Греется двигатель на ниссан теана j32

Обновлено: 18.05.2024

Несколько дней назад в процессе езды по городу двигатель внезапно начал троить. Вечером, в процессе поиска нерабочих цилиндров, были найдены 2 нерабочих на дальней бошке, под впускным коллектором.

Утром сняв коллектор, были обнаружены две сгоревшие катушки с "волдырями" сбоку, которые были заменены, параллельно были заменены свечи (поставил иридиевые). Всё было собрано, двигатель перестал троить, как будто никаких проблем и не было. Но проехав не более 10 км, как машина опять начала дергаться. Как выглядела сгоревшая катушка я уже знал, поэтому заглянув под капот я увидел вновь сгоревшую катушку, на следующий день поменял и её.

3 дня катался каждый день без проблем, а сегодня решил прокатиться до Аламединского ущелья, машина работала отлично, двигатель шепчет и всё такое. Но перед Кой-Ташем решил обогнать машину и как то не получилось набрать обороты, а в Кой-Таше она вообще тянуть перестала. Я остановился, открыл капот и увидел, что сгорело 4 катушки. Кое-как добрался до Бишкека (на 2-х горшках не едет даже по ровняку, но есть хотя бы руль и тормоза).

Итого: за 4 дня - 7 сгоревших катушек.

Есть много подозрений, от блока управления, до плохой массы. Но если ЭБУ прогоняет - то вроде как машина не должна кататься по нескольку дней с идеально работающим двигателем?

Когда сгорели первые две катушки, менял их со снятием коллектора на СТО, где сказали, что это норма, что старым катушкам уже пришел ппц, но сегодня одинаково погорели как старые, так и новые катушки.

Массу проверял сегодня, вроде между движком и кузовом 0 ом.

ЗЫ: весной сгорел диодный мост генератора, зимой сдох датчик коленвала. Вообщем все траблы с машиной были сугубо по электрике.

надо проверить входной импульс на катушки (микросхему драйвера стоит в ЭБУ)с нее поступает импульс на катушки.

Снять минус с аккумулятора и проверить провод. То есть открутить его в местах крепления, зачистить соединения, прикрутить назад, покрыть лаком или спреем-изолятором для защиты от воздуха и воды. Ещё добавить дополнительный провод от минуса АКБ к блоку двигателя, пока не сгорели блоки ЭБУ и коробки.

Мультитестер показывает только моментальное сопротивление на gnd. Он не показывает активное сопротивление и его состояние при вибрации кузова.

Спасибо за советы, с утра поеду к брошенной машине прокидывать массу.
Импульсы с катушки проверю. Вот только думаю: ехать в Ниссан центр, или у знакомого осциллограф взять.

Интересно. Между клеммой аккума, соединённой с кузовом и корпусом движка 1.1 ом. При включении зажигания 20 ом, при запуске движка сопротивление вырастает до 160 ом.

Не омы меряйте а напряжение, особенно при старте. Это будет более наглядно, напряжение между двигателем и минусом АКБ

Берем вольтметр измеряем напряжение в бортовой сети на оборотах , разгазовках и т.п. - вполне возможно что приехали щетки или регулятор напряжения в генераторе. И проверяются они в первую очередь. Впрочем если много денег , то можете начать эксперименты с поиска массы

Так, напряжение в бортовой сети 14.4 при зарядке и 13.1 когда двиг остановлен.
Почистил старую массу с аккума, на АКПП и кузове, дополнительно прокинул толстый сварочный провод с клеммами на двигатель. Сейчас при заведеной машине сопротивление между минусовой клеммой и двигом 3.5 ома, при заглушенной 0.05 ом ( поправка на провода тестера). Напряжение между двигом и минусовой клеммой 0 вольт.

Щетки диодный мост с регулятором менялись весной, когда в дождливую погоду после проезда лужи гена загудел и перестал давать зарядку.

черным по белому напишешь людям - при разгазовках и на оборотах . Глюки проявляются именно при резком сбросе и наборе газа.
зазор в свечах сколько поставил ? или как с упаковки вынул , так и заткнул ? -если так , вынимай ставь 0.9мм

Все, поставил катушки, машина работает отлично, завтра притащу осциллограф, посмотрю импульсы, но мне кажется там все нормально. Где то читал, что на длительность импульса и его форму отчасти ещё влияет датчик коленвала.

Выяснилось, что за пару дней до выхода из строя первых катушек, жена помыла машину. По её словам поливала со шланга обильно, не забывая полить и фальшрешетку радиатора. Под прямым углом. Могло ли это помочь "убежать" массе, неизвестно.

ну вот и отлично а насчет обильным '"политием" шланга на решетку радиатора, не тебе писать раз связан с электроникой а электроника в этой машине она такая

Интересно, кто надоумил мерять сопротивление провода массы при заведенном автомобиле? На секундочку задумайтесь, как измеряется прибором сопротивление? Правильно, через провод протекает ток и измеряется падение напряжения на нем, а у вас при работающем авто по этому проводу течет ток заряда в аккумулятор и он дает большую погрешность прибору.
Зазоры свечей строго по мануалу, не больше, не меньше, нагрузка на катушки изменится в худшую сторону, увеличите-изоляционные свойства ухудшатся и появится склонность к пробою, уменьшите-увеличите мощность разряда и нагрузочную способность, а там и до перегрева недалеко.
Х.з что вам даст осциллограф, ну увидите вы импульс управления, а дальше что? Нужно ведь эталонный сигнал иметь для сравнения, форму его, амплитуду, скважность, также непонятно что в катушках перегорает, ключ или трансформатор, причины как мне кажется могут быть две: 1ая- неправильный импульс управления от эбу, 2ая- проблемы с питающим напряжением на катушках.
Если проблема 1ая, то тут два варианта: неисправность в блоке управления формирователя импульсов или проблема в проводах подводки к катушкам, ДПКВ (датчик коленвала) в принципе на длительность искрового разряда недолжен влиять никак, он только дает разрешающий сигнал формирователю импульса, и воспринимается как on/off при этом время импульса и амплитуда всегда одинаковы при любых условиях и оборотах двигателя.
Если у вашего блока управления неполадки с управляющим импульсом, например длительность высокого потенциала завышена, то ключ открыт дольше положенного и пропуская через себя большой ток он начинает перегреваться и заодно обмотка также греется, в итоге тепловой пробой происходит, а вот влияет ли уровень импульса на работу ключа я незнаю, это нужно видеть внутреннюю схему катушки, какие там элементы управляют трансформатором.
Воот, изложил свои мысли))
Вобщем вам нужнен базовая форма эталонного сигнала на экране осцилографа чтобы визуально сравнить со своим, можно к примеру используя двухканальный осциллограф потключить к двум авто одновременно, своей и заведомо исправной и наблюдать импульсы синхронизируя их на экране с наложением друг на друга, малейшие отклонения сразу будут видны

Мощность разряда определяется исключительно индуктивностью катушки и током через нее проходящим.
(LI^2)/2
Скажите пожалуйста где туту зазор участвует ?


Зазоры свечей строго по мануалу, не больше, не меньше, нагрузка на катушки изменится в худшую сторону

Ой не трындели бы а . зазор по мануалу на маздах , тойотах и лексусах как раз и приводит к скорейшей гибели катушек . при не вовремя земененных свечах. особливо на трибьютах с их зазорами 1.3мм - производители хотят заработать


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

Partizan

Цефирёнок

Всем добрый день.
Позавчера проявилась следующая проблема.
Ехал на дачу со скоростью 160-180. примерно через 60 км езды в таком темпе возможно сработал ограничетель скорости, так как ощутил провал и резко упали обороты. Одновременно с этим загорелась лампочка Check Engine и я уведел что стрелка температуры у верхней границы. Я остановился, на холостых машина быстро остыла, дальше ехал со скоростью не более 100 км\ч, так как машина ехала с трудом.
На даче сбросил ошибку путём скидывания клемм с аккумулятора. После этого при скорости до 140 км\ч стрелка температуры стоит как влитая на без четверти 9, а при скорости болше 140 км\ч температура начинает расти.
В чём может быть проблема, может быть термостат?
Заранее спасибо за советы.

Starcon

Цефировод

Всем добрый день.
Позавчера проявилась следующая проблема.
Ехал на дачу со скоростью 160-180. примерно через 60 км езды в таком темпе возможно сработал ограничетель скорость, так как ущутил провал и резко упали обороты. Одновременно с этим загорелась лампочка Check Engine и я уведел что стрелка температуры у верхней границы. Я остановился, на холостых машина быстро остыла, дальше ехал со скоростью не более 100 км\ч, так как машина ехала с трудом.
На даче сбросил ошибку путям скидывания клемм с аккумулятора. После этого при скорости до 140 км\ч стрелка температуры стоит как влитая на без четверти 9, а при скорости болше 140 км\ч температура начинает расти.
В чём может быть проблема, может быть термостат?
Заранее спасибо за советы.


Термостат это вряд ли. Кстати нетрудно проверить, рукой патрубки пощупать. Без четверти 9 означает что температура находится в диапазоне от 84 до 95 градусов. Если ОЖ в норме и радиатор не забит, то советую проверить работу вентиляторов. Они должны включаться при 95 градусах (на первой скорости) и выключаться при 92 градусах. Позаимствуй у кого нибудь VCons, у него есть специальный активный тест для этих целей.

Partizan

Цефирёнок

Радиатор вроде не забит и ОЖ в норме. Проверял на стоячей машине, вентиляторы включаются, стрелка температуры при этом не двигается, а вот если едешь боле 140 км\ч то стрелка начинает ползти вверх.

Цефирядник

Partizan

Цефирёнок

Рекомендации

Вадим

Цефирядник

Надо радиаторы помыть. Это стоит не дорого, быстро и убирает одну из причин перегрева. На моей машине перестал работать один вентилятор на малой скорости. В результате поднятие температуры в пробке с кондеем. Может у тебя не работают вентиляторы на второй скорости? Надо проверять.
Вадим.

Partizan

Цефирёнок

А не просвятите, что за скорости вентиляторов, я думал они всегда с одной скоростью крутятся и как проверить в домашних условиях эти скорости.
По поводу мытья радиатора, визуально он читый вроде, да и это должно бы сказываться только в пробках, а на большой скорости вроде как не сильно влияет, или я ошибаюсь?

Вадим

Цефирядник

Под рукой книжки по машине нет, если я не ошибаюсь, то алгоритм работы электровентиляторов радиатора таков:
1. На всякий случай, их там два. На вид моторы одинаковые, а крыльчатки разные.
2. При повышении температуры включается первая скорость обоих вентиляторов, крутятся в полнакала.
3. При дальнейшем повышении температуры вентиляторы включаются на полную мощь. Это как раз стояние в пробке в жаркий день при включенном кондиционере. Реализуется это через разные обмотки моторов. К мотору подходят 4 провода. Блок управления двигателем по мере роста температуры подает 12в на первую обмотку и мотор потихоньку крутится. При дальнейшем повышении температуры БУД подает 12в на вторую обмотку мотора и тут просыпается Калсон

При движении на высокой скорости на первое место в деле охлаждения двигателя вступает набегающий поток воздуха. Он есть всегда. А во чего может и не быть:
1. Забит пухом, грязью после зимы или еще каким г. ном радиатор кондиционера и не пропускает поток охлаждающего воздуха к радиатору двигателя.
2. Забит пухом промежуток между радиатором кондиционера и радиатором двигателя. Опять нет охлаждения.
3. Забит грязью сам радиатор охлаждения двигателя.

Надо начинать с радиаторов, поскольку
- радиаторы никогда не вредно почистить,
- это самый простой и недорогой способ и с него надо начинать.
Если чистка радиаторов не помогла, то искать дальше. Но в любом случае это не напрасная работа.
Вадим.

Lis_Cefiro

Заслуженный Цефировод

Я бы для начала отсоединил радиатор ОЖ и заглянул между ними. Со временем там как войлоком всё забивается. Снаружи (визуально) - не видно.
Надо просто продуть или пропылесосить.

vq35de греется, пожалуйста, помогите ⇐ Elgrand E50. Бензиновый двигатель

Модератор: михаил_TMB

Доброго времени суток, случилась такая беда.
Nissan elgrand e50 vq35de начал греться, особенно в пробках. Когда едешь по трассе, еще более менее, а когда стоишь и не включаешь печку на полные обороты и темп. 32 градуса то можно взорваться
Что замечено:
1) Заводится хорошо, при езде не троит, на холодную греться начинает не сразу, если просто оставить машину в заведенном состоянии то минут только через 15-20 стрелка с положения чуть ниже середины начинает улетать вверх и спасает только включение печки.
2) Вязкомуфта поменяна и отрабатывает нормально, на определенной температуре начинает свою работу, появляется характерный гул и воздух с улицы засасывается
3) Патрубки и нижний и верхний горячии
4) Радиатор сверху и снизу горячий НО !! по центру еле еле теплый
5) Все печки работают, идет горячий, нет, очень горячий воздух
6) Термостат передний убрал вообще, и тут спорный момент, кто то говорит что у меня теперь все по малому кругу ходит, т.к. насосу легче продавить малый круг т.е. нужен новый термостат, а кто то говорит что принцип действия его такой, что при открытии его будет открыты оба контура (т.е. малый, при срабатывании термостата, не закрывается), и все равно должно работать. (просьба прояснить как на vq35de он работает).
Не хочется все разом менять, и термостат и помпу и радиатор, посоветуйте пожалуйста, в чем может быть причина? Или что первым делом менять. Буду очень благодарен за помощь.

Здравствуйте. Верните термостат Вашему автомобилю

Спасибо, уже заказал, завтра поставлю, но чувствую дело в радиаторе. Снял его, посмотрел с фонариком в отверстие и вижу, что каналы забиты (обзор плохой и видно только 5-8 каналов), там мелкая крошка, предположительно накипь. Развел лимонную кислоту, залил вместе с кипятком, часа через 2 солью, посмотрю. Кстати, когда кипяток заливаю, верхняя часть радиатора горячая, нижняя тоже, а сама решетка радиатора как была так и осталось холодной. Видимо протока нет.

Спущеное колесо

Если у вас в дороге спустило колесо, а запаски и насоса не оказалось, попробуйте вытянуть руку с балонником на дороге. Вам обязательно помогут!

Если же балонника не оказалось, можно использовать вмето него домкрат. Если же и домкрата нет, то накачать колесо можно плеснув во внутрь 2 пробки бензина, хорошо взболтать его там, и запалить. Произойдёт сильный хлопок, и за счёт мнгновенного расширения воздуха внутри колеса, оно надуется. Это даст возможность проехать не один киллометр до ближайшего шиномонтажа.

присылайте свои советы нам в ЛС

Водители
новичок

кто подскажет что делать?если движок греется при нагрузке или на скорости.
заменил термостат,вентиляторы,жидкость в норме!
максима а33 3.0


Маленький совет
Группа поддержки


Мастер
гуру

Тебе в сервис на очистку системы охлаждения. Процедура не дорогая, вымоют от туда много всего, что там быть не должно.


Водители
новичок

мне говорят что помпа,но вроде не где не течёт ,ни капает,воздух с печки горячий!
думаю попробовать лучше радиатор новый воткнуть!


Маленький совет
Группа поддержки


Мастер
гуру

Если у тебя радиатор не бежит , значит его очистят, а заобно и все каналы в двигателе. и новый радиатор просто может не решить проблему. А на счет помпы, на этих движках она очень живучая, и прежде чем не качать, она должна начать бежать.


Водители
новичок



Мастер
гуру

Читайте также: