Ниссан альмера g11 и g15 в чем отличие

Обновлено: 20.05.2024

Автомобили с каждым годом в России продолжают дорожать , связанно это с ростом курса валют, инфляцией, очередным рестайлингом или новыми опциями, как нам говорят в автосалонах и в СМИ, но к сожалению зарплаты такими темпами растут у единиц. В этой статье я бы хотел поговорить о двух автомобилях, которые можно купить имея 550-600 тыс.руб., в этом ценовом диапазоне можно рассмотреть Nissan Almera G15 2016-2018 года выпуска или новую Ладу Гранту.

Nissan Almera G15 продавался с 2012 по 2019 год, автомобиль был выпущен специально для России, за основу был взять кузов Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и платформа B0, салон от Renault Logan первого поколения. Отличительной особенностью автомобиля является энергоемкая подвеска , которая к тому же надежная и обходиться недорого в обслуживании, а также просторный салон, перед коленями задних пассажиров, остается приличный запас пространства.

Салон Альмеры эргономичным не назовешь, пластик в салоне жесткий, но материалы отделки достаточно износостойкие и к пробегу 100-150 тыс.км. салон может сохраниться весьма неплохо. Багажник седана большой, его объем 500 литров.

Кузов Альмеры имеет полную оцинковку и на 2-5 летней машине ржавчины и очагов коррозии быть не должно.

Мотор на Альмеру также перекочевал от Рено Логан , блок чугунный, в приводе ГРМ ремень, требующий замены раз в 60 000 тыс.км., двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.

Коробка передач у Nissan Almera пяти ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическая, предпочтение лучше отдать механике, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, сцепление при адекватной эксплуатации меняется после 150 тыс.км., автомат на Альмере достаточно задумчивый и медленный, ресурс автомата до первой переборки около 150 тыс.км.

Ладу Гранту за 550 - 600 тыс.руб ., можно рассмотреть в кузове седан, хэтчбек, универсал или лифтбек, в комплектации Комфорт, с восьмиклапанным или шестнадцати клапанным мотором.

Салон у Гранты менее просторный, чем у Nissan Almera, пластик такой же жёсткий, в оснащение Гранты в данной комплектации только самое необходимое, две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, четыре эл.стеклоподъемника и подогрев сидений.

Кузов Гранты имеет частичную оцинковку, поэтому после покупки, дополнительный полный антикор Гранте не помешает.

Дорожный просвет у Гранты 18 см., ходовая простая и ремонтопригодная.

Моторы восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный имеют объем 1.6 литра, мощность у первого 87 л.с., у второго 106 л.с., блок цилиндров чугунный, ГРМ ременной, оба агрегата оснащены безвтыковой поршневой.106 сильный мотор оснащен гидрокомпенсаторами, на 87 сильном моторе раз в 30 000 км., необходимо проверять регулировку тепловых зазоров. Ресурс агрегатов до первой переборки около 300 000км.

Пяти ступенчатая механика у Лады, как правило при адекватной эксплуатации не вызывает у владельцев нареканий и ходит до первого ремонта около 250 тыс.км.

Что купить подержанный и Nissan Almera или новую Ладу Гранту решать в первую очередь вам, у обоих автомобилей есть свои плюсы:

Плюсы Nissan Almera:

  • Просторный салон;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Один из самых надежных моторов в линейке Renault K4M.

Плюсы Лады Гранты:

  • Четыре вида кузова на выбор;
  • Дорожный просвет, как у кроссовера;
  • Доступные и недорогие запчасти, которые всегда есть в наличии.

А самое главное Лада Гранта будет новая, на подбор Nissan Almera по адекватной цене может уйти не один месяц, как сказал известный человек, Лучший автомобиль, это новый автомобиль .

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.


Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.


Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.


Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).


Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Другие проблемы и неисправности

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.


Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Читайте также: