскую подвеску поставить захотите, это же разорение будет сплошное. Стоит ли?

Тут надо уточнить: Если машина у Вас 100 л.с., то они достигаются при определенных оборатах. В моей лианке это где-то 5.5к,точно не помню (1.6л с распределенным впрыском 2007 год ). Крутящий момент около 4к. Т.е. если вы едите на 3к обортах вы используететолько часть своих лошадиных сил(для больше точности надо смотреть диаграмму). Разные двигатели разных производителей разные. Разные ресурс и возможность выдерживать разные нагрузки. Я уже писал, что ресурс двигателя так дже будет зависить от того ктоделает этот чип-тюнинг(встречал чудиков,у которых двигатель после полу года уходил в переработку).
И самое главное:
Ресур машины как и расход бензина полностью зависит от водителя. Сильней давиж на газ, больше выливаешьбензина на дорогу. Тюнинг дает возможность автомобилю ехать быстрей, а насколько расходовать ресурс машины решать водителю.
Повторю: Мне нравится лиана, но если у меня будет возможность иногда поддавить газ и быстро обогнать на узкой дороге грузовик я буду очень рад. И пусть это изредкое нажатие в пол мне будет стоить 5-10к км ресурса двигателя.






Как правило это модели с одинаковым объёмом камеры сгорания: 5 можно раздушить в 6 л.с, 8 в 9.8 л.с., 9.9 в 15л.с., 25 в 30 л.с., а также 4-х тактные инжекторные моторы от Suzuki или Mercury, или Tohatsu 9.9 — 10 л.с. в 20л.с., или 80 в 100 или даже в 115л.с.


Клапанные лепестки

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать палку нельзя, так как есть риск срыва лепестков. Сгиб обеспечит больший приток топлива. Это нам и нужно. Нюанс: повышается потребление топлива, что выйдет судовладельцу в копеечку. Помимо этого, возрастает шумность двигателя.

Клапанный лепесток





Краткое описание

Покупая в специализированном магазине импортный двигатель, нужно помнить, что крупные зарубежные производители изготавливают основной процент агрегатов с небольшим запасом мощности, а также фиксированными ограничителями. Итоговая стоимость изделий может существенно отличаться друг от друга. Такой подход позволяет производителям добиться оптимального показателя, который установлен экологическими законодательными нормами.

Оптимальным вариантом для рыбаков является:

  • покупка недорогого импортного мотора;
  • снятие всех ограничителей;
  • увеличение мощности лодочного мотора без существенных финансовых затрат.

Опытные рыбаки и охотники уже давно разработали много интересных вариантов, благодаря которым можно добиться желаемых показателей двигателя без дополнительных вливаний денег. Стандартная схема повышения мощности выглядит так:

  1. Необходимо избавиться от ненужного балласта и вещей.
  2. Непрерывно контролировать состояние гребного винта, чтобы своевременно очищать его от возможных загрязнений.
  3. При выборе качественного топлива и масла не нужно экономить, так как от этого напрямую зависит работоспособность техники.
  4. Эксперты рекомендуют отслеживать шаг гребного винта. Увеличение или уменьшение показателей зависит от конкретной ситуации.
  5. Перед полноценной эксплуатацией двигатель обязательно нужно обкатать и отрегулировать.

Усовершенствовать лодочные моторы малой мощности может опытный специалист, который способен полностью перебрать агрегат и доукомплектовать его более качественными деталями.

Усиление мощности

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы. Новичкам такой способ вряд ли подойдет. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут определенные риски.

Лодочный мотор изнутри




Увеличить мощность: возможно ли

Увеличение лошадиных сил вполне возможно, в особенности это касается иностранных производителей моторов. Именно они часто производят двигатели с завышенными лошадиными силами, на которых предварительно устанавливают ограничители.

Это очень популярный ход, при котором всегда есть возможность представить единственный вариант мотора в разнообразных моделях с разной мощностью. В таком случае, купив самый обычный недорогой вариант мотора и поработав с ним, можно в итоге получить модель , представленную в наиболее дорогом ценовом диапазоне.

Да и к тому же есть возможность использовать методику форсирования мотора, изменить зазоры клапанов и расточить диффузор карбюратора и цилиндра. Абсолютно каждый двигатель имеет свой резерв для увеличения мощности, но не каждая модель совершенствуется с лёгкостью. Иногда этот процесс затрачивает слишком большое количество сил и времени.

Прошивка чипа

У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта.

Можно поискать специальный сервис или умельца. Они перепрошьют и проверят мотор. Самостоятельно работать с электронной начинкой без навыков программирования нет смысла.

Прошивка чипа ПЛМ

Примеры увеличения мощности популярных лодочных моторов

Yamaha 5

В подобных двигателях замена карбюратора ничего не решит. Рекомендуется найти расположение ограничителя дроссельной заслонки и лепестковый клапан. Ограничитель убрать, а в клапане отжать лепесток.

На данных моделях производят установку ограничителя исключительно из экологических соображений. В западных странах распространен закон, запрещающий использовать двигатели на полной мощности из-за повышенных выхлопов в атмосферу.

Мотор

Двигатель Сузуки

Для увеличения скорости потребуются:

  1. Коллектор и карбюратор 13200-91JB1.
  2. Прокладка между двигателем и коллектором и между карбюратором и коллектором.

Мотор

Процесс переделки:

  1. Убрать все трубочки, которые мешают работе.
  2. Снять шланги с особой аккуратностью.
  3. Открутить болты, закрепляющие карбюратор (предварительно пометить карандашом расположение болтов, трубочек и шлангов).
  4. На своеобразном “язычке” прокладки устанавливается заранее купленная прокладка, а на новый карбюратор следует поставить крепление тяги воздушной заслонки.
  5. При установке прокладок следует внимательно расположить их в нужные места.
  6. Снять коллектор и прокладку, которая находится под ним.
  7. Вытащив термостат очистить систему охлаждения, находящуюся под ним. Довольно часто в этих местах скапливается образование налёта и грязи.
  8. Далее всё собираем обратно.

Honda BF90

Как известно данный мотор славится усиленной мощностью, но при соблюдении абсолютно простых правил можно максимально увеличить скорость лодки:

  1. Систематическое техническое обслуживание мотора.
  2. Увеличение потока воздуха. Воздушный фильтр необходимо содержать в идеально чистом состоянии. Чтобы увеличить максимальное прохождение воздуха специалисты рекомендуют установить хорошее вытяжное устройство.
  3. Использование топливных присадок. И обязательно заправлять лодку только качественным топливом.

Двигатель

Эти простейшие способы позволят максимально увеличить производительность двигателя и получить наивысшую скорость лодки.

Основные рекомендации

Прежде чем принять решение разбирать мотор и модернизировать его, нужно попробовать решить ситуацию не столь кардинальными методами. Эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Не брать с собой в дорогу лишний груз. В дорогу нужно заготавливать только самые необходимые вещи. Бензобак не должен быть слишком громоздким и тяжелым. По возможности лучше не брать транцевые колеса.
  2. Проверить давление в баллонах. Заправка изделий должна осуществляться до тех пор, пока они не начнут звенеть. Когда лодка окажется на воде, воздух постепенно остынет и давление немного понизится. Этот фактор тоже влияет на скорость лодки.
  3. Настроить положение мотора относительно транца. Двигатель нужно приподнять повыше, желательно использовать вспомогательные проставки. Нужно не перестараться, в противном случае при качке лопасти будут крутиться в воздухе.

Отдельное внимание нужно обращать на винт. Следует регулярно проверять отсутствие неровностей, трещин, сколов и любых других деформаций, которые могут негативно отобразиться на вытесняющей способности агрегата. Чаще всего проблемные винты меняют либо просто хорошо отшлифовывают. Чтобы лодка вышла на глиссер, нужно поставить четырехлопастный винт. Во время установки металлической детали можно немного повысить КПД двигателя, если уменьшить толщину лопасти.

Четырехтактные агрегаты

  1. Нужно перенастроить имеющиеся зазоры клапанов газораспределительного узла. Мастеру предстоит самостоятельно отрегулировать зазоры заслонки (расширить их), чтобы горючая смесь быстрее поступала в камеру сгорания.
  2. Отрегулировать угол зажатия. Этот процесс требует аккуратности. Для достижения максимальной мощности лодочного мотора необходимо скорректировать угол зажатия, но нельзя переборщить с давлением на детали, так как агрегат может выйти из строя.

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора

Ограничитель максимальных оборотов

Уменя мотор сузука DT30 97г.в. на лодке ОбьМ с родным 13 шагом явно не развивал максимальных оборотов На прошлых ывыходных получилось довольно прилично погрыздь лопости. Получается,что вынужденно сделал то,что давно хотел -опилил лопасти до диаметра 241,2 от прежних330,2(10 1/4) По расчётам для моей лодки скоростной винт при этом диаметре должен иметь шаг359 (14) ,а мой 330 (13)т.е. винт лёгкий и мотор должен перекручивать обороты.Однако (так сложилось) в то же время я поставил электронный тахометр(что давно хотел)который с опиленным винтом показывает 10100об/мин (хотя по инструкции не должен показывать больше 9999)на максимальном ходу.

При этом есть куда добавить газу но на слух обороты не растут. Внимание вопрос ? Что это работа ограничителя максимальных оборотов или глюк тахометра?

Р.s. явно тахометр не правильно выставлен по к-ву цилиндров и реальные обороты мы получим деля на 2, т-е5050 Опять вопрс? (если это ограничитель оборотов то максимальные для этого мотора 5500.

Тахометр с ограничителем максимальных оборотов

Мною изготовлен электронный ограничитель частоты вращения, совмещенный с тахометром (на приводимой схеме тахометр представлен ее левой частью). Прибор ограничивает частоту вращения коленвала в диапазоне примерно от 2800 до 5000 об/мин. Он собран по схеме усилителя постоянного тока на двух транзисторах VT1—VT2, в комплекте с электромагнитным реле K1 образующих электронное реле с малым гистерезисом. Для питания прибора используется штатный выпрямитель ВБГ-ЗА подвесного мотора. У моторов, не имеющих выпрямителя, переменный ток снимается с генераторных катушек и выпрямляется диодным блоком VD7—VD10, смонтированным на печатной плате прибора. Электронный ограничитель работает в интервале напряжения питания от 12 до 22 В.

Переменный резистор R9 служит для установки порога срабатывания реле при напряжениях магдино МВ-1 (МН-1), которые соответствуют ограничиваемой частоте вращения 5000 об/мин. Когда обороты коленчатого вала достигнут указанного значения, срабатывает реле К1 и своими контактами K1.1 отключает систему зажигания двигателя. Маховик коленвала вращается по инерции, уменьшая свои обороты. При этом конденсатор С3 разряжается на обмотку реле, которое отпускает контакты К1.1 и вновь включает зажигание.

Процесс включения-отключения зажигания повторяется периодически до тех пор, пока не будет уменьшен газ на пульте управления. Таким образом двигатель не может превысить максимально допустимую частоту вращения. Простое отключение зажигания при превышении оборотов без последующего автоматического запуска двигателя в данном случае недопустимо, так как возможны критические и аварийные ситуации на акватории, когда лодка должна сохранять ход и управляемость.

Для более четкой работы реле K1 параллельно его обмотке включается конденсатор С3 емкостью 50—200 мк с рабочим напряжением 25 В. Емкость этого конденсатора подбирают так, чтобы автоматическое включение-отключение зажигания соответствовало изменению напряжения питания на величину не более 0,8—1,0 В. При меньшей чувствительности, когда реле срабатывает при изменении питающего напряжения на большую величину (например, 1,3 В и более) происходит излишнее поступление горючей смеси в цилиндры, когда маховик вращается по инерции при выключенном зажигании. При последующем автоматическом включении зажигания в цилиндрах воспламеняется большое количество горючей смеси, что приводит к неприятному, а порой и опасному выхлопу в карбюратор.

Конструктивно все элементы электронного ограничителя и тахометра собраны на одной печатной плате размерами 123X53 мм. Применение диодных блоков КЦ407А позволило сократить площадь печатной платы на 30%. Конденсатор С3 для удобства подбора нужной величины емкости крепится за пределами печатной платы. Величина резистора R4 подбирается так, чтобы рабочая точка стабилитрона VD11 (Д814А) находилась в середине вольт-амперной характеристики — 21,5 мА.

Эксплуатация прибора в течение пяти навигаций на ПМ «Вихрь-М подтвердила полезность его применения.

Читайте также: