Гремит в багажнике мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Летом автомобилистам досаждает жара, зимой они вынуждены бороться с холодом. Но если в летнее время в их распоряжении несколько способов противостоять зною, то при отрицательной температуре единственным источником тепла в транспортном средстве является штатный отопитель. И когда он выходит из строя, поездки становятся настолько некомфортными, что многие водители предпочитают переквалифицироваться в пассажиров общественного транспорта. По крайней мере, пока причина неисправности не будет найдена и устранена.

Принцип работы автомобильного отопителя

Перед тем, как приступать к диагностированию печки, нелишним будет напомнить, как она устроена и работает. Как ни странно это звучит, но за обогрев салона отвечает система охлаждения транспортного средства. ОЖ, которая не даёт мотору перегреваться, сама разогревается до температуры порядка 80 градусов, что затем и используется для обогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля через дефлекторы. Для этого в системе вентиляции и охлаждения предусмотрен печной радиатор, который и является источником нагрева воздушных масс, направляемых вентилятором в салон по системе воздуховодов. Следовательно, при непрогретом силовом агрегате не следует ожидать, что в салон будет поступать тёплый воздух. Но и когда двигатель прогреется, эффективность работы отопителя всё равно будет зависеть ещё от нескольких факторов – тех же воздуховодов, состояния радиатора, чистоты фильтров, исправности заслонок и клапанов. Сбой в работе любой их указанных компонентов ожидаемо отразится на эффективности работы печки. Рассмотрим основные проблемы отопителя, с которыми может столкнуться водитель в холодное время года.

Но вначале отметим, что понятие комфорта – весьма условное. Оно разное у разных людей, и даже автопроизводители понимают его в соответствии с какими-то национальными традициями, местным менталитетом и ещё бог знает ещё чем. В принципе, по мнению многих экспертов, нормальной считается температура в нижней части салона 16°С и вверху 10°С, если на улице минус 25°С – именно такие параметры должна обеспечивать система отопления автомобиля. Разумеется, речь идёт о минимальных показателях, которые комфортными вряд ли назовёшь. Но если печка не обеспечивает и этого – вы элементарно будете мёрзнуть.

Японские острова, хотя и относительно малы по общей площади, по протяжённости растянулись более чем на тысячу километров, от тропиков на юге до весьма сурового климата на севере, поэтому автомобилестроительные концерны из этой страны достаточно ответственно относятся к созданию внутри машины комфортного микроклимата. Поэтому, если у вашей Mazda СХ 5 плохо греет печка, это однозначно говорит о возникновении неисправности в климатической системе. И хотя основной симптом один (в машине холодно), причин тому может быть немало, ибо исправная работа отопителя зависит от функционирования множества других систем и узлов.

Условия эксплуатации

Печной радиатор загрязнён

Мы понимаем, что печка – название, не совсем точно отражающее суть системы охлаждения и вентиляции, частью которых она является. По существу, главным её элементом является радиатор – именно он нагревает воздух, поступающий в салон. Ломаться там практически нечему, ибо никаких движущихся механизмов внутри этого устройства нет. Однако это не означает, что радиатор следует исключить из списка возможных причин ухудшения обогрева салона. Скорее, напротив, при длительной эксплуатации транспортного средства именно он выступает в качестве главного оппортуниста системы вентиляции, ибо со временем его внутренние стенки покрываются налётом, который существенно уменьшает пропускную способность этого узла.

Хуже всего то, что радиатор обычно располагается за центральной консолью ТС, то есть доступ к нему сильно ограничен, а чтобы добраться до него с целью осуществления ремонтных работ или ревизии, зачастую приходится разбирать практически весь передок машины. Пыль и грязь проникает в межрёберное пространство вместе с наружным воздухом, существенно уменьшая теплоотдачу радиатора, а загрязнение самих трубок изнутри тоже можно назвать неизбежным процессом – идеально герметичной систему охлаждения назвать никак нельзя. Так что со временем эффективность работы печки неизбежно падает, причём обычно происходит это медленно и малозаметно, пока однажды водитель не заметит, что с печкой нужно что-то делать.

Есть два способа решения проблемы – чистка радиатора и его замена. Первый вариант выбирают те, кто испытывает проблемы с финансами, хотя стоимость новой детали не так уж и велика. Но здесь возникают и другие моменты, сулящие проблемы в будущем – например, нарушение герметичности радиатора вследствие коррозии. В этом случае охлаждающая жидкость будет просачиваться под напольное покрытие, увеличивая влажность в салоне и способствуя увеличению запотеваемости окон и проникновению коррозии в кузовные детали. Обычно такая течь обнаруживается по появлению в салоне характерного запаха. Паять такой радиатор не имеет смысла – очаги коррозии могут быть множественными.

Печной радиатор загрязнён

Неисправность термостата

Поломку термостата, основная задача которого – поддерживать температуру ОЖ в заданном диапазоне, можно назвать второй по встречаемости причиной, почему в салоне Mazda CX 5 зимой плохо греет печка. Термостат – деталь, не впечатляющая своими размерами, но от её работы зависит, насколько быстро будет разогреваться силовой агрегат автомобиля после длительного простоя. Будучи размещён на границе между так называемыми большим и малым кругами циркуляции ОЖ, он в момент пуска мотора закрывается, и тосол начинает двигаться по малому кругу, обеспечивая скорейший разогрев двигателя. Печка в это время не функционирует. Но как только температура ОЖ поднимется до требуемого значения, термостат тут же подключает большой круг, обеспечивая поступление подогретой жидкости в печной радиатор.

Кстати, температурная вилка между закрытием и открытием клапана термостата невелика – около 15 градусов. Именно клапан и является той механической частью устройства, которая чаще всего приводит к его неработоспособности. Имеется в виду зависание клапана в определённом положении. Если это происходит в открытом положении, машина будет прогреваться намного дольше обычного. Если в закрытом (перекрытом) положении – горячая ОЖ будет поступать в радиатор в недостаточном количестве, что соответствующим образом скажется на работе печки.

Определить, что в плохом обогреве салона виноват термостат, можно по показаниям температурного датчика – стрелка прибора не будет подниматься до номинального показателя. То есть холодный воздух, идущий из дефлекторов, – это, скорее всего, результат перекрытия клапана термостата. Уточнить этот диагноз можно следующим образом: откройте капот и найдите патрубок, идущий к печному радиатору. Если после пуска мотора он быстро начинает нагреваться – значит, клапан заклинило в открытом положении. Если же после длительной работы силового агрегата патрубок остается прохладным или еле тёплым – клапан термостата завис в закрытом положении, при этом антифриз не попадает в ту часть системы охлаждения, которая расположена за термостатом. В любом случае устройство следует заменить на новое, и это по автомобильным меркам не самая сложная операция.

Неисправность термостата

Поломка помпы

Под помпой следует понимать насос, ответственный за перемещение ОЖ по контуру автомобильной системы охлаждения. Привод у этого насоса механический (от ГРМ), поэтому сила давления, генерируемого помпой, напрямую зависит от скорости вращения коленвала двигателя. Другими словами, даже если силовой агрегат находится в полностью прогретом состоянии, на холостом ходу печка будет работать не столь эффективно, чем во время движения, особенно на больших скоростях. Этот нюанс следует учитывать. Поскольку крыльчатка помпы вращается на очень больших оборотах, именно эта деталь более всего подвержена поломке. Заклинивание подшипника или поломка лопастей крыльчатки приведёт к тому, что ОЖ перестаёт циркулировать по системе. Если за боротом минус 30, мотор вряд ли будет перегреваться, зато температура в салоне стремительно упадёт, что в подобной ситуации вряд ли доставит радость водителю. Летом же поломка помпы чревата гораздо большими неприятностями – быстрым перегревом силового агрегата. Неисправную помпу можно попробовать отремонтировать, но гораздо проще просто приобрести новый насос – в деньгах вы много не потеряете, зато избавите себя от рисков повторных поломок в случае некачественного восстановления работоспособности помпы.

Завоздушивание системы охлаждения

Попадание в магистраль с охлаждающей жидкостью воздуха – ситуация, которая встречается не так уж редко. Чаще всего виновником такой неисправности является потеря герметичности в местах сочленения патрубков, трещина в расширительном бачке или течь основного радиатора. Но к таким же последствиям часто приводит замена охлаждающей жидкости в системе. Завоздушивание автомобильной системы охлаждения чревато такими же неприятностями, как и в случае аналогичной ситуации, возникающей в квартирной системе отопления – воздушная пробка препятствует нормальному течению жидкости по трубкам, и если пробка находится в районе печного радиатора, мотор не пострадает. А вот в салоне из-за этого будет холодно. Лечится эта неисправность устранением завоздушенности, для чего достаточно поставить автомобиль на уклоне передней частью вверху, открутить пробку расширительного бачка и дать мотору поработать с переменной нагрузкой 5-10 минут. Разумеется, если имеется потеря герметичности – следует найти проблемное место и устранить протечку. Чаще всего попадание воздуха в систему охлаждения сопровождается падением уровня тосола. Еще одним характерным признаком завоздушенности системы охлаждения является характерное бульканье, раздающееся из-под торпеды Mazda CX 5.

Завоздушивание системы охлаждения

Проблемы с воздушными магистралями

В некоторых случаях ответственность за плохую работу отопителя ложится на систему вентиляции автомобиля. Дело в том, что забортный воздух, пока дойдёт до салона, преодолевает немало барьеров на своём пути. Первый – это воздушный фильтр, который, будучи сильно загрязнённым, существенно уменьшает свою пропускную способность, уменьшая поток воздуха, направляемый далее. Если автомобиль оснащён кондиционером, второй преградой на пути воздушного потока будет испаритель автокондиционера, и в случае его загрязнения произойдёт та же ситуация – уменьшение объёма воздушных масс, поступающих в дефлекторы.

Наконец, воздух попадает на радиатор отопителя благодаря работе печного электромоторчика, и если последний функционирует не так, как положено – опять же в салоне автомобиля будет холодно. Поломка моторчика может быть вызвана разными причинами, включая естественный износ – в этом случае вас должны насторожить подозрительные скрипы при его работе. Наконец, последний барьер на пути воздушного потока – заслонки. Их основное назначение – регулировать объём воздушных масс, поступающих в салон. Если заслонки заклинило (например, слетела или сломалась тяга), регулировка скорости поступления воздуха окажется невозможной, и если подобная неприятность случилась в закрытом положении заслонок – горячий воздух поступать внутрь автомобиля будет, но в явно недостаточном количестве.

С воздушным фильтром всё понятно – его необходимо менять по мере загрязнения или же руководствуясь рекомендованными производителем сроками. Игнорирование этой процедуры чревато не только ухудшением работы отопителя, но и более глобальными проблемами, поэтому не стоит рисковать и выполнять замену воздухофильтра вовремя. Необходимо также регулярно проверять состояние испарителя кондиционера и самого печного радиатора – со временем они неизбежно обрастают грязью, несмотря на наличие системы фильтров.

Замена воздушного фильтра

Несколько полезных советов

Русская зима, несмотря на повсеместное смягчение климата, продолжает создавать для автовладельцев многочисленные проблемы. И если в вашей Mazda СХ-5 плохо работает печка, ни о каком комфорте во время поездок не может идти и речи. Мы перечислили основные неисправности, которые могут стать причиной существенного ухудшения работы штатного отопителя, а теперь готовы озвучить рекомендации, которые помогут избежать возникновения подобных ситуаций:

  • закрытие радиатора в сильные морозы. Некоторые модели имеют штатные средства прикрытия радиатора при отрицательных температурах (шторки или экраны на электроприводе), но в нашем случае они отсутствуют. Поэтому, чтобы перекрыть доступ сильно охлаждённого набегающего потока воздуха к радиатору, следует изготовить такие экраны самостоятельно. При их монтаже необходимо учесть, что такой экран не должен быть легковоспламеняемым и постараться исключить его контакт с теми элементами подкапотного пространства, которые сильно нагреваются во время работы двигателя;
  • не следует в сильные морозы устанавливать скорость обдува салона на максимальную: в этом случае поток воздуха, проходящий через печной радиатор, просто не успевает разогреться. Уменьшив скорость обдува, вы положительным образом решите эту проблему;
  • далеко не всегда идеальная герметичность салона – это благо. Дело в том, что если поступающему извне воздуху некуда деваться, в салоне со временем устанавливается избыточное давление, которое будет стремиться уменьшаться единственным доступным путём – через те же воздуховоды. Так что моторчику печки придётся работать с большим напряжением, и в результате он перестанет справляться со своими обязанностями. Опустив на несколько миллиметров одно из стёкол, вы дадите возможность избытку воздуха уходить альтернативным путём, улучшим климат в салоне. Обычно такая ситуация возникает при не функционирующих клапанах вентиляции кузова.

Приобрёл недавно Мазду СХ-5, 2018 года, полный привод, 2.5 литра. Проехал по трассе 700 км, начала при переключении скоростей пинаться коробка, особенно заметно с 1 на 2, со 2 на 3 и обратно. Обратился к дилеру, сказали, что особенность коробки, сбросили настройки. Авто поехал нормально. Через 550 км история повторилась, дилер снова сбросил адаптацию, проехал ещё 800 км и все по новой. Как раз и заводская гарантия закончилась . Ошибок никаких на диагностике не выдаёт. После гарантии, разговаривал с менеджером дилера, что готов за деньги устранить проблему, менеджер ответил, что проблемы нет! Особенность коробки.
Вообщем вопрос. Что это за особенность коробки такая? И какого спецы по АКПП можете посоветовать?

Трижды герой флейма

Дважды герой флейма

Кандидат в флудеры

Четырежды герой флейма

Приобрёл недавно Мазду СХ-5, 2018 года, полный привод, 2.5 литра. Проехал по трассе 700 км, начала при переключении скоростей пинаться коробка, особенно заметно с 1 на 2, со 2 на 3 и обратно. Обратился к дилеру, сказали, что особенность коробки, сбросили настройки. Авто поехал нормально. Через 550 км история повторилась, дилер снова сбросил адаптацию, проехал ещё 800 км и все по новой. Как раз и заводская гарантия закончилась . Ошибок никаких на диагностике не выдаёт. После гарантии, разговаривал с менеджером дилера, что готов за деньги устранить проблему, менеджер ответил, что проблемы нет! Особенность коробки.
Вообщем вопрос. Что это за особенность коробки такая? И какого спецы по АКПП можете посоветовать?

Дважды герой флейма

При покупке был 65, сейчас 71

Не спешите ехать к мастерам по АКПП.
Я бы попробовал сначала почистить дрмв спец средством с заменой фильтра.
Если не поможет - заменить масло в АКПП на что то более приличное, чем оригинальное. Например Castrol atf.

Тем более вам пора уже по пробегу менять.

Изменено: etonedrugoe, 21.11.2021 - 16:06

Чистить дмрв и лить кастрол так себе советы. Дмов может помереть от чистки, тогда уж просто на диагностику поехать, которая посмотрит дмрв.
Ну и про "более приличный Кастрол" вместо оригинала. Я бы не рискнул

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Продаван по этой причине скорей всего и слил авто.

Дважды герой флейма

Чистить дмрв и лить кастрол так себе советы. Дмов может помереть от чистки, тогда уж просто на диагностику поехать, которая посмотрит дмрв.
Ну и про "более приличный Кастрол" вместо оригинала. Я бы не рискнул

Чистка безопасна.
Кастрол атф - топовая жидкость, в отличие от оригинала, который к тому же еще и сработался.

Че сделался?

Изменено: riv, 21.11.2021 - 17:59

Дважды герой флейма

Дрмв скорее всего грязный, как и воздушный фильтр, если менялся строго по регламенту или вовсе не менялся.

Чистка безопасна.
Кастрол атф - топовая жидкость, в отличие от оригинала, который к тому же еще и сработался.

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Дважды герой флейма

Вот просто аргументировал наповал


Я пишу из своего опыта, в том числе и ремонтов АКПП.
Кастрол трансмиссионки возможно лучшие.
В оригинале дешёвое гидрокрекинговое омно. Которое за текущий пробег хорошо насытилось конденсатом и продуктами износа и окисления.

Я пишу из своего опыта, в том числе и ремонтов АКПП.
Кастрол трансмиссионки возможно лучшие.

Может лучшие, а может просто не плохие.

Дважды герой флейма

Может лучшие, а может просто не плохие.

Себе лью Кастрол везде в трансмиссию. Жалеть не приходилось.
Вчера заказал 10 литров в АКПП rav4 для плановой замены.

Изменено: etonedrugoe, 21.11.2021 - 18:13

заменить масло в АКПП на что то более приличное, чем оригинальное. Например Castrol atf.

Ну мазда сама и не производит масла. Для многих автопроизводителей в оригинальных канистрах для акпп очень большая вероятность, что будет или мобил, или кастрол.

Себе лью Кастрол везде в трансмиссию. Жалеть не приходилось.
Вчера заказал 10 литров в АКПП rav4 для плановой замены.

А я в тойоту мобил (таже самая жижа как и в оригинальной находится). И для твоего рафика вероятно мобил в оригинале.

Изменено: riv, 21.11.2021 - 18:17

Дважды герой флейма

Ну мазда сама и не производит масла. Для многих автопроизводителей в оригинальных канистрах для акпп очень большая вероятность, что будет или мобил, или кастрол.


В дешёвом составе. Я это явно вижу по rav4, какое омно с завода и разницу после замены. Да и не только я вижу, многие заметили, что жидкости в современных авто стали также хуже, как и прочая техническая и кузовная часть.
Удешевление везде и во всем.
Лишь бы гарантию откатала.

В дешёвом составе. Я это явно вижу по rav4, какое омно с завода и разницу после замены. Да и не только я вижу, многие заметили, что жидкости в современных авто стали также хуже, как и прочая техническая и кузовная часть.
Удешевление везде и во всем.
Лишь бы гарантию откатала.

Чет помойму ты бредишь. Тойота прям такие тупые, что хотят себе же на хер наступить с плохими жидкостями, поимет конфликты, подпортить репутацию и менять по гарантии коробки.

Изменено: riv, 21.11.2021 - 18:21

Дважды герой флейма

Чет помойму ты бредишь. Тойота прям такие тупые, что хотят себе же на хер наступить с плохими жидкостями и менять по гарантии коробки.

Жидкости достаточно хорошие на время гарантии. Это не тупость Тойоты, а грамотный расчёт.

Дважды герой флейма

Ты в своем пассате менял? Что заливал?

Изменено: Leshij, 21.11.2021 - 19:16

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Приобрёл недавно Мазду СХ-5, 2018 года, полный привод, 2.5 литра. Проехал по трассе 700 км, начала при переключении скоростей пинаться коробка, особенно заметно с 1 на 2, со 2 на 3 и обратно. Обратился к дилеру, сказали, что особенность коробки, сбросили настройки. Авто поехал нормально. Через 550 км история повторилась, дилер снова сбросил адаптацию, проехал ещё 800 км и все по новой. Как раз и заводская гарантия закончилась . Ошибок никаких на диагностике не выдаёт. После гарантии, разговаривал с менеджером дилера, что готов за деньги устранить проблему, менеджер ответил, что проблемы нет! Особенность коробки.
Вообщем вопрос. Что это за особенность коробки такая? И какого спецы по АКПП можете посоветовать?

Как такая неисправность может быть особенностью коробки?

Дважды герой флейма

В пассат тоже Кастрол.
Советы написал из регламента ТO. Может быть владелец конечно менял по сокращенным интервалам, но маловероятно.

Четырежды герой флейма

В дешёвом составе. Я это явно вижу по rav4, какое омно с завода и разницу после замены. Да и не только я вижу, многие заметили, что жидкости в современных авто стали также хуже, как и прочая техническая и кузовная часть.
Удешевление везде и во всем.
Лишь бы гарантию откатала.

Нет такого понятия дешевый или дорогой состав.

Всё разливают на одной линии.В частности Тойота разнится Европа или Япония.В первом случае это Мobil во втором Castle(Takti Corporation) или Idemitsu

Размеры поболе ФЫЧа.
Длина - более 4500
База - 2700
Багажник нормальный
Места в салоне обещают больше, чем в СХ-7
Ценник гуманный
Надо смотреть, что с надежностью (типа, новые движки, коробки).
Если бы выбирал кроссовер сейчас, однозначно бы рассматривал.

Новая тема на 500 страниц?:rofl:

Пол теме: симпотичный авто. Но блин. размер достаточно крупный и при этом самый сильный движок - 150 сил. Она ехать вообще не будет. И если, допустим, благодаря форсировке до 100 она ещё хоть как-то будет ехать, то после. Вообщем не стоит делать обгоны на этом автомобиле.

у неё масса меньше. так что ехать будет хорошо. и по ТТХ едет неплохо.

Шпунт, заказал максималку? У нас так, предоплата 250 тыс, можно произ-во декабрь 2011, машина в феврале. Либо произ-во январь 2012, придет март-апрель. В течении недели оформлю заказ. Машина на смену мазде 3 жены. За три года ни одной поломки, но хочется другую шумку, пластик и более комфортную подвеску. Еще нужен к весне кросс для тещи, выбираю между Тигой, трэйлом и ix-35. Что посоветуешь?

ТТХ СХ-7 видел? Там с реальностью ничего общего. В реальности на 1-1,5 секунды медленнее.

А что смешного? Объём и мощность очень важна на скоростях за 100. Понятно, что не часто на таких скоростях ездят, но для обгона важно. Машина поедет очень фигово с таким дохлым движком. Если бы он хоть турбо был.

Размеры поболе ФЫЧа.
Длина - более 4500
База - 2700
Багажник нормальный
Места в салоне обещают больше, чем в СХ-7
Ценник гуманный
Надо смотреть, что с надежностью (типа, новые движки, коробки).
Если бы выбирал кроссовер сейчас, однозначно бы рассматривал.

Новая тема на 500 страниц?:rofl:

Пол теме: симпотичный авто. Но блин. размер достаточно крупный и при этом самый сильный движок - 150 сил. Она ехать вообще не будет. И если, допустим, благодаря форсировке до 100 она ещё хоть как-то будет ехать, то после. Вообщем не стоит делать обгоны на этом автомобиле.

у неё масса меньше. так что ехать будет хорошо. и по ТТХ едет неплохо.

Шпунт, заказал максималку? У нас так, предоплата 250 тыс, можно произ-во декабрь 2011, машина в феврале. Либо произ-во январь 2012, придет март-апрель. В течении недели оформлю заказ. Машина на смену мазде 3 жены. За три года ни одной поломки, но хочется другую шумку, пластик и более комфортную подвеску. Еще нужен к весне кросс для тещи, выбираю между Тигой, трэйлом и ix-35. Что посоветуешь?

ТТХ СХ-7 видел? Там с реальностью ничего общего. В реальности на 1-1,5 секунды медленнее.

А что смешного? Объём и мощность очень важна на скоростях за 100. Понятно, что не часто на таких скоростях ездят, но для обгона важно. Машина поедет очень фигово с таким дохлым движком. Если бы он хоть турбо был.

Читайте также: