Хонда аскот не работает тахометр

Обновлено: 18.05.2024

Купил Honda GB 250 Clubman с неработающим тахометром, на майских проверил
всю проводку — все впорядке (целые, скруток нет, разьемы впорядке)!
Понимаю что мотоцикл в России не распространенный, но может кто-то сталкивался
с подобными проблемами, как проверить сам тахометр и как тестером проверить
саму проводку (что должно приходить на прибор).
Заранее благодарю!

Ответы ( 2 )

Сигнал тахометра — сигнал импульсной формы. Частота импульсов в сигнале пропорциональна частоте вращения двигателя. Амплитуда импульсов должна быть 12В (точно, стандарт или нет, не знаю, но во многих мотоциклах и машинах это так). Можно подключить мультиметр в режиме измерения переменного напряжения к проводу у приборки (между проводом и минусом бортовой сети), тогда он покажет действующее значение (меньше 12В) — на заведенном двигателе. Если покажет 0 значит идем ниже по проводу. Не помешало бы поглядеть на схему.

Да, (но главным образом должна меняться частота импульсного сигнала) измеряемое мультиметром значение напряжения тоже может меняться (увеличиваться при увел. оборотов) за счет изменения скважности импульсов. В любом случае мультиметр должен показывать некоторое значение, отличное от нуля.
1)один провод — это минус (судя по схемам Хонд — зеленый). Проверить можно прозвонив с клеммой "-" АКБ.
2) два других провода — один- это +12В питания (появляется при вкл. зажигании), а второй тот самый сигнальный. По цветовой маркировке сказать не могу, без схемы затруднительно.
Можно определить питающий провод померив напряжение на нем — д.б.12В при вкл. зажигании.

RF 1 - неисправности тахометра ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

Мужики незнаю куда подать тему незнаю что делать. Даже незнаю куда подать. стрелка тахометра постоянно проворачивается.. причем незнаю почему.. либо при пробуксовке либо что.. бах проворачивается и обратно не возвращается. вот постоянно приходится разбирать панель в ручную ставить ее и можешь ездить неделю бах пробуксовка она опять уезжает.. пытаюсь дать большие обороты крутится в обратную сторону и возвращается.

Хмм.
Мб, на клей посадить?
Типа резинового, или на герметик, чтоб потом снять можно было при необходимости.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

да нет она не отпадывает. она просто разворачивается висит воздухе. начинаешь газовать она упирается в порог у нуля а дальше не идет.. может то подскажет что с этим делать. постоянно как то разбирать совсем не охота.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Ну раз уж не в тему то можно и я с вопросом , где на рф1 можно взять сигнал с тахометра для сигналки пантера 625. а то не понимает что завелась. может кто знает, поиск результатов не дал

На панели к тахометру 3 провода идет: масса, +12В и сигнал. Вычислить массу и +12 не составляет труда, по моему они даже подписаны. А третий сигнальный провод отслеживаешь по дорожке до разъема - вот те и сигнал

Alzeus, Это понятно так в принципе и есть, но почему то после запуска с сигналки если запуск не произошел, сигналка все равно думает что машин заведен и дает обратный отсчет, потом глушит. может надо через конденсатор неполярный подключить? где то слышал про это.

Вопрос остался без ответа) у меня так же оборотов чуть больше Даш стрелка падает в обратную сторону и самое интересное потом работает как бы в обратную сторону ю! То есть начинает подниматься против часовой стрелки! Когда поднимится стукнешь по панели возвращается в рабочее состояние! А иногда зависает примерно на 2.7 оборотов и там стоит! Что делать с ней?

В общем мои наблюдения по поводу разворота стрелки тахометра таковы.
Снял приборную панель, за тахометром при заведенном автомобиле начал трогать электроплату, пошли колебания стрелки! Заглушил авто! Отсоединил все разьемы развернул панель и увидел там винтики они притягивает плату к самому корпусу панели приборов! Там даже есть обозначения на разных винтиках ! Есть (+) есть (-) они были не до конца затянуты ! Я их подтянул! И все поставил обратно! Заметил значительное улудшение! Один раз вроде только завалилась! Теперь есть желание снять и почистить все контакты! Вроде там собака и зарыта)
Отпишитесь если кому поможет мне интересно до конца с этим разобраться!

При комплектации новой микромотолодки (условно - Бесёнок-2, на замену сорокалетнему первому Бесёнку )возникло желание применить тахометр ТХ-193 от классики советского автопрома, т.е. от ВАЗ-2103/2106/2121. Возникло в основном по двум причинам:

- нравится 193-й эргономикой, надёжностью и бюджетностью. Ибо "лодочные" тахометры сегодня стоят как небольшой бытовой холодильник, а "шестёрочный" в состоянии нового вдруг нашёлся в старых запасах, в гараже;

- на различных форумах опытные лодочники рассказывают, что ТХ-193 успешно работает в паре с подвесными моторами различных марок, тактности и количества цилиндров.

Сначала по второму вопросу.

Беседовал с коллегой по кают-компании, которому безусловно доверяю и у которого был достоверный положительный результат с указанным прибором и мотором Yamaha-55 (два такта, два цилиндра, CDI-блок) по первому варианту - "Три провода, и всё работает!". Повезло.

И пара слов по первому вопросу.

Добавлю, что вскрывать свой ТХ-193 буду лишь в крайнем случае. Уж больно хорош приборчик в девственном состоянии!

Пригнали ко мне мот после падения — honda cb1100 abs 2015 года выпуска

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Восток дело тонкое, а потому хрупкое!

После падения в мотоцикле была разбита приборка. Ко мне мотоцикл пришел после механических работ, с новой приборкой. Но в нем не работал датчик уровня топлива и тахометр. Так же не работала

Что ж, начнем с тахометра.

снимаем и разбираем приборку. Сразу скажу что это можно было и не делать, но я думал, что приборку надо привязывать к ЭБУ, как это делается на современных автомобилях.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Все переменные в приборке хранятся в небольшой энергонезависимой eprom памяти. В нашем случае это 8ми ногая микросхем слева от микроконтроллера. 93с66.

сдуваем ее с обоих приборок (новой и разбитой)

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

вот 2 снятые микросхемы

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

вот новая приборке с памятью от строй приборки на моте

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

И? … Тахометр не заработал. Зато вернулся родной пробег. Неплохо, но не то.

Что ж, пробую найти схема на этот мотоцикл ииии… Ничего. Жаль, это бы намного упростило задачу.

Ладно, берем в руки автомобильный осциллограф — в моем случае это motodoc III

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Отцепляю приборку, завожу мот и начнаю по всем пинам проверять сигнал. В результате нашел, зелено-желтый провод.

сигнал на холостых

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Все хорошо, но как только мы подцепляем приборку то сигнал превращается в ЭТО

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Мерзость то какая. Опять приборку на стол и начинаю вникать в схемотехнику приборки и сравнивать ее с разбитой приборкой. Сигнал от ЭБУ идет по такому пути

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

И схемотехника на новой и старой приборке не отличаются. Похоже что ЭБУ не хватает сил, что б раскачать сигнал на нагрузку в 910 Ом. Слабак. Похоже при падении в ЭБУ вышел из строя выходной усилитель. Благо что сигнал все же остался и его можно использвать. Что ж, придется прокачивать ЭБУ.

Порвывшись у себя я нашел плату, которая регулировала когда то обороты в компьютерном блоке питания. Построена она на операционном усилителе LM358N.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

То, что нам надо. Берем его, снимаем все лишнее. Я оставил только сам операционный усилитель и конденсатор по питанию.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

и подключаем по схеме повторителя на операционном усилителе.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Подключаем приборку, заводим и … Ничего. Тахометр не работает. Смотрим сигнал на приборке — сигнал есть, такой же как и на входе.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Значит приборке не понятен сигнал, приподнятый на 4,2 вольта. Что ж, придется поиграться с усилением операционного усилителя. Для этого придется в схему добавить еще 3 резистора.

подключем все по схеме

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

R1 — 47 kOm, R2-200kOm, R3-100kOm

подробнее про расчет операционного усилителя можно почитать тут

подключаем — ура, тахометр работает, а осциллограф показывает красивый и ровный меандр.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

промежуточный вариант схемы. Позже облагородил, но фото не осталось

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

Что ж, дальше датчик уровня топлива.

Тут все банально — треснула керамическая вставка, на которой намазаны резисторы. Причем треснула ровно по одному из резисторов.

Восстановление тахометра мотоцикла honda CB1100 после падения. Мото, Тахометр, Падение, Поломка, Операционный усилитель, Длиннопост

поиски по интернету показали, что минимальное сопротивление этого датчика 5-7 ом, максимально 210 оМ. Кидаем перемычки на трещины и в проводку впаиваем ризистор 5,6 Ом. ДУТ заработал.

Привет!) реально ли прошивкой епромки поменять температуру двигателя из Фаренгейт в Цельсий? Мото cbr600 f4i 2002.


Подводник


Это фиаско братан)


Еду однажды на веле по довольно знакомому городскому маршруту по велодорожке. Вот на ней знакомая ямка, привычно перед ней нагрузил переднее колесо и собирался поддернуть, чтобы перескочить, как вдуг мой алюминиевый руль ломается у самого выноса.

Правая ветвь его проваливается и стараясь не полететь кубырем с вела на приличной скорости я приземляюсь яйцами на раму. Благо они у меня как-то её миновали, наверно втянулись в организм.

Однако скорость-то приличная, а тормозить как?! Если тормозить левым тормозом, то он передний же, а опора только левой рукой на руль, точно полечу! В общем доля секунды и вцепившись булками жопы в раму я догадался тормозить рукояткой заднего тормоза, болтающейся на отломанной части руля. В целом успешно, но очень странно и под непривычным углом=).

К слову о том, почему в лиге тупых. Дело в том, что в рюкзаке я тогда с собой вёз два дорогих ноута (свой и рабочий) и стеклянную баночку с борщом.

Но на этом фиеричная история не кончается. Я ж купил себе-таки новый руль. Поискать пришлось под мой устаревший диаметр выноса.

И вот, ровно через две недели после того инцидента в том же самом месте, вернее метров двадцать до него не доезжая, я еду по той же самой велодорожке (уже без ноутбуков и борща, я ж не настолько тупой) начинаю привычный разгон перед горкой, выискиваю глазами издалека ту чертову ямку и, вдруг (!), периферийным зрением замечаю шустро выезжающую с прилегающей теорритории через мою велодорожку на трассу из-за кусов газель.

Время изменило свой привычный ритм и замедлилось. Я думал так бывает только в кино. Вижу газель, идущую наперерез из-за кустов вдоль дорожки, осознаю, что еду слишком быстро и остановиться точно не успею, вижу, что если бы можно было ускориться и чуть отвернуть правее, то можно было бы успеть проскочить и другого варианта нет от слова совсем!

В общем вся эта картина с кристальной ясностью стала понятна за мгновения, но повернуть - это не быстро, и ускориться вел так резко не может. Я почти пролетаю эту газель, как начинаю чувствовать, что заднее колесо начинает уносить куда-то вправо, газель ударила в него левой фарой и стремительно придаёт мне с велосипедом момент вращения против часовой стрелки.

Потом я отчетливо ощущаю, что под натиском машины велосипед мне выводит из сустава правое колено. Боль придёт позже.

Тут надо пояснить, что с коленями у меня вообще проблемы. Ни в волейбол не поиграть, ни по скользкому не побегать безопасно, ни из погреба в деревне вылезти нормально. Не осевые нагрузки выводят колено из сустава с адской болью. На левом у меня уже давно порван миниск (в волейбол поиграл на вылазке, блин) и плавает по суставу изредка его подклинивая. Правое тоже слабое, но до того дня было поздоровее. Я ж ради них на веле и езжу практически. Весом-то я под сотню с небольшим при 185 см роста, так что один знакомый рентгенолог по поводу того миниска посоветовал держать колени в тонусе велосипедом.

В общем, выбило меня с велосипеда, лечу, чувствую, как на место встаёт прямо в полёте колено, я каким-то непонятным образом уже отдельно от велосипеда изворачиваюсь и падаю у края велодорожки воткнувшись правой ногой в асфальт.

Боль, шипение и тихие интеллигентные эвфемизмы сквозь зубы, морда испуганного водителя, пытающегося что-то спрашивать, время полетело дальше догоняя свой темп, я пытаюсь подняться и понимаю, что на ногу не встать. Отдышался кое-как, сфокусировался на газелисте. Он че-то испуганно блеет, мол, не видел, мол, смотрел в другую сторону, мол, ему налево и он на дорогу смотрел, а не на велодорожку, а тут я из-за куста (велодорожка параллельно дороге через узенький газончик и бордюр).

Оказывается это шофёр хлебовозки. Подвезти меня с велосипедом километр не может, хлеб у него остывает, посмотрел как я прыгаю на левой ноге ещё не отойдя от болевого шока, и, будучи посланным мною в сердцах нахер, бодро куда-то укатил из поля зрения со своим хлебушком.

В тот день я изобрёл несколько способов ехать на веле с неработающей дико болящей ногой. В колене она немного гнулась, но наступать и нагружать было нельзя от боли. Потом я встретил бывшую коллегу с прошлой работы, которая помогла доковылять до подъезда последние метров сто с велосипедом вместо костыля.

Что в итоге. Двойной перелом большой бердцовой кости в коленном суставе без смещения (повезло, повезло). Гипс на два месяца (если повезёт). Тоже повезло. Живу вот с котом на кухне, чтобы не стеснять домочадцев и не поубивать их костылями:

Этот трактор, кстати, помогал в реабилитации:

Руль мой, вел мой, гипс мой и кот почти мой, ну и поломанное колено моё, так что тег МОЁ.
Простите за много буков.

Читайте также: