Гремит цепь ниссан навара

Обновлено: 07.07.2024

Лазг цепи ГРМ при заводе холодного двигателя. С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Добрый день.
Наверняка для многих актуально.
При заводе на холодную, 1-2 секунды цепь ГРМ стучит/трет об защитный кожух.
Мастера говорят что нужно менять натяжитель цепи, а заодно и цепь.
С ними согласен. Но, надо ли? насколько ли это необходимо?
Цена натяжителя 2,5 т.р. поменять могу и сам, цену у мастеров не спрашивал, думаю возьмут 500- 1000 р.
Можно обойтись только заменой натяжителя.
Цена цепи - 2000р, замена цепи 5000р, - говорят много работы.
Цепь сам поменять не смогу.
В остально машино ездит нормально.
Кто сталкивался/знает нужно ли дергаться, или просто слушать 2-3 раза в день лязг цепи при заводе и все?
.
ЗЫ. Тов. модераторы - знаю что тема для раздела "Бензиновый двигатель", но может пусть на главной недельку полежит пособирает советы/отзывы?
.
Всем зарание спасибо.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

как мне объяснили мастера, тот факт что цепь лязгает только на холодную, говори о том, что натяжитель несколько выработался и не удерживает внутри себя масло.
А как только, после заведения двигателя, появляется давление масла, он натягивает цепь.
И дальше, после выключения двигателя, он должен быть натянутым удерживая в себе масло.
Мне кажется это правильным, и замена цепи никак не поможет натяжителю работать лучше.
Просто если он выработался, то скорее всего и цепь уже тоже..
Но, опять же, мастера говорят что когда цепь сильно вытянется появтся соответствующая ошибка.

Денискаредиска, лязгает обычно (в моей практике ) от того что вытянулась цепь и натяжитель сдвинул башмак дальше (от нормы) и цепь начинает бить по отливкам в передней крышке. При разборе таких движек четко виден след, куда бьет цепь.
А масло из натяжителя может стекать и в новом, поэтому там и стоит еще и пружина чтоб удерживать цепь в первоначальном натянутом состоянии, пока давление поднимется.
Денискаредиска, в любом случае дело твое, можешь сначала сам поменять натяжитель, а потом , если что выписать цепь

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Денискаредиска, Ну что поменял натяжитель,если нет, то когда будешь менять ОБЯЗАТЕЛЬНО задави поршень в корпус натяжителя и зафиксируй.А то будешь всё разбирать,как я .

Nissan serena 2002 4wd -была Honda stream 2006 -была Toyota wish 2005-была Honda accord 2006-была Toyota estima 2002 4 wd

Цепь в двигателе одна. Кроме натяжителя есть успокоитель цепи. Величину износа цепи не определишь, пока её не снимешь. Я заменил цепь через 150 тыс. км после покупки. Если держать её горизонтально, взявшись за один конец, второй конец провис миллиметров на пять по сравнению с новой. Я думаю, можно было и не менять цепь. Успокоитель я менять не стал. Рокоток при запуске двигателя был вызван износом натяжителя. Почитай форум по другим моделям с SR 20:Liberty, например. В целом не так и страшно самостоятельно заменить цепь.

Nissan serena 2002 4wd -была Honda stream 2006 -была Toyota wish 2005-была Honda accord 2006-была Toyota estima 2002 4 wd

На пикапклуб.Вт дорогу забыл? Там кстати и при 250000 никто цепь не менял.

Подскажите, автомобиль Ниссан Навара
Какая периодичность замены цепи ГРМ и свечей накала?
Двигатель 2,5 дизель

По цепи первым делом нужно посмотреть ремонтный мануал по машине. По свечам накала , ездь пока хорошо заводится на холодную , как будут проблемы с заводкой на холодную , вот тогда и к ним полезешь с проверкой, ну и так далее.

На пикапклуб.Вт дорогу забыл? Там кстати и при 250000 никто цепь не менял.

Не забыл..Хотя немного забыл)..Год там не был

Начинаю разбираться, мониторю разные ресурсы

По цепи первым делом нужно посмотреть ремонтный мануал по машине. По свечам накала , ездь пока хорошо заводится на холодную , как будут проблемы с заводкой на холодную , вот тогда и к ним полезешь с проверкой, ну и так далее.

А как понять что она плохо заводится на холодную?

Как это проявляется?

Не забыл..Хотя немного забыл)..Год там не был
Начинаю разбираться, мониторю разные ресурсы

А как понять что она плохо заводится на холодную?
Как это проявляется?

Будут малые холостые обороты в первые минуты после того как она с трудом заведется , много сизого вонючего дыма от не згоревшей солярки , а при заводке возможно придется пару раз крутить стартером. Короче , если сейчас заводится с половины тыка , то тогда ты сразу поймешь что что то не так. Достаточно даже одной не рабочей свечи.
Так что пока не заморачуйся , будет проблема , решится.

Вопрос по свечам.

Если одна из свечек или две перестанет работать, реально запустить двигатель в полевых условиях?

Вопрос по цепи ГРМ еще висит тогда открытым

По моему опыту. Пробег 345 тисяч еще без замены цепи и свечей.
Симптомов не наблюдаю..
На холодную слышно цокот одной форсунки.
Лью дизель укр. авто.
В общем все ок.

Свечи лучше поменять заранее в условиях мастерской, чтобы при холодах небыло проблем, тем более цена вопроса невелика, а вообще все регламентные работы особо не отличаются от обычного автомобиля, в частности семества Ниссан - Патрол, Патфайндер. На сайте описано очень много стандартных операций, которые можно с успехом самому делать и на вашем авто. Еще желательно иметь мануал по обслуживанию и ремонту, по-моему я его видел в разделе Файлы, и не слушайте советчиков болтунов типа императоров, которые никакой реальной пользы не принесут а только отвлекут ваше внимание от приложения сил в верном направлении. Прежде всего сосредоточьтесь на скачивании мануала, где будут все основные ответы на вопросы.

Не знаю на счет величины цены вопроса , Беру на МПС стоят 1500грн одна , так что не знаю дорого или это мало. Знаю точно одно , если будет проблема , тогда решать , а если менять что то наперед , так лучше поменять на новую машину , и все , остальное это бла,бла, бла.

Цена свечки 600грн

Цена цепей для двигателя 1900 грн

Свечи меняйте раз такой пробег, до тебя их наверно меняли, а менять их надо раз в 100 т,км,

В программах типа автодата,олдата информация о замене цепей ГРМ в зависимости от пробега автомобиля отсутствует,в сервисных книжках тоже.На некоторые автомобили есть информация,как померять снятую цепь и при превышении определенных размеров цепь нужно заменить.Косвенный признак растяжения цепи-появление шума,"шарудение" стук цепи,натяжителей.

На ниссанах х-трейл цепи ходят 120-200 тысяч(по опыту нескольких машин).Растяжение цепи на этой модели проявляется как неустойчивая работа,плохо заводится,не развивает мощность,иногда выдает ошибку на датчик положения распредвала.

При неисправных 1-2 свечах накала будет плохо заводится и дымить после запуска.Проверить можно измерив сопротивление + внешний осмотр выкрученных свечей(они бывает оплавляются и отсутствует часть свечи).Если пробег большой и есть свободные финансы можно поменять,если нет взять пару новых и возить с собой про запас(все сразу обычно не выходят из строя),а запустить машину даже без свечей накала зимой можно с помощью эфира/самостарта/холодного пуска.

Вот видео как завожу и прокачиваю завоздушенную топливную на мерсе :)

Да не пугайте людей , я Вас умоляю.

А что вас напугало - раз в 100 тысяч поменять свечи накала это правильно!

Цепь обычно ходит от 150 до 250, многое зависит от производителя и качества масла и своевременности его замены. Если цепь расьянута то при заводе на холодную слышны посторонние шумы, типа кнокает, потом прогревается и натяжитель выбирает слабину и шум пропадает. Значит пора менять.

Цена свечки 600грн
Цена цепей для двигателя 1900 грн

Цепь ходит до 500 тыс и более, не плохо ее состояние конечно раз в 100.000 смотреть. Свечи ходят по 150.000, могут и более.
Мотор заводится даже при рабочих 1-2 свечах, но работает в начале не стабильно. У меня сейчас вроде свеча подошла можешь послушать. С 1й нерабочей свечой у меня добло работало 3 года.
ПС но на комерсанте фиат добло менять нужно раз в 100.000. Поэтому звони на станцию.

А пробег то какой? А то непонятно о чем говорить..

А что вас напугало - раз в 100 тысяч поменять свечи накала это правильно!
Цепь обычно ходит от 150 до 250, многое зависит от производителя и качества масла и своевременности его замены. Если цепь расьянута то при заводе на холодную слышны посторонние шумы, типа кнокает, потом прогревается и натяжитель выбирает слабину и шум пропадает. Значит пора менять.

Я сторонник такого -если работает , пусть работает , по желанию можно сделать ревизию , но зачем их выкручивать лишний раз если свечи работают? Во люди говорят что могут ходить и 150тыс. Меня ничего не напугало , просто на это нужно тратить время и какие то деньги , как не крути , я с этой стороны смотрю.

Я сторонник такого -если работает , пусть работает ( но это не для всего), по желанию можно сделать ревизию , но зачем их выкручивать лишний раз если свечи работают? Во люди говорят что могут ходить и 150тыс. Меня ничего не напугало , просто на это нужно тратить время и какие то деньги , как не крути , я с этой стороны смотрю , с точки экономии но с разумным подходом , есть вещи на которых экономить не желательно , так как например цепь , там последсвия экономии могут встать в большую копейку , а со свечей накала таких шансов очень мало (если только не отгорит и не упадет ее кусок в цилиндр).
На дизелях тоже рекомендуют проверять форсунки раз в 100тыс. , ну вот могут так проверить и накрутить , что потом можно долго ездить по дизелистам. Вот у меня например машина с нуля , и я располагаю ездить до каких то уже симптомов , а потом уж применять меры. Конечно нужно выполнять обязательно рекомендуемые регламентные ТО , фильтра , масла , что я и вовремя сам меняю , так же как и провожу все остальные работы по ТЩ и ремонту. Это личное мое мнение , может я заблуждаюсь в чем то и не на правильном пути , готов выслушать советы.

А пробег то какой? А то непонятно о чем говорить..

О пробеге что то не упоминал FOFA , просто спрашивает что бы подсказали ему, автомобиль Ниссан Навара
Какая периодичность замены цепи ГРМ и свечей накала?
Двигатель 2,5 дизель
Вот и высказываем свои мнения и мысли.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Привод ГРМ под снятой клапаной крышкой

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Натяжитель классических моделей ВАЗ

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Оборванная цепь ГРМ

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Погнутые клапаны

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Разбитый поршень

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Узел ГРМ на Opel

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Полный комплект ГРМ

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Цепная передача двигателя 8V

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Цепной привод ГРМ двигателя 16V

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Вид со снятой клапанной крышкой

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Желтые метки на звеньях цепи

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Гидронатяжители цепи ГРМ

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Если брякает и правда цепь, то я больше склоняюсь к качеству масла. Т.к. при износе натяжителей и прочего в приводе ГРМ брякает сильнее на холодную.

Добрый день! У меня проблема схожая. Но вытекла она по глупости. Поменял я масло в моторе перед командировкой на 800км , но по ошибке мне залили не полусинтетику а синтетику 5w40 Mobil-1 (выяснилось это позже.). Пробег машины 350 тыс. год выпуска 1997. Так вот проехав 700км у меня сильно застучало в районе двигателя. Пообщавшись со своим техником я посмотрел на уровень масла, в итоге щуп даже не достает до масла. Я сначала подумал что где-то течет, но при осмотре (есть зеркальце в машине) поддона -все оказалось сухо. Масло походу попросту сгорело (что не удивительно при такой его текучести и при пробеге 350тыс.) Я на попутке доехал до заправки и купил 4л того-же масла и долил его в двигатель. Вошло около 2-х литров (при полной вместительности 3л) Примечательно что лампочка давления масла не загоралась вообще. И вот после этого момента появился небольшой стук, похож на стук гидрокомпенсаторов . Но в N15 гидрокомпенсаторов нет (как мне говорили). Еще при холодном заводе (после ночи например) появляется сильный стук на 1-2 сек. а потом исчезает. Вернувшись домой я слил всю эту синтетику и заправился полусинтетикой 10w40 mobil-1. Стук стал немного тише но полностью не ушел. Так вот вопрос - что стучит. ГИдронатяжитель цепи? или зазор клапанов нужно регулировать? Я конечто съезжу на диагностику, но хотелось услышать ваше мнение сперва. Заранее спасибо!

Езжай к мотористам НЕ СЛЕСАРЯМ. Пускай слушают. Да и лучше на шнурке чтоб большой беды не сотворить. В двигателе много чего может стучать, а тут не слышно. Если бы хоть знать сколько без масла проехал, да и то не скажешь точно. Думаю это не клапана и не гидронатяжитель. последний кстати не стучит. Я бы сразу наверно начал разбирать с поддона. но опять-же слушать надо.

Читайте также: