Горят катушки ниссан микра

Обновлено: 09.05.2024

viptiz

Цефирядник

Друзья, скажите какие могут быть причины из-за чего горят катушки зажигания. Вот недавно месяц назад покупал новую ездил - сдохла.

Реклама

remus

Заслуженный Цефировод

Андрей_Ц

Цефировод

Андрей_Ц

Цефировод

viptiz

Цефирядник

Рекомендации

viptiz

Цефирядник

Да вобщем кто-то сглазил ее у меня штоли. МАФ походу полетел - свечи черные нагар на всех. Ну и троит катушка не пашет, хотя я новую ставил месяц назад.

Андрей_Ц

Цефировод

viptiz

Цефирядник

Платина, нулевые почти прошли 500 км максимум, поставил как новую катушкузаменил, потом решил и свечи поставить новые. До этого стояли 0,7 с зазором бошевские , "спец" сраный посоветовал 0,7 говорит ставь, там походу и начала накрываться старая катушка я купил новую.

Андрей_Ц

Цефировод

Катушка то одна сдохла? Точнее заменил именно ту которая сдохла? А то может уже другая отошла в мир иной.

viptiz

Цефирядник

Катушка то одна сдохла? Точнее заменил именно ту которая сдохла? А то может уже другая отошла в мир иной.

Да есть подозрения что походу еще подохли, сейчас хочу понять сутьиз-за чего палятся они, а то куплю поставлю опять грохнуться.

Андрей_Ц

Цефировод

Ну насколько я могу судить. скачок напряжения. могу ошибаться. но по факту, что еще может вывести новую катушку из строя. или же заливает свечи, богатая смесь. они умирают и утаскивают за собой катушки. но тут не знаю, тут надо мнение бывалых в этом вопросе. я менял у себя все три первого ряда на новые, чтобы не гадать. дороговато но что поделать.

Реклама

viptiz

Цефирядник

Ну насколько я могу судить. скачок напряжения. могу ошибаться. но по факту, что еще может вывести новую катушку из строя. или же заливает свечи, богатая смесь. они умирают и утаскивают за собой катушки. но тут не знаю, тут надо мнение бывалых в этом вопросе. я менял у себя все три первого ряда на новые, чтобы не гадать. дороговато но что поделать.


вобще как писал выше -> все свечи у меня черные (грешшу на МАФ, но ему опять же 4 месяца), тут какой то нюанс выюивает все из строя и они троит, (расход чумовой) и черный дым при прогазовке на месте.

Андрей_Ц

Цефировод

viptiz

Цефирядник

Виталик

Цефирянин

Катушки дохнут от неправильных свечей или влаги(если движок мыл).
Свечи платина зазор 1,1мм, обычные 0,8мм (для машин без ката).
При перегазовке на месте у тебя и будет дым черный, т.к. двигатель DD, когда свечи менял впуск чистил?
Сделай диагностику лямбда-зондов, если я не ошибаюсь, у тебя их 2 должно быть: 1 до ката, 2 после.
Если ошибок нет и лямбды живые, то ХЗ.
Динамика нормальная? Какой пробег? Может ТНВД вые@ывается перед смертью?

BMW 316i М43B16 1994г. - продана
Cefiro A32 VQ25DE 1995г. S.Touring - продана
Cefiro A32 VQ25DE 1997г. S.Touring - владею
Cefiro A33 VQ25DD 1999г. Excimo - у отца

Заслуженный Цефировод

viptiz

Цефирядник

Катушки дохнут от неправильных свечей или влаги(если движок мыл).
Свечи платина зазор 1,1мм, обычные 0,8мм (для машин без ката).
При перегазовке на месте у тебя и будет дым черный, т.к. двигатель DD, когда свечи менял впуск чистил?
Сделай диагностику лямбда-зондов, если я не ошибаюсь, у тебя их 2 должно быть: 1 до ката, 2 после.
Если ошибок нет и лямбды живые, то ХЗ.
Динамика нормальная? Какой пробег? Может ТНВД вые@ывается перед смертью?

Ну на**й этих СТОШНИКОВ уже голова кругом, все сам делать буду.
Поставил щас платину 1,1, нулевые - воды там нет - не мыл. Впуск весь прочищенк как у кота яица.
ТНВД новый прошел у меня 1000 км макс. Машина рвет с места, тяга супер, динамика гуд.

НОО! Расход 25-27 литром черезчур, + подтраивает походу катушки пошли массох подохли из-за старого мастера, который обычные ставил 0,7 свечи -> сейчас 1,1 платина стоит но черные все на нет.
Вот гадаю может МАФ показания заниженные дает. Задолбался на нет ((((

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
- У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.

На фото ниже момент работы.

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор.

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: - Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:

Смотрим, что нам говорит программа Мотордата

Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой

Фото 8

Фото 9

Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений

(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, - повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение.

Электронная система зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и модули зажигания. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления двигателем (ECM).

Ручная регулировка момента зажигания не производится, – при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Компоненты системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Основные сведения по работе и датчикам систем управления двигателем и впрыском топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте ее разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском, электропроводки системы зажигания, а также любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.

Nissan Micra K12. Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Системы зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем, поэтому некоторые из ее компонентов могут выполнять также функции, имеющие отношение к системе питания.

Системы зажигания и питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память соответствующий код DTC, который может быть считан при помощи специального сканера.

Считывание информации, хранящейся в памяти ECM, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации) позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.

Если неисправность возникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего, следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседству компоненты, – не исключено, что причина отказа связана с элементарным нарушением качества контактного соединения.

При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах (см. Главу Двигатель). Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений.

  1. Откройте капот и проверьте надежность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений. В случае необходимости произведите соответствующие меры по устранению неполадок, вышедшие из строя компоненты замените. Не менее внимательно изучите состояние шин заземления и их клеммных соединений, – контактные поверхности соответствующих элементов массы (силовой агрегат/кузовные панели) должны быть абсолютно чистыми и свободными от следов коррозии.
  2. Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьте надежность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случае необходимости подтяните ослабший крепеж узлов, о которые перетерлась изоляция.
  1. Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться поврежденными при отсутствии признаков повреждения изоляции, – в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.
  2. Восстановить поврежденную электропроводку можно путем впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, – пайка обеспечивает надежность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешевым) способом устранения всех сопряженных с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.
  3. Закончив восстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладки соответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящим вблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательном отсеке. Проследите за надежностью закрепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
  4. Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надежность крепления контактных разъемов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъема следов коррозии (белые или зеленые отложения, налет ржавчины), а также при чрезмерном загрязнении, снимите разъем с соответствующей клеммы и тщательно очистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьезно поврежденные разъемы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутом электропроводки.
  5. После очистки разъема от коррозии набейте его перед установкой на место консервирующей смазкой.
  6. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется датчик положения коленчатого вала (CKP), с помощью которого определяется положение ВМТ поршня первого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явиться причиной пропусков зажигания.
  7. Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  8. Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV. Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечет за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.
  9. Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Поврежденные секции топливных линий замените.
  10. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Чрезмерно загрязненный фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующий элемент.
  11. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  1. Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее – до корпуса дросселя, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления источников утечек можно воспользоваться мыльным раствором. Произведите необходимые исправления.
  2. Загоните автомобиль на подъемник и изучите состояние компонентов системы выпуска ОГ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек, – проще всего выявить неплотности выпускного тракта можно путем закупоривания его выходного отверстия, – характерный свист и задымление помогут локализовать поврежденный участок. Подтяните ослабшие хомуты/замените вышедшие из строя прокладки, замените поврежденные секции.
  3. На заключительном этапе проверки при работающем двигателе поочередно подергайте контактные разъемы его электропроводки, – о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изменение характера работы двигателя, – произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя участки электропроводки.
  4. Если в ходе проведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности работы двигателя не удается, автомобиль следует отогнать на СТО для выполнения более тщательной диагностики с применением специального оборудования.

Проверка момента зажигания - Nissan Micra K12

Метки для проверки момента зажигания (двигатели 1.0 и 1.2 л
с РКПП)

B — Метки для проверки момента зажигания (двигатели 1.2 л с РКПП
и 1.4 л)

у меня вот какая проблема, переодически, примерно раз в месяц, обычно начинается на шоссе при длятельном движении на 100-120 км/ч, при разгоне на 4-5 передачах машина начинает троить, и дергать, перестаю давить газ продолжая движение при тех же оборотах на которых ехала при дергании - ничего не дергает, как только начинаю хоть немного давить снова дергает. Остановка, проверяю клеммы на катушках снимая и одевая, проблема на 3 свече, после сниманий и одеваний проблема уходит, либо проблема исчезает через некоторое время сама при движении, может нормализоваться через 5-10 минут, а может и через день. ошибок не кажет, свечи менял - не помогло. в сервисе говорят возможно скоро капец катушке, так ли это?
Альмера N16 2003, Великобритания, QG15DE

Причиной может быть как сама катушка, так и ненадёжный контакт в разъёме.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

странно то, что происходит данная ерунда только при тех условиях которые я описал

to Dimon Rasskazov:

Причин такой "ерунды" можно насчитать с десяток и самое противное диагностика обычно ничего не выявляет. Проверьте ДМРВ.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to *АвтодeД: хорошо, будем смотреть

сгорела катушка после того, как перепутали плюс и минус. ломали голову, что делать-двигатель троит - смотрели реле зажигания, свечи, катушки переставляли, провода прозванивали - ничего - проверили эту самую микроcхему 151007- точно - не звонится - решили менять! стоимость ее примерно 500-1000 рублей

подскажите пожалуйста кто знает,за 2 дня сгорели 6 катушек,первый раз 1-4 сгорели на второй день все 4 сгорели. Ниссан альмера N16 двигатель 1,5

свечи тоже менял

Сгорели реально, (разогрелись и потрескались) или просто не работают??

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

3 поплавились и одна потрескалась

Тогда причина в ЭБУ или коротит проводка между ЭБУ и катушками.

Катушки точно родные ставили, или пытались вколхозить "чужие"??

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

А вот здесь по нумеровки контактов микрухи - ошибочка. ножка 1 от точки на микрухе.

Выходы - 3,4,5,7,8,9 входы - 20,19,18,13,12,11

Добрый день помогите понять причиу, QG18DE проблема конкретно в мокрую погоду (таянье/ сильные дожди 0 - +5C) после завода машины начинает троить.

Было выяснено методом отключения катушек что это катушка на 3 цилиндре. При повышении до 2000 оборотов/переподключение фишки катушки троение раньше уходило и 3й цилиндр начинал работать. Но в процессе движения на прогретой машине иногда кратковременно пропадала тяга, появлялись рывки.

И вот буквально вчера утром (погода 0, весь снег растаял, вода и высокая влажность) при попытке завести машину троение, двигатель дергается. Попытки сброса-установки фишки/газования не приводят к результату. 3 й цилиндр вообще не работает. Поездил до прогрева ничего не изменилось. Пораскачивал сам корпус катушки, при определенном положении кратковременно появляется искра.
Вообщем сегодня -1 (лед). Завелась без троения. Поездил. Прогрелась но при движении, при остановке на светофоре получил троение, отгазовался все прошло.

2-3 года назад менял эту же 3ю катушку. Умерла при таких же сиптомах. Свечи из этого цилиндра постоянно "мокрые" либо в нагаре.

Достал старую "умершую" катушку сегодня, корпус, резина без повреждений. Но при прозвонке выяснилось что сдох внутри предохранитель белый.

Еще из текущих может связанных проблем:

-разрядка АКБ за сутки (не можем выяснить потребителя пока, возможно плохая масса)
-периодами в мокрую погоду непосредственно после заправки газом/бензином и попытке выезда с заправки машина перестает регировать на газ. Просто катится на D потом через 5-30 секунд очухивается и втапливает.

Читайте также: