Как смазать рулевую рейку хонда цивик 4д

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Acura CSX , ремонт рулевого управления Acura CSX , моменты затяжки Acura CSX , рулевое управление Honda Civic , ремонт рулевого управления Honda Civic , моменты затяжки Honda Civic

9. Направляющая рейки рулевого механизма

Процедура регулировки винта направляющей рейки

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Специальным инструментом ослабить контргайку винта (А) направляющей рейки и извлечь винт (В).

*А В 07MAA-SL00100*

3. Удалить старый герметик с винта (А) направляющей рейки и нанести новый по всей поверхности резьбы (В). Наживить винт направляющей рейки в рулевой механизм.

4. Затянуть винт (А) направляющей рейки моментом 25 Н•м, а затем снова ослабить.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления

*А 15°±5° В 25 Н · м*

Автомобили с электроусилителем рулевого управления

5. Повторно затянуть винт направляющей рейки моментом 5,9 Н•м на угол 15°±5° (с гидроусилителем рулевого управления) или 3,9 Н•м на угол 7°±3° (с электроусилителем рулевого управления).

6. Затянуть контргайку (В), удерживая винт контргайки.

7. Проверить равномерность работы рулевого механизма.

8. Проверить люфт рулевого колеса и работу гидроусилителя рулевого управления.

Замена направляющей рейки (с электроусилителем рулевого управления)

При разборке и сборке необходимо обратить внимание на следующее.

- Не допускать попадания грязи, пыли и других посторонних материалов в механизм рулевого управления.

- На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки, правое расположение рулевой колонки является симметричным.

1. Снять рулевой механизм.

2. Ослабить контргайку (А), после чего отвернуть винт направляющей рейки (В), снять пружину (С), дисковую шайбу (D) и направляющую рейки (Е).

3. Снять уплотнительное кольцо (F) с направляющей рейки. Стереть смазку со скользящей поверхности направляющей рейки.

4. Нанести универсальную смазку на новое уплотнительное кольцо, затем установить его на направляющую рейки.

5. Нанести универсальную смазку на скользящую поверхность направляющей рейки и установить направляющую в корпус механизма. Удалить остатки смазки с резьбовой части корпуса рулевого механизма.

6. Нанести универсальную смазку на оба конца пружины и установить её в корпус рулевого механизма.

7. Дисковую шайбу необходимо ставить выпуклой стороной к направляющей рейки.

8. Удалить старую смазку с резьбы направляющей и нанести на витки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 или Loctite 5699). Установить винт направляющей рейки в корпус рулевого механизма.

9. Затянуть контргайку.

10. Отрегулировать положение винта направляющей рейки. После регулировки проверить, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.

Сегодня первый день моей работы по снятию рулевой рейки на своём авто .
Не судите строго я любитель .
С конструкторами с детства вожусь , у меня игрушки жили 2-3 дня , потому что на второй третий день я их разбирал , было интересно узнать что внутри как и любому ребенку , так что эта привычка осталось у меня с детства .
С покупки первого своего авто , наш авто пром 210803 которую я купил 9 лет назад и на которой я благополучно от ездил 6 лет ,ремонтом авто я занимаюсь сам , теперь у меня появилась иномарка но я также продолжаю ремонтом заниматься сам ,ну и в целях экономии тоже, так как свободных средств в наличии нет , но есть руки ,голова и интернет без которого у меня бы ни чего не получилось ,
А к сервесменам не езжу потому что когда они слышат слово Honda ,цена на ремонт взлетает в разы ,на вопрос почему так дорого они отвечают это иномарка , а когда открывают капот то смотрят на подкапотное пространство как на ЭНЛО .
Вот такие у нас сервесмены .
Вобщем начну по теме , наконец начитавшись инфы в нете , решил что я готов !
И вот сегодня поставил своего Бегемотика в гараж на яму .
Бегемотик потому что его так мать назвала вот и прилипло.

Переоделся ,подготовил инструмент для работы , посмотрел запчасти в сели на месте может чего не хватает.

И началось гайки ,колеса .

Ну естественно где без техники безопасности , бывали у меня случаи по первой падали машины )))

Вот такие у меня Откаты Дешево и сердито, И на душе спокойно. )) Подпирал естественно задние колёса.

Колёса сняты , наконечники доступны , будем выбивать .

С лева видно пенек машина на пеньках стоит чтоб было все доступно , с обеих сторон

С начало хотел попроще , думал что будет так , пробовал спец съёмником на дворе 21 век , не получилось не выходил наконечник .

Вот и сам съемник не потянул он слабоват

Пришлось по старинке молоточком , каждую гайку , и наконечники брызгал VD-40 Очень замечательная штука .

Вобщем наконечники снял , фото забыл сделать но не беда ушло минут пять , с молоточком то , сразу после этого начал откручивать Трубки гидравлические , и тут пришла Борода , не откручивались они простым рожковым ключом посбивал почти все грани , решил устроить поиски по магазинам, спец ключ объездил 3 авто магазина они знать не знают продавцы что есть такой на свете волшебный ключ пять минут объяснений с каждым продавцом на пальцах и на руках описывая ему как он выглядит , такое ощущение что немым разговаривал , плюнул на авто магазины и поехал строй маркет .

И о чудо в первом же повельёне мои волшебные ключи лежат тут то про них знают , и название ему даже дали Обрезной ключ ))))
Вобщем потерял я времени около часа

Вот они, китайские красавцы ,

Вот их видно 2 трубки я их брызнул вэдешкой VD-40

В салоне открутил рулевой карданчик ключиком на 10

Снял я эту рейку смотрю на неё и думаю как же тебя то вытаскивать

Думал ход конем сделать , открутил насос на рейке , прям на месте и втащить не получилось ,провозился зря , это все лень моя Точно )))

не откручивать внизу полу раму вытащить так рейку Не прокатило

вот она сама полу рама с крабом вместе

Не забудьте приготовить тару под отработку когда будете откручивать трубки

вот и сам краб открученный

Вобшем только я открутил полу раму и рейка выскочила
Вот и сама рейка

Что подтолкнуло к проведению ремонта: симптомы - скрип рулевой рейки. Скрип появился сам по себе, без посторонних "помощников" и довольно быстро прогрессировал (за 2-3 недели от состояния "еле слышно" до состояния "задолбало слушать"). Заключался в следующем: при установленном прямо руле и при небольших покачиваниях рулем влево-вправо появлялся отчетливый скрип, похожий на трение, скажем, твердой резины по металлу. Или скрип пальца по стеклу. В общем, трение явно двух несмазанных поверхностей. При этом скрип этот в несколько раз усиливался при продолжительной езде (более 2 часов). При коротких поездках он был еле слышен.
Сначала пало подозрение на рулевые наконечники или нижние шаровые, но они были в порядке. Затем, методом тыка было установлено, что скрип явно в самой рейке. Сама неисправность с смого начала, очевидно, носила нефатальный характер, на надежность это явно не влияло, но ушам неприятно. В общем, было решено - устранять. Раз устранять (но скрип пока неизвестно откуда) вывод один - снимать рейку. Вот тут и началось самое интересное. :)

1. Подготовка машины для снятия рулевой рейки:
а) снять аккумулятор;
б) снять резонатор. Резонатор - неприятная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки. Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий. Язычок клипсы немного потяните на себя и только потом снимайте.
в) снять воздушный фильтр вместе с корпусом.


2. Снятие рулевой рейки:
а) В салоне: открутить один болт рулевого карданного вала (главное - не забыть пометить его положение относительно вала!).
б) В моторном отсеке: открутить 2 болта справа и одну гайка слева, которые непосредственно крепят рейку.
в) Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепится к кузову. По 3 болта на каждую опору.
г) Открутить 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается. Если его не снять, рейку нельзя вытащить.


3. Как вынимать рейку (это самое интересное :)): Рейка вынимается через проем в правой арке колеса.
Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений (ну, не мотор же снимать!). Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу - задняя опора двигателя.
а) Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, и снимаем стойку. Это несложно - 3 гайки крепления чашки и 2 болта - крепление к поворотному кулаку.
б) Стойка снята, важно не забыть подвязать поворотный кулак, иначе он может под собственным весом выдернуть сальник из коробки и оттуда польется масло.
в) Рулевой наконечник откручивается, рулевая тяга снимается.
Получится вот такая картина:


Чтобы после всего не пришлось заново делать схождение, перед снятием рулевых наконечников нужно рулевые тяги пометить и при откручивании считать обороты до рассоединения.

Забегая немного вперед, мы, несмотря на подсчеты, ошиблись наоборот. Бывает. Для перестраховки можно сделать схождение на стенде.

5. Для левого колеса немного проще - стойку снимать не надо, только рулевой наконечник.
6. Ну, практически финал, рейка вытаскивается через проем.


7. Разбираем рейку:
а) Разводным ключом открутить тяги;
б) потом открутить 2 болта и снять Т-образную блестящую детальку (не знаю, как ее назвать..).
в) При снятии тяг проверить смазку под пыльниками - у нас была, и много. Далее нарисовывается такая картина:


8. Теперь осталось совсем немного, снимаются 2 хомутика крепления пыльника рейки и. видна причина, ради чего столько мучений.


Фото 6. Снимок сделан через одну из 2 центральных дырок. Внутри есть какая-то пластмассовая проставка, она скользит вместе с рейкой. Выработка вследствие недостатка смазки видна сразу.


Видно, что край, по которой и скользила эта самая пластмасска, совершенно без смазки. Пожалели, что ли..


Выработка в 3 местах с одной стороны, и столько же - с другой. Мелочь какая, а сколько пришлось помучаться.


- что-то вроде проставки между Т-образной фигулькой (которую так и не придумал, как назвать. ) и самой рейкой. Мало смазки - она и заскрипела. При долгой поездке от тепла мотора рейка прогревалась, все детали расширялись и трение ее об корпус рейки усиливалось - равно как усиливался и скрип. Решение - набить рейку графитовой смазкой:


Вот и все! Теперь собираем. Все ставится на место и собирается в обратной последовательности.

Что касается сборки, самое главное - это прикрутить руль, чтоб стоял прямо, как и раньше, и не ошибиться с тягами, чтоб не нарушилось схождение. У нас нарушилось - перекрутили на 1 оборот тягу с одной стороны. Кто не хочет морочиться сам - можно выставить углы на стенде.

Результат ремонта:
1. Довольно заметно уменьшилось усилие на руле.
2. Скрип, само собой, исчез полностью. :)

Затраты времени: Времени потрачено было просто дофига как много. Начали в 10 утра, закончили в 8 вечера. Основная запарка была в том, что не знали, как вытащить рейку (на выяснение этого и ушла большая часть времени).
Вообще, реально уложиться в 3-4 часа, если хорошо представлять, что и в какой последовательности делать.
Отдельное спасибо отцу - с его подачи наконец-то выяснили, куда тащить эту чертову рейку. :)

Снятие и установка рулевой рейки - Электроусилитель рулевого управления

В разобранном виде


Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания грязи, пыли и других посторонних веществ в редуктор рулевого управления.



ПРИМЕЧАНИЕ: Закрепите рейку ровно со стороны вала шестерни при помощи другого ключа.


Установка





8.После установки чехлов удалите остатки смазки с резьбовых частей (D) наконечников рейки.



11.Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций.

Honda


Honda


Honda


Honda


Honda


Honda










В нашем техцентре вы можете расплачиваться при помощи электронных платежных систем: Visa, MasterCard и др.




Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Читайте также: