Хайма 3 и мазда 3 в чем отличие

Обновлено: 29.04.2024

Haima 3 - фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Хайма 3 ее владельцев.

Автомобильная компания Haima начала свою деятельность, как дочернее подразделение более именитого концерна FAW, который с 1992 года является официальным деловым партнером японской Mazda.

Технические характеристики Хайма 3

С 2011 года сборка Haima 3 началась и в России – на Черкесском автосборочном заводе. Автомобиль обладает довольно мощным, для представителей китайского автопрома, 122 – сильным двигателем, объемом 1,8 л, пяти ступенчатой механической КПП, независимой передней и многорычажной задней подвесками. Внешнее сходство с довольно спортивной Мазда 3 – большое, а внутреннее содержание - представляет собой набор несколько устаревших, но довольно интересных, технологий более именитого производителя из страны Восходящего Солнца.

Самая богатая комплектация автомобиля предоставит потребителю: салон, отделанный кожзаменителем, кондиционер, приводной вариатор, ксеноновую оптику, два айр-бэга и полный электропакет.

Если с внешним видом многое понятно – Мазда всегда была эффектным участником дорожного движения, то внутреннее убранство салона - несколько отличается от того, что существует в автомобиле японского производства. Быть может, именно сравнение с прародителем автомобиля и довлеет при оценке качества интерьера, но для тех, кто трезво оценивает разницу в стоимости - эти контрасты понятны и не угнетают. Отменная система управления температурой в салоне Haima 3 – гордость компании. Немного отставшие от времени: качество пластика, уровень аудиосистемы – не столь акцентируются, когда опускаешься в удобные кресла и когда комфортно опускаешь подлокотник заднего дивана.

Комплектации и цены Haima 3 в России

У передних кресел, возможно, слабовата боковая поддержка, тем более, что автомобиль претендует на активный стиль езды. Автомобиль довольно юркий. Заявленный радиус разворота в 5,1 м – хороший тому показатель. Работа специалистов Lotus в Haima 3 весьма ощутима - комфорт водителям и пассажирам Haima 3 будет гарантирован по российским дорогам. Ходовые качества могут огорчить именно владельцев комплектации с вариатором. Здесь легкое нажатие педали акселератора демонстрирует вялую динамику, а дополнительное усилие – провоцирует у автомобиля рискованные прыжки.


Китайцы выбрали стратегический рынок сбыта автомобилей. Теперь это очевидно. С начала года в России начались продажи нескольких новых брендов и с десяток новых моделей из Поднебесной. Haima начала еще раньше с кроссовера Haima7, который так и не оправдал ожиданий, и поэтому теперь к нам привезли новую надежду – бюджетный седан M3.

Haima M3

Haima?

В далеком 1992 году, на заре китайского экономического чуда, правительство провинции Хаинань решило организовать у себя сборку автомобилей Mazda. Именно отсюда и появилось название Haima (Hainan+Mazda). В 2006 году 49% компании выкупил производитель FAW, однако и по сей день ряд моделей выходит с использованием технологий японской компании. В России марка получила известность благодаря автомобилю Haima3, который внешне был схож с Mazda3 первого поколения.

Haima3

Летом прошлого года в России стартовали продажи кроссовера Haima7. Автомобиль наиболее ярко отображает годы сотрудничества марки с Mazda, так как по сути является моделью Mazda Tribute первого поколения. Однако россияне отказались покупать китайский кроссовер за 689 900 рублей, пусть даже в довольно богатой базовой комплектации. Ведь за эти деньги можно купить такой же переднеприводный кроссовер, но гораздо более престижной марки. Спустя полгода продаж приобрести Haima7 можно уже по цене от 599 900 рублей.

Haima7

Haima7 не пользуется популярностью потому, что его основные конкуренты дешевле и не хуже. А вот какой из них лучше, выяснилось в ходе сравнительного тест-драйва Chery Tiggo FL и Lifan X60.

По размерам автомобиль соответствует гольф-классу. Несмотря на то что в отличие от предшественника седан уже почти не похож на модель Mazda, Haima M3 все еще использует платформу японских автомобилей конца девяностых годов.

Haima M3

Haima M3

Что почем?

Стартовая цена Haima M3 – 459 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль в комплектации Standart, в которой будут подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Haima M3

Haima M3

Haima M3: салон

Haima M3: салон

Haima M3: салон

Максимальная спецификация Deluxe готова предложить помимо вариатора еще и задние дисковые тормоза. В остальных модификациях Haima M3 комплектуется задними барабанными тормозами. В оснащение Deluxe дополнительно входит только электронная система динамической стабилизации.

Haima M3

Конкуренты

Lifan Solano

Lifan Solano

Старожил нашего рынка до недавнего времени был единственным китайским автомобилем гольф-класса в России достойным хоть малейшего внимания. В конце прошлого года модель получила версию с вариатором по цене от 509 900 рублей. На стороне Solano годы более-менее успешных продаж на отечественном рынке. Стартовая цена – от 429 900 рублей.

Chery M11

Chery M11

Когда-то эту машину можно было купить чуть больше чем за 400 тысяч. Однако в Chery почему-то решили отказаться от дешевых модификаций, теперь купить седан можно минимум за 574 000 рублей. Версия с вариатором потребует наличия минимум 614 000 рублей.

Geely Emgrand

Geely Emgrand

FAW Oley

FAW Oley

Стоит сказать, что первое время машина пользовалась популярностью, однако продержаться на конвейере больше двух лет, так и не сумела. Стоит сказать, что производство было налажено у нас, Урал одно время хотел позвать к себе китайского производителя, однако был выбран Черкесск. В конце обзора предоставляем возможность изучить отзывы о Хайма 3 и просмотреть о Хайма 3 тест драйв.

Хайма 3

Экстерьер

Внешность конечно привлекательная, для своего времени естественно. Полная копия Мазды первое время привлекала желающих прикупить престижный с виду автомобиль, по цене намного ниже. Однако, многие нюансы в использовании сразу отвергали все рвения. О недостатках и некоторых особенностях машины поговорим ниже, сейчас же обсудим внешность.

Хайма 3 дизайн

Хайма 3 внешний вид

Хайма 3 вид сзади

Интерьер

Хайма 3 интерьер

Кстати, по оснащению данный бюджетник был не плохо скроен, штатная музыка, панель с климатическим пультом.

Сиденья, несмотря на бюджетный класс, были не плохими, даже более-менее качественная обивка. Единственное, что профиль никак не мог с комфортом уместить пассажиров, потому что, по сути, не было даже примитивной боковой поддержки.

Сзади места в ногах было с запасом, однако в зависимости от модификации страдали головы седоков. В хэдже слишком резко спадающая крыша, плюс неудобные подголовники.

Хайма 3 сиденья

Технические показатели

У Хайма 3 технические характеристики оказались скромными. Предлагался единственный бензиновый агрегат, с рабочим объемом 1,8 л. который генерировал 122 л.с. Учитывая, что мотор уже шел с уровнем Евро 4, была доступна тюнинг прошивка, однако толком в показателях ничего почти не менялось.

Масло периодически подтекало, отчего требовалось постоянно следить за уровнем, иначе ремонт точно неизбежен. Даже самостоятельная замена масла требовала немалых ухищрений, учитывая настолько глупое конструктивное расположение основных агрегатов.

Бывало что владелец, чтобы провести самостоятельно ремонт и узнать, как поменять фильтр масляный заезжал специально в сервис или разбор, потому что добраться было реально не возможно, пока не разберешь половину авто. А вообще по обслуживанию было много нюансов, например как поменять ту же ож многие и не догадывались, учитывая, что требовался специальный выкидной ключ, с которым можно было туда подлезть.

Самое простое, что мог сделать владелец, это поменять воздушный фильтр, так как он находился под верхом и был доступен. Как уже говорилось, что бы просто сменить ож либо поменять радиатор, требовался выкидной ключ, такой, кстати, имелся даже не на каждой станции. Интересно, что многие старались слить жидкость (ож) с наступлением тепла, чтобы не тратиться на постоянную доливку ож.

Радиатор, который как бы должен был имитировать охлаждающий экран, не выдерживал и часто даже у новой машины шел с дефектом либо пробоиной. Ремонт вызывал грусть у владельцев, еще и потому что разболтовка была не привычной по многим деталям, та же замена ремня ГРМ сопровождалось проблемой с откручиванием болтов, требовался выкидной ключ.

Да и помимо этого, замена ремня сопровождалась снятием многих деталей, которые просто-напросто преграждали путь к нужному узлу. Правильные показатели или ременной параметр был сложно выставить, ведь инструкция только на китайском и добиться верного попадания зубьев удавалось не с первого раза. Разочаровывало еще то, что запчасти на авто Хайму 3 в наличии было сложно найти, новые приходилось заказывать из Китая.фото8

Про неполадки и проблемы с силовой установкой и связанных узлов сказали много, но как же обстоят дела с подвеской. Платформа здесь полная копия от Мазда, но самое главное, что настройками подвески занималась компания Lotus, и многие утверждают, что в плане управляемости и поведения на дороге автомобиль готов обойти даже более дорогие и престижные седаны.

Замена задних амортизаторов проблем не вызывала, благо весь конструктив сохранили. Единственное, для задних стоек сложно было найти проставки (резинки), приходилось подбирать с Тойот. Радовало, что замена деталей на оригинальные либо произведенные в Европе, в частности этим занималась Бельгия, решали проблемы с частым износом на российских дорогах.

Комплектации и цены

Комплектаций на отечественном рынке было две, базовая и топовая. До 2016 года авто сохранилось только на вторичном рынке, где цены редко превышают 300 000 руб. Возможно, за какой-то якобы тюнинг агрегат потребуют немного больше, но как уже говорилось, все прошивки особых улучшений не давали.

Поэтому выбирая Хайма 3 цена в среднем варьируется в пределах 250 000 руб. – 300 000 руб., а то и того меньше. С 2019 года цены существенно не изменились, а вот стоимость на оригинальные японские Haima 3 запчасти подскочила, вместе с курсом валюты.

Описание базы включало такое оснащение: АБС, гидроусилитель, подушка, штатная магнитола, регулировка по высоте, привод зеркал, сигнализация, спойлер, кондиционер, подогрев кресла.

Характеристика

Дизайн

haima 3 отзывы владельцев

Отзывы владельцев и фото неоднократно подтверждают это. Но стоит отметить, что это было абсолютно легальное сотрудничество между японскими и китайскими инженерами.

Размеры

haima 3 отзывы владельцев и фото

Салон

haima 3 реальные отзывы владельцев

Передние сиденья имеют сильно высокие подушки, а задний диван откровенно тесноват. На дверях – дешевая тканевая обивка. Панель приборов отблескивает черным лаком.

Но это не все особенности автомобиля Haima 3. Отзывы владельцев, технические характеристики – далее в нашей статье.

Что под капотом?

haima 3 отзывы владельцев характеристики

1,8 + CVT

Что касается комплектаций подороже, здесь будет все тот же силовой агрегат, но уже с вариатором. Это, как известно, бесступенчатая коробка. Она меняет передаточное число путем работы ременной передачи. Так машина имеет наиболее высокие обороты и крутящий момент на всех скоростных режимах. Но даже с такой коробкой разгон до 100 километров в час занимает около 14 секунд.

Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составляет почти 1300 килограмм. Это довольно много. Сам силовой агрегат рассчитан на потребление 92-го бензина, что является плюсом. В двигателе организована впускная система типа DOHC, то есть по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр. Газораспределительный механизм организован на ременном приводе (то есть при обрыве - гнет клапана). Агрегат расположен поперечно относительно кузова автомобиля. Привод только передний, без дополнительных вискомуфт.

Расход топлива автомобиля Haima 3

Отзывы владельцев отмечают высокую экономичность двигателя. В городском режиме он спокойно укладывается в планку 10 литров. За городом этот мотор потребляет от 6 до 7 литров бензина на сотню. Максимальная скорость – 170 километров в час, но ее автомобиль набирает с большим трудом. Уже после отметки в 120 начинается дикий перерасход топлива.

Ходовые качества

haima 3 отзывы владельцев производитель

О стоимости

Автомобиль предлагается в нескольких вариантах кузова. В России доступен пятидверный седан и трехдверный хетчбэк. Начальная цена на китайский автомобиль составляет 445 тысяч рублей. Это версия GL с тряпичным салоном и механической коробкой передач.

haima 3 отзывы владельцев технические характеристики

За кожаный салон придется доплатить 40 тысяч рублей. Что касается топовой комплектации, она включает в себя электрический люк, кондиционер и другие опции. Предлагается за 500 тысяч рублей. Что примечательно, обе версии (седан и хетчбэк) стоят примерно одинаково. Единственное, что хетчбэк можно взять с автоматической коробкой передач. Но за нее придется доплатить сверху 60 тысяч рублей.

Эксплуатация

отзывы владельцев haima 3

Заключение

haima 3 отзывы владельцев об авто

Читайте также: